Рабочая программа по внеаудиторной деятельности в 6 классе. Английская детская литература.
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему

Беликова Ольга Николаевна

              Курс внеаудиторных занятий по детской английской литературе направлен на ознакомление с произведениями выдающихся писателей, с их биографией и историей создания их книг.
Предлагаемый курс углубит лингвострановедческие знания в области английской литературы учащихся 6 класса, избравших английскую литературу в качестве внеаудиторного занятия.
               Знакомство с английской детской литературой поможет поддержать интерес к изучаемому предмету, развить художественно-эстетический вкус учащихся, также и улучшить их познания в изучении английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_vneauditornoy_deyatelnosti._.docx50.9 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Пояснительная записка

              Курс внеаудиторных занятий по детской английской литературе направлен на ознакомление с произведениями выдающихся писателей, с их биографией и историей создания их книг.
Предлагаемый курс углубит лингвострановедческие знания в области английской литературы учащихся 6 класса, избравших английскую литературу в качестве внеаудиторного занятия.
              Знакомство с английской детской литературой поможет поддержать интерес к изучаемому предмету, развить художественно-эстетический вкус учащихся, также и улучшить их познания в изучении английского языка.

      Основные цели:

  •          1.Расширение языкового кругозора и навыка, 2.Духовное и эстетическое развитие учащихся. 3.Знакомство учащихся с детской литературой Великобритании и США. 4. Формировать устойчивый интерес к изучению предмета, гуманитарному образованию 6.Формировать общекультурную, читательскую и речевую компетенции.

          Основные задачи

  • дать представление об английской литературе
  • развить навыки чтения и понимания адаптированных и неадаптированных литературных текстов
  • развить навыки речевой деятельности (пересказ, высказывание, дискуссия, диалог)
  • развить навыки письменной речи (составление сочинений)
  • пополнить словарный запас

          Английская литература для детей обладает большим воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом и в соответствии с этим служит формированию качеств личности, ее направленности, что обеспечит использование творческих возможностей каждого школьника. Данный курс способствует развитию учебно-познавательных способностей учащихся, необходимых для дальнейшего изучения английского языка и для самообразования.
Курс рассчитан на 34часа. В неделю- 1 час  В конце курса каждый ученик представит проект по одной из пройденных тем.

Программа курса «Английская литература»  рассчитана на 35 часов (1 час в неделю) аудиторных занятий  ознакомления с основными этапами развития англоязычной литературы в рамках специализации по английскому языку в 10 классе. При разработке курса были учтены требования базовой программы к обучению английскому языку в школе с углубленным изучением английского языка.

                               Методы/приемы обучения

     

  1. Домашний разбор отрывков из художественных текстов с целью выработки и учащихся навыков самостоятельного анализа художественных произведений и работы с дополнительными источниками информации.
  2. Выполнение различных творческих заданий с целью закрепления навыков работы с художественным текстом.
  3. Проведение ролевых игр и драматических постановок отрывков из произведений.
  4. Разбор отрывков из произведений с целью выработки собственного взгляда на поставленную для обсуждения проблему.

          Используются два вида контроля усвоения знаний учащимися: текущий и итоговый.

Учащиеся выполняют

викторины;

творческие работы

устные отчеты: обсуждения и дискуссии по различным литературным

темам в форме диалога, группового обсуждения проблемы;

проектные задания: драматизация отрывков, оформление газет,             выставок, буклетов, журналов;

развернутые монологические высказывания по определенной теме;

переводы отрывков из оригинальных художественных произведений.

                                Планируемые результаты

           Формирование творческого отношения к прочитанному, а так же способности учащихся отстаивать свою точку зрения о прочитанном и обсуждать определенную проблему.

      Формирование умений рассматривать художественный текст как средство коммуникации.

          Развитие у учащихся умений читать оригинальную художественную прозу, используя разные типы чтения.

Совершенствование языковых навыков учащихся.

Развитие межпредметных связей и повышение общего уровня общей культуры и образованности.

Повышение мотивации к овладению иностранными языками.

  Уметь понимать художественное, нравственно-философское и общественное      значение литературных произведений;

выносить развернутые оценочные суждения об образах литературных героев, делая это аргументировано, с привлечением информации из текста;

оперировать основными функционально-смысловыми типами речи: описанием, повествованием,  рассуждением;

  уметь  аргументировать и контраргументировать мысли и суждения;

      уметь раскрыть содержания текста, высказать суждение об образах  литературных героев.

- уметь участвовать в обсуждениях или дискуссиях на литературные темы;

- уметь анализировать  отрывки из  литературных произведений;

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Планируемые результаты 

(личностные, предметные

 и метапредметные)

1

«Мило и волшебная будка»

Нортон Джастер

5

Личностные результаты:

.

 Формир-е целост. взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии народов и культур.

Развитие навыков сотруднич-ва со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.  

 Умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками.

Развитие нравственно – этического оценивания усваиваемого материала. 

6. Самоопределение. Ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности.

7. Интерес к способам решения новой задачи.

Предметные результаты:

 Обучение монолог. речи (составление рассказа на основе прочитанного,  с опорой на словосочетания, составление собственного сообщения о себе, о своих преференциях, обычных занятиях (с опорой)

 Совершенств-е навыков техники чт-я вслух и про себя

 Развитие навыков изучающ. чт-я и выполн-е вопросно-ответной работы по тексту

 Обучение выполн-ю проектных заданий

Метапредметные результаты:

1. Овлад-е способ-тью понимать и сохранять цели и задачи учебной деят-ти, поиска средств ее осуществл-я

2. Формир-е умения планировать и оценивать учебные действия в соотв-и с поставлен. задачей и определять наиболее эффектив. способы достиж-я результата

3. Активное использов-е речевых средств для решения коммуникатив.  задач

4. Овлад-е навыками постр-я речев. высказ-я в соотв-и с задачами коммуникации в устной форме

5. Готовность слушать собеседника и вести диалог

6. Умение договарив-ся о распред-и функций и ролей в совмест. деят-ти

7. Освоение способов решения заданий  творч. хар-ра

8. Умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа.

9. Умение осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

2

Спасибо Уинн-Дикси

Кейт ДиКамилло

5

Личностные результаты:

1. Формир-е целост. взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии народов и культур.

2. Формир-е чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национ. принадл-ти

3. Формир-е уважит. отношения к истории и культуре других народов

4. Овладение навыками адаптации в динамично развивающемся и меняющемся мире

5. Развитие навыков сотруднич-ва со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.  

6. Развитие самост-ти и личной ответст-ти за свои поступки на основе представл-й о нравств. нормах

7. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.

8. Умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками, развитие готовности к сотрудничеству.

9. Развитие нравственно – этического оценивания усваиваемого материала. 

10. Самоопределение. Ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности.

11. Интерес к способам решения новой задачи.

Предметные результаты:

 Совершенств-е навыков техники чт-я вслух и про себя

 Развитие навыков изучающ. чт-я и выполн-е вопросно-ответной работы по тексту

 Обучение монолог.

Обучение выполн-ю проектных заданий

Метапредметные результаты:

1. Овлад-е способ-тью понимать и сохранять цели и задачи учебной деят-ти, поиска средств ее осуществл-я

2. Формир-е умения планировать и оценивать учебные действия в соотв-и с поставлен. задачей и определять наиболее эффектив. способы достиж-я результата

3. Активное использов-е речевых средств для решения коммуникатив. задач

4. Овлад-е навыками постр-я речев. высказ-я в соотв-и с задачами коммуникации в устной форме

5. Готовность слушать собеседника и вести диалог

6. Умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике.

7. Социокультурная осведомленность (типичное жилище англичан; излюбленные места отдыха англичан – Озерный край)

8. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

9. Умение договарив-ся о распред-и функций и ролей в совмест. деят-ти

10. Освоение способов решения заданий  творч. хар-ра

11. Умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа.

12. Умение осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

3

«Чарли и шоколадная фабрика»

Роальд Даль

5

Личностные результаты:

1. Разв-е мотивов учебной деят-ти и формир-е личност. смысла учения.

2. Развитие самост-ти и личной ответст-ти за свои поступки на основе представл-й о нравств. нормах

3. Формир-е мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

4. Формир-е эстетич. потребностей, ценностей и чувств

5. Формир-е мотивации к более подробному изуч-ю предмета

6. Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов

7.Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваем деят-ти

8. Формир-е установок на уважит. отношение к иному мнению, к истории и культуре других народов

9. Развитие нравственно – этического оценивания усваиваемого материала. 

10. Самоопределение. Ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности.

11. Интерес к способам решения новой задачи.

Предметные результаты:

 Совершенств-е навыков техники чт-я вслух и про себя

 Развитие навыков изучающ. чт-я и выполн-е вопросно-ответной работы по тексту

 Обучение выполн-ю проектных заданий

Метапредметные результаты:

1. Овлад-е способ-тью понимать и сохранять цели и задачи учебной деят-ти, поиска средств ее осуществл-я

2. Формир-е умения планировать и оценивать учебные действия в соотв-и с поставлен. задачей и определять наиболее эффектив. способы достиж-я результата

3. Активное использов-е речевых средств для решения коммуникатив.  задач

4. Овлад-е навыками постр-я речев. высказ-я в соотв-и с задачами коммуникации в устной форме

5. Готовность слушать собеседника и вести диалог

6. Овлад-е навыками смыслов. чтения текстов в соотв-и с целями и задачами

7.Умение переносить навыки работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям.

8. Умение договарив-ся о распред-и функций и ролей в совмест. деят-ти

9. Социокультурная осведомленность (что означает слово “garden” в англ. языке; соответствие русского слова “шкаф” англ. словам )

10. Умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа.

11. Умение осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

4

Маленькая принцесса

Фрэнсис Бернетт

5

Личностные результаты:

1. Формир-е целостного, социально ориентирован. взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии народов и культур.

2. Формир-е уважит. отношения к культуре других народов, осознание своей этнической принадл-ти, формир-е ценностей российского общества

3. Проявление познавательной инициативы. Проявление интереса к математическому содержанию

4. Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов (интерес к новому).

5. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой  деятельности.

6. Умение выделить нравственный аспект поведения.

7. Формир-е мотивации к учебной деят-ти и личност. смысла учения

8. Развитие нравственно – этического оценивания усваиваемого материала. 

9. Самоопределение. Ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности.

10. Интерес к способам решения новой задачи

Предметные результаты:

 Совершенств-е навыков техники чт-я вслух и про себя

 Развитие навыков изучающ. чт-я, чт-я с выделением основного сод-я и выполн-е вопросно-ответной работы по тексту

 Обучение выполн-ю проектных заданий

Метапредметные результаты:

1. Овлад-е способ-тью понимать и сохранять цели и задачи учебной деят-ти, поиска средств ее осуществл-я

2. Формир-е умения планировать и оценивать учебные действия в соотв-и с поставлен. задачей и определять наиболее эффектив. способы достиж-я результата

3. Активное использов-е речевых средств для решения коммуникатив. задач

4. Овлад-е навыками постр-я речев. высказ-я в соотв-и с задачами коммуникации в устной форме

5. Готовность слушать собеседника и вести диалог

6. Овлад-е навыками смыслов. чтения текстов в соотв-и с целями и задачами

7. Социокультурная осведомленность (особенности системы образования  Англии)

8.Умение переносить навыки работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям.

9. Умение договарив-ся о распред-и функций и ролей в совместн. деят-ти

10. Освоение способов решения заданий  творч. хар-ра

11. Умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа.

12. Умение осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

5

«Алиса в Стране Чудес. Алиса в Зазеркалье»

Льюис Кэрролл

5

Личностные результаты:

1. Формир-е целост. взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии народов и культур.

2. Умение соотносить поступки с нормами поведение.

3. Примеряют на себе роль социально активной личности

4. Формир-е уважит. отн-я к иному мнению, истории и культуре других народов.

5.Развитие этических чувств, доброжелат-ти и эмоц.-нравств. отзывчив-ти, поним-я и сопережив-я чувствам других людей

6. Развитие навыков сотруднич-ва со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.  

7. Формир-е установки на здоровый образ жизни

8. Развитие нравственно – этического оценивания усваиваемого материала. 

9. Самоопределение. Ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности.

10. Интерес к способам решения новой задачи

 Предметные результаты:

 Совершенств-е навыков техники чт-я вслух и про себя

 Развитие навыков чтения с различными стратегиями .

Формир-е навыков письмен. речи

 Обучение выполн-ю проектных заданий

Метапредметные результаты:

1. Овлад-е способ-тью понимать и сохранять цели и задачи учебной деят-ти, поиска средств ее осуществл-я

2. Формир-е умения планировать и оценивать учебные действия в соотв-и с поставлен. задачей и определять наиболее эффектив. способы достиж-я результата

3. Активное использов-е речевых средств для решения коммуникатив. задач

4. Овлад-е навыками постр-я речев. высказ-я в соотв-и с задачами коммуникации в устной форме

5. Готовность слушать собеседника и вести диалог

6. Овлад-е навыками смыслов. чтения текстов в соотв-и с целями и задачами

7.Умение переносить навыки работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям.

8. Социокультурная осведомленность  (знакомство с типичной едой и трапезами в Великобритании)

9. Умение договарив-ся о распред-и функций и ролей в совместн. деят-ти

10. Освоение способов решения заданий  творч. хар-ра

11. Умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа.

12. Умение осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

6

«И грянул гром, услышь крик мой...»

Милдред Тэйлор

5

Личностные результаты:

1. Проявление познавательного интереса к учебной деятельности.

2. Осознание роли англ. языка как нового средства общения

3. Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов (интерес к новому).

4. Формир-е целост. взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии.

5. Формир-е способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение

6. Проявление познавательного интереса к учебной деятельности.

7. Развитие нравственно – этического оценивания усваиваемого материала. 

8. Самоопределение. Ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности.

9. Интерес к способам решения новой задачи

  Предметные результаты:

 Обучение выполн-ю проектных заданий

Метапредметные результаты:

1. Овлад-е способ-тью понимать и сохранять цели и задачи учебной деят-ти, поиска средств ее осуществл-я

2. Формир-е умения планировать и оценивать учебные действия в соотв-и с поставлен. задачей и определять наиболее эффектив. способы достиж-я результата

3. Активное использов-е речевых средств для решения коммуникатив. задач

4. Овлад-е навыками постр-я речев. высказ-я в соотв-и с задачами коммуникации в устной форме

5.Умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике.

6. Готовность слушать собеседника и вести диалог

7. Овлад-е навыками смыслов. чтения текстов в соотв-и с целями и задачами

8. Умение договарив-ся о распред-и функций и ролей в совместн. деят-ти

9. Освоение способов решения заданий  творч. хар-ра

10. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

11. Умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа.

12. Умение осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

7

«Ветер в ивах»

Кеннет Грэм

4

Личностные результаты:

1.Разв-е мотивов учебной деят-ти и формир-е личност. смысла учения.

2. Развитие навыков сотруднич-ва со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.  

3. Формирование адекватного позитивного самовосприятия.

4. Умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

5. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

6. Осознание английского языка как средства международного и межкультурного общения, сближающего людей, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире.

7. Развитие нравственно – этического оценивания усваиваемого материала. 

8. Самоопределение. Ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности.

9. Интерес к способам решения новой задачи

  Предметные результаты:

 Совершенств-е навыков выполн-я проектных заданий

Метапредметные результаты:

1. Овлад-е способ-тью понимать и сохранять цели и задачи учебной деят-ти, поиска средств ее осуществл-я

2. Формир-е умения планировать и оценивать учебные действия в соотв-и с поставлен. задачей и определять наиболее эффектив. способы достиж-я результата

3. Активное использов-е речевых средств для решения коммуникатив. задач

4. Овлад-е навыками постр-я речев. высказ-я в соотв-и с задачами коммуникации в устной форме

5. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

6. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

7. Умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа.

8. Осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить и тоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

              Всего                 Всего:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеаудиторной деятельности. Английская литература для детей.

Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование и рекомендуемую методическую литературу....

Рабочая программа по внеурочной деятельности (5 класс) "АНГЛИЙСКИЙ ТЕАТР"

Театральная деятельность или драматизация в наибольшей степени способствует снятию языкового барьера у школьников. Она способствует увеличению словарного запаса, развивает навыки говорения, доставляет...

Рабочая программа по внеаудиторной деятельности «Юные спортсмены»

Рабочая программа по внеаудиторной деятельности  «Юные спортсмены» ...

Рабочая программа по внеаудиторной деятельности "Культура речи" Для 6 класса

Главная цель общения _ правильно понимать друг друга." Единственное средство умстенного общения людей есть слово, -  говорил Л.Н.Толстой, и для того чтобы это общение было возможно, нужно уп...

Рабочая программа по внеаудиторной деятельности кружок «Рукодельница»

Данная программа представляет собой разработанный курс художественно-эстетического направления, работа с тканью, изготовление мягких игрушек.Количество учащихся в группе: 25 человек.Группа занима...

Рабочая программа по внеурочноу деятельности 8 класс английский язык Starlight

Рабочая программа по внеурочноу деятельности 8 класс английский язык Starlight...