Рабочая программа по внеаудиторной деятельности кружок «Рукодельница»
рабочая программа по технологии (5 класс)

Алексеева Мария Сергеевна

Данная программа представляет собой разработанный курс художественно-эстетического направления, работа с тканью, изготовление мягких игрушек.

Количество учащихся в группе: 25 человек.

Группа занимается по 2 часа 1 раза в неделю (1-й год обучения).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon alekseeva_kruzhok_2019-2020.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

                    Согласовано

Заместитель директора МБОУ «СОШ № 1»

Энгельсского муниципального района

/_____________/Трубникова О.В.

             Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 1»    Энгельсского        муниципального района

/_____________/Мокрецов А.В.

Приказ № __________________

Рабочая программа

по внеаудиторной деятельности

кружок «Рукодельница»

(художественно-эстетическое направление)

                для обучающихся 5-х классов

        на 2019/2020 учебный год

                                                           Составитель:

Алексеева Мария Сергеевна,

                                        учитель технологии        

                                                                 

                                                           

Пояснительная записка

    Данная программа представляет собой разработанный курс художественно-эстетического направления, работа с тканью, изготовление мягких игрушек.

Количество учащихся в группе: 25 человек.

Группа занимается по 2 часа 1 раза в неделю (1-й год обучения)

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности;
  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий.

 Учащийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль
  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Учащийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • контролировать действия партнера.

Учащийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • владеть монологической и диалогической формой речи;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения творческой;
  • высказываться в устной и письменной форме;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте

Предметные результаты

  • знать названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;
  • знать правила организации рабочего места, технику безопасности при работе с колющими, режущими инструментами и нагревательными приборам, правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
  • название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки ткани и других материалов;
  • уметь правильно организовать свое рабочее место;
  • уметь пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;
  • уметь работать по шаблону.

Содержание курса внеурочной деятельности

№ п/п

Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем, блока)

Кол-во часов

Использование проектной (исследовательской) деятельности

Количество и формы контроля

1

Организационное занятие

2

2

Ручные швы

2

0,5

Практическая работа - 1

3

Игрушки- сувениры из фетра

16

8

Практических работ - 8

4

Мягкие игрушки

22

10

Практических работ - 10

5

Творческая проектная деятельность

16

8

Практических работ -  1

6

Оформление выставки. Проведение конкурсов

10

Итого

68

Тематическое планирование

№ п/п

Тематический блок,

тема урока                  

Кол-во часов

Дата проведения

Коррекция программы

по плану

по факту

Организационное занятие 2 час

1

Вводное занятие. Инструктаж по Т.Б. Знакомство с группой

2

Ручные швы 2 час

2

Ручные швы, их назначение.

Отделочный шов "вперёд иголку", петельный шов

2

Игрушки из фетра 16 час

3

Игрушки-сувениры из фетра «Собачка»

2

4

 Игрушки-сувениры из фетра «Зайчик»

2

5

Игрушки-сувениры из фетра «Лисичка»

2

6

Игрушки-сувениры из фетра «Кот»

2

7

Игрушки-сувениры из фетра «Символ года»

2

8

Игрушки-сувениры из фетра «Символ года»

2

9

Игрушки-сувениры из фетра «Символ года»

2

10

Игрушки-сувениры из фетра «Символ года»

2

Мягкие игрушки 22 час

11

Мягкие игрушки из ткани.

Основные этапы выполнения

2

12

Виды соединений деталей.

Оформление игрушек.

2

13

Новогодние игрушки. Изготовление игрушек

2

14

Выполнение мягкой игрушки. Игрушка – сувенир «Символ года»

2

15

Выполнение мягкой игрушки. Игрушка – сувенир «Символ года»

2

16

Выполнение мягкой игрушки. Игрушка – сувенир «Принцесса Пупырка»

2

17

Выполнение мягкой игрушки. Игрушка – сувенир «Принцесса Пупырка»

2

17

Самостоятельное изготовление игрушек по выбору

2

18

Самостоятельное изготовление игрушек по выбору

2

19

Пасхальные игрушки. Изготовление игрушек

2

20

Пасхальные игрушки. Изготовление игрушек

2

21

Антистрессовая игрушка. Изготовление игрушек

2

Творческая проектная деятельность 16 час

22

Основные компоненты проекта. Определение потребностей в изделиях

2

23

Анализ потребностей человека. Краткая формулировка задачи

2

24

Оценка материальных и финансовых возможностей

2

25

Разработка критериев. Набор первоначальных идей

2

26

Проработка идей. Планирование изготовления изделия

2

27

Разработка технологической карты. Изготовление изделия

2

28

Изготовление проектного изделия. Изготовление изделия Т.Б.

2

29

Испытание изделия в реальных условиях. Оценка проделанной работы

2

Оформление выставки. Проведение конкурсов 10 час

30-34

Массовая и воспитательная работа.  Праздничных мероприятий

10

                    Согласовано

Заместитель директора МБОУ «СОШ № 1»

Энгельсского муниципального района

/_____________/Трубникова О.В.

             Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 1»    Энгельсского        муниципального района

/_____________/Мокрецов А.В.

Приказ № __________________

Рабочая программа

по внеаудиторной деятельности

кружок «Веселый лоскуток»

(художественно-эстетическое направление)

                для обучающихся 6-х  и 7-х классов

        на 2019/2020 учебный год

                                                           Составитель:

Максимова Валентина Ильинична,

                                        учитель технологии        

первой квалификационной категории

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности (кружок «Весёлый светофор») для 1 «А», 1 «Б» классов, 2 «А», 2 «Б» классов в МОУ СОШ №16

Пояснительная запискаИз  года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий.  Причём, несчастные случаи...

Рабочая программа по внеаудиторной деятельности. Английская литература для детей.

Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование и рекомендуемую методическую литературу....

Рабочая программа по внеаудиторной деятельности в 6 классе. Английская детская литература.

Курс внеаудиторных занятий по детской английской литературе направлен на ознакомление с произведениями выдающихся писател...

Рабочая программа по внеаудиторной деятельности «Юные спортсмены»

Рабочая программа по внеаудиторной деятельности  «Юные спортсмены» ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Кружок "Рукодельница"

Программа разработана для учащихся 6-х классов в рамках реализации ФГОС....

Рабочая программа по внеаудиторной деятельности "Культура речи" Для 6 класса

Главная цель общения _ правильно понимать друг друга." Единственное средство умстенного общения людей есть слово, -  говорил Л.Н.Толстой, и для того чтобы это общение было возможно, нужно уп...

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий Кружок «Рукодельница» для учащихся 5 – 7 классов

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских спос...