Введение ФГОС по иностранным языкам
статья по английскому языку на тему

Фомиль Галина Леонидовна

Одной из актуальных проблем методики преподавания иностранных языков является индивидуальный подход в обучении иностранных языков. Эта проблема не новая, но, наверное, далеко не полностью раскрыто всё многообразие её сторон и вся значимость её при решении задач активизации процесса обучения. Эта вроде бы  не сложная проблема вызывает трудности у многих педагогов. Главная трудность вызвана неумением найти оптимальное сочетание индивидуальных и групповых форм работы при обучении иностранному языку. Другие трудности связаны с определением индивидуальных особенностей личности учащегося и организацией на этой основе деятельности учителя, направленной на развитие умственных способностей каждого ученика.Обновление всех сфер общественной жизни со всей определенностью выявило потребность изменения форм обучения подрастающего поколения. Они становятся более демократическими, появляется возможность широкого выбора. В условиях гибкой, вариативной социальной практики повышается значимость индивидуального подхода в обучении как способа освоения личностью произвольных высших форм индивидуального обучения, при которых человек является активным субъектом социального выбора. Возрастает социальная потребность в как можно более раннем приобщении каждого нового члена общества к сложной практике индивидуального обучения в педагогической системе. Проблема индивидуальных различий учащихся и их дифференцированного обучения является не только педагогической, но и собственно социально-психологической и философской проблемой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vvedenie_fgos_po_inostrannym_yazykam_1420717942_84097.pptx792.95 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Введение ФГОС по иностранным языкам. Индивидуальный подход на уроках английского языка Фомиль .Г.Л.

Слайд 2

По мнению И. С. Якиманской , признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса и есть личностно-ориентированная педагогика. Для выстраивания модели личностно-ориентированного образования она считает необходимым различать следующие понятия : 1. Разноуровневый подход 2. Дифференцированный подход 3. Индивидуальный подход 4. Субъектно-личностный подход

Слайд 3

Разноуровневый подход - ориентация на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику. Дифференцированный подход - выделение групп детей на основе внешней (точнее, смешанной) дифференциации: по знаниям, способностям, типу образовательного учреждения. Индивидуальный подход - распределение детей по однородным группам: успеваемости, способностям, социальной (профессиональной) направленности. Субъектно-личностный подход - отношение к каждому ребёнку как к уникальности, несхожести, неповторимости. В реализации этого подхода, во-первых, работа должна быть системной, охватывающей все ступени обучения. Во-вторых, нужна особая образовательная среда в виде учебного плана, организации условий для проявления индивидуальной избирательности каждого ученика, её устойчивости, без чего невозможно говорить о познавательном стиле. В-третьих, нужен специально подготовленный учитель, который понимает и разделяет цели и ценности личностно-ориентированного образования.

Слайд 4

Г.В.Рогова «обучение иностранному языку в большой степени, чем какому-либо другому предмету, требует индивидуального подхода». «Одна из важнейших проблем технологии обучения — это поиск путей большего использования индивидуальных возможностей учащихся как в условиях коллективной работы в классе, так и самостоятельной работы во внеурочное время»

Слайд 5

К.Д .Ушинский

Слайд 6

Теоретические основы индивидуального подхода обучения иностранному языку 1. Понятие индивидуализации при обучении иностранному языку включает : А. Индивидные свойства учащихся и индивидная индивидуализация. Б. . Субъектные свойства учащихся и субъектная индивидуализация . В. Личностные свойства учащихся и личностная индивидуализация.

Слайд 7

а) контекст деятельности учащегося; б) жизненный опыт учеников (опыт их как читателей спортсменов, путешественников и т. п.); в) сферу интересов, желаний, склонностей, духовных потребностей; г) мировоззрение (взгляды на жизнь); д ) эмоционально-чувственную сферу (при «провоцировании» учеников высказываниям в защиту своей любимой команды, актера, книги, профессии); е) статус личности в коллективе: популярность ученика среди товарищей, взаимные симпатии для нахождения речевых партнёров, назначение ведущего в речевых группах и т. п. Личностная индивидуализация учитывает:

Слайд 8

Анализ успешности усвоения иностранного языка при применении индивидуального подхода Что получит каждый учащийся как индивидуальность, если и методика, и учитель окажутся на высоте: Учащийся почувствует, что вся система работы ориентирована на его личность и строится таким образом, что непосредственная деятельность учащегося, его опыт, мировоззрение, учебные и внеучебные интересы и склонности, его чувства не остаются вне внимания, а учитываются при организации общения на уроке. Учащийся почувствует, что всё общение не только ориентировано на личность, но и строится на уважении к ней.

Слайд 9

1Изучение личностных особенностей учащихся разной ступени обучения в связи с индивидуально-типическими характеристиками усвоения иностранного яыка . 1.Способности к познавательной деятельности. 2.Способности к эмоционально-оценочной деятельности. 3.Способности, необходимые для функционирования деятельностно-преобразующей сферы. 4.Способности осуществлять репродуктивные речевые действия (они условно соотносятся с формированием речевых навыков). 5.Способности осуществлять продуктивные речевые действия.

Слайд 10

Способности к познавательной деятельности. а) к осмысленности восприятия (через контекст иной культуры, иного вербального выражения); б) к распределению внимания (в упражнениях, где необходимо удерживать одновременно несколько единиц); в) к переключению внимания (в упражнениях, где необходимо сосредоточиться поочерёдно на разных видах деятельности); г) к увеличению объёма внимания (путём постепенного увеличения воспринимаемых речевых единиц); д ) к слуховой дифференциации (фонематический слух); е) к зрительной дифференциации (механизм чтения); ж) к заполнению вербального материала (с опорой на индивидуальный тип памяти - логический, образный, эмоциональный); з ) к непроизвольному запоминанию. и) к антиципации (предвосхищению, упреждению) структуры фразы, текста; к) к антиципации содержания высказывания, текста; л) к догадке на основе словообразования, контекста, чувства языка, интуиции; м) к узнаванию речевых единиц (зрительно и аудитивно ); н ) к анализу и синтезу (для этого ИЯ - уникальный «тренажёр»); о) к сравнению, сопоставлению речевых единиц, их форм и значения; п ) к абстрагированию и обобщению как к важнейшим операциям овладения грамматическими формами; р ) к логическому изложению содержания высказывания; с) к формулированию понятий; т) к формулированию выводов из прочитанного, услышанного или сказанного; у) к планированию своего высказывания; ф ) к стратегии и тактике общения; х ) к воображению.

Слайд 11

Способности к эмоционально-оценочной деятельности. а) к выражению различных чувств - радости, обиды, гордости, дружбы, неприятия и т. п. б) к выражению различных эмоциональных состояний и через это - к развитию эмоциональности в целом; г) к коммуникабельности как явному или неявному выражению своего отношения к людям; д ) к выражению различных видов оценки (объяснение, одобрение, определение) фактов, событий, мнений, текстов и др.; е) к оценке своих высказываний, действий, успехов, неудач и т. п.; ж) к целеустремлённой работе и самостоятельному труду; и) к волевым усилиям, когда того требует ситуация.

Слайд 12

Способности, необходимые для функционирования деятельностно-преобразующей сферы. способности осуществлять репродуктивные речевые действия способности осуществлять продуктивные речевые действия.

Слайд 13

Способности осуществлять репродуктивные речевые действия а) к вызову (припоминанию) слова и к вызову речевого образца; в) к номинации (называнию предмета); г) к имитации речевой единицы любого объёма; д ) к подстановке лексических единиц в речевой образец; е) к дискурсивному осознанию правил-инструкций, схем, памяток.

Слайд 14

Способности осуществлять продуктивные речевые действия а) к конструированию речевых единиц любого уровня; б) к трансформации речевых единиц тех же уровней; в) к комбинированию речевых единиц более высокого уровня из единиц более низких уровней; г) к выбору (подбору) выражений, адекватных ситуаций и цели общения; д ) к вербализации, т. е. словесному воплощению (передаче) увиденного; е) к импровизации.

Слайд 15

Практика и реализация индивидуализации в обучении иностранного языка Организационные приемы : 1) Целенаправленная помощь в «критических точках» урока . 2) Целенаправленное использование опор различного типа: смысловых и содержательных, вербальных, иллюстративных и схематических. 3) Очередность опроса. 4) Варьирование времени на подготовку ответа. 5) Использование опережающих индивидуализированных заданий. 6) Использование заданий разного уровня сложности. 7) Использование дополнительного внепрограммного занимательного материала (для сильных). 8) Оказание помощи слабым со стороны сильных. 9) Более частый опрос учащихся со слабыми способностями.

Слайд 16

Проектная деятельность Обучение говорению

Слайд 17

Уровни отбора материала 1уровень предъявления материала. 2 уровень спроса.

Слайд 18

Работа с чтением

Слайд 19

Технологическая карта

Слайд 20

Вывод Главная цель индивидуализации обучения заключается в том, чтобы не допустить появления пробелов в знаниях учащихся, обеспечить максимальную продуктивную работу каждого из них, полнее мобилизировать их способности, склонности и интересы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОСы и иностранный язык

ФГОСы коснулись и моего предмета - английского языка. В данной работе содержатся требования к усвоению английского языка на конечной ступени начального образования....

«Технологии реализации идей ФГОС средствами иностранного языка»

МОУ СОШ №1 с. Екатеринославка с 2010 года работает по Федеральным государственным образовательным стандартам нового поколения, с 2012 года школа вошла в список экспериментальных площадок по апробации ...

"Задания для контроля проверяемых учебных действий в соответствии с требованиями к планируемым результатам ФГОС по иностранному языку в основной школе".

Специфика обучения предмету «иностранный язык» заключается в том, что ведущим компонентом содержания обучения являются способы деятельности. Современный урок иностранного языка– это проблемный, реверс...

Методические рекомендации "ФГОСЫ и иностранный язык"

Модернизация содержания образования в России на современном этапе  развития общества не в последнюю очередь связана с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам. Приорите...

Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС по русскому языку и литературе

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально – педагогическая поддержка становления и развития творческог...