Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка
статья по английскому языку на тему

Шишкина Светлана Владимировна

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка.

Шишкина С.В.

Учитель английского языка

МБОУ Павловская ООШ

Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится.

                                                                   Марк Твен.

Итак, что же такое здоровьесбережение на уроках иностранного языка? Многие учителя задаются этим вопросом перед тем, как спланировать свой урок. Предлагаю для начала обратиться к определению этих понятий.

Согласно порталу Wikipedia.org "Здоровье - состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни", а "Урок — форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями)".

Но ведь если задуматься, сохранение здоровья - это тоже определенные умения и навыки. Вот и прослеживается четкая связь между этими двумя понятиями.

Итак, как же привить ребенку навыки, а главное желание, беречь свое здоровье из урока в урок, не навредив учебному процессу? Главным тут является заинтересовать ребенка, но при этом не сбить его с учебного настроя.

Поэтому, я для себя сформулировала несколько важных правил выполнения "зарядки":

1) она должна быть уместной (интегрированной в урок).

2) должна быть короткой (чтобы дети не успели "переключиться" с урока на игру).

3) должна быть разнообразной (необходимо периодически менять форму проведения).

4) должна соответствовать возрасту учеников

Итак, форма проведения зарядки:

 - физкультура для глаз. Традиционная форма, известная всем еще со школы. Я предлагаю проводить ее на английском языке, например: "Eyes to the left, to the right, up and down". Таким образом,  мы не только расслабим глаза, но и повторим лексику. Еще такая физкультура хороша тем, что ее можно проводить в разных классах, постепенно расширяя словарный запас и повторяя тематическую лексику. Можно предложить ученикам посмотреть в окно, на потолок, на дверь и т.д.

- зарядка-песня. Для этой формы можно использовать любую песню, начиная от "Merry Christmas" и заканчивая "Yesterday". Эта форма дает ребенку возможность не только расслабиться, но и приобщиться к культуре страны изучаемого языка, а кроме того, развивает слух.

- игра. В данном случае, тип игры во многом зависит от возраста. Например, в младших классах можно использовать подвижные игры: учитель дает команды ученикам (run, jump, hands up), при этом сам выполняет другое действие, сбивая детей с толку. Задача учеников - выполнить команду. Для старших детей можно выбрать командную игру, типа "Поле чудес": ученики делятся на команды, а затем пытаются отгадать загаданное слово.

- "лирические отступления". Данный вид отдыха на уроке можно использовать в любом классе, так как проводить его можно как на русском, так и на английском языках, в зависимости от темы и уровня. При таком виде отдыха учитель рассказывает какую-нибудь интересную для учеников информацию по теме. Например, при прохождении темы "Sport", можно рассказать об известном атлете Великобритании или США. Данные "лирические отступления" позволяют ребятам расслабиться, включить фантазию, но при этом не уводят далеко от темы урока.

- традиционная зарядка. Я предлагаю проводить зарядку не просто так, а под тематические стихотворения (они могут быть записаны диктором или учитель сам может читать их). Например, стихотворение "Head and shoulders, knees and toes" может быть использовано на протяжении изучения всей темы "Части тела". Дети по очереди выходят к доске и показывают на ту часть тела, которую называет диктор.

 Таким образом, каждый учитель имеет возможность выбрать ту форму работы с детьми, которая подходит ему лично и данному классу. Конечно, существуют универсальные упражнения, рекомендации, но как все мы знаем, не бывает двух абсолютно одинаковых людей, следовательно, каждый урок - творческий процесс, который совместно выстраивает ученик и учитель.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, прео...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Презентация с описанием приемов и методов, применяемых на уроках английского языка в целях сохранения здоровья учащихся. Опыт работы....

Физминутки на начальном этапе обучения Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

Физминутки на начальном этапе обученияЗдоровьесберегающие технологии на уроках английского языка...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка...

Методическая разработка к урокам английского языка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"

Данный материал помогает организовать работу на уроке в средней школе, большое внимание уделяется ролевым играм....

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса»

Применение здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках английского языка или уроки без стресса....

Современные образовательные технологии. Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРЕЗЕНТАЦИИОдним из приоритетных направлений школьного образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Гиподинамия и длительные статические нагрузки являются харак...