Рабочая программа по внеурочной деятельности «Театральная радуга»
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Рабочая программа по курсу "Внеурочная деятельность" в 5-х классах. Театральная игра способствует развитию личности учащихся, развитию детского воображения, памяти, всех видов творчества. 

  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внеурочная деятельность40.15 КБ

Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего        профессионального образования «Академия социального управления»

Московской области

( ГБОУ ВПО АСОУ)

Итоговый практико-значимый проект

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Театральная радуга»

по курсу

«Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС основного общего образования»

Слушатель:

Назарова Наталья Александровна,

учитель английского языка

МБОУ Любучанская СОШ

Научный руководитель проекта:

Воробьева Алла Васильевна,

старший преподаватель

ГБОУ ВПО АСОУ

                                                        2014

      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                 Любучанская средняя общеобразовательная школа

      Чеховского муниципального района Московской области

                                                                                                                                                                                         

            УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Любучанская

СОШ           _________

Приказ  № __

от «____»________2014  года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

духовно-нравственного направления

               «Театральная радуга»  

                         Срок реализации:  1 учебный год

Возрастная категория обучающихся: 11 лет

 

                                                                                               

                                       Составитель: Назарова Наталья Александровна,    

                                                                            учитель английского языка

                                                  Чехов, 2014

                                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Театральная радуга» разработана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, МБОУ Любучанская СОШ, «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011., с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий учащихся основной ступени образования.

     Актуальность данной программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к театральному искусству. Театральная игра способствует развитию личности учащихся, оптимизирует развитие детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического) в жизни школьника. Одновременно способствует сплочению коллектива класса, расширению культурного диапазона учеников и учителей, повышению культуры поведения. Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи.

     Театральное искусство своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способно помочь ребёнку раздвинуть рамки постижения мира. Увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети и педагоги взаимодействуют, получая максимально положительный результат. На занятиях школьники знакомятся с видами и жанрами театрального искусства, с процессом подготовки спектакля, со спецификой актёрского мастерства.

     Программу планируется реализовывать в  5 классах. Изучение данного курса рассчитано на 1 час в неделю, 34 часа в год.  Продолжительность учебного занятия 45 минут. При проведении спектаклей возможно объединение нескольких занятий в одно с увеличением количества часов, отводимых на него.

     Цель программы:

-  обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников; воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.

     Задачи:

-  познакомить учащихся с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, театр балета, музыкальной комедии).

-   освоить поэтапно разные виды творчества;

-  развивать и совершенствовать артистические навыки учащихся в плане переживания и воплощения образа, моделировать навыки социального поведения в заданных условиях, развивать речевую культуру и эстетический вкус;

- создать комфортную обстановку, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, включения в активную деятельность, ситуацию успеха;

-  воспитывать творческую активность ребёнка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.

     Для успешной реализации внеурочной программы необходимо определить принципы жизнедеятельности классного коллектива:

  • принцип природосообразности;
  • принцип прогностичности;
  • принцип индивидуализации и дифференциации;
  • принцип рефлексивности;
  • принцип культуросообразности.

     Ожидаемые результаты реализации программы внеурочной деятельности «Театральный кружок»:

Прогнозируемый воспитательный результат:

  • знают  правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;
  • знают виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т. д.);
  • чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;
  • знают наизусть стихотворения русских авторов, умеют читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;
  • владеют комплексом артикуляционной гимнастики;
  • умеют произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;

Прогнозируемый воспитательный эффект:

  • получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества
  • овладение способами самопознания, рефлексии; приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия; развитие актёрских способностей.
  •  приобретение опыта общения с представителями других социальных групп, других поколений, опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

 

    Достижению поставленных целей и задач будут способствовать различные формы организации деятельности обучающихся:

- театральные игры;

- конкурсы;        

- викторины;

- беседы;

- встречи с интересными людьми;

- экскурсии в театр и музей;

- спектакли.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

п/п

Разделы программы

Кол-во часов

1.

Вводное занятие

1

2.

Театральная игра

5

3.

Культура и техника чтения

6

4.

Ритмопластика

3

  5.

Основы театральной культуры

3

6.

Работа над спектаклем

15

7.

Заключительное занятие

1

Итого

34

Вводное занятие. Знакомство с коллективом проходит в игре «Снежный ком». Знакомство с правилами поведения на кружке. В конце занятия - игра «Театр – экспромт»: «Колобок». Беседа о театре. Значение театра, его отличие от других видов искусств.

Знакомство с театрами г. Москвы, г. Чехова (презентация)

Театральная игра. Дети учатся ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества. Учебные театральные миниатюры.

Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

 Ритмопластика Комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения. Упражнения «Зеркало», «Зонтик», «Пальма».

Основы театральной культуры. Элементарные понятия, профессиональная терминология театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).

Работа над спектаклем (пьесой, сказкой)  базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля. Показ спектакля.

Заключительное занятие Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. Отчёт, показ любимых инсценировок.

        

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема занятия

Формы организации деятельности учащихся

Дата проведения

Примечание

план

факт

1

Вводное занятие

беседа   игра

2

Здравствуй, театр

фронтальная работа

3

Театральная игра

групповая работа

4,5

Репетиция сказки «Имбирный мальчик»

индивидуальная работа

6

Изучаем пословицы

индивидуальная работа

7

Театральное искусство

Беседа

8

Правила поведения в театре

Игра

9-11

Кукольный театр

мини-спектакль

12

Учим скороговорки

индивидуальная работа

13

«В гостях у сказки»

викторина

14-16

Мульт-сказка

фронтальная работа

17

Театральная игра

групповая работа

18

Основы театральной культуры

Игра

19-21

Народные сказки о животных

фронтальная работа

22

Чтение стихов

индивидуальная работа

23

Театральная игра

групповая работа

24-27

Постановка сказки «Репка»

групповая работа

28

Культура и техника чтения

словесные методы упражнения

29

Ритмопластика

наглядные методы

30-33

Инсценирование сказки «Винни-Пух»

групповая работа

34

«Капустник»

групповая работа

                                                                                                                        Итого: 34 часа

МОНИТОРИНГОВАЯ КАРТА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

п/п

Критерии

Показатели

Диагностические средства, инструментарий

Год реализации программы

Сроки проведения

1

Личностные: формирование культурно-развитой толерантной  личности,  знающей культуру своего народа, своего края, умеющий взаимодействовать

в разных межличностных ситуациях

Получают школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Овладение способами самопознания, рефлексии. Опыт общения с представителями других социальных групп

Спектакли, творческие вечера,

досугово-развлекательные акции («огоньки», праздники, капустники, дискотеки и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом для малышей, сверстников, учителей, родителей;

Комплексная методика анализа и оценки уровня воспитанности учащихся

(автор Анетько Н.Г.)

    1 год

В течении года

май

Метапредметные знания о театральном искусстве, театрах своего края

Знают правила поведения в театре, знают театры Москвы и Чехова, знают виды и жанры театрального искусства, знают скороговорки, поговорки, стихи

                    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1)  справочники, словари, кино и видео фрагменты, презентации;

2)  демонстрационные и раздаточные материалы;

3)  тестовые задания, анкеты


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Условия проведения

Средства технического оснащения

актовый зал,

кабинет на 25 посадочных мест

Компьютер, мультимедиа, экран, колонки, музыкальный центр, музыкальная фонотека, аудио- видеокассеты, СД-диски, пальчиковые куклы, костюмы, презентации, сценарии сказок, пьес, детские книги


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под редакцией В.А Горского.- М., Просвещение.
  2. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. - М., Просвещение.
  3. Михеева Л.Н. Молодёжный любительский театр.- М., Просвещение.

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО филологической кафедры

протокол №1 от 28 августа 2014г.

Руководитель ШМО         _______        Л.П. Пирсанова

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР _______________ Е.В. Медведева

29.08.2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Театральная студия Фантазия"

Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация программы с помощью выразительных средств театрального искусства так...

Рабочая программа кружковой внеурочной деятельности "Театральная студия"

Программа разработана на 2 года, применяется в ЦССВ "Сколковский". Основное направление -социализация детей, развитие коммуникативных навыков....

Рабочая программа по внеурочной деятельности театрального кружка «Мы в театре»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо внеурочной деятельноститеатрального кружка«Мы в театре»...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Театральные ступеньки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Театральная студия" 3 класс

Рабочая программаРассмотренона заседании педагогического совета Протокол № 1от «30» августа 2019 г.СогласованоЗам. директора по УМР_______О.С. Гусева« 30 » августа 2019 г.Утвер...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Театральный»

        Цели:1. Совершенствовать художественный вкус обучающихся, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту.2. Разви...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТЕАТРАЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»

Цели обучения по данной программе:развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений, развитие мотивации к дальнейшему овладен...