Рабочая программа дисциплины "Иностранный язык (английский)" для специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям),НИРО, 2010 год.
рабочая программа по английскому языку (11 класс) по теме

Красникова Наталья Борисовна

Рабочая программа составлена под руководством специалистов НИРО для студентов I курса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нижегородский институт развития образования

Кафедра иностранных языков

 Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Арзамасский коммерческо-технический техникум

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины

Иностранный язык (английский)

для специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Работу выполнил:

преподаватель

английского языка

Красникова Наталья Борисовна

Нижний Новгород

2010 год

Содержание

 Пояснительная записка…..……………………………………………………………………. 3-4

Цели и задачи курса …………………………………………………………………………… 5-6

Принципы построения курса ……………………………………………………………………  7

Общая характеристика курса ……………………………………………………………………8-9

Содержание курса «Aнглийский язык» …………………………………………………....  10-12

Календарно-тематический план курса ……………………………………………………..  13-34

Способы оценки учебных достижений студентов ………………………………………… 35-41

Требования к уровню подготовки студентов ……………………………………………… 42-43

Список литературы ………………………………………………………………………….. 44-45

Приложение №1 ……………………………………………………………………………… 46-51

Приложение №2 ……………………………………………………………………………… 52-65

Приложение №3 ……………………………………………………………………………… 66-86

Приложение №4    ……………………………………………………………………………. 87-…

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

                                                                                                        

                                

                                                                         


Пояснительная записка

Данная программа составлена в соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, на основе примерной программы учебной дисциплины «Английский язык» Министерства образования и науки РФ, федеральный институт развития образования, Москва,2008 год.

Согласно нормативным документам английский язык в учреждениях среднего профессионального образования (далее СПО) изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.

При получении специальностей социально-экономического профиля студенты изучают английский язык как базовый учебный предмет в объеме 78 часов. Программа рассчитана на работу со студентами, изучавшими иностранный язык в объеме неполного общего образования в общеобразовательной школе, а также на преподавание иностранного языка 2 часа в неделю в течение первого курса обучения.

Программа отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной деятельности, направлена на повышение общей и коммуникативной культуры специалистов среднего звена, совершенствование коммуникативных умений и навыков, повышение качества профессионального образования, интеллектуализацию и повышение мобильности специалиста.

Основной целью курса «Английский язык» является обучение речи для активного применения в повседневной жизни и в профессиональной деятельности.

Критерием практического владения иностранным языком является умение достаточно свободно пользоваться относительно простыми языковыми средствами в основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме. Практическое владение языком предполагает также умение самостоятельно работать со специальной литературой с целью получения профессиональной информации, оформлять деловую переписку .

Одна из особенностей программы состоит в том, что в ее основании лежит обобщающе-развивающий подход к построению курса английского языка, который позволяет, с одной стороны, с учетом полученной в основной школе подготовки обобщать материал предыдущих лет, а с другой – развивать навыки и умения у обучающихся на новом, более высоком уровне.

Главная структурная особенность содержания обучения заключается и его делении на два модуля: основной, который осваивается всеми студентами независимо от профиля профессионального образования, и профессионально направленный.

 Содержание программы учитывает, что обучение английскому языку происходит в ситуации отсутствия языковой среды, поэтому предпочтение отдается тем материалам, которые создают естественную речевую ситуацию общения и несут познавательную нагрузку.

 Отличительной чертой программы является ее ориентированность на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации с учетом роли, которую играет в современном мире английский язык как язык международного и межкультурного общения.


Цели и задачи курса

Данная программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой,  социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
  • речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых  лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
  •  социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка, cовершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять  общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
  • компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств  при получении и передаче иноязычной информации;
  • учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную  деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию английского языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Изучение английского языка по данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции.

Общеобразовательные задачи обучения направлены на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти; повышение общей культуры и культуры речи; расширение кругозора обучающихся, знаний о странах изучаемого языка; формирование навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом в коллективе.

Воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера; отражают общую гуманистическую направленность образования.  

Практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной).          


Принципы построения курса

 Одна из особенностей программы состоит в том, что в ее основании лежит обобщающе-развивающий подход к построению курса английского языка, который реализуется в структурировании учебного материала, в определении последовательности изучения этого материала, а также разработке путей формирования системы знаний, навыков и умений обучающихся. Такой подход позволяет, с одной стороны, с учетом полученной в основной школе подготовки обобщать материал предыдущих лет, а с другой – развивать навыки и умения  у студентов на новом более высоком уровне.

При разработке структуры  программы использовался принцип модульного обучения. Содержание обучения делится на два модуля: основной и профессионально направленный. Изучение содержания основного модуля направленно на коррекцию и совершенствование навыков и умений, сформированных в основной школе. В ходе освоения профессионально направленного модуля  проводится изучение языка с учетом профиля профессионального образования , специальности бухгалтер.

Отбор и организация содержания обучения осуществляются на основе функционально- содержательного подхода, который реализуется в коммуникативном методе преподавания иностранных языков и предполагает не системную, а функциональную, соответствующую речевым   функциям, организацию изучаемого материала.

Кроме того, учитывались и другие принципы при построении данного курса:

  • принцип параллельного обучения всем видам речевой деятельности;
  • принцип устной основы обучения;
  • принцип практической целесообразности;
  • принцип дифференцированного подхода в обучении;
  • принцип наглядности;
  • принцип дифференциации языкового материала.

Общая характеристика курса

 Данная рабочая программа направлена на дальнейшее коммуникативно-речевое и языковое развитие студентов. Коммуникативно-речевой характер предлагаемых упражнений способствует усвоению новых языковых средств в соответствии с темами общения и систематизации знаний, полученных в основной школе.

Основными компонентами содержания обучения английскому языку в учреждениях СПО являются: языковой (фонетический, лексический и грамматический) материал; речевой материал, тексты; знания, навыки и умения, входящие в состав коммуникативной компетенции обучающихся и определяющие уровень ее сформированности.

В соответствии с функционально-содержательным подходом основной модуль выстраивается на изученном материале предыдущих лет, однако обобщение полученных знаний и умений осуществляется  на основе сравнения и сопоставления различных видо-временных форм глагола, сравнительного анализа повторяемых явлений и использования их в естественно-коммуникативных ситуациях общения. Языковой материал профессионально направленного модуля предполагает введение нового, более сложного и одновременно профессионально  ориентированного материала, формирующего более высокий уровень коммуникативных навыков и умений.

При освоении содержания второго модуля студенты погружаются в ситуации профессиональной деятельности, межпредметных связей, что создает условия для дополнительной мотивации как изучения иностранного языка, так и освоения специальности бухгалтер.

Занятия по курсу «Иностранный язык» имеют практический характер. Освоение и совершенствование студентами фонетики, грамматики (морфологии и синтаксиса), правил словообразования и сочетаемости слов, а также лексики и фразеологии (не менее 2000 слов для рецептивного усвоения, из них 600 слов – для продуктивного усвоения) происходит в процессе работы с устными и письменными текстами, разного рода словарями и справочниками, организуемой с использованием новых педагогических технологий.

Большое значение в процессе обучения иностранному языку имеет применение ТСО (видео- и аудиотехники, мультимедиа и др.) Это создает максимальную наглядность, повышает интерес и мотивацию обучения. Тренировочные упражнения с магнитофоном или компьютером по фонетике и запоминанию текста позволяют индивидуализировать процесс обучения, т.е. повысить его эффективность.

Работа с компьютерными программами и работа в интернете, где преобладают тексты на иностранных языках, придает процессу обучения прагматический, прикладной характер, повышает интерес студентов к изучению английского языка, позволяет тренировать  различные виды речевой деятельности и сочетать их в различных комбинациях.

 При работе над темами студенты выполняют различные виды проблемных и творческих заданий: групповые проекты, ролевые игры.

Для развития умения самостоятельно совершенствовать знания иностранного языка, расширения практики речевого общения и развития творческих способностей студентов организуется самостоятельная работа. Это могут быть учебные задания на занятиях, выполнение учебных заданий дома, в библиотеке, с использованием интернета, аудиозаписей, домашнее чтение, примерный объем которого 20-25 тысяч печатных знаков.

Данная рабочая программа разработана с учетом регионального компонента. При изучении раздела «Природа и человек» студентам предлагается подготовить сообщение об экологических проблемах города Арзамаса, при изучении раздела «Российская Федерация»  студенты готовят доклад в форме презентации о своём родном городе или деревне и т.д.

В соответствии с учебным планом за счет учебного времени в конце первого семестра проводится контрольная работа, а в конце второго – зачет.

Содержание курса «Английский язык»

  №

    Модули, темы курса

Всего часов

Практические занятия

Проекты

Ролевые игры

Проверочные работы

  1

Введение

2

2

 

Основной модуль                

50

42

6

2

  2

Описание людей

4

4

  3

Межличностные отношения

4

2

2

  4

Повседневная жизнь,условия жизни

4

4

  5

Человек, здоровье, спорт

4

4

  6

Досуг

6

4

2

  7

Российская Федерация

8

6

2

  8

Великобритания

6

4

  9

США

6

4

2

  10

Природа и человек

4

4

  11

Научно-технический прогресс

4

4

Профессионально направленный модуль Business English

26

20

2

4

  12

Профессия  - бухгалтер

4

2

2

  13

Банки

4

4

  14

Корпоративное устройство

4

4

  15

Деловая переписка

6

4

2

  16

Новости, средства массовой информации

4

4

  17

Реклама

4

2

2

 

          Всего

78

64

2

10

2

                         

                 


Раздел 1. Введение.

Роль английского языка в современном мире.

 Раздел 2. Описание людей.

Внешность. Характер и личностные качества. Профессии.

Раздел 3. Межличностные отношения.

Семья. Дружба. Профессиональные отношения.

Раздел 4. Повседневная жизнь, условия жизни.

Рабочий день: учеба, распорядок дня. Дом, домашние обязанности.

Раздел 5. Человек, здоровье, спорт.

Здоровый образ жизни человека. Спорт, олимпийские игры.

Раздел 6.Досуг.

Книги. Кино. Путешествия.

Раздел 7. Российская Федерация.

Географические особенности. Государственное устройство. Москва. Родной город или деревня.

Раздел 8. Великобритания.

Официальное название. Части Великобритании. Климат. Экономика. Политическая система. Лондон и его достопримечательности. Образование в Великобритании.

Раздел 9. Соединенные штаты Америки.

Географическое положение. Климат. Промышленность и сельское хозяйство. Вашингтон.  Нью-Йорк. Праздники в США.

Раздел 10. Природа и человек.

Климат. Времена года и погода. Экология.

Раздел 11. Научно-технический прогресс.

Компьютер. Интернет.

Раздел 12. Профессия – бухгалтер.

Профессиональные качества.  Карьера. Должности. Устройство на работу.

Раздел 13. Банки.

Мировой банк. Международный денежный фонд.

Раздел 14.Корпоративное устройство.

Структура компании. Управление  британской компанией.

Раздел 15.Деловая переписка.

Типовые выражения для деловых писем. Построение основного текста делового письма. Телексы, факсы.

Раздел 16.Новости, средства массовой информации.

Телевидение, радио, газеты.

Раздел 17. Реклама.

Реклама различной продукции и услуг.


Календарно-тематический план

№  Урока Да та

Тема урока

Цели и задачи урока

Языковой материал

Виды речевой деятельности

Оснаще-ние урока

Межпред-метные связи

Творчес-кое задание

Аудиро-вание

Говоре-ние

Чтение

Письмо

1.

Введение. Роль английского языка в современном мире.

Развитие умения читать и понимать основное содержание прочитано-го. Разви-тие рече-вых уме-ний.

Правила чтения. Части речи. Члены предло-жения; language tongue, commerce, per cent, store, scientist, territory rest, borrow add, own

Восприя-тие на слух но-вых лек-сических единиц

Ответы на вопросы, моноло-гические высказы-вания

Тексты 2 и 3 с.77 «Why Should We Learn Eng-lish?»

Запись но-вых лекси-ческих единиц, ответов на вопросы

Учебное пособие Агабекян И.П. Англий-ский язык для ССУЗов , таблицы с прави-лами чтения

Геогра-фия, история

2.

Описание людей. Внешность.

Развитие умений ау-дировать текст и передавать информа-цию, из-влеченную из прослу-шанного текста

Местоиме-ния: лич-ные, при-тяжатель-ные, ука-зательные; handsome, pretty short, tall, staut, fat, slim,light dark, grey, chestnut, well-built, face, hair

Восприя-тие на слух тек-ста «Por-trait of Duchess de Beau-fort»

Ответы на вопросы, моноло-гические высказы-вания-описания людей

Чтение но-вых лекси-ческих единиц, речевых образцов.

Запись но-вых лекси-ческих единиц, речевых образцов, заполне-ние про-пусков в рассказе-описании

Учебное пособие Голицын-ский Ю.Б. Spoken  English с.333-334, аудиоза-пись тек-ста

Литерату-ра, МХК

3.

Характер и лич-ностные качества. Профессии.

Развитие умения читать с целью из-влечения основного содержания и умения передавать информа-цию в ходе решения поставлен-ной ком-муникатив-ной задачи

Вопроси-тельные, относи-тельные и возврат-ные мес-тоимения; smart, clever, bright, stupid, merry, bo-ring, quiet, impulsive,  shy, active, talkative; accountant, economist, teacher, bu-ilder, seller, engineer

Восприя-тие на слух но-вых лек-сических единиц и речи учителя

Ответы на вопросы, пересказ текста по картин-кам

Чтение текста  «Boadicea» с.6-7

Запись но-вых лекси-ческих единиц, выполне-ние пись-менных граммати-ческих уп-ражнений

Учебное пособие Кауфман К.И. Страни-цы бри-танской истории

История, литерату-ра

4.

Межличностные отношения. Семья

Развитие умения чи-тать с це-лью извле-чения пол-ной инфор-мации,  ис-пользовать новые сло-ва в речи

Множест-венное число су-ществи-тельных; parents, wife, husband, children, to be married, aunt, uncle, mother-in-law,nephew,niece, son, daughter

Восприя-тие на слух рас-сказа «My family»

Ответы на вопросы, моноло-гические высказы-вания о своей семье

Чтение текста   «About Myself»,с. 20-21

Запись но-вых лекси-ческх еди-ниц, сос-тавление рассказа о себе, за-пись ос-новных исключе-ний обра-зования множест-венного  числа существи-тельных

Учебное пособие Агабекян И.П.Анг-лийский для ССУЗов,аудиоза-пись лек-сичес-ких еди-ниц и речевых образцов

Русский язык, ли-тература

Составле-ние кросс-ворда на тему «Се-мья»

5.

Дружба. Профес-сиональные отно-шения

Развитие умения ау-дировать  аутентич-ный текст и передавать информа-цию, извле-ченную из прослу-шанного текста

Притяжа-тельный падеж существи-тельных, артикли;  to make friends, to study hard diligent, faithul, college, grateful, to have much in  common both, polite, responsible

Восприя-тие на слух тек-ста «My friends»

Монологические высказы-вания о своих друзьях, ответы на вопросы

Чтение но-вых лекси-ческих единиц, речевых образцов

Запись но-вых лекси-ческих единиц, речевых образцов, состав-ление граммати-ческой таблицы

Учебное пособие Агабекян И.П. Ан-глийский для ССУЗов, плакат новых лексичес-ких еди-ниц и речевых образцов

Литерату-ра

6.

Рабочий день: учеба, распорядок дня

Развитие умения чи-тать с це-лью извле-чения пол-ной ин-формации из прочи-танного, строить монологи-ческие вы-сказывания по теме

Формы глагола «to be»; weekdays, alarm clock, comb hair,  turn on(off) get dressed classes, canteen, miss clas-ses, pass exams, do well, tired

Воприя-тие на слух но-вых лек-сичес-ких еди-ниц и ре-чевых образцов вопросов учителя

Ответы на вопросы, моноло-гические высказы-вания по теме

Текст с.32 «My Wor-king Day»

Запись новых лексичес-ких единиц и речевых образцов, тезисов устного высказы-вания

Учебное пособие Агабекян И.П., грамма-тическая таблица

Русский язык, ли-тература

7.

Дом. Домашние обязанности.

Развитие умения ау-дировать аутентичный текст и передавать информа-цию, извлечен-ную из про-слушанного текста

Формы глагола «to  have»; flat, modern convenien-ces, run-ning wa-ter, electri-city, tidy, duty about the house, clean, mirror hall-stand, furniture, wardrobe

Восприя-тие на случ но-вых лек-сических единиц и речевых образцовдиалога « A New Flat»

Диалоги и моноло-гические высказы-вания по теме

Чтение текста «Tom Brown Speaks about his Flat»

Запись новых лексичес-ких еди-ниц и речевых образцов

Учебное пособие Голицын-ский Ю.Б. «Spoken English», грамма-тическая таблица, аудиоза-пись лек-сических единиц, диалога

Русский язык, ли-тература

Составле-ние плана дома (квартиры) своей меч-ты

8.

Здоровый образ жизни человека

Развитие речевых умений (диалоги- ческих и монологи-ческих)

Предложе-ния с обо-ротом there is /there are; to be heal-thy, wash hands, do exercises, go for a walk, trouble, smoke, feel the pulse, medicine, follow the advice

Восприя-тие на слух диалога «At the Docter’s» высказы-ваний студен-тов

Диалоги и монологи учащихся, ответы на вопросы

Диалог с.257

Запись но-вых лекси-ческих единиц и речевых образцов, тезисов монологи-ческого высказы-вания

Учебное пособие Корнеева Е.А. Практика англий-ского языка

Валеоло-гия, рус-ский язык

Проект «How to Be Heal-thy»

9.

Спорт. Олимпий-ские игры.

Развитие умения чи-тать и понимать основное содержание прочитан-ного и передавать информа-цию в ходе решения определён-ной комму-никативной задачи

Неопреде-лённые местоиме-ния some, any,no every и их производ-ные; be fond of, keep feet skiing, ska-ting, swim-ming, body-building, facilities, provide, physical training, оut-of-doors, kind

Восприя-тие на слух отрывка из текста, новых лексиче-ских единиц и речевых образцов

Ответы на вопросы по тексту,  моноло-гические высказы-вания по прочитан-ному

Чтение текстов с.49 и 51 «Sport. The Olympic Games»

Запись но-вых лекси-ческих еди ниц и речевых образцов, плана монологи-ческого высказы-вания

Учебное пособие Агабекян И.П. Англий-ский язык для ССУЗов, грамма-тическая таблица

Физичес-кая куль-тура, рус-ский язык

10.

Книги в нашей жизни

Развитие речевых умений (диалоги- ческих и монологи-ческих); форми-рование на-выка чтения с целью понимания основного содержа-ния про-читанного

Степени сравнения прилага-тельных и наречий; prefer, novel  adventure, love stores, historical, travel books, detective, science fic-tion, fantasy enjoy, boring,  to my mind, exciting, in-structive

Аудирование диалога « Do You Li-ke Rea-ding?»

Составле-ние пред-ложений по табли-це, диало-ги и  мо-нологи-ческие высказы-вания по теме

Тексты «Books in Our Life», «History of Books»

Запись новых лекси-ческих еди ниц и речевых образцов по теме, тезисов устного высказы-вания

Учебное пособие Голицынский Ю.Б. Spoken English, презента-ция док-лада «Твор-чество Р.Л.Сти-венсона»

Литерату-ра , русс-кий язык, информа-тика, МХК

Драматиза-ция сцены из романа Ш.Бронте «Джейн Эйр»

11.

Кино

Развитие у-мения ау-дировать аутентич-ный текст и пере-давать ин-формацию, извлечен-ную из прослу-шанного текста  

Основные типы воп-росов в ан-глийском языке; go to the pictures (movies, cinema), feature film,  newsreel, animated cartoons, horror films, science fic-tion, to star, be in the cast, be on

Воспри-ятие на слух диалога «Discussing the Film»

Высказы-вания по прослу-шанному диалогу, диалоги-побужде-ния к дей-ствию

Чтение новых лек-сических единиц,ре-чевых об-разцов

Запись новых лекси-ческих единиц и речевых образцов

Учебное пособие  Корнеева Е.А.Сбор-ник уп-ражнений по устной речи, те-матичес-кие кар-тинки

МХК,рус-ский язык

12.

Путешествия

Развитие речевых умений (диало-гических и монологи-ческих)

Безличные и неопре-делённо-личные предложе-ния; advan-tage, means,  business trip expensive, plane, train, car, journey, sleeping car, dining car, sea voyage, nowаdays, hiking

Воспри-ятие на слух ди-алога «At the Customs»

Диалоги-обмены мнения-ми, моно-логичес-кие вы-сказыва-ния по теме

Текст с.60 «Travel-ling»

Запись новых лекси-ческих единиц и речевых образцов,тезисов моноло-гического высказы-вания

Учебное пособие Агабекян И.П.Анг-лийский язык для ССУЗов, темати-ческие фотогра-фии

Геогра-фия,  русский язык

Написание эссе «Tra-velling in Our Life»

13.

Российская Федерация

Развитие умения читать и понимать  основное содержа-ние про-читанного, передавать информа-цию в хо-де решения поставлен-ной комму-никатив-ной задачи

Числитель-ные: коли-чественные и порядко-вые; world, border on, plain,desert, highlands, natural re-sources,ore, coal, state, banner, le-gislative, executive, Supreme Court

Восприя-тие на слух но-вых лек-сических еди-ниц и речевых образ-цов, вы-сказы-ваний студен-тов

Ответы на воп-росы, высказы-вания по прочитан-ному тексту

Текст с.86-87 «The Russian Fe-deration»

Запись новых лекси-ческих единиц и речевых образцов, плана мо-нологи-ческого высказы-вания

Учебное пособие Агабекян И.П.Анг-лийский язык для ССУЗов, граммати-ческая таблица

Геогра-фия, ис-тория

14.

Москва

Развитие умений ау-дировать аутентич-ный текст и переда-вать ин-формацию,  извлечён-ную из прослу-шанного текста

Дни недели месяцы; capital, cathedral, masterpiece architecture, palace, fort-ress, bell tower, do-me, crowd, marble, vast

Воспри-ятие на слух текста «Welco-me to Moscow»

Ответы на воп-росы по тексту, моноло-гические высказы-вания по заданным ситуаци-ям

Чтение тек-ста  «Mos-cow»,с.84-85

Запись новых лекси-ческих единиц и речевых образцов, тезисов моноло-гическо-го выска-зывания

Учебное пособие Агабекян И.П. Ан-глийский язык для ССУЗов, видеосю-жет о Москве

Геогра-фия, русский язык, история

Доклад в форме пре-зентации «Welcome to Moscow»

15.

Родной город или деревня.

Развитие речевых умений  (диало-гических и монологи-ческих)

Как сказать о времени по-англий-ски; city, town, village native, fa-mous,river, lake, forest, animals, berries, mu-seum, theat-re, culture, railway, plant

Воспри-ятие на слух но-вых лек-сичес-ких еди-ниц и речевых образ-цов, вы-сказы-ваний студен-тов

Диалоги-расспро-сы, моно-логичес-кие вы-сказыва-ния по теме

Текст «Arzamas»

Запись новых лекси-ческих единиц и речевых образцов, плана мо-нологи-ческого высказы-вания

Учебное пособие Агабекян И.П. Анг-лийский язык для ССУЗов, презента-ция «My Native Town Arzamas»

История, география

16.

Контрольная работа

Контроль лексико-граммати-ческих умений

Степени сравнения прилага-тельных, неопреде-лённые местоиме-ния, глаго-лы to be, to have; лек-сика по изученным темам

Текст «The Prince and the Pauper» Mark Twain

Запись ответов на вопро-сы к текс-ту, грамм-матичес-ких уп-ражнений

Раздаточ-ный мате-риал

Литерату-ра, рус-ский язык

17.

Великобритания

Развитие умения чи-тать и по-нимать основное содержа-ние про-читанного,передавать информа-цию, извле-ченную из прочитан-ного текста

Настоящее простое время; be situated, British Isles, surface, vary, high, low, land, plain, shipbuilding,climate, mild, indus-try, occupy, population

Воспри-ятие на слух но-вых лек-сичес-ких еди-ниц и речевых образ-цов, вы-сказы-ваний студен-тов

Ответы на вопро-сы, моно-логичес-кие вы-сказыва-ния

Текст с.102-103 «Great Britain»

Запись новых лекси-ческих единиц и речевых образцов, тезисов моноло-гического высказы-вания

Учебное пособие Агабекян И.П. Анг-лийский язык для ССУЗов, граммати-ческая таблица

Геогра-фия, история

18.

Лондон

Развитие умения ау-дировать аутентич-ный текст и пере-давать ин-формацию в ходе решения постав-ленной коммуни-кативной задачи

Прошед-шее прос-тое время; several, art gallery, commerce, sights, mur-der, whoev-er, Royal, Court, To-wer, prison, inhabitants, raven, grave

Воспри-ятие на слух текста «Sights of Lon-don»

Диалоги- обмены мнения-ми, моно-логичес-кие вы-сказыва-ния

Текст с.98 «London»

Запись новых лекси-ческих единиц и речевых образцов, плана устного сообще-ния

Видео-фрагмент «Welco-me to London», грамма-тическая таблица, Агабекян И.П. Английс-кий язык для ССУЗов

История, география

Проектиро-вание экс-курсии по Лондону

19.

Образование в Ве-ликобритании

Развитие умения чи-тать и по-нимать основное содер-жание про-читанного, передавать извлечён-ную из тек-ста инфор-мацию

Будущее простое время; nur-sery, infant, kindergar-ten, junior, attend, abilities, secondary, education, grammar, public school, af-ford, fee

Воспри-ятие на слух но-вых лек-сичес-ких еди-ниц и речевых образ-цов

Ответы на вопро-сы, моно-логичес-кие вы-сказыва-ния сту-дентов

Текст с.131 «Education in Great Britain»

Запись новых лекси-ческих единиц и речевых образ-цов, тези-сов  уст-ного со-общения

Учебное пособие Агабекян И.П. Анг-лийский язык для ССУЗов, Грамма-тическая таблица

История, русский язык

 20.

Соединённые Штаты Америки

Развитие умения чи-тать и по-нимать полное содержа-ние про-читанного, переда-вать ин-формацию, извлечён-ную из текста

Настоящее длительное   время; total area, bor-ders, Appa-lachian, Great Lakes, Rocky Mo –untains, highly developed, conditions

Воспри-ятие на слух вопросов к текс-ту

Ответы на воп-росы, мо-нологи-ческие высказы-вания

Текст с.114-115 «The USA»

Запись новых лекси-ческих единиц и речевых образцов, плана устного сообще-ния

Учебное пособие Агабекян И.П. Анг-лийский язык для ССУЗов, тематические фото-графии, граммати-ческая таблица

История, географиярусский язык

Кроссворд по теме «The USA»

21.

Вашингтон. Нью-Йорк

Развитие умения ау-дировать  аутентич-ный  текст и переда-вать ин-формацию в ходе решения постав-ленной коммуни-кативной задачи

Прошед-шее дли-тельное время; District of Columbia, named after indication, nearly, empty, mouth, Stock Exchange, link, inhabit

Воспри-ятие на слух со-держа-ния видео-сюжета о досто-приме-чатель-ностях США

Высказы-вания по услышан-ному и увиденно-му

Чтение тек-ста с.111 «Washing-ton»

Запись новых лекси-ческих единиц и речевых образцов, заполне-ние таб-лицы

Видеосю-жет «The Places of Interest of Washing-ton and New York» Агабекян И.П. Анг-лийский язык для ССУЗов

Геогра-фия, история

22.

Праздники в США

Развитие умения чи-тать с целью из-влечения основного содержа-ния про-читанного, педавать извлечён-ную из тек-ста инфор-мацию

Настоящее совершён-ное время; paid day-off, celebrate, Saint Valentine’s Day, elect, slaves, Easter, fire-works, ho-nor, pump-kin

Воспри-ятие на слух но-вых лек-сичес-ких единиц и рече-вых об-разцов

Ответы на воп-росы, мо-нологи-ческие высказы-вания по теме

Текст с.74-75

Запись новых лекси-ческих единиц, плана устного высказы-вания

Учебное пособие Агабекян И.П. Анг-лийский язык для ССУЗов, темати-ческие картинки

МХК, русский язык, история

Реферат в форме пре-зентации об одном из празд-ников США

23.

Времена года и погода

Развитие умения ау-дировать  аутентичный  текст и передавать информа-цию в ходе решения постав-ленной коммуни-кативной задачи

Прошед-шее со-вершённое время; season, weather, cold, warm, rather, long, short, night, sun, rise, set, early, late, rain, hot, snow, sky

Аудиро-вание аутен-тичного диалога и текста

Ответы на воп-росы, диалоги-расспро-сы,  моно-логичес-кие вы-сказыва-ния

Тексты «Spring. Summer. Autumn. Winter» c.109,112, 113

Запись новых лекси-ческих единиц и речевых выра-жений

Учебное пособие Голицын-ский Ю.Б. «Spoken English»

Геогра-фия, ли-тература

24.

Экология

Развитие умения чи-тать с целью из-влечения основного содержа-ния про-читанного, педавать извлечён-ную из тек-ста инфор-мацию

Настоящее простое время в страдатель-ном залоге; nature, pro-tection, ancient, source increase, harmful in-terference, substances, suffer, rare, dry up, pollution

Аудиро-вание новых лексичес-ких единиц и рече-вых об-разцов

Ответы на воп-росы, мо-нологи-ческие со-общения

Чтение текста «The Protection of Nature»

Запись новых лекси-ческих единиц и речевых образцов, плана мо-нологи-ческого сообще-ния

Учебное пособие Агабекян И.П. Анг-лийский язы для ССУЗов, граммати-ческая таблица

Экология, география

25.

Компьютер

Развитие речевых умений (диало-гических и монологи-ческих)

Прошед-шее прос-тое время в страдатель-ном залоге; user, indivi-dual, chip, word pro-cessing, ac-counting, desktop publishing, software, instructions, hardware

Воспри-ятие на слух но-вых лек-сичес-ких еди-ниц и речевых образ-цов

Диалоги-обмены мнениями и моноло-гические высказы-вания по теме

Текст с.181-182 «What is a Personal Computer?»

Запись новых лекси-ческих единиц и речевых образцов, тезисов моноло-гического высказы-вания

Учебное пособие Агабекян И.П. Анг-лийский язы для ССУЗов, граммати-ческая таблица

Информа-тика, ис-тория

Кроссворд по теме

26.

Интернет

Развитие умения чи-тать с целью извлечения основного содержа-ния про-читанного, педавать извлечён-ную из тек-ста инфор-мацию

Модальные глаголы (can, may, must, have to,  should, need) и их эквивален-ты; global network, link, host, exchange, gain, remote terminal, server, for-matted, application

Воспри-ятие на слух но-вых лек-сичес-ких единиц и рече-вых об-разцов, выска-зываний студен-тов

Ответы на воп-росы, мо-нологи-ческие высказы-вания сту-дентов

Чтение тек-ста с.195 «What is Internet?»

Запись новых лекси-ческих единиц и речевых образцов, плана мо-нологи-ческого сообще-ния

Учебное пособие Агабекян И.П. Анг-лийский язы для ССУЗов, граммати-ческая таблица

Информа-тика,исто-рия, русс-кий язык

27.

Профессиональ-ные качества бухгалтера. Карьера, должности

Развитие умения ау-дировать  аутентичный  текст и передавать информа-цию в ходе решения постав-ленной коммуни-кативной задачи

Словообра-зование; an accounter, economist, attentive, count, pay, wages, charges, spend, documents, office

Воспри-ятие на слух текста «An Ac-counter»

Ответы на воп-росы по тексту для ауди-рования, моноло-гические высказывания по заданным ситуаци-ям

Чтение но-вых лекси-ческих еди-ниц и рече-вых образ-цов

Запись новых лекси-ческих единиц и речевых образцов, тезисов моноло-гическо-го выска-зывания

Аудиоза-пись текс-та, плакат новых лексичес-ких еди-ниц и ре-чевых об-разоцов, граммати-ческая таблица

Бухгал-терский учёт, русский язык

28.

Устройство на работу

Развитие умения за-полнять ан-кету по форме, принятой в англо-язычных странах

Причастия настоящего и прошед-шего вре-мени; form, fill out, app-lication form birth, male, female, em-ployment, blank space, age, occupation, experience, nationality

Воспри-ятие на слух но-вых лек-сичес-ких еди-ниц и речевых образ-цов

Ответы на воп-росы, диалоги-расспро-сы

Анкета с. 159 «App-lication for Employ-ment»

Запись новых лекси-ческих единиц и речевых образцов, заполне-ние таб-лицы

Учебное пособие Агабекян И.П. Анг-лийский язы для ССУЗов, граммати-ческая таблица

Русский язык

29.

Банки. Мировой банк.

Развитие умения чи-тать с целью извлечения основного содержа-ния про-читанного, педавать извлечён-ную из тек-ста инфор-мацию

Герундий; foremost, intergovern-mental, con-cern, finan-cing, growth reconstruct-tion, deve-lopment, loan, staff, satisfy, borrow

Воспри-ятие на слух но-вых лек-сичес-ких единиц и рече-вых об-разцов

Ответы на воп-росы, мо-нологи-ческие высказы-вания сту-дентов

Чтение текста с.150 -151 «World Bank»

Запись новых лекси-ческих единиц и речевых образцов, плана моноло-гического сообще-ния

Учебное пособие Марченко Т.В.Анг-лийский для эко-номичес-ких кол-леджей, плакат новых лекси-ческих единиц

Экономи-ческая теория, русский язык

30.

Международный денежный фонд

Развитие умения чи-тать с целью извлечения основного содержа-ния про-читанного текста и передавать информа-цию в ходе решения поставлен-ной комму-никатив-ной задачи

Инфинитивpermanent, machinery, collabora-tion, facile-tate, moni-tor, annual, avoid, tenet, ratify,short-fall, stockpile, seek

Воспри-ятие на слух но-вых лек-сичес-ких единиц и рече-вых об-разцов, выска-зываний студен-тов

Ответы на воп-росы, мо-нологи-ческие высказы-вания сту-дентов

Чтение текста с.144 «Interna-tional Mo-netary Fund»

Запись новых лекси-ческих единиц и речевых образ-цов, тези-сов моно-логичес-кого вы-сказы-вания

Учебное пособие Марченко Т.В.Анг-лийский для эко-номичес-ких кол-леджей, граммати-ческая таблица

Экономи-ческая теория, русский язык

31.

Cтруктура компании

Развитие речевых умений (диало-гических и монологи-ческих)

Инфинитивные оборо-ты; compa-ny, structure relate, reso-urces, top manage-ment, level,  other, key, executives, strategic, term, chief, operating

Воспри-ятие на слух текста «Com-pany Structure» c.85

Высказы-вания по прослу-шанному тексту, ответы на вопросы

Чтение но-вых лекси-ческих еди-ниц и рече-вых образ-цов

Запись новых лекси-ческих единиц и речевых образцов, плана мо-нологи-ческого сообще-ния

Учебное пособие Марченко Т.В.Анг-лийский для эко-номичес-ких кол-леджей, плакат новых лекси-ческих единиц

Экономи-ческая теория, русский язык

32.

Управление британской компанией

Развитие умения чи-тать с целью извлечения основного содержа-ния про-читанного, педавать извлечён-ную из тек-ста инфор-мацию

Сложносо-чинённые и сложно-подчинён-ные пред-ложения; Board of Directors, Chairman, several, joint department, sales, recei-ve, limited, rejister, no-tice, clerk, arrange

Воспри-ятие на слух но-вых лек-сичес-ких единиц и рече-вых об-разцов, выска-зываний студен-тов

Ответы на воп-росы, мо-нологи-ческие высказы-вания сту-дентов

Чтение текста с. 89 «The Bri-tish Com-pany Mana-gement»

Запись новых лекси-ческих единиц и речевых образ-цов, тези-сов моно-логическо-го высказы-вания

Учебное пособие Марченко Т.В.Анг-лийский для эко-номичес-ких кол-леджей, темати-ческие еартинки

Экономи-ческая теория, русский язык

33.

Типовые выражения для деловых писем

Развитие умения ау-дировать  аутентичный  текст и передавать информа-цию в ходе решения постав-ленной коммуни-кативной задачи

Согласова-ние времён и косвен-ная речь; Acknow-ledge, receipt, message, with refe-rence to, to be pleased, inform, rep-lying to, re-quest, con-firm,  kindly note  

Воприя-тие на слух текста делово-го пись-ма,  но-вых лек-сичес-ких еди-ниц и речевых образ-цов

Высказы-вания по прослу-шанному тексту, ответы на вопросы

Чтение но-вых лекси-ческих еди-ниц и рече-вых образ-цов

Запись новых лекси-ческих единиц и речевых образцов, плана письма

Учебное пособие Марченко Т.В.Анг-лийский для эко-номичес-ких кол-леджей, плакат новых лекси-ческих единиц

Докумен-тацион-ное обес-пече-ние управле-ния, русский язык

34.

Построение основного текста делового письма

Развитие умения пи-сать дело-вые письма в ходе ре-шения постав-ленной коммуни-кативной задачи

Будущее в прошед-шем; conta-in, decision, order, quantity,  grateful arrange, as soon as possible, discount, technical require-ments

Воспри-ятие на слух но-вых лек-сичес-ких единиц и рече-вых об-разцов

Ответы на воп-росы, высказы-вания по прочитан-ным пись-мам

Чтение де-ловых пи-сем с.168-170

Запись состав-ленного делового письма – ответа на запрос

Учебное пособие Марченко Т.В.Анг-лийский для эко-номичес-ких кол-леджей, образцы деловых писем

Докумен-тацион-ное обес-печение управле-ния, русский язык

Написание делового письма- запроса

35.

Tелексы, факсы

Развитие умения пи-сать телексы и факсы в ходе реше-ния постав-ленной коммуни-кативной задачи

Условные предложе-ния; advise, effective, accept, in axcess, amount, transfers, be forwarded, tested, untested, mail,order, guarantee, best regards

Воспри-ятие на слух но-вых лек-сичес-ких единиц и рече-вых об-разцов

Ответы на вопросы, высказы-вания по прочитан-ным телексам и факсам

Чтение те-лексов и факсов с.195-197

Запись образцов телекса и факса , новых лекси-ческих единиц и речевых образцов,

Учебное пособие Марченко Т.В.Анг-лийский для эко-номичес-ких кол-леджей, образцы

Докумен-тацион-ноеобеспечение уп-равления, русский язык

36.

Телевидение. Радио

Развитие умения ау-дировать  аутентичный  текст и передавать информа-цию в ходе решения постав-ленной коммуни-кативной задачи

Употребле-ние глаго-лов в Pre-sent Simple для выра-жения дей-ствий в бу-дущем пос-ле союзов if, when; channel, review, speaker, serial film, show, concert, in-formation programme, turn on, fo-reign and home news  

Воприя-тие на слух диалога «What’s on TV?», выска-зываний студен-тов

Высказы-вания по прослу-шанному диалогу  и прочи-танному тексту

Чтение тек-ста с.187 «Why So Many Channels?»

Запись новых лекси-ческих единиц и речевых образцов, плана устного сообще-ния

Учебник для 10 класса Старков А.П.,Ост-ровский Б.С., сю-жет теле-передачи, граммати-ческая таблица

Русский язык

37.

Газеты

Развитие умения чи-тать с целью из-влечения основного содержа-ния про-читанного, педавать извлечён-ную из тек-ста инфор-мацию

Сослага-тельное на-клонение; newspaper, hrint, inform publish, nearly, ma-gazine, cir-culation, periodicals, trade, main, pastime

Воспри-ятие на слух но-вых лек-сичес-ких еди-ниц и речевых образ-цов

Ответы на воп-росы, мо-нологи-ческие высказы-вания сту-дентов

Чтение текста с.56 «Press of Britain»

Запись новых лекси-ческих единиц и речевых образцов, тезисов моноло-гическо-го вы-сказыва-ния

Учебник для 11 класса Старков А.П.,Ост-ровский Б.С., газе-ты на анг-лийском языке

Литерату-ра, русс-кий язык

38.

Реклама

Развитие умения ау-дировать  аутентичный  текст и передавать информа-цию в ходе решения постав-ленной коммуни-кативной задачи

Видо-вре-менные формы гла-гола; adver-tisement, advertise, goods, ser-vice, presen-tation,cheap expensive, combine, quality, modern

Воспри-ятие на слух текста «Pre-sentation of a New Product»

Высказы-вания по прослу-шанному прочитан-ному тексту

Чтение реклам-ных прос-пектов и брошюр

Запись новых лекси-ческих единиц и речевых образцов

Шевелёва С.А. Анг-лийский для эко-номистов, реклам-ные прос-пекты, граммати-ческая таблица  

Марке-тинг, русский язык

39.

Зачёт

Контроль сформиро-ванности коммуни-кативных умений, практи-ческого владения иност-ранным языком

Лексика, изученная за год, грамматика английско-го языка

Воспри-ятие на слух сообще-ний сту-дентов

Защита проектов в форме презента-ций

Чтение   подготов-ленных проектов

Мульти-медийный проектор, экран, ноутбук

Информа-тика, русский язык


Способы оценки учебных достижений студентов

Основными объектами контроля являются виды речевой деятельности (речевая компетенция), языковые знания и умения (языковая компетенция), социокультурные знания и умения (социокультурная компетенция), которые позволяют выявить целостную картину подготовки студентов, их способность и готовность к общению в рамках тем данной программы.

Речевая компетенция в рамках данной программы проверяется применительно к умениям в говорении, аудировании, чтении и письменной речи. Умение студента говорить оценивается, исходя из эффективности осуществления коммуникации в ходе обсуждения прослушанных и прочитанных текстов, выполнения речевых упражнений на основе заданных ситуаций (монологическая речь) и драматизации прослушанных и прочитанных диалогов, составления микродиалогов по заданию преподавателя, ролевых игр (диалогическая речь), а также при презентации и обсуждении проектных работ.

Проверка умений в письменной речи осуществляется при выполнении различных письменных заданий (составление рассказов, сообщений, писем и др.) и при оформлении письменных материалов, необходимых для презентации проекта.

Умения и навыки аудирования студентов проверяются в процессе работы с разными видами аудиоматериалов: специальными текстами и диалогами для аудирования. При этом оценивается полнота понимания воспринимаемого на слух аудиотекста (диалога), правильность ответов по прослушанному тексту (диалогу), достоверность информации, извлеченной из прослушанного текста (диалога).

В области чтения оцениваются умения студентов понимать основное содержание прочитанного текста, умение извлекать детальную и специфическую информацию из прочитанного текста.

Для проверки понимания прочитанного и услышанного студентам предлагаются задания ответить на вопросы, соотнести информацию или выбрать из нескольких вариантов ответов.

Языковая компетенция контролируется на уроках при выполнении небольших по объему тестовых заданий на множественный выбор и заполнение пропусков в отдельных предложениях и связном тексте.

Социокультурная компетенция проверяется опосредованно через содержание диалогов и текстов для чтения и аудирования, насыщенных различными культуроведческими сведениями, а также через тематику устной и письменной речи, определяемую данной программой. Для объективной оценки учебных достижений студентов предлагается использовать таблицы со шкалами оценивания говорения, чтения, аудирования, письма, лексических и грамматических навыков.

Шкала оценивания говорения: монологическая речь

Учитываемые факторы

Баллы

Критерии оценки

Соответствие коммуникативной задаче

0-1

0 – высказывание частично соответствует коммуникативной задаче (КЗ)

1 – высказывание полностью соответствует КЗ

Связность и логичность высказывания

0-1

0 – логические связи между частями высказывания отсутствуют

1 – высказывание построено логично и связно

Самостоятельность и продуктивность высказывания

0-1

0 – высказывание с опорой заученного материала по теме

1 – высказывание без опор с использованием новых комбинаций изученного материала

Относительная грамматическая правильность

0-2

0 – понимание высказывания затрудняется ошибками

1 – понимание высказывания не затрудняется ошибками; высказывание построено при помощи грамматически правильных простых предложений

2 – ошибки в высказывании отсутствуют или исправляются студентом;  высказывания построены с использованием грамматически правильных простых и сложных предложений

Диапазон использования лексических средств

0-2

0 – высказывание построено с использованием минимального количества изученных лексических единиц

1 – высказывание построено с использованием большого количества разнообразных лексических единиц; демонстрируя умение преодолевать лексические трудности

Относительная фонетическая правильность

0-2

0 – в высказывании допускаются значительные ошибки в произношении изученных лексических единиц

1 – высказывание содержит небольшое количество фонетических ошибок в произношении изученных лексических единиц; заметна интерференция родного языка

2 – в высказывании допускаются незначительные ошибки в произношении; интонационно высказывание оформлено правильно

Объем высказывания

0-1

0 – объем высказывания не менее 12 фраз

1 – объем высказывания не менее 15 фраз

 Оценка за 5-6 баллов – 3, за 7-8 баллов – 4, за 9-10 баллов – 5

Шкала оценивания говорения: диалогическая речь

Учитываемые факторы

Баллы

Критерии оценки

Способность к коммуникативному взаимодействию

0-2

0 – студент частично понимает содержание реплик; реагирует на некоторые из них; не использует фразы, стимулирующие общение

1 – студент понимает содержание реплик; достаточно правильно реагирует на них и использует фразы, стимулирующие общение

2 – студент понимает реплики собеседника, правильно реагирует на них, использует фразы, стимулирующие общение

Полнота раскрытия темы

0-1

0 – диалог не полностью отражает заданную тематику

1 – диалог полностью соответствует заданной тематике

Относительная грамматическая грамотность

0-2

0 – диалог построен с большим количеством ошибок, затрудняет понимание

1 – диалог построен с небольшим количеством ошибок, не препятствующих пониманию

2 – диалог построен с минимальным количеством ошибок, которые студент исправляет сам

Диапазон использования лексических единиц и речевых образцов

0-2

0 – диалог построен с использованием элементарных лексических единиц и речевых образцов

1 – диалог построен с использованием достаточного количества изученных лексических единиц и речевых образцов

2 – диалог построен с использованием максимального количества лексических единиц и речевых образцов и соответствует поставленной КЗ

Относительная фонетическая правильность

0-2

0 – в репликах допускаются значительные ошибки в произношении изученных лексических единиц и речевых образцов

1 – в репликах содержится небольшое количество фонетических ошибок в произношении изученных лексических единиц; заметна интерференция родного языка

2 – в репликах допускаются незначительные ошибки в произношении; интонационно высказывания оформлены правильно

Объем диалога

0-1

0 – менее 6 реплик, соответствующих КЗ

1 – более 6 реплик, соответствующих КЗ

 Оценка за 5-6 баллов – 3, за 7-8 баллов – 4, за 9-10 баллов – 5

Шкала оценивания чтения

Учитываемые факторы

Баллы

Критерии оценки

Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов и диалогов профессиональной направленности

0-1

0-3

0-3

0-3

1. Выделяет частично; понимает частично смысл текста (диалога)

2. Понимает смысл текста (диалога), содержащего значительное количество незнакомых слов

3. Оценивает важность и понимает новизну информации

4. Догадывается о значении незнакомых слов на основе словообразовательных признаков и контекста, быстро ориентируется в тексте

Чтение с полным пониманием аутентичных текстов (диалогов), связанных с темами курса

0-2

0-2

0-3

0-3

1. Понимает текст полно и точно

2. Понимает полностью все содержание текста независимо от характера текста и способа снятия помех

3. Обобщает и оценивает полученную из текста (диалога) информацию, комментирует некоторые факты

4. отбирает значимую информацию для решения КЗ

Чтение с целью извлечения конкретной информации из аутентичных текстов (диалогов)

0-2

1. Выделяет конкретную информацию из текстов (диалогов) достаточно быстро

2. Вычленяет необходимую информацию для решения поставленной КЗ

3. Правильно оценивает значимость выбранной информации для решения коммуникативной задачи

4. Извлекает значимую информацию согласно поставленной КЗ и оперирует ею, демонстрируя знание большого объема лекции

 Оценка за 5-6 баллов – 3, за 7-8 баллов – 4, за 9-10 баллов – 5

Шкала оценивания письма

Продукт деятельности

Баллы

Критерии оценки

Составление письменных материалов

1. Фиксирует ключевые лексические единицы и речевые образцы в качестве опоры для устного высказывания

2. Излагает информацию в определенной последовательности, правильно употребляя грамматические конструкции, видовременные глагольные формы и лексические единицы, связанные с тематикой проблемы

3. Обобщает информацию, полученную из разных источников, излагая ее в логической последовательности

 Оценка за 5-6 баллов – 3, за 7-8 баллов – 4, за 9-10 баллов – 5

Шкала оценивания аудирования

Продукт деятельности

Баллы

Критерии оценки

Понимание основного содержания воспринимаемого на слух аудиотекста (диалога) в рамках тематики курса.

Понимание на слух высказываний речевого партнера в процессе общения

Выборочное извлечение информации.

Понимание воспринимаемого на слух аудиотекста (диалога)

0-2

0-2

0-3

0-3

1. Информацию по прослушанному тесту (диалогу) понимает относительно полно.

2. Относительно полно понимает высказывания речевого партнера на английском языке по темам данной программы

3. Выделяет информацию, соответствующую КЗ

4. Отвечает на вопросы по прослушанному тексту (диалогу)

 Оценка за 5-6 баллов – 3, за 7-8 баллов – 4, за 9-10 баллов – 5

Шкала оценивания лексикограмматических навыков чтения и говорения

Учитываемые факторы

Баллы

Критерии оценки

Лексикограмматические навыки чтения и говорения

1. Понимать/использовать в речи лексические единицы и речевые образцы по тематике программы по тематике программы

2. Понимать/использовать в речи языковой материал: лексические единицы речевого этикета, ситуации общения, связанных с обслуживанием иностранных посетителей в рамках тематики программы

3. Понимать/использовать в речи видовременные глагольные формы, средства и способы выражения модальности, сложные предложения с придаточным условия, времени

 Оценка за 5-6 баллов – 3, за 7-8 баллов – 4, за 9-10 баллов – 5

Требования к уровню подготовки студентов

В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» знать/понимать:

  • значения новых лексических единиц и речевые образцы, связанные с тематикой программы;
  • идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, соответствующие определенным ситуациям общения;
  • новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных),средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
  • лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
  • тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения;

        Уметь:

        Говорение

  • вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях неофициального и официального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
  • рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения;
  • создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

Аудирование         

  • понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на английском языке в различных ситуациях общения;
  • понимать основное содержание аутентичных  аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
  • оценивать важность/ новизну информации, определять свое отношение к ней;

Чтение

  • читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и экономические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной  задачи;

Письменная речь

  • описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
  • заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе.

Использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Примерная программа дисциплины Английский язык для профессий начального профессионального образования и специальностей  среднего профессионального образования,Москва, ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России,2008
  2. Агабекян И.П. Английский для ССУЗов, Москва «Проспект»,2007
  3. Марченко Английский язык для экономических колледжей
  4. Шевелева С.А.  Английский для экономистов,Москва «Юнити»,2003
  5. Тимофеев Е.Г.,Вильнер А.Б. и др.Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень)/ под редакцией В.Г. Тимофеева, Москва «Академия», 2007
  6. Голицынский Ю.Б. Пособие по разговорной речи, Санкт- Петербург «Каро»,2004
  7. Голицынский Ю.Б. Грамматика. Сборник упражнений. Санкт-Петербург «Каро»,2004
  8. Кауфман К.И.,Кауфман М .Ю. Страницы британской истории. Обнинск «Титул»,2004
  9. Павлоцкий В. М. Знакомимся с Америкой. Санкт-Петербург «Каро», 2002
  10. Качалова К.Н., Израилевич Е.Е. Практическая грамматика английского языка, Москва «Юнвес Лист», 1997
  11. Зверховская Е.В.,Косиченко Е.Ф. Секреты английской грамматики, Москва «Оникс»,2005
  12. Михеева И.В. Английский язык. Устная речь. Москва «Слайдинг»,1995
  13. Галочкина И.Е.,Бурая Е.А. Английское произношение без акцента. Москва «Слайдинг»,1999
  14. Демкин В.П.,Можаева Г.В.,Руденко Т.В. Дидактические модели проведения уроков с применением интернет-технологий и мультимедиа средств//Открытое  и дистанционное образование. -2004-№3(15). - с.10-13
  15. Колеченко А.К.Энциклопедия педагогических технологий, С.-Петербург «Каро»,2006
  16. Леонтьев А.А.Общая методика обучения иностранным языкам. Москва « Русский язык»,2001
  17. Миролюбов А.А.Общая методика преподавания иностранных языков в средних специальных учебных заведениях, Москва «Высшая школа»,2001
  18. Пахомова Н.Ю.Метод учебного проекта в образовательном учреждении, Москва «Форум-Инфра»,2005
  19. Мюллер В.К.Англо-русский и русско-английский словарь, Москва « Эксмо»,2008
  20. Осечкин В.В., Романова И.А. Англо-русский учебный словарь по экономике и бизнесу.-Москва «Феникс»,2008

        

Сайты с нормативными документами по образованию и методическими материалами:

  1. http://www.school. edu.ru- Российский общеобразовательный портал;
  2. http://www.ed. gov.ru – Федеральное агентство по образованию РФ Министерства образования и науки РФ;
  3. http://www. edu.ru – Федеральный сайт Российского образования;
  4. http://www.e du.km.ru-Образовательные проекты;
  5. http://www.        ict.edu.ru – Информационно-коммуникационные технологии в образовании;
  6. http://www. festival.1 September.ru –Сайт педагогических идей «Открытый урок»;
  7. http://www. vestniknews.ru – Журнал «Вестник образования России»;
  8. http://www.fio.ru – Сайт Федерации Интернет-образование России;
  9. http://www eurekanet.ru – Инновационная образовательная сеть;
  10. http://www.mediaeducation.ru – Лаборатория ТСО и медиаобразования института содержания иметодов образования РАО;
  11. http://www.pedlib.ru – Сайт педагогической библиотеки;
  12. http://www.alleng.ru/edu/htm – Методические материалы, тесты, ,билеты, книги и учебные пособия по английскому языку;
  13. http://www. garant.ru/prime/20070719/6232673.htm – Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу «Иностранный язык»;
  14. http://www.afestival.1 September.ru/subjects/12 – Фестиваль «Открытый урок», материалы по английскому языку материалы по английскому языку;
  15. http://www.school.holm.ru/predmet/obg – Ссылки по учебным предметам: иностранный язык.        

Variant 1

Exercise 1.Choose the right variant.

  1. The police believes / believe the man is a thief.
  2. My scissors doesn’t / don’t cut well.
  3. The news isn’t / aren’t very good.
  4. The people you want to see is / are here.
  5. Has / have the police got enough evidence?
  6. Does / do the child like to bathe?
  7. Is / are his trousers new?
  8. His foot hurt / hurts.

Exercise2. Use the right form of the adjective.

  1. Kate is (young) than Mary.
  2. John is the (clever) boy in the group.
  3. My dog is as (good) as yours.
  4. This sentence is (difficult) than the first one.
  5. My cold is (bad) today than it was yesterday.
  6. London is one of the (big) cities in the world.
  7. Robert and Paul are the (noisy) boys that I know.
  8. His report is the (good) of the three.

Exercise3. Insert some/any/every/no.

  1. I am afraid there isn’t … coffee left.
  2. Is there …one here who speaks Italian?
  3. Tom can’t see his glasses …where.
  4. I’d like to buy … new clothes but I haven’t … money.
  5. Are there …letters for me?
  6. She put her handbag down …where and now she can’t find it.
  7. There is …milk in that jug.
  8. Is there …one moving about downstairs? I heard …thing falling.

Exercise 4.Read the text and answer the questions.

The Prince and the Pauper

 Episode 1

Mark Twain

In the ancient city of London, on an autumn day in the second quarter of the sixteenth century, a boy was born to a poor family of the name of Canty, who did not want him. On the same day another English child was born to a rich family of the name of Tudor, who wanted him very much. All of England wanted him too. England had hoped for him, and prayed to God for him for such a long time, that now, when he was born, the people nearly went mad with joy. Everybody took a holiday, and high and low, rich and poor, feasted and danced and sang. All of England talked only about the new baby, Edward Tudor, Prince of Wales. But there was no talk about the other boy, Tom Canty.

Let’s skip some years and see what happened to the first baby – Tom Canty. His family lived in a dirty house not far from London Bridge. The place was called Offal Court and was populated by a great number of poor families. The Cantys occupied a room on the third floor. The mother and father had a sort of bed in the corner; but Tom, his grandmother, and his two sisters Bet and Nan slept on the floor.

Bet and Nan were fifteen years old – twins. They were good-hearted girls, unclean, clothed in rags, and stupid. Their mother was like them. But the father and the grandmother were a couple of friends. They got drunk whenever they could; then they fought each other or anybody else. John Canty was a thief, and his mother a beggar. They made beggars of the children, but failed tj make thieves of them. Offal Court was not a good place for a boy. Broken heads were as common as hunger at that place. When Tom came home empty- handed at night, he knew his father would beat him and then his awful grandmother would do it as well.

Questions

  1. In what century did the story take place?
  2. Who was born to the Canty family?
  3. Did they want him?
  4. Who was born to the Tudor family?
  5. Where did Tom’s family live?
  6. Who were Bet and Nan?
  7. What they were like?
  8. Was their mother like them?
  9. What can you say about Tom’s father and grandmother?
  10. What did Tom’ parents do?
  11. What did they make of their children?
  12. What happened when Tom came empty-handed?
    Variant  2

Exercise1. Choose the right variant.

  1. The people you want to see is / are here.
  2. The cups is / are full.
  3. Her hair is / are long.
  4. His knowledge leaves / leave much to be desired.
  5. Does / do his advice help you?
  6. Is / are the woman on a diet?
  7. Does /do the work give him pleasure?
  8. The information need / needs checking.

Exercise2. Use the right form of the adjective.

  1. This mountain is the (high) in Europe.
  2. Tom is (tall) than Richard.
  3. This is the (wonderful) and (beautiful) film I have ever seen.
  4. Athens is (far) from London than Rome is.
  5. Summer is (warm) than winter.
  6. This piece of homework is the (bad) you have ever done.
  7. Our neighbours have (many) hens than we have, but they get (few) eggs.
  8. This picture is as (bad) as your last one.

Exercise3. Insert some/any/every/no.

  1. Wealth is …thing without health.
  2. …thing is good in its season.
  3. We didn’t see …one in the hall.
  4. Do you need … books to prepare for your report?
  5. If …body is ready, we shall begin our experiment.
  6. There were … of my friends there.
  7. I haven’t seen him …where.
  8. Do you really think that …body visits that place?

Exercise4. Read the text and answer the questions.

The Prince and the Pauper

 Episode 2

Mark Twain

Yet Tom was not unhappy. Among the inhabitants of the house, was an old priest, Father Andrew. He used to teach the children secretly. Father Andrew taught Tom a little Latin, and how to read and write. Tom spend most of his time with a good priest listening to Father Andrew’s charming old tales and legends about giants and fairies, dwarfs and enchanted castles, and gorgeous kings and princes. His head was full of these wonderful things, and sometimes at night as he lay in the dark on his dirty straw, tired and hungry, he forgot about his pain when he thought about the life of a real prince in a rich palace. He had only one desire: it was to see a real prince with his own eyes. He spoke of it once to some of his Offal Court comrades; but they laughed at him and after that he preferred to keep his dream to himself.

Very slowly the boy’s reading caused changes in him. He started wishing to be clean and have better clothes. He went on playing in mud just the same, and enjoying it, too; but, instead of swimming in the Thames only for the fun of it, he found swimming in the Thames only for the fun of it, he found swimming useful as it allowed him to get cleaner. Tom read and dreamt about the life of a prince so often that finally he began to act like a prince, without being conscious of it. His speech and manners became curiously ceremonious to the great admiration and amusement of his friends. But then Tom’s influence among these young people began to grow day by day. He seemed to know so much! And he could do and say such marvelous things! And he was so wise! Tom’s remarks, and Tom’s performances, were reported by the boys to their elders; and they also began to discuss Tom Canty and to regard him as a most gifted and extraordinary boy.

Questions

  1. Why wasn’t Tom unhappy?
  2. What did Father Andrew teach Tom?
  3. How did Tom spend most of his time?
  4.  What was Tom’s greatest desire? Why?
  5. Why did he keep his dream to himself?
  6. How did reading change Tom?
  7. Why did Tom finally begin to act like a prince?
  8. How did Tom’s speech and manners change?
  9. Why did the young people respect Tom?
  10. How did grown-ups treat Tom?
  11. Did you like Tom? Why?

 


  1. Speak about yourself.
  2. Speak about your friend.
  3. Speak about your working day.
  4. Speak about sport in your life.
  5. Speak about your free time.
  6. Speak about your native town(village).
  7. Spear about the Russian Federation.
  8. Speak about Moscow.
  9. Speak about Great Britain.
  10. Speak about London.
  11. Speak about the USA.
  12. Speak about Washington or New-York.
  13. Speak about your favourite season.
  14. Speak about computer and Internet.
  15. Speak about your future profession.
  16. Speak about banks.
  17. Speak about mass media.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Информатика" (II курс) для специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отралям)

Рабочая программа по дисциплине "Информатика" (II курс) для специальности 080110 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)". В дополнение календарно-тематический план, инструкция по технике безопа...

Практические занятия по дисциплине «Аудит» для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (экономика)» 3 курс

На современном этапе рыночной экономики происходят существенные изменения в экономике, как на микроэкономическом, так и на макроэкономическом уровне: складывается современная система рыночных отношени...

Рабочая программа по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности" для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт» 1 курс, базовый уровень

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт» Програ...

Методические рекомендации по проведению практического занятия по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Методические указания составлены для проведения практического занятия по учету операций по продаже готовой продукции и финансовых результатов. Вводу и редактированию информации, формированию отч...

Рабочая программа по иностранному языку для специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и Примерной программой по Иностранному языку. Учебная программа построена по целевому и тематическому ...

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по дисциплине "Английский язык" на тему: "Американские традиции и обычаи" для специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), 2010 год.

Методические рекомендации включают в себя тексты для домашнего чтения, а также упражнения для закрепления знаний и развития речевых умений....