Программа индивидуально-групповых занятий по английскому языку для 5 класса
учебно-методическое пособие по английскому языку (5 класс) на тему

Охотникова Наталья Евгеньевна

Программа индивидуально-групповых занятий по английскому языку предназначена для обучающихся 5 классов и  рассчитана на 34 часа. Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по иностранным языкам, программы развития школы, авторской программы курса английского языка к УМК «EnjoyEnglish» для учащихся 2-11классов общеобразовательных учреждений (автор программы М.З.Биболетова).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласовано        Утверждено

с заместителем директора         приказом МБОУ

МБОУ Б.Терсенской СОШ        Б.Терсенской СОШ №__ Гавриловой Т.Б. 02.09.2013 г.                                                                                от 02.09.2013 г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Б.Терсенская средняя общеобразовательная школа

Уренского муниципального района Нижегородской области

Программа индивидуально-групповых занятий

по английскому языку

5 класс

Составлена на основании программы курса английского языка EnjoyEnglish/ Английский с удовольствием. 2-11 классы. Авторы: М.З. Биболетова, ,Н.Н. Трубанева. Издательство «Титул», Обнинск, 2013 г.

Разработана

Охотниковой Натальей Евгеньевной

                                                                                          учителем английского языка

первой квалификационной категории

Б.Терсень, 2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа индивидуально-групповых занятий по английскому языку предназначена для обучающихся 5 классов и  рассчитана на 34 часа. Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по иностранным языкам, программы развития школы, авторской программы курса английского языка к УМК «EnjoyEnglish» для учащихся 2-11классов общеобразовательных учреждений (автор программы М.З.Биболетова).

Программа направлена на совершенствование навыка перевода и навыка устной и письменной речи учащихся. Знание грамматики является необходимым условием для успешного использования всех видов речевой деятельности: говорения, чтения, письма и аудирования. Английская грамматика насчитывает 12 времён. Их усвоение и употребление в речи представляет наибольшую трудность для учащихся. При отсутствии или недостаточном объёме тренинга, обучающиеся английскому языку испытывают затруднения в выборе той или иной временной формы глагола. Для устранения данной проблемы учащиеся должны, прежде всего, изучить грамматический строй английского языка.  Поскольку мышление детей организовано на родной язык, тесное взаимодействие родного языка и английского в процессе обучения играет исключительную роль.

Программа предусматривает обучение учащихся английской грамматике через выявление различий и сходства между грамматическими явлениями в обоих языках, что даёт возможность свести к минимуму появление типичных ошибок.

Программа курса включает 34 часа. Структура и объем информации в каждом уроке стереотипны: презентация грамматического явления, формирование речевых грамматических навыков путем их автоматизации в устной речи, включение речевых грамматических навыков в различные виды речевой деятельности, развитие речевых умений.

Цель программы:

формирование лингвистической культуры учащихся на основе базового знания иностранного языка.

Задачи:

  • сформировать осознанное умение использования грамматических явлений в устной и письменной речи;
  • научить пониманию грамматических структур при чтении и аудировании.

Особенности курса:

  1. блочное изучение материала;
  2. систематический тренинг;
  3. использование различных видов контроля, включая тестовый.

В содержание занятий входят все виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.

Учебно-познавательная деятельность учащихся может быть индивидуальной, парной, групповой. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения языком на каждом этапе обучения.

ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМ И НЕПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В результате прохождения данного курса учащийся к концу 6-го класса должен уметь:

Аудирование:

  • -  понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
  • /Используются адаптированные тексты разных видов и жанров, в том числе легкие аутентичные тексты/.

Чтение:

  • - читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
  • - читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, сравнивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • - читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

Письменная речь:

  • - составлять и писать открытки личного характера с опорой на образец;
  • - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по дневной жизни:
  • - письменно   фиксировать  усвоенный  материал   (слова,   предложения),   выполнять письменные задания: отвечать на данные вопросы и т.д.
  • - вести словарик;
  • -для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письмен общения с носителями иностранного языка;
  • - осознавать место и роль родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире, через приобщение к ценностям мировой культуры.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОДУКТИВНОМУ И НЕПРОДУКТИВНОМУ ВЛАДЕНИЮ ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ

В результате изучения английского языка ученик должен: знать/понимать:

  • - основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
  • - особенности структуры простых и сложных предложений;
  • - признаки изученных грамматических явлений;
  • - основные нормы письменного этикета;

Фонетика и орфография.

Учащиеся должны научиться:

  • •соблюдать правильное произношение и правописание слов

Лексическая сторона речи.

Учащимся необходимо:

  • овладеть продуктивным лексическим минимумом, который охватывает примерно 650 лексических единиц, включая 500, изученных в начальной школе и включает устойчивые словосочетания, реплики-клише;
  • научиться использовать способы словообразования

Морфология:

Учащиеся должны распознавать и употреблять в речи:

  • Предлоги места, времени и направления, союзы.
  • Модальные глаголы can, may, must, should.
  • Существительные в единственном и во множественном числе.
  • Артикли.
  • Правильные, неправильные глаголы.
  • Причастия настоящего и прошедшего времени
  • Основные способы словообразования.
  • Качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной формах.
  • Количественные и порядковые числительные

Синтаксис.

1. Понятие о прямом   и инвертированном порядке слов. Понятие о прямом и инвертированном порядке слов. Грамматическая функция инверсии. Грамматическое оформление различных типов вопросов.

2.Коммуникативные типы предложения: утвердительные; вопросительные (с вопросительным словом и без него); отрицательные; побудительные.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Темы занятий

Кол-во часов

1

Имя существительное. Множественное число существительных.

2

2

Употребление артикля перед существительными.

2

3

Притяжательный падеж

2

4

Вспомогательные глаголы is-are и употребление a/some/any

2

5

Предлоги места

2

6

Предлоги времени

2

7

Местоимения

2

8

Имя прилагательное. Степени сравнения прилагательных

4

9

Настоящее простое время

2

10

Прошедшее простое время

Неправильные глаголы

4

11

Будущее простое время

2

12

Настоящее продолженное время

2

13

Конструкция «Я собираюсь…» в предложениях

2

14

Причастие первое.

Причастие второе.

2

15

Итоговое занятие «Вспомнить всё!»

2

Итого:

34 часа

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

В соответствии с примерной программой по английскому языку учащиеся 5 класса по завершению данного курса должны узнавать основные грамматические явления в аудио, печатных текстах, выражать свои мысли в рамках устно и письменно следующей тематики:

Личная жизнь.

Личные интересы. Самоидентификация. Семейные взаимоотношения.

Образ жизни. События в семье. Воспоминания. История семьи.

Пища. Покупка продуктов питания. Пищевые предпочтения. Приготовление пищи. Здоровое питание.

Жилище.

Планы на лето. Места отдыха. Погода. Климат. Занятие по времени отдыха.

Общественная жизнь.

Совместная деятельность. Распределение обязанностей.

Отношение к окружающей среде.

Учебная деятельность

Школьный обиход: предметы, расписание, распорядок учебного дня, время.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

  1. Практическое занятие, развивающее навыки устной речи с опорой на схемы.
  2. Урок – беседа.
  3. Урок – диалог.  
  4. Практическое занятие, развивающее навыки и умения аудирования.
  5. Урок с использованием ролевых  игр.
  6. Урок – грамматический  тренинг с использованием тестовых заданий.

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Контроль за качеством знаний осуществляется следующим образом:

Текущий и итоговый контроль – в конце изучения тем в форме лексико-грамматического теста, КИМы, используемые учителем при проведении контрольных и проверочных работ, представлены в учебнике «Enjoy  English 5», рабочей тетради «Enjoy  English 5» , а также в учебно-методических пособиях:

Л.В. Лысакова. «Контрольно-измерительные материалы. Английский язык. 5 класс»

Е.В.Сапунковой «Повторение и контроль знаний по английскому языку на уроках»;

Е.А.Барашникова «Грамматика английского языка». Сборник упражнений: часть1, 2 к учебнику Биболетовой «Enjoy  English 5-6»

Ю.Б.Галицинский «Грамматика английского языка». Сборник упражнений для средней школы.

УЧЕБНО –МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебно-методическая литература

  • Барашникова Е.А. «Грамматика английского языка». Сборник упражнений: часть1 к учебнику Биболетовой «Enjoy  English 5-6»-М.: Издательство «Экзамен, 2009.-79 с.
  • Барашникова Е.А. «Грамматика английского языка». Сборник упражнений: часть2 к учебнику Биболетовой «Enjoy  English 5-6»-М.: Издательство «Экзамен, 2009.-79 с.
  • Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием/ EnjoyEnglish: Учебник для 5 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2013. – 208 с.
  • Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.  Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ EnjoyEnglish для 5 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2013. – 96 с.: ил.
  • Данилова Г.В. Английский язык. 5-9 классы: обучающие игры на уроках.-Волгоград, 2008.-93 с.
  • Дзюина Е.В.  Поурочные разработки по английскому языку: 5-6 классы. – М.: ВАКО, 2012. – 384 с.
  • Газеты «Первое сентября. Английский язык»
  • Цербаковский С. «Кто боится английской грамматики?».Пособие для изучавших и недоучивших английский язык. -Обнинск:Титул, 2011.-208 с.

Наглядные пособия

  1. Комплект таблиц «Основная грамматика английского языка»
  2. Комплект таблиц «Английский язык. Типы вопросов»
  3. Наборы тематических картинок  -  5 комплектов:
  • Еда.
  • Школа. Спорт.
  • Мой дом.
  • Животные.
  • Конституция тела. Внешность


Приложение 1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Темы занятий

Кол-во часов

Дата

Корректировка

1

Имя существительное. Множественное число существительных.

2

06.09

13.09

2

Употребление артикля перед существительными.

2

20.09

27.09

3

Притяжательный падеж

1

04.10

4

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

1

11.10

5

Вспомогательные глаголы is-are и употребление a/some/any

3

18.10

25.10

15.11

6

Предлоги места

1

22.11

7

Предлоги времени

1

29.11

8

Местоимения

2

06.12

13.12

9

Проверочная работа  по теме «Вспомогательные глаголы, предлоги, местоимения»

1

20.12

10

Имя прилагательное. Степени сравнения прилагательных

3

27.12

17.01

24.01

11

Проверочная работа по теме «Степени сравнения прилагательных»

1

31.01

9

Настоящее простое время

2

07.02

14.02

10

Прошедшее простое время

Неправильные глаголы

3

21.02

28.02

11

Будущее простое время

2

07.03

14.03

12

Проверочная работа по теме «Простое настоящее, прошедшее и будущее времена»

1

21.03

13

Настоящее продолженное время

2

04.04

11.04

14

Конструкция «Я собираюсь…» в предложениях

1

18.04

15

Проверочная работа по теме «Настоящее продолженное время»

1

25.04

16

Причастие первое.

Причастие второе.

2

02.05

17

Итоговое занятие «Вспомнить всё!»

1

16.05

18

Итоговая контрольная работа

1

23.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка английского языка ( 1 класс)

Конспект занятия кружка английского языка разработан для учащихся 1 класса и является первым занятием по теме "Животные"....

Программа спецкурса хозрасчетных занятий по английскому языку в 9 классе. Лексический практикум.

Программа рассчитана на 25 часов ( 1 час в неделю). занятия проводятся по учебному пособию изд-ва Longman  "Intermediate Vocabulary", автор B.J.Thomas....

Рабочая программа для индивидуальных занятий по английскому языку с одаренными детьми.

Данная рабочая  программа предназначена  для индивидуальных занятий по  английскому  языку с одаренными детьми (практикум по чтению)....

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по английскому языку 5 класс

Программа реализуется с помощью сборника дополнительных заданий в формате ГИА для учащихся 5 классов и являющегося компонентом УМК  «Английский в фокусе» под ред. Ваулиной Ю.Е., Подоляко О....

Рабочая программа индивидуально-групповых (групповых) занятий для учащихся 3 класса с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (сенсорное развитие)

Программа является вариативной, имеет адресную направленность на конкретного ребёнка или подгруппу учащихся, имеющих сходные затруднения. Сенсорное развитие составляет основу умственного развития ребе...

Рабочая программа для элективных занятий по английскому языку.

Данная программа подойдет для элективных занятий по английскому языку в 8-9 классах общеобразовательных школ....

Проект учебного занятия по Английскому языку 6 класс, УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. Rainbow English Тема: «Достопримечательности Нью Йорка»

Проект учебного занятия по Английскому языку 6 класс, УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. «Английский язык. 6 кл. В 2 ч. – М.: Дрофа, 2015 г. – (Rainbow English)»Т...