Система учебных заданий в рамках ФГОС на уроках английского языка на примере учебника “Spotlight” «Английский в фокусе» для 5 класса авторы Ю.Е. Ваулина, О. Е. Подоляко, Д. Дули М., Просвещение 2013г
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс) на тему

Хрщонович Виктория Анатольевна

В данной работе рассматривается один Модуль "Holidays"(7 уроков). Представлена система учебных заданий в помощь учителю при планировании учебного материала в  рамках ФГОС на уроке английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sistema_uz_angliyskiy_yazyk_khrshchonovich.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Система учебных заданий в рамках ФГОС на уроках английского языка на примере учебника  “Spotlight” «Английский в фокусе»  для 5 класса авторы Ваулина Ю.Е.,   О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. ,М., Просвещение 2013г

 Работу выполнила: Хрщонович Виктория Анатольевна

ТЕМА «Каникулы»   кол-во часов 7 часов

Цель изучения темы: ученик должен овладеть способностью использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности при написании сочинения на тему «Каникулы» на основе:

-знания новой лексики по теме «Каникулы»;

-понимания как выбрать тип отдыха в соответствии с интересами путешественника;

-умения использовать лексику   в говорении  по теме «Каникулы» и самостоятельно формулировать устное высказывание.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ ТЕМЫ

Личностный

Осознанное отношение к обучению по теме, проявление интереса к теме, уважение к культурным традициям другого народа.

Метапредметный

Познавательные:

Ученик будет:

- уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности при подготовке к путешествию в другие страны и его реализации  на основе:

- иметь представления о видах отдыха и способах передвижения к месту отдыха или в процессе отдыха;

-выучит правила поведения в зарубежных странах;

- понимать как выбрать тип отдыха в соответствии с интересами путешественника;

- уметь запрашивать требуемую информацию, сделать предположение, принять его  или  отказать; вести диалог в разных ситуациях общения.

Регулятивные:

У ученика сформируются организационные умения как:

-  выполнять учебное задание в соответствии с целью;

-  соотносить учебные действия с известным правилом;

- выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные:

Ученик будет уметь:

- формулировать устное высказывание на английском языке самостоятельно;

-  адекватно использовать речевые средства для представления результата (монологическое, диалогическое высказывание по теме «Каникулы».

Предметный:

Ученик научится:

-  использовать новую лексику по теме «Каникулы» в различных видах деятельности (аудирование, чтение, говорение, письмо);

-  строить предложения с грамматическими структурами: модальным глаголом can/can`t; глаголом will для обозначения будущего времени ;

- применять вышеуказанные грамматические структуры в говорении и письме и объяснять их выбор;

- строить монологическое высказывание о своём отдыхе;

- использовать приобретенные умения при написании краткого рассказа о своём отдыхе.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ

Блок 1: Travel and Leisure. (Путешествие и досуг)

Блок 2: Summer fun. (Летние забавы)

Блок 3:  Just a note. (Просто сообщение)

Блок 4: Culture corner (Культурный уголок)

Блок 5: English in Use (Английский на практике)

Блок 6: Extensive reading (Дополнительное чтение)

Блок Д: Progress Check. Диагностика освоения темы.        

Термины и понятия(глоссарий) по теме:

 beach holiday, cruise,safari, sightseeing tour, activity holiday, can, can`t

fishing, hiking, jet skiing, sunbathing, sailing, scuba diving, wind surfing, white water rafting, will +V, won’t+V

see a doctor, see a dentist, take an aspirin, put lotion on

 Scotland, Loch Ness, Edinburgh

 rent a bike, rent a car

 not be in danger, not get lost, not start a fire, not to be cold at night

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Межпредметные связи: география, история, ОБЖ

Ресурсы: магнитофон,  аудиозапись, телевизор, карта, компьютер (Интернет)

Формы работы школьников: фронтальная, парная. индивидуальная

УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ

I этап. Самоопределение к деятельности

Ситуативное задание

Скоро настанут летние каникулы. Многие из вас с родителями поедут на отдых за границу.  Представьте, что ваш друг по переписке из Америки попросил написать рассказ о ваших  будущих летних каникулах.

Я хочу написать американскому другу рассказ о каникулах, а для этого мне нужно знать_______________.

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Учебные задания

на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)

Блок 1.  Travel and Leisure. (Путешествие и досуг)

Содержание блока осваивается школьниками на основе Unit 10 a учебника с. 116-117, аудиозаписи к данному разделу в соответствии с данной структурой:

Задание 1 (З) Учебник с. 116 Соотнесите  типы каникул абзацы (А-Е) с рекламным объявлением. Объясните значение слов. (фронтальная)

См.электронное приложение Презентация к Блоку 1 Слайды (1-9)

A)Match types of holidays (A-E) with advertisement.

-Beach holiday

-cruise

-safari

-sightseeing tour

-activity holiday

b)Сообщите о  том как и где вы отдыхаете? Где вы отдыхали прошлым летом? What`s your favourite type of holiday? Where do you usually go? Where did you go last summer?

Задание 2. (З) Учебник с. 116(фронтальная)

См. электронное приложение Презентация к Блоку 1 Слайды (10-19)

Прочитайте слова и назовите какими видами транспорта вы путешествуете.

Read the words and tell what kinds of transport do you travel?

By coach/motorbike/train

Car/ship/bike/plane/air

But on foot

I like travelling by car

Задание 3  (З) Учебник с. 116 (работа в парах, взаимопроверка)

Прослушайте рекламные объявления и найдите в тексте : two places to stay, three activities, two means of transport and three countries.

Задание 4 (П) Соотнесите говорящих(1-5)  с видами каникул(A-E)  и обоснуйте свой выбор. Match the people (1-5) to the  holidays (A-E)

Задание 5  (У) Учебник с. 116(работа в парах)

Составьте диалог по заданной ситуации с использованием новой лексики.

You are a travel agent. Your partner (client) wants to spend his/her holidays abroad. Use the information in the adverts to advise him/her.

Задание 6  (З) (фронтальная работа)

Прочитайте правило употребления глагола Can. Объясните, разницу в употреблении модальных глаголов can/can`t

Read the rule: the modal verb “Can”. Explain the difference between modals can/can’t

Задание 7(П) Учебник с. 117 (работа в группе)

Соотнесите значки с предложениями в которых используется глаголы can/can`t. Оцените правильность и обоснуйте свой выбор.

Match the signs (1-5) to the meanings (a-e)

Задание 8(У) Учебник с. 117 (работа в парах)

Постройте вопросы с глаголом can и задайте своему соседу. Make up questions with verb “Can”. Ask your partner.

Задание 9  (З) Учебник с. 117

 Прослушайте слова и распределите их на две группы по способу чтения: Ch/ tS / cheese  j /dᶚ  / join

Задание 10  (З) Учебник с. 117(работа в паре, взаимопроверка) Аудирование с извлечением деталей.

Прослушайте двух людей и заполните пропуски  в тексе необходимой информацией. Оцените правильность выполнения задания соседом и обоснуйте выбор.Listen to two people and fill in the missing information. Evaluate the correctness of the task of your partner and discuss the correct choice.

Задание 11  (У) Учебник с. 117 Домашнее задание. Предложите свой вариант каникул . Составьте письменное сообщение «Реклама каникул»

Блок 2. Summer Fun. (Летние забавы)

Задание 1 (З,П) Учебник с. 118 (фронтальная работа)

A ) (З) Посмотрите на картинки и назовите знакомые вам виды отдыха, прочитайте названия  незнакомых видов отдыха. Прослушайте звуки и опишите свои чувства. См.электронное приложение Презентация к Блоку 2 Слайды (1-9)

В) (З) Опишите своё отношение к различным видам отдыха с помощью прилагательных (tiring,  relaxing, fun, etc.), работайте в парах.

См.электронное приложение Презентация к Блоку 2 Слайды (10-11)

С) (П) Посмотрите на выделенные окончание прилагательных, приведите собственные примеры с данными окончаниями и обоснуйте.

 Задание 2 (З,П,У) Учебник с. 118 (фронтальная работа, работа в парах)

A) (З) Прочитайте первые две реплики диалога. Отгадайте о чём этот диалог?

B) (П) Прочитайте и прослушайте диалог, подтвердите или опровергните правильность своих ответов.

C)(У) Составьте и разыграйте свой диалог.

Задание 3 (З,П,У) Учебник стр. 119 (Работа в парах)

A)(З) Прочитайте правило “Would you like to…?” Найдите к каждому вопросу ответ, подходящий по смыслу.

B) (П) Научитесь делать приглашение и предложение, принимать их или отказывать на примерах таблицы в учебнике.  Используйте картинки на стр. 118.

C) (У) Придумайте и запишите свой мини-диалог с новыми фразами.

Задание 4 (З) Учебник стр. 119(Работа в парах)

Прочитайте правило трех способов выражения будущего времени в английском языке и найдите примеры разных способов образования будущего времени в диалоге.

Задание 5(П) Учебник стр. 119. (Работа в парах, взаимопроверка)

Дополните предложения, используя необходимый глагол во времени Future Simple. Обменяйтесь учебниками  и проверьте работу соседа.

Задание 6(У) Учебник стр. 119(Работа в парах)

Употребите нужную форму выражения будущего времени, реагируя на заданную ситуацию. Составьте свой мини диалог, работая в парах.

Задание 7(П,У) Учебник стр. 119. Домашнее задание.

А)( П) Спрогнозируйте ситуацию, глядя на картинку. Ответьте на вопросы, обсудите результаты ответов в парах.

В) (У) Сделайте постер, используя фотографии, сделанные на отдыхе. Под каждой фотографией дайте описание См.электронное приложение Презентация к Блоку 2 Слайд (12)

Блок 3:  Just a note. (Просто сообщение).

Задание 1 (З,П) Учебник с. 120 (Работа в парах или в группах)

Посмотрите на картинки людей и обсудите у кого из них зубная боль, болит голова, температура, солнечный ожог, болит живот? Приведите примеры подтверждающие ваши утверждения. Используйте фразы для обсуждения, которые даны в учебнике.

См.электронное приложение Презентация к Блоку 3 Слайды (1-8)

Задание 2 (У) Учебник с. 120 (фронтальная работа)

Прочитайте краткие сообщения и скажите в чём проблема Сэлли? Что предлагает Мэт? Предложите ваш вариант решения проблемы здоровья Сэлли.

Задание 3 (П) Учебник с. 120 (фронтальная работа, работа в парах)

Прочитайте правило написания кратких сообщений. Какие местоимения, притяжательные прилагательные, артикли или глаголы пропущены в текстах А и В?  Какие сокращения используются в тексте. Приведите примеры из теста . Работайте в парах.

Задание 4 (У) Учебник с. 120(самостоятельная работа)

Переделайте предложения по образцу, дополнив их необходимой информацией.

Задание 5 (У) Учебник с. 120 Домашнее задание

Представьте, что вы на каникулах в летнем лагере. Напишите краткое сообщение другу, используя план и образец.

Блок 4:  Culture corner (Культурный уголок)

Блок 4: Culture corner (Культурный уголок)

См.электронное приложение Презентация к Блоку 4

Демонстрация видео презентации по Шотландии. Знакомство с географической картой Шотландии и ее использование.

Задание 1 (З) Учебник с. 121  (Работа  в группах)

Сыграйте в игру “Путешествие по прекрасной Шотландии” и определите победителя.

Задание 2 (З,У) Учебник с. 121  (Работа  в группах)

Составьте свою  игру “Путешествие по блистательному  Санкт-Петербургу” и предложите другой группе сыграть в нее.

Задание 3 (П) 

Определите победителя по итогам двух игр с учетом девиза “Победила дружба”.

Блок 5: English in Use (Английский на практике)

Задание 1 (З) Учебник с. 122 (фронтальная работа, работа в парах)

Просмотрите диалог. О чём этот разговор? Назовите сколько персонажей должно быть в диалоге?

Задание 2 (З,П) (фронтальная работа)

 Прослушайте диалог, подтвердите или опровергните правильность своих предположений.

Задание 3 (З) Учебник с. 122 (работа в парах)

Прочитайте диалог по ролям. Уточните, какого вида велосипед хочет взять напрокат покупатель?

Задание 4 (У) Учебник с. 122 (работа в парах)

 Вы с семьёй на каникулах. Вам надо арендовать велосипед или машину. Предложите свой вариант диалога.

Задание 5  (З,П) Учебник с. 122 (работа в парах, взаимопроверка)

 Прослушайте слова и распределите их на две группы по способу чтения: о/ ɒ /on ;  a/ɒ  / wash, обоснуйте свой выбор.

Задание 6 (У) (фронтальная работа)

Предложите свои примеры к правилам чтения : о/ ɒ /on ;  a/ɒ  / wash

Домашнее задание: WB, c. 75-76. Вам надо арендовать спортивный инвентарь, разыграть диалог в парах.

Блок 6: Extensive reading (Дополнительное чтение)

Задание 1 (З) Учебник упр.1 с. 123 (фронтальная работа, работа в парах)

Посмотрите на иллюстрации комикса. Отгадайте где находятся дети?

Задание 2(З,П) Учебник с. 123 (работа в парах)

а)Прослушайте текст. Прочитайте по ролям комикс.

 b)Подтвердите или опровергните правильность своих рассуждений «Где находятся дети?». Приведите примеры из текста.

Задание 3 (П) Учебник упр. 2 с. 123 (работа в парах)

Прослушайте текст, изложите свои мысли, как листовка по смыслу связана с комиксом из упр. 1 с.123

Задание 4 (П) упр. 3 стр. 123 (работа в парах, взаимопроверка)

Соотнесите фразы  с предложениями из упр.2 с.123. Составьте предложения используя глагол  must. Оцените правильность и обоснуйте свой выбор.

Задание 5 (У) Учебник упр.4 с. 123 (работа в группах)

Создайте свой проект комикса о летник каникулах (в лагере). Работайте в группах по 3-4 человека.

Домашнее задание. Представить свой проект комикса о летних каникулах.

 Блок Д: Progress Check. Диагностика освоения темы.

Проводится на основе выполнения теста на странице 24  и  состоит из 6 заданий.

Задание 1  Индивидуальная работа.

Подберите слово подходящее по смыслу и напишите его правильно.

Задание 2  Индивидуальная работа.

Сопоставьте название объектов с видами деятельности и образуйте сложные существительные, обозначающие виды спорта и активного отдыха.

Задание 3  Индивидуальная работа.

Выберите выражение, которое является ответом на предложенное высказывание.

Задание 4  Индивидуальная работа.

Употребите глагол  can   или   can’t  в зависимости от ситуации. 

Задание 5  Индивидуальная работа.

Выберите нужное слово таким образом, чтобы предложение имело смысл.

Задание 6  Индивидуальная работа.

Допишите заданный диалог. Составьте свой диалог по теме “ Как взять велосипед напрокат”.

III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность.

Задание А . Информативный уровень.

Напишите рассказ о своих летних каникулах другу, используя материал, предложенный учителем.

I will spend my summer holidays in (London)________. I will go to (London)__________ with my (parents)___________. We will stay in (a hotel)_______________. My father will rent (a car)_______. My parents and I will visit ______________.  We will live in ___________  __________ days. Our holidays will be (great) ___________!

Задание Б . Импровизационный уровень.

Помогите исправить ошибки в рассказе, используя приобретённые знания и умения по теме «Каникулы».

My summer holidays in summer I will in London. I go to London will with parents. We in a hotel will stay for 5 days. Big Ben, Trafalgar Square, Buckingham Palace, The Tower of London we will visit. Holidays our will be great!

Задание В. Эвристический уровень.

Напишите свой рассказ о каникулах, который вы бы хотели отправить другу по переписке.

IV этап. Рефлексивная деятельность.

Задание 1 (самоанализ). Закончите предложения:

1. Для путешествия в другую страну мне важно знать…

2. Чтобы написать рассказ о каникулах, нужно….

Задание 2(самооценка). Закончите предложения:

Мне_______________ легко (трудно) общаться с зарубежным другом на тему «Каникулы»

Я доволен(льна) ………………..(очень, не очень) своим рассказом о каникулах, который написал сам(а).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ В ПОВЫШЕНИИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Приходкина Олеся Александровна учитель английского языка МБОУ СОШ № 75 г. Челябинска

В последнее время на страницах публикаций все глубже разрабатываются проблемы роли учебной мотивации и личностно-ориентированного взаимодействия в процессе межличностных контактов профессиональной пед...

система учебных заданий в формате ФГОС, тема "Словообразование" 10 класс

Рекомендуется в качестве методической разработки учителям русского языка, обучающимся на курсах ФГОС. Возможно использование в качестве самостоятельных заданий при изучени темы "Словообразование"....

ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА ПРИМЕРЕ УМК "ЗВЕЗДНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ" (8 КЛАСС, ИЗДАТЕЛЬСТВО "ПРОСВЕЩЕНИЕ")

Автор статьи обращает внимание на некоторые аспекты использования компетентостного подхода при обучении английскому языку школьников среднего звена, указывает на особую роль информационных технологий ...

Урок английского языка в 5-м классе «С днем рождения!». Кейс-технологии на уроках английского языка Фарафонова А.П., учитель английского языка

Цель: Развитие коммуникативных компетенций связанных с речевой деятельностью учащихся. Задачи: Научить составлять пожелания с днем рожденья в рамках иноязычной культуры письменной речи.Познакомить с ж...

Урок английского языка (с использованием технологии критического мышления), учитель Фарафонова А.П. УМК: Английский в фокусе, 5 класс. Авторы: Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, Просвещение, 2014.

Тема: «Школы России и школы Британии».Тип урока: комбинированный. Представленный урок относится к комбинированному типу, предполагающий решение нескольких дидактических задач: повторение п...

Учебное пособие по английскому языку «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку: чтение и письмо» 10 - 11 класс

Данное пособие предназначается для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению английского языка. Ставит цель помочь учащимся подготовиться к сдаче экзаменов по английскому языку в форма...

Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка ( На примере учебника Spotlight)

Презентация показывает как материал  учебника Spotlight помогает формировать все виды функциональной грамотности...