Рабочая программа 5 класс УМК "English-5", Кузовлев В.П.
творческая работа учащихся по английскому языку на тему

Авзалова Миляуша Ильдаровна

Рабочая программа для 5 класса по УМК "English-5", Кузовлев В.П.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_5_kl_kuzovlev_v.p.doc327 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования на основе линии УМК «Английский язык» (5 класса) авторов В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, И.П.Костина и др. (издательство «Просвещение», 2014). Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта 2008 года,  Примерной программы основного (полного) общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК  «English» для 5 класса.

. В настоящей программе соблюдены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в основной школе. При разработке данной программы соблюдена преемственность с рабочей программой обучения английскому языку в начальной школе. Особое внимание в программе уделяется целям изучения ИЯ и его вкладу в развитие и воспитание личности гражданина России.

В соответствии с базовым учебным планом на изучение ИЯ в 5 классе отводится 3 часа в неделю. Общее количество учебных часов на учебный год составляет 105 часов. В течении года проводятся 4 контрольные работы (раз в четверть), а также промежуточная  аттестационная работа в конце учебного года.

Особенности обучения ИЯ в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. Это придаёт обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании предметных ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.

Цели и задачи курса

В данной программе предусматривается дальнейшее развитие всех основных видов деятельности обучаемых, которые были представлены в рабочей программе для 2-4 классов (Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык. Рабочая программа 2-4 классы. М.: «Просвещение», 2011) Однако содержание рабочей программы основного общего образования имеет свои особенности, обусловленные, во-первых, задачами развития, воспитания и обучения учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы общего среднего образования; в-третьих, возрастными психофизиологическими особенностями обучаемых (см. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. – 5 -9 классы: проект. – 4-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2011. – С. 3.). Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в основной школе в рамках данного курса направлены на:

  • формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;
  • дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
  • дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
  • дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
  • дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
  • продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;
  • формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
  • дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;
  •     воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
  • достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету       «Иностранный язык».

Предметные цели и задачи:

  • готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ;
  • читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;
  • читать на АЯ с целью детального понимания содержания;
  • понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
  • понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
  • догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
  • иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;
  • организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
  • работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
  • пользоваться лингвострановедческим справочником;
  • переводить с русского языка на английский;
  • выполнять тесты  в форматах  “Multiple choice”, True/False/Unstated”, “Matching”, “Fill in” и др.
  • Осуществление перехода от приобретённого в начальной школе умения выполнять наиболее рациональным способом различные виды учебных заданий к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития. Обучение на ступени основного общего образования призвано заложить основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на завершающей ступени образования.

Предметное содержания  курса (105 часов)

Тематическое содержание

Предметное содержание материала

Количество часов

  1. Я, моя семья и мои друзья.

Мои друзья и совместное времяпрепровождение. Друг по переписке. Черты характера. Совместные занятия семьи. Покупки. Работа по дому.

Взаимоотношения в семье. Занятия семьи в свободное время. Работа по дому. Распорядок дня в семье. Совместное проведение досуга. Покупки в магазине игрушек.

15

  1. Досуг и увлечения.

Виды отдыха. Путешествия и туризм. Каникулы. Любимые занятия в свободное время. Музей, посещение музея. Поход в парк/зоопарк. Чтение: знаменитые писатели и их произведения.

Семейные путешествия. Морское путешествие. Путешествие по различным частям Великобритании. Посещение различных городов Великобритании, России и городов мира. Экскурсия по Лондону.

Занятия в выходные дни. Летние каникулы. Выходные дни в семье зарубежного друга. Поход в парк/зоопарк. Посещение музеев.

23

  1. Школьное образование.

Типы школ в Британии, США и России, сходства и различия в системах образования. Школьные предметы. Внеклассные мероприятия.

Школьные предметы. Распорядок дня в школе. Внеклассные мероприятия. Правила безопасности школьников. Школьные благотворительные концерты.

19

  1. Человек и окружающий мир.

Погода. Любимое время года. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Благотворительные организации и их деятельность

Защита окружающей среды. Участие в экологических мероприятиях. Помощь инвалидам и пожилым людям.

18

  1. Средства массовой информации.

Пресса, радио, телевидение и Интернет.

Правила безопасности при пользовании Интернетом.

7

  1. Страны изучаемого языка и родная страна.

Достопримечательности. Национальные праздники и знаменательные даты. Обычаи и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

Достопримечательности Великобритании, США, России, городов мира.  люди. Любимые праздники. Местные праздники.

.

23

ИТОГО

105 часов

Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 5 класса.

Говорение

  • вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог;
  • использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение.

Аудирование

  • уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации:
  • соотносить содержание услышанного с личным опытом;
  • делать выводы по содержанию услышанного
  • выражать собственное мнение по поводу услышанного.

Чтение

  • читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации);
  • читать с целью полного понимания содержания на уровне значения
  • читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления содержания (определять главную идею текста, не выраженную эксплицитно; отличать факты от мнений и др.);

Письмо

  • заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);
  • писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в англоязычных странах;
  • делать записи (выписки из текста);
  •  заполнять таблицы, делая выписки из текста;

Фонетическая сторона речи

  • различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
  • понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
  •  правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное предложения;
  •  правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
  • правильно произносить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

Лексическая сторона речи

  • распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения. знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом;
  •  понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической сочетаемости.

Грамматическая сторона речи

  • знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видо-временных форм личных глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

Планируемые результаты изучения учебного предмета

5 класс

Познавательные цели

Социокультурные знания

Основные виды деятельности учащихся

Страны изучаемого языка и родная страна

Британские города, достопримечательности и географические названия: Trafalgar Square, the British Museum, the National Gallery, Madame Tussaud’s, Buckingham Palace, the London Eye, the Tower of London, Hyde Park, London Zoo, Windsor Castle, Oxford, Stratford-upon-Avon, Yorkshire, York, the Viking Centre, Cadbury World, Canterbury, Edinburgh, Edinburgh Castle, Glasgow;

американские города и географические названия: California, Philadelphia, New York;

Moscow and its sights: the Kremlin, Red Square, Gorky Park;

St Petersburg and its sights: the Bronze Horseman, St Isaac’s Cathedral, the State Hermitage, the Peter and Paul Cathedral

Знакомятся с:

– символикой англоязычных стран (Великобритания, Америка, Австралия);

– понятиями: родной язык, официальный язык, международный язык, глобальный язык, иностранный язык;

– ролью АЯ в мире, с фактами использования его в различных сферах жизни;

Узнают:

– географическое положение частей Соединённого Королевства, США и отдельных географических объектов;

– наиболее известные достопримечательности стран изучаемого языка.

Сообщают сведения:

– о столице и её достопримечательностях;

– об известных достопримечательностях;

– об истории и достопримечательностях исторического города;

– о достопримечательностях, которые являются символом страны.

Представляют собственную культуру.

Передают реалии родной культуры средствами английского языка.

Праздники и традиции

Американские и британские праздники и традиции: Halloween, Christmas, the Fourth of July, Thanksgiving Day, Chinese New Year Celebrations, a Hawaiian party, powwow parties, lighting-up ceremonies, Father Frosts’ parade, the Changing of the Guard;

celebrations and holidays in Russia

Знакомятся с:

– английскими обозначениями русских реалий;

– правилами поведения в странах изучаемого языка.

Описывают:

– празднование дня рождения;

– празднование Нового года.

Сообщают сведения о:

– праздниках, традициях и обычаях России;

– правилах поведения в своей стране.

Выражают отношение к различным праздникам.

Соотносят правила поведения в своей стране и в стране изучаемого языка.

Представляют собственную культуру.

Передают реалии родной культуры средствами английского языка.

Известные люди

Известные британцы: William Shakespeare, Robert Stevenson, Robert Burns, James Cook, Admiral Nelson, Queen Victoria, Daniel Defoe, J. R. R. Tolkien, James Barrie;

известные россияне: A. Nikitin, Yu. Gagarin, V. Tereshkova, F. Shalyapin, Yu. Nikulin, I. Levitan, Peter the Great, P. Tchaikovsky

Знакомятся с английскими обозначениями русских реалий.

Узнают, почему те или иные люди представляют собой национальную гордость.

Сообщают сведения об известных людях России и их вкладе в мировую науку и культуру.

Представляют собственную культуру.

Передают реалии родной культуры средствами английского языка.

Человек и окружающий мир

Voluntary organisations in Russia, the programme “Farms for City Children”

Знакомятся с:

– международными экологическими организациями и их деятельностью;

Узнают экологические знаки.

Находят сходства и различия в проведении акций и мероприятий в эти дни в родной стране и в странах изучаемого языка.

Школьное образование

Аn exchange student; Science, Technology, Religion, Art, P.E., a term, a grade; school safety tips in American schools, school uniform in Earlham High School (Norwich), school life in Earlham High School (Norwich); children’s clubs at school; charity programmes at school

Знакомятся с:

– мнениями английских подростков о школе, школьных предметах, об учёбе в различных типах учебных заведений и способах обучения, о школьной форме, домашних заданиях;

– традициями проведения школьных мероприятий;

– программой проведения зарубежными школьниками недели в Лондоне (по школьному обмену).

Ориентируются в:

– типах школ;

– школьной символике (форме, оформлении школы).

Сообщают сведения о:

– системе образования в Англии, США, России,

Рассказывают о системе образования в России и её отличительных особенностях.

Здоровый образ жизни. Спорт

The London marathon, the London stroll (strollerthon)

Знакомятся с:

– британскими национальными видами спорта;

– отношением британских школьников к спорту и здоровому образу жизни;

Выражают положительное отношение к спорту и здоровому образу жизни.

Представляют достижения своей страны в области спорта, рассказывают о выдающихся спортсменах.

Досуг и увлечения.

Путешествия

Настольные игры: “Mouse Trap”, “Monopoly”; игры: “Bingo”, “Hit and Run”;

анимационные фильмы: The Simpsons, Rugrats;

Internet Safety rules;

формы досуга, детские игры, праздники и парки: a caravan holiday, a boat holiday, Legoland, Disneyland, a theme park, Alton Tower Park, the Playstation Park, the Welsh Valley Parks and its attractions, Northern Ireland, its festivals and summer events

Знакомятся с:

– формами проведения досуга в англоязычных странах;

– играми, любимыми занятиями в свободное время;

– наиболее популярными видами путешествий;

Понимают знаки, принятые в англоязычных странах.

Находят сходства и различия в проведении досуга в родной стране и англоязычных странах.

Рассказывают о традициях проведения досуга в своей семье.

Литература: выдающиеся писатели, поэты, драматурги, известные литературные произведения и их персонажи

Matilda, Spotty Powder by Roald Dahl, Harriet the Spy by L. Fitzhugh, Stuart Little by E. B. White, Peter Pan by J. Barrie, Canterbury Tales, poems by E. Seagal, English folk poems, English proverbs, stories and articles from Highlights for Children, Click, Crown, Team, etc.

Знакомятся с:

– выдающимися писателями, поэтами и драматургами англоязычных стран и родной страны и их творчеством;

Понимают:

– почему те или иные люди представляют собой национальную гордость;

Решают и составляют культуроведческие викторины, кроссворды на материале культуры англоязычных стран, культуры России (о выдающихся писателях, литературных произведениях и героях этих произведений).

Рассказывают о любимых писателях, литературных произведениях и литературных героях.

Представляют собственную культуру.

Передают реалии родной культуры средствами английского языка.

Повседневная жизнь

А kilt, a county, a county fair, open house, fish and chips, pipers, pilgrims

Знакомятся с:

– названиями традиционных предметов национальной одежды;

Находят сходства и различия в организации быта в англоязычных странах и родной стране.

Представляют собственную культуру.

Передают реалии родной культуры средствами английского языка.

Объём лексического запаса учащихся, подлежащий усвоению в 5 классе

Лексика

Объем ЛЕ

Продуктивная

108

Рецептивная

88

Общий лексический запас

196

Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2–4 классах, так и нового. Лексический запас составляет 196 лексические единицы, предназначенные для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 5 класса. В общий объём лексического материала, подлежащего усвоению, входят:

  • отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;
  • устойчивые словосочетания (to take a photo, to make a trip, etc.);
  • интернациональная лексика (a puzzle, graffiti, etc.);
  • многозначные слова (sign – 1) знак, символ 2) вывеска 3) след; to fix – 1) устанавливать 2) чинить, ремонтировать);
  • фразовые глаголы (to pick up, to wash off, to get up);
  • речевые функции: asking about news (What’s the news? Is there anything new?); asking about preferences/talking about preferences (Do you like …? I (don’t) like …); asking for advice (Shall I …?); asking for information (What is …? Do you…?); explaining your choice (… because … As for me … is my first choice.); expressing agreement/disagreement (OK. I (don’t) think … I’m sorry, I can’t …); expressing attitude (How interesting! That’s great!); expressing certainty/probability (It must be … He may/might …); expressing surprise (It can’t be so.); giving advice (You should/shouldn’t , I think you can …); giving information (This is …, Yes, …); inviting/accepting (declining) an invitation (What about going …? Let’s … All right. I’m sorry, I can’t.);
  • основные способы словообразования:
  • аффиксация: суффиксы существительных (-er (traveller), -or (actor), -(t)ion (exhibition, competition), -ment (entertainment), -ance (performance), -ment (announcement); прилагательных (-ful (colourful), -al (traditional);
  • словосложение (N + N – sea + shore = seashore; Prep + N – under + water = underwater (ride); any + where = anywhere; every + thing = everything; some + one = someone);

конверсия (a smile – to)

Грамматические явления, подлежащие усвоению в 5 классе

1. Имя существительное

притяжательный падеж имён существительных (Philip and Alice’s farm)

2. Артикль

артикли с устойчивыми выражениями (to have dinner, to play the piano)

3. Имя числительное

составные числительные (three hundred and seventy-five, etc.);

числительные для обозначения дат и больших чисел.

4. Местоимение

неопределённые местоимения (some/any/every) и их производные

5. Глагол

видовременная форма Present Simple с глаголами to see, to hear, to know, to understand, to think и др., которые не употребляются в Present Progressive);

видо-временная форма Present Progressive для описания будущих действий (We are going to Spain in summer.);

видо-временная форма Past Progressive (I was reading a book all evening yesterday.) в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;

видо-временная форма Present Perfect this week, this year, etc., ever, just, already, yet, never, since, for) в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;

модальные глаголы (can/could, have to, may/might, must).

6. Наречие

выражения частотности (once a week, three times a day, etc.

7. Предлог

предлоги места и направления (behind, under, opposite, between, in front of, next to, through, over, past);

предлоги времени (at, in, on, for, since, during).

8. Простое предложение

распространённые простые предложения;

порядок слов в повествовательном предложении

9. Сложное предложение

сложноподчинённые предложения с союзами while/when, since.

Календарно-тематическое

поурочное планирование УМК “English-5” (серия УМК 2-11)

 (рассчитан на 3 часа в неделю, 105 часов в год)

Урок

Тема  урока

Количество часов

Тип урока

Дата проведения

план

факт

1

Цикл 1 « Let’s make friends!»

Мои друзья и я

1

Комбинированный урок

2

Досуг и увлечения.

1

Урок ознакомления

с новым материалом

3

Летние каникулы.

1

Урок применения знаний и умений

4

Добро пожаловать в школу.

1

Урок ознакомления

с новым материалом

5

Настоящее простое время: утвердительные, вопросительные предложения.

1

Урок закрепления изученного

6

Будущее простое время: утвердительные, вопросительные предложения.

1

Урок закрепления изученного

7

Международные школьные обмены.

1

Урок применения знаний и умений

8

Обобщение и систематизация знаний по темам «Мои друзья и я», «Досуг и увлечения».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

9

Готовим интересный проект.

1

Комбинированный урок

10

Совершенствование лексико-грамматических навыков Future Simple, Present Simple.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

11

Повторение цикла « Let’s make friends!»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

12

Цикл 2 «Rules around us».

Правила вокруг нас.

1

Урок ознакомления

с новым материалом

13

Правила в британской школе.

1

Урок ознакомления

с новым материалом

14

Совершенствование лексико-грамматических навыков «Модальные глаголы»

1

Урок закрепления изученного

15

Пользование Интернетом в странах изучаемого языка.

1

Урок ознакомления

с новым материалом

16

Cовершенствование грамматических навыков: модальные глаголы.

1

Урок закрепления изученного

17

Правила поведения в общественных местах: кафе.

1

Урок применения знаний и умений

18

Правила безопасности в школе

1

Урок применения знаний и умений

19

Правила безопасности дома.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

20

Обобщение и систематизация знаний по теме «Повседневная жизнь, быт, семья».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

21

Контрольная работа «Повседневная жизнь, быт, семья»

1

Урок проверки знаний и умений

22

Анализ и коррекция контрольных работ.

1

Урок  коррекции

23

Правила для родителей.

1

Комбинированный урок

24

Cовершенствование навыков письменной речи.

1

Комбинированный урок

25

Совершенствование навыков аудирования.

1

Комбинированный урок

26

Совершенствование навыков устной речи « Our Chores in the Families».

1

Урок применения знаний и умений

27

Обобщение и систематизация знаний циклов: « Let’s make friends! », «Rules around us».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

28

Цикл 3 «We must help people around».

Взаимоотношения в семье, с друзьями, с другими людьми.

1

Урок ознакомления

с новым материалом

29

Знакомство с организациями, оказывающими помощь пожилым людям, детям, природе.

1

Урок ознакомления

с новым материалом

30

Помогаем окружающим.

1

Урок закрепления изученного

31

Формирование грамматических навыков: Present Perfect.

1

Урок ознакомления

с новым материалом

32

Совершенствование грамматических наыков: Present Perfect.

1

Урок закрепления изученного

33

Употребление Present Perfect с предлогами since и for.

1

Урок применения знаний и умений

34

Развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации

«We have done it!».

1

Урок применения знаний и умений

35

Знакомство с отрывком из произведения Л. Фицхью Harriet the Spy.

1

Комбинированный урок

36

Свободное время зарубежных сверстников.

1

Комбинированный

урок

37

Мы готовы помочь вам.

1

Комбинированный

урок

38

Совершенствование лексико-грамматических навыков по циклу 3 «We must help people around».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

39

Обобщение и систематизация знаний цикла 3 «We must help people around».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

40

Цикл 4. «Every day and at weekends».

Свободное время в Уэльсе.

Урок ознакомления

с новым материалом

41

Путешествие – автокараваном.

1

Урок ознакомления

с новым материалом

42

Глаголы,  не использующиеся в Present Progressive.

1

Урок закрепления изученного

43

Летние праздники в Северной Ирландии.

1

Комбинированный

урок

44

Формирование лексико-грамматических навыков Present Tenses.

1

Урок применения знаний и умений

45

Реалии маленького городка в Шотландии.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

46

Контрольная работа

 «Родная страна и страны изучаемого языка».

1

Урок проверки знаний и умений

47

Анализ и коррекция контрольных работ.

1

Урок коррекции

48

Повторение цикла «Every day and at weekends».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

49

Цикл 5. «My favourite celebrations».

Мой любимый праздник.

1

Урок ознакомления

с новым материалом

49

Совершенствование навыков устной речи с использованием лексики «Праздники».

1

Урок закрепления изученного

        

50

Рождество в Великобритании.

1

Комбинированный

урок

51

Утвердительная и отрицательная формы Past Progressive, предлоги места и направления.

1

Урок ознакомления

с новым материалом

52

Утвердительная и отрицательная формы Past Progressive, предлоги места и направления.

1

Урок закрепления изученного

53

Знакомство с праздничными традициями Британии и США

1

Изучения нового материала

54

Формирование грамматических навыков говорения с Past Progressive

1

Урок закрепления изученного

55

Совершентвование грамматических навыков  с Past Progressive в письменной речи.

1

Урок применения знаний и умений

56

Китайский Новый год в Лондоне.

1

Комбинированный

урок

57

Совершенствование навыков чтения «Праздники в России и Татарстане»

1

Урок применения знаний и умений

58

Совершенствование навыков диалогической речи и аудирования на основе материала «Is it your number one holiday?»

1

Урок применения знаний и умений

59

Повторение «Past Tenses».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

60

Запомнившиеся праздники.

1

Комбинированный

урок

61

Запомнившиеся праздники.

1

Комбинированный

урок

62

Традиции празднования Рождества в Австралии, праздник Kwanzaa.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

63

Контрольная работа

«My favourite celebrations».

1

Урок проверки знаний и умений

64

Анализ контрольных работ.

1

Урок коррекции

65

Цикл 6. «We’ve had a nice trip to England».

Достопримечательности Англии

1

Изучения нового материала

66

Мероприятия в британской школе.

1

Урок закрепления изученного

67

Формирование лексико-грамматических навыков «Past Tenses».

1

Урок закрепления изученного

68

Совершенствование грамматических навыков говорения с использованием вопроса «Have you ever …?»

1

Урок применения знаний и умений

69

Достопримечательности Лондона.

1

Изучения нового материала

70

Совершенствование навыков чтения «The trip I liked most».

1

Урок закрепления изученного

71

Экскурсии по Лондону.

1

Урок применения знаний и умений

72

Обобщение и систематизация знаний по циклу «We’ve had a nice trip to England».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

73

Мои лучшие воспоминания.

1

Комбинированный

урок

74

Мои лучшие воспоминания.

1

Комбинированный

урок

75

Повторение лексико-грамматических единиц цикла«We’ve had a nice trip to England».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

76

Совершентвование грамматических навыков  с Past Tenses в письменной речи.

1

Урок применения знаний и умений

77

Совершентвование грамматических навыков  с Past Tenses в устной речи.

1

Урок применения знаний и умений

78

Цикл 7. «My future holiday».

Достопримечательности Шотландии.

1

Изучения нового материала

79

Present Progressive в значении будущего времени.

1

Урок закрепления изученного

80

ПопулярныЙ в Британии способ путешествия на лодке по реке.

1

Урок применения знаний и умений

81

Британский курортный город Брайтон.

1

Изучения нового материала

82

Грамматическое время Future Simple.

1

Урок закрепления изученного

83

Путешествия по своей стране и за рубежом. Достопримечательности Испании.

1

Изучения нового материала

84

Совершенствование навыков чтения «Жизнь сверстников в британской школе-интернате».

1

Урок закрепления изученного

85

Особенности морского путешествия.

1

Урок применения знаний и умений

86

Обобщение и систематизация знаний по циклу «My future holiday».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

87

Контрольная работа.  «My future holiday».

1

Урок проверки знаний и умений

89

Анализ контрольных работ.

1

Урок коррекции

90

Цикл 8. «My best impressions».

На улицах Лондона.

1

Изучения нового материала

91

На улицах Лондона.

Формирование лексико-грамматических навыков.

1

Урок закрепления изученного

92

Экскурсия по Лондону.

1

Урок применения знаний и умений

93

Достопримечательности Лондона. Видовременные формы Present и Past Tenses.

1

Урок применения знаний и умений

94

Выдающиеся люди: их вклад в мировую культуру.

1

Изучения нового материала

95

Выдающиеся люди: их вклад в мировую культуру.

1

Урок закрепления изученного

96

Тематические парки мира.

1

Изучения нового материала

97

Совершенствование грамматических навыков. Модальные глаголы.

1

Урок закрепления изученного

98

Достопримечательности Лондона. Лондонский зоопарк.

1

Урок применения знаний и умений

99

Обобщение и систематизация знаний цикла «My best impressions».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

100

Промежуточная аттестация.

1

Урок проверки знаний и умений.

101

Коррекционная работа.

1

Урок коррекции

102

Путешествия по своей стране и за рубежом.

1

Комбинированный

урок

103

Ролевая  игра «Brain of Britain».

1

Комбинированный

урок

104

Досуг и увлечения.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

105

Повторение лексико-грамматического материала по теме «Досуг и увлечения».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Промежуточная аттестация

В конце учебного года проводится промежуточная аттестация по итогам учебного курса «Английский язык».

В 5 классе,  в соответствии с локальными актами,  предусмотрено проведение промежуточной аттестации в форме диалогового собеседования (ДС) и тестирования (Т). Диалоговые ситуации состоят из четырёх ситуативных заданий с опорой на содержания вопросов, рассчитанных  на учащегося А и учащегося В. Диалоговая ситуация составляется в рамках изученных тем учебного года. Тестирование содержит вопросы с кратким, развернутым ответом. В задания тестирования включаются лексико-грамматические задания в рамках изученных тем учебного года. Итоговая оценка выставляется из расчета средне арифметического показателя по итогам диалогового собеседования и тестирования.

Критерии оценивания тестов

90-100% - «5»,

70-89% - «4»,

50-69% - «3»,

20-49% -«2»,

Менее 20% - не аттестован.

Критерии оценивания диалоговой ситуации

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по предмету. Развернутый ответ должен представлять собой связное, логичное последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ученика необходимо учитывать следующие критерии: полноту и правильность ответа, степень осознанности, понимания изучаемого, языковое оформление ответа.

Отметка “5” выставляется, если полно излагается изученный материал, дается правильное определение предметных понятий; обнаруживается понимание материала, обосновываются суждения, ученик демонстрирует способность применить полученные знания на практике, привести примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные; ученик излагает материал последовательно с точки зрения логики предмета и норм литературного языка.

Отметка “4” выставляется, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки “5”, но допускаются 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка “3” выставляется, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил, понятий; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

 Отметка “2” выставляется, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка “2” отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Вопрос  по  содержанию  отвечает

поставленной  задаче;  имеет

правильную  грамматическую

форму  прямого  вопроса;

интонация  соответствует  типу

задаваемого  прямого  вопроса;

возможные  фонетические  и лексические погрешности  не

затрудняют восприятия.

Ученик дает полные, развернутые  ответы. Использует вводные слова и речевые клише.

Вопрос задан, по содержанию отвечает поставленной задаче, но допущены незначительные ошибки, которые не препятствуют коммуникации;

интонация  соответствует  типу

задаваемого  прямого  вопроса;

возможные  фонетические  и

лексические  погрешности  не

затрудняют восприятия

Ученик дает полные,  ответы. Соблюдает речевой этикет.

Вопрос  не  задан,  или  заданный

вопрос  по  содержанию  не

отвечает  поставленной  задаче

И/ИЛИ  не  имеет  правильной

грамматической  формы  прямого

вопроса,  И/ИЛИ  интонация  не

соответствует  типу  задаваемого

прямого  вопроса;  И/ИЛИ

фонетические  ошибки

препятствуют коммуникации.

Не дает полных ответом, иногда не понимая заданных вопросов.

Вопрос не задан, не даны ответы на поставленные вопросы.

Список литературы

  1. Нормативно-правовые акты
  1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный Закон № 273 от 29 декабря 2012 года с изм. и доп. на 2014г. – М.: Эксмо, 2014. – 208с. – (Актуальное законодательство)
  2. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования: приказ Минобрнауки России от 6.10.2009 № 373 // Администратор образования (ОвД). - 2010. - № 3. - С. 12-34.
  1. Учебно-методическая литература
  1. Рабочие программы Кузовлев В.П. Английский язык. 5-9 классы: методические рекомендации.  Москва «Просвещение», 2014
  2. Иванова Л.Ф. English: Welcome to Tatarstan. – Казань:ТАИ, 2007
  3. Голицинский Ю.Б. Грамматика для школьников. Санкт-Петербург, «КАРО», 2010.
  4. Кравченко О.Ф. 516 упражнений по грамматике английского языка. Москва, «Лист», 2000.
  1. Учебная литература
  1. Учебник (Книга для учащихся) Кузовлев В.П. «Английский язык 5 класс»,Москва «Просвещение», 2014
  2. Рабочая тетрадь Кузовлев В.П. «Английский язык 5 класс», Москва «Просвещение», 2014
  3. Книга для чтения Кузовлев В.П. «Английский язык 5 класс», Москва «Просвещение», 2012.
  1. Цифровые образовательные ресурсы
  1. http://mon.tatarstan.ru/ – Министерство образования и науки Республики Татарстан
  2. www.prosv.ru/umk/we

   4.3.  Методическая помощь авторов (e-mail: prosv@lipetsk.ru)

     4.4. Аудиоприложение (www.prosvmedia.ru/mp3)

     4.5. Учебный диск ABBYY Lingvo

    4.6. http://www.language.ru, http://www.virtlab.ioso.ru, http://www.britcoun.org/english/resources.htm )

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Субкультуры. Урок в 10 классе (УМК Кузовлев)

Презентация к уроку "Субкультуры" включает в себя отработку изученных лексических единиц и содержит творческий проект ученицы " Моя субкультура". Данная работа может служить примером ученического прое...

тест по теме "ЗОЖ" 6 класс УМК Кузовлев

УМК Кузовлева - 6 класс Цикл 4   “ Does Your Health Depend On You?”(знание лексики, построение условных предложениий на основе лексики цикла, работа с текстом по теме)...

Практика вокабуляра для 10-11 классов (УМК Кузовлев и др.) по уровням сложности

Предлагаю практику вокабуляра по UNIT II УМК Кузовлев и др. для 10-11 классов. Тема: «Западные демократии. Демократичны ли они?» Работа состоит из 3-х заданий: №1 – составить схему политической систем...

Конспект урока. Английский язык, 9 класс.УМК: Кузовлев В.П.

Тема раздела «Здоровый образ жизни».Обобщающий урок «Основные направления здорового образа жизни».Практические задачи: знание лексических единиц, использование их в речи, составление диалога по заданн...

Разработка урока №1 по теме: «Хобби» (7 класс, УМК Кузовлев В.П., серия 5-11, "Просвещение-2009) 7 класс

Тема: “My Hobby”Цели: развитие мышления, воображения, творчества, навыков самостоятельной работы; совершенствование навыков монологической и диалогической речи; активизация лексики по теме; восп...

Разработка урока №2 по теме: «Хобби» (7 класс, УМК Кузовлев В.П., серия 5-11, "Просвещение-2009) 7 класс

Цели: активизация изученной лексики по теме, обобщение знаний о способностях. Знакомство с отношением некоторых британских сверстников к способностям. Воспитание потребности к коллективной работ...

Разработка урока №3 по теме: «Хобби» (7 класс, УМК Кузовлев В.П., серия 5-11, "Просвещение-2009) 7 класс

Тема: “My Hobby”Цели: воспитание потребности к коллективной работе; стимулировать как устную, так и письменную речь; развить умения воспринимать на слух с общим охватом содержания; расширение кр...