ИКТ на уроках англ. яз
презентация к уроку по английскому языку на тему

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» 


Содержание 

  1. Актуальность работы.
  2. Цели и задачи работы.
  3. Цель и задачи обучения иностранным языкам.
  4. Информационные технологии обучения в зависимости от классификации типов уроков.
  5. Использование ИКТ и Интернет - ресурсов во внеклассной работе по английскому языку.
  6. Использование Интернет - ресурсов на уроках иностранного языка.
  7. "Плюсы" и "минусы" информационных технологий в образовательном процессе.
  8. Результативность работы учителя.
  9. Заключение.

1. Актуальность работы. 
Новые информационные технологии - это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения и воспитания. Современные педагогические технологии, такие, как проектная методика, использование информационных технологий, Интернет — ресурсов позволяют реализовать личностно — ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, интересов и т. д. 
Стремительное внедрение информационных процессов в различные сферы жизни требует разработки новой модели системы образования на основе современных информационных технологий. Речь идёт о создании условий для раскрытия творческого потенциала человека, развития способностей, воспитания потребности самосовершенствования и ответственности. 
Использование компьютерных технологий в обучении, в частности, иностранным языкам в значительной мере изменило подходы к разработке учебных материалов по этой дисциплине. Интерактивное обучение на основе компьютерных обучающих программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс познания более интересным и творческим, позволяет учитывать индивидуальный темп работы каждого обучаемого. Практическое использование ИКТ и Интернет-ресурсов предполагает новый вид познавательной активности обучаемого, результатом которой является открытие новых знаний, развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование умений самостоятельно пополнять знания, осуществлять поиск и ориентироваться в потоке информации. 
Таким образом, внедрение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой. 

2. Цель и задачи работы. 
Цель данной работы – выявить эффективность использования ИКТ и Интернет - ресурсов на уроке английского языка и принципы создания образовательных программных средств ИКТ в образовательном процессе в рамках этого предмета, способствующих развитию мотивации учебной деятельности учащихся. 
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 
- рассмотреть особенности использования ИКТ и Интернет-ресурсов на уроке английского языка, 
- проанализировать результаты использования ИКТ во внеклассной работе по английскому языку, 
- проанализировать результативность применения ИКТ в собственной практической деятельности, 
- выявить "плюсы" и "минусы" использования ИКТ и Интернет-ресурсов на уроке английского языка. 

3. Цель и задачи обучения иностранным языкам. 
Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащихся в процессе обучения иностранным языкам. 
В отличие от традиционных методик, где учитель привык давать и требовать определенные знания, при использовании интерактивных форм обучения ученик сам становится главной действующей фигурой и сам открывает путь к усвоению знаний. Учитель выступает в этой ситуации активным помощником, и его главная функция - организация и стимулирование учебного процесса. 
На уроках английского языка с помощью компьютера можно решать целый ряд задач: 
• формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности; 
• совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов; 
• совершенствовать умения письменной речи, пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного иностранного языка, отражающей определенный этап развития культуры народа, социальное и политическое устройство общества; 
• знакомить с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка; 
• формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке. 
Таким образом, содержательная основа массовой компьютеризации образования, безусловно, связана с тем, что современный компьютер представляет собой техническое средство, которое способствует эффективному обучению, а впоследствии сказывается на общем развитии учащихся. 

4. Информационные технологии обучения в зависимости от классификации типов уроков. 
Информационные технологии обучения — это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. Компьютерная технология может осуществляться как "проникающая" (применение компьютерного обучения при изуче¬нии отдельных тем, разделов) и как монотехнология, когда всё обучение, всё управление, включая виды диагности¬ки, мониторинг, опираются на применение компьютера. 
В своей педагогической практике я применяю "проникающую" технологию и опираюсь на основные научно-методические принципы: коммуникативность, наглядность, индивидуализацию. 
Исходя из классификации типов уроков, я применяю ИКТ, которые предполагают различные формы работы с ЦОР, такие, как фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. 
Урок введения нового материала. 
Использование презентаций, видеопроектора, таблицы. 
На мой взгляд, презентации удобны и для учителя, и для учеников. Кроме текста, она включает в себя картинки, графики, таблицы, видео и музыкальное сопровождение. Составление требует большой подготовки учителя по выбору материала, продумывания структуры, выбора оформления и т.д. Но это не доставляет никаких сложностей, если учитель умеет обращаться с компьютером и владеет навыками работы с Интернетом. 
При этом учитель должен помнить об основных этапах работы с дисками на уроках английского языка. Это вступительное слово преподавателя по теме диска, предварительная работа с лексикой, самостоятельная работа с диском, обсуждение пройденного материала (разговорная практика). 
На уроках введения нового материала я использую различные образовательные программы: 
"Welcome to Muzzy”, The BBC Language courses for children - курс направлен на все виды речевой деятельности. Несмотря на то, что видеопособие рассчитано на детей, его можно использовать на всех уровнях обучения английскому языку. 
«Лунтик изучает английский язык» - пособие предназначено для начальной школы. С помощью разнообразных игр дети могут изучить и запомнить достаточное для их возраста количество лексики и использовать её в элементарных предложениях. 
Интерактивные курсы "Enjoy English” для 2-5 классов, М. Ю. Биболетова. 


Урок контроля знаний, умений, навыков учащихся.х английского

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 116757.ppt230.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ИКТ на уроках английского языка 2015

Слайд 2

- Что такое ИКТ - Использование ИКТ на уроках английского языка - Обучающие программы (ПО) по английскому языку - Методические требования к подготовке уроков английского языка с использованием ИКТ - Преимущества интегрированного урока - Инструменты ИКТ на уроках английского языка Оглавление

Слайд 3

Что такое ИКТ ИКТ – Информационно-коммуникативные технологии., совокупность массовых способов и приемов накопления, передачи и обработки информации с использованием современных технических и программных средств, с возможностью представления информации коммуникативной направленности. Согласно уровня развития страны требования к качеству образования постоянно растут. Старые, традиционные методы обучения уже не успевают за этими требованиями. Возникает очевидное противоречие. Использование ИКТ в образовании может помочь в разрешении этого противоречия. Технология обучения мало изменилась за последние 100 лет. В основном действует метод коллективного обучения. Зачастую такой способ обучения не дает высокие результаты. Причина заключается в разном уровне способностей разных учеников. Учители хорошо понимают, что необходим индивидуальный подход в работе с учащимися. Решению этой проблемы может помочь использование в процессе обучения специальных программ (обучающих, контролирующих, тренажерных и т.д.). Традиционный учебник ограничен в своих информационных возможностях. Обучающимся и учителям на любой степени образования всегда требовались дополнительные источники информации: библиотеки, музеи, архивы и пр. В этом отношении жители крупных городов находятся в более благоприятных условиях, чем сельские жители. Решить проблему информационного неравенства помогает широкое использование в обучении информационных ресурсов Интернета, а именно: специализированные порталы учебной информации. Также проблему географической удаленности от образовательных центров решает дистанционное образование, реализация которой возможна благодаря развитию компьютерных сетей. Дистанционное образование приходит на смену старой форме заочного образования. Сетевое дистанционное образование позволяет вести обучение в режиме реального времени. Обучающиеся могут не только читать учебный материал, но и видеть и слышать лекции крупных ученых, сдавать экзамены в прямом контакте с экзаменатором.

Слайд 4

Использование ИКТ на уроках английского языка Информационно-коммуникативные технологии — средство развития мотивации учебной деятельности на уроках английского языка. Необходимо рассматривать развитие различных форм мотивации школьников, принципы создания образовательных программных средств ИКТ, роль информационно-коммуникационных технологий в развитии системы образования, педагогические возможности отдельных программных продуктов. Рассматривая проблему мотивации в контексте личностно-ориентированного обучения, одновременно можно изучать дидактические возможности использования ИКТ в учебном процессе, отдельные программные средства ИКТ - в плане их влияния на мотивацию учебной деятельности. Проблема развития мотивации учебной деятельности учащихся требует комплексного подхода к ее решению, заключающегося в выявлении совокупности педагогических условий и тщательном отборе принципов создания программных средств ИКТ, предназначенных для использования в образовательном процессе школы. Для решения исследовательских задач также используются ИКТ, и в это время преобразуется его ценностно-смысловая сфера. У учащихся формируется ценностное отношение к информационно-коммуникационным технологиям как к эффективному средству повышения своего уровня знаний. Учащийся специально не обучается ИКТ, а осваивает их параллельно программе учебника английского языка и учебника по информатике и ИКТ, по которому он проходит повышение уровня своих знаний. Важно отметить, что на сегодняшний день универсального метода обучения учащихся английскому языку через ИКТ пока не существует. Каждый метод имеет свои достоинства и недостатки и характерен для конкретного типа урока (будь то урок – повторение, урок-обзор нового материала или урок- презентация). Очень многое зависит и от личности самого педагога, его профессиональной компетенции в области предмета и ИКТ.

Слайд 5

Обучающие программы (ПО) по английскому языку «Хорошие» программы ИКТ по английскому языку способствуют росту мотивации по отношению к предмету, выработке хороших навыков говорения, письма, аудирования и т.д., а также навыков контроля и самоконтроля учащихся. Применение образовательных компьютерных программ на уроках английского языка является основным признаком положительных результатов творческой деятельности, что влечет за собой повышение мотивации учащихся. На данный момент актуально следующее противоречие между растущими требованиями к мотивационной составляющей образовательного процесса и низким уровнем ее реализации в большинстве современных программных средств ИКТ по английскому языку, между увеличением числа компьютерных обучающих программ и отсутствием разработанной совокупности педагогических условий и методик их эффективного использования для формирования мотивации учебной деятельности учащихся образовательных программных средств ИКТ на занятиях в классе и в самостоятельной работе. Действительно, как правило, все обучающие компьютерные программы являются интерактивными курсами, разбитыми на 3 основных уровня сложности: начальный , средний и продвинутый . Прохождение начального уровня обещают твердое знание основ языка и возможность поддержать беседу на простые темы. Программа среднего уровня позволяет научиться читать художественную литературу и свободно общаться на английском языке в любой бытовой ситуации. Освоение продвинутого уровня дает возможность понимать на слух теле-, радиопередачи и участвовать в беседе с носителями языка на любую тему. Кроме того, не все преподаватели готовы и имеют необходимые знания для использования ИКТ на своих занятиях. В большей степени это объясняется пока еще слабым методическим обеспечением использования ИКТ в образовательном процессе и в преподавании английского языка. Убежденность в том, что даже самая лучшая компьютерная обучающая английскому программа не сможет добиться эффективных результатов без помощи компетентного учителя, находящегося рядом с обучающимся, исчезает с каждым днем, с быстроразвивающимися новыми компьютерными технологиями. Но на данный момент, несмотря на огромное преимущество компьютера, именно учитель может обеспечить целостность, системность и эффективность в обучении. Наиболее популярными обучающими компьютерными программами по английскому языку названы следующие: « Кирилл и Мефодий », “ Bridge To English ”, “ Tell me More ”.

Слайд 6

- концептуальность : научная концепция, включающая психологическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей; - системность : наличие всех признаков системы (логичность построения процесса, взаимосвязь всех его частей, целостность); - эффективность : гарантия результатов, соответствующих образовательным стандартам; - гибкость : возможность варьирования в содержании для обеспечения комфортности и свободы взаимодействия педагога и учащихся с учетом конкретных условий педагогической деятельности; - динамичность : возможность развития или преобразования используемой технологии; - воспроизводимость : возможное использование технологий другими учителями в данном учебном образовательном учреждении или в других ОУ. Методические требования к подготовке уроков английского языка с использованием ИКТ

Слайд 7

Преимущества интегрированного урока А есть ли преимущества в интегрированных уроках? Считаю, их несколько: индивидуализация обучения интенсификация самостоятельной работы учащихся повышение познавательной активности и мотивации объем выполненных заданий больше, чем на обычном уроке - возможность проявить творческие способности

Слайд 8

Достижения поставленных целей и задач уроков английского языка. Наиболее эффективными и популярными инструментами информационно-коммуникативных технологий на уроках английского языка являются нижеследующее: Тесты on-line Кроссворды Аудиокниги и аудирование Компьютерные программы Проекты и презентации, Wiki Чат-комнаты, Chat-rooms Конференции и форумы Конкурсы и олимпиады Электронный словарь Видеофрагменты и песни, караоке Виртуальный Second Life Skype Проект ePals Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю значительно разнообразить процесс обучения, делая его более интересным и интенсивным. В условиях информатизации образования учитель выступает режиссером, который направляет информационный поток в целях наиболее эффективного обучения. Педагог должен прагматично подходить к использованию информационно-компьютерных технологий, при этом по сравнению с другими средствами компьютер для него - более современный инструмент. Применение компьютерных образовательных программ в процессе обучения английскому языку не мешает решению коммуникативной задачи, а наоборот, повышает её эффективность, так как учитель может построить такой урок, который мог бы наиболее эффективно достичь поставленной учебной цели. Инструменты ИКТ на уроках английского языка

Слайд 9

Вики (англ. Wiki ) - технология взаимодействия пользователя с веб-сайтом , предназначенная для коллективной разработки, хранения, структуризации информации (в основном гипертекста ), один из вариантов организации CMS . Основные идеи, реализуемые wiki-технологией: возможность редактирования содержимого страниц сайта непосредственно в веб-браузере , упрощение процесса публикации текста до 2-х щелчков (редактировать-сохранить); автоматизированная генерация и поддержание актуальности гиперссылок между страницами сайта и использование упрощенной разметки для текста, вместо HTML ; хранение всех изменений, произошедших со всеми wiki-статьями с момента их создания - история правок ; возможность редактирования wiki-статей любым желающим (иногда - только после специальной регистрации и/или решения администратора ); W i K i ( ВикиВики ) Wiki

Слайд 10

W i K i (ВикиВики) Wiki (ВикиВики) - эффективное средство для организации педагогической деятельности и как элемент дистанционного учебного курса. - Совместное создание документов, презентаций, эссе, поэм и т.п. произведений. - Совместное создание сетевых отзывов или рецензий на студенческие работы. - Cоздание аннотаций, комментариев и примечаний к тексту. - Создание библиотеки примеров, советов, ссылок на учебные материалы и даже писем от нынешних студентов к будущим студентам. Распространение информации, обмен информацией между учащимися . Wiki - как модель самоорганизации ВикиВики и сходные с ней среды создания коллективных гипертекстов могут служить и персональными информационными менеджерами и базами данных - хранилищами коллективного опыта. В случае коллективного использования, базы данных Wiki являются моделями самоорганизующихся систем. Появившиеся веб-сайты «Википедия», «Викиучебник» и ряд других предлагают способы их применения в русском школьном образовании. Действующий параллельно как лексический словарь англо-русского и русско-английских словарей, некоторые слова сделаны ссылками; они ведут на раздел книги или страницу в » , описывающую заключённое в слове понятие. В последующем за ссылкой повествовании предполагается знание этого понятия, поэтому при встрече неизвестного слова необходимо ознакомиться со сведениями, на которые ведёт ссылка.

Слайд 11

Подведение итогов Итак: - Информационные коммуникативные технологии являются дополнительным способом и направлением в обучении иностранным языкам. - Компьютерные сети служат мостом межкультурного общения. Вариативность и интеграция коммуникативной направленности служат для учащихся мотивированным скачком в познание нового и интересного на уроках английского языка. ИКТ – один из эффективных способов реализации творческого потенциала учащихся и преподавателей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок англ. языка в 6 классе

УМК К. Кауфман, М. Кауфман....

Урок "Англия, Шотландия, Уэльс ..."

Разработка урока с применением электронной презентации. Предмет - английский язык. Класс - 6. УМК - New Millennium English....

Разработка урока англ. яз. по региональному компоненту

Разработка урока в 7классе о проблемах окружающей среды Кемеровской области.В разработке использованы различные технологии, методы и современные средства обучения....

Интегрированный урок англ . яз.+ культура Санкт -Петербурга " Travelling to St.Petersburgh world of water"

Тезисы к уроку «Путешествие в мир воды города Санкт-Петербурга.Урок  входит в школьный проект по внедрению идей Устойчивого развития на интегрированных уроках английского языка  с разными...

урок англ.яз. в 8 классе "Праздники" Активизируется лексика по теме и времена англ. глагола

Визитная карточка дана,чтобы проще было знакомиться и общаться с коллегами.Конспекты уроков,возможно,кому-то помогут в работе....

Презентация урока англ. языка 2 класс. (УМК "Enjoy English" урок 46)

Данный урок разработан к УМК "Enjoy English" 2 класс, представлен в виде презентации. На уроке вводится лексика по теме: "Описание", знакомство с артиклями. ...