ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА ПРИМЕРЕ УМК "ЗВЕЗДНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ" (8 КЛАСС, ИЗДАТЕЛЬСТВО "ПРОСВЕЩЕНИЕ")
статья по английскому языку (8 класс) на тему

Островская Светлана Владимировна

Автор статьи обращает внимание на некоторые аспекты использования компетентостного подхода при обучении английскому языку школьников среднего звена, указывает на особую роль информационных технологий при организации процесса обучения, анализирует задания типа ICT , представленные в УМК «Звездный английский 8» издательства «Просвещения». В статье рассмотрен один из способов развития основных компетентностей, а именно  информационной и социокультурной в рамках изучения английского языка в средней школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл из опыта работы 26.5 КБ

Предварительный просмотр:

С.В.Островская

МОУ Гимназия  № 5 Ворошиловского района ,г.Волгоград

ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА ПРИМЕРЕ УМК "ЗВЕЗДНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ" (8 КЛАСС, ИЗДАТЕЛЬСТВО "ПРОСВЕЩЕНИЕ")

Аннотация. Автор статьи обращает внимание на некоторые аспекты использования компетентостного подхода при обучении английскому языку школьников среднего звена, указывает на особую роль информационных технологий при организации процесса обучения, анализирует задания типа ICT , представленные в УМК «Звездный английский 8» издательства «Просвещения». В статье рассмотрен один из способов развития основных компетентностей, а именно  информационной и социокультурной в рамках изучения английского языка в средней школе.

Ключевые слова: компетентностный подход, ICT задания, эффективность, УМК «Звездный английский», самостоятельная работа.

Модернизация российского образования в 21 веке предполагает в основе обновленного содержания общего образования формирование ключевых компетентностей. Компетентностный подход, предполагающий не усвоение учеником отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение ими в комплексе, по - иному определяет и систему методов обучения. В основе отбора и конструирования методов обучения лежит структура соответствующих компетенций и функции, которые они выполняют в образовании. Но в условиях быстро меняющегося общества общеобразовательная школа не в состоянии сформировать уровень компетентности учеников, достаточный для эффективного решения проблем во всех сферах деятельности и во всех конкретных ситуациях. Следовательно, цель школы — формирование ключевых компетентностей, таких как - информационная, социально-правовая и коммуникативная компетентность.

Данный подход к определению ключевых компетенций соответствует пониманию фундаментальных целей образования, сформулированных в документах ЮНЕСКО, а именно: научить получать знания, научить работать и зарабатывать, научить жить, научить жить вместе.

Компетентности формируются в процессе обучения, и не только в школе, но и под воздействием семьи, друзей, работы, политики, религии, культуры. Поэтому реализация компетентностного подхода зависит от образовательно-культурной ситуации, в которой живет и развивается школьник. Применительно к каждой компетентности можно выделять различные уровни ее освоения (например, минимальный, продвинутый, высокий).

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности формируются и совершенствуются также и при самостоятельной работе учащихся при изучении иностранного языка, в нашем случае английского. Одна из основных задач учителя рационально организовать самообучение учащихся, найти оптимальные способы их деятельности, предполагающей максимальную активность по отношению к предмету деятельности, английскому языку.

Возможности компьютера позволяют оптимизировать организацию самостоятельной работы учащихся, как на уроке английского языка, так и за пределами классной аудитории. Учащиеся могут использовать компьютер, как для изучения отдельных тем, так и для самоконтроля полученных знаний. Также компьютер, являясь самым терпеливым педагогом, способствует автоматизации отрабатываемого навыка при многократном повторении.

В своей работе многие учителя используют проектное обучение. Проект-это постановка проблемы, проектирование своей деятельности по ее решению, поиск необходимой для этого информации, построение своего продукта, презентация его публике (одноклассникам) и сохранение его в личном портфолио достижений. Проектную деятельность современного школьника трудно себе представить без использования информационных технологий. Проект на основе информационных технологий многогранен, эффективен, перспективен, неисчерпаем. Компьютеры применяются учениками при выполнении проектов разных видов: информационных, игровых, исследовательских, творческих. Практически обязательной задачей при создании проекта является использование возможностей Интернета. Учащиеся учатся ориентироваться в мировом информационном пространстве, попутно успешно формируя способность к межкультурному взаимодействию.

В УМК "Звездный английский " под редакцией В.Эванс, Дж.Дули, К.Барановой, В.Копыловой, Р.Мильруда издательства "Просвещение" для проведения проектной деятельности предусмотрено задание ICT в каждом модуле .

Учащихся просят собрать больше информации, о каком-нибудь явлении используя ключевое слово для поиска материала, а затем представить его в классе.

Тематика данного типа задания для восьмиклассников в формате презентации и устного сообщения:

- цунами;

- известный продукт из вашей страны;

-интересный фестиваль, проходящий в вашей стране;

-разрешение тропического леса;

-динозавры;

-язык тела;

-коммуникация в дикой природе;

- традиционный танец или церемония в вашей стране.

Тематика данного типа задания для восьмиклассников в формате письменного сообщения или постера:

-международная космическая станция;

-Тунгусский метеорит;

-молодежная награда или организация в вашей стране;

-благотворительный фонд Юрия Розума;

-общение с трудными людьми.

Такой тип задания (ICT) выполняется учащимися в разных режимах: индивидуально, в паре или группе. Что же требуется для успешного выполнения этого задания? Во-первых, необходимо осознание цели выполняемой деятельности. Учащийся должен знать, что он будет делать, каков конечный результат. Во-вторых, требуется знание самой процедуры выполнения задания. Учитель должен вооружить учащихся рациональными приёмами учебной деятельности. В- третьих, нужно умение пользоваться для выполнения задания соответствующими средствами обучения (звукозапись, дидактический материал, интернет-ресурсы). То есть, при выполнении самостоятельной работы учащийся должен знать, что делать, как делать и при помощи чего можно выполнить задание с наибольшим успехом.

Использование ICT заданий усиливают направленность обучения на развитие личности обучаемого средствами данного предмета (английский язык), его познавательных и созидательных способностей, ориентирует его на свободное развитие, на творческую инициативу, самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность и мобильность. Информационная (или компьютерная) компетентность это ключевая компетентность человека 21 века, это важный инструмент успешной будущей профессиональной деятельности учащихся.

Таким образом, осуществляется интенсификация учебно-воспитательного процесса посредством повышения эффективности и качества процесса обучения за счет средств ICT, обеспечение побудительных мотивов (стимулов), обуславливающих активизацию познавательной деятельности, углубление межпредметных связей за счет современных средств обработки информации, в том числе и аудиовизуальной, при решении задач из различных предметных областей.

Интересным примером подтверждения приведенных выше положений явилось выполнение задания в формате презентации и устного сообщения после прочтения статьи «Один день из жизни», посвященной журналистам, проведшим эксперимент пребывания в роли бездомного и пожилой женщины. Учащимся было предложено выбрать одну социальную группу общества (слепые, бездомные, молодежь, люди с инвалидностью, бедные, богатые, безработные) и представить типичный день из жизни такого человека, обозначив его чувства и проблемы. Учащиеся объединились в пары и представляли свои идеи по очереди. При выполнении этого задания как раз и проявились различия индивидуального развития учащихся, а именно в отборе материала и способах его интерпретации и представления аудитории.

При выполнении такого рода заданий и тематике предложенной авторами УМК «Звездный английский 8» развиваются следующие аспекты социокультурной компетенции:

- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

- понимание роли владения английского языка в современном мире.

А также формируется представление учащихся о целостном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и английского языка в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Все материалы, разработанные учащимися, могут храниться в электронных папках-накопителях и использоваться в учебном процессе для следующего поколения обучающихся. С целью овладения способами и приемами умственной работы с информацией, обеспечения развития навыков анализа, сравнения, классификации, систематизации, обеспечения информационной поддержки темы, овладения умениями пользоваться учебником, справочной литературой, техническими источниками информации, организации работы с отстающими или продвинутыми учащимися, а также для обеспечения самообразования учащихся.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результатов образования // Высшее образование сегодня. – 2003. – № 5. – С.34-42.
  2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года: Приложение к приказу Минобразования России от 11.02.2002 №393. – М., 2002.
  3. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании //Школьные технологии. – 2004. – № 5. – С. 3-12.
  4. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы// Просвещение. – 2010 – С.16-17.
  5. В.Эванс, Дж.Дули, К.Баранова и др. Звездный английский. 8класс//Просвещение. Express Publishing - 2014.

S.Vl.Ostrovskaya

Gimnasium# 5 Voroshilovsky District, Volgograd

THE EFFECTIVE MRTHODS OF TEACHING ENGLISH IN THE COURSE “STARLIGHT 8” PROSVESHCHENIYE & EXPRESS PUBLISHING

Annotation. The author of the article draws attention to some aspects of the use of competence approach when teaching English to pupils of an average link, points to the special role of information technology in the organization of the learning process, analyzes ICT tasks presented in the course Starlight 8 Prosveshcheniye publishiers. The article describes one of the ways of development of core competencies, namely, informational and socio-cultural in the context of learning English at secondary school.

Key words: competence-based approach, ICT tasks, efficiency, course Starlight 8.independent work.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кружка английского языка « По страницам учебника английского языка» для учащихся 10-11 классов

План кружковой работы по английскому языку составлен на основании рекомендаций МОРФ по организации факультативных занятий в 9-11классов.План состоит из следующих разделов:а) примерной тема...

Ролевая игра как средство обучения разговорной речи на уроках английского языка на примере 9-го класса

Ролевая игра как средство обучения разговорной речи на уроках английского языка на примере 9-го класса...

Эффективные приемы подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку.

Эффективные приемы подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку....

«Практическое использование технологии коммуникативного обучения английскому языку: из опыта учителя английского языка Пироговой Е.В. на примере УМК «Английский язык» для 2–11 классов (авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др.)» Статья.

Данная статья является обобщением опыта моей работы по теме «Практическое использование технологии коммуникативного обучения английскому языку: из опыта учителя английского языка Пироговой Е.В. ...

Эффективные приемы обучения разных категорий детей на уроках английского языка

Сложность в работе учителя английского языка представляют классы с разным уровнем подготовки детей.  Снять этот дисбалланс в смешанных классах помогают уроки здоровья.  О некоторых эффективн...

Эффективные приемы работы с художественным текстом на уроках английского языка в школе.

Автор описывает приемы работы с художественным текстом на уроках английского языка...