ФГОС ООО / Иностранные языки
презентация к уроку на тему

Лопатеева Юлия Александровна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos.pptx380.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФГОС второго поколения и предметная область «иностранные языки»

Слайд 2

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения Совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию устанавливает

Слайд 3

Фундаментальное ядро содержания общего образования Фундаментальное ядро содержания общего образования Фундаментальное ядро содержания общего образования Базовый документ, необходимый для создания базисных учебных планов, программ, учебно - методической литературы, пособий Определяет: Основные элементы научного знания, предназначенные для обязательного изучения в общеобразовательной школе. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен учебный процесс: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные Умения учащихся, совокупность способов действий учащихся обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

Слайд 4

Универсальные учебные действия Универсальные учебные действия Означает «умение учиться» Это конкретизация «способности субъекта к саморазвитию через овладение новым социальным опытом Учебные действия становятся универсальными, когда они носят надпредметный или метапредметный характер Умение учиться обеспечивается тем, что универсальные учебные действия открывают возможность ориентироваться в самой учебной деятельности

Слайд 5

Универсальные учебные действия: состав

Слайд 6

Личностные универсальные учебные действия Личностные универсальные учебные действия самоопределения, смыслообразования и нравственно – этической ориентации определяют Личностную готовность ребенка к обучению в школе определяется Сформированностью внутренней позиции и высокой учебно- познавательной мотивацией Критерии: Положительное отношение к школе; Проявление особого интереса к новому; Предпочтение классных занятий индивидуальным. Компоненты : Когнитивный; Ценностно-смысловой; Эмоциональный; Деятельностный; Самооценка 1.Самооценка связана с общением и деятельностью ребенка. 2.Когнитивная составляющая определяется достижениями и успешностью деятельности ребенка. 3.Эмоциональная составляющая определяется опытом общения ребенка и межличностным отношением со взрослым Мотивы : учебно- познавательные ;социальные ;позиционные ;внешние; игровые; получения хорошей оценки.

Слайд 7

Регулятивные универсальные учебные действия Развитие регулятивных действий связано с произвольностью поведения Показатели сформированности регулятивных универсальных учебных действий: -умение действовать по образцу: -умение сохранять заданную цель; -умение видеть указанную ошибку; -умение контролировать свою деятельность по результатам; -умение адекватно понимать оценку взрослого Показатели развития( критерии) Ориентировочная часть: Характер ориентировки Шаги ориентировки Характер сотрудничества Испольнительская часть Степень произвольности Характер сотрудничества Контрольная часть Степень произвольности контроля Что в результате ? 1.Умение учиться и способность к организации своей деятельности; Способность принимать ,сохранять цель в учебной деятельности; Умение действовать по плану и планировать свою деятельность; Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; Умение адекватно воспринимать оценки и отметки; Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками; 2.Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей

Слайд 8

Познавательные универсальные учебные действия Для успешного обучения в начальной школе должны быть сформированы познавательные учебные действия: Общеучебные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Поиск и выделение необходимой информации; Рефлексия способов и условий действия… Универсальные логические действия -Анализ объектов с целью выделения признаков; -Выбор оснований и критериев для сравнения; -Построение логической цепи рассуждений; - Выдвижение гипотез и их обоснование. Постановка и решение проблемы -Умение анализировать объект; -Осуществлять сравнение и выделять общее и различное; -Осуществлять классификацию

Слайд 9

Коммуникативные универсальные учебные действия Коммуникация - Смысловой аспект общения и социального взаимодействия Имеет многогранный характер - Необходимо выделение коммуникативных и речевых действий. - Отношение к коммуникации как ключевому значению, обеспечивающему психологическое и личностное развитие ребенка Компоненты общения: Потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками; -Владение вербальными и невербальными средствами общения; -Эмоциональное отношение к процессу сотрудничества; -Ориентация на партнера по общению; -Умение слушать собеседника Коммуникация как взаимодействие Коммуникация как сотрудничество Коммуникация как условие интериоризации

Слайд 10

Универсальные учебные действия: характеристика Личностные Действия в личностном самоопределении; Действия смыслообразования; Действия нравственно-этической ориентации Регулятивные Действия целеполагания; Действия планирования; Действия прогнозирования; Действия контроля; Действия коррекции Действия контроля/самоконтроля Действия саморегуляции

Слайд 11

Универсальные учебные действия: характеристика Познавательные учебные действия Действия по самостоятельному выделению и формулированию познавательной задачи; Действия по поиску и выделению необходимой информации; Действия по самостоятельному построению устного и письменного высказывания; Действия по выбору языковых средств; Действия, связанные с рефлексией деятельности; Действия смыслового чтени я. Коммуникативные действия Умение точно выражать свои мысли ; Планирование учебного сотрудничества; Постановка вопросов разного типа; Управление поведением партнера

Слайд 12

Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ представляет собой описание совокупности компетенций выпускника образовательного учреждения, определяемых семейными, общественными и государственными потребностями Формирование этих требованием с разделением на предметные , метапредметные и личностные результаты образовательной деятельности отражает инновационный характер нового стандарта Ранее подобное деление результатов отсутствовало, под Образовательными результатами имелись ввиду только предметные результаты

Слайд 13

Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ ПРЕДМЕТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ Освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыта специфичного для данной предметной области деятельности по получению нового знания его преобразованию и применению, а также, а также систему основных элементов научного знания Освоение обучающимися универсального учебного действия, обеспечивающих владение ключевыми компетенциями , составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию , сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальных образовательных траекторий, отражающих их личностные позиции, социальной компетентности, сформированность основ гражданской идентичности.

Слайд 14

Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ Ю.В. Громыко Под метапредметностью понимается деятельность, не относящаяся к конкретному учебному предмету, а, напротив, обеспечивающая процесс обучения в рамках любого учебного предмета А.В. Хуторской Метапредмет не особый деятельностный «срез» предмета, но именно основосоздающая часть предмета ФГОС Определяются как «способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные учащимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов

Слайд 15

Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ А.В. Хуторской ФГОС Ю.В. Громыко Учебный метапредмет Метапредметное содержание Метапредметная деятельность

Слайд 16

Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ Метапредметный подход обеспечивает переход от существующей практики дробления знаний по предмету к целостному образному восприятию мира, к метадеятельности . Метапредмет соединяет в себе идею предметности и одновременно надпредметности , идею рефлексивности по отношению к предметности. На уроках по метапредметам ученик не запоминает, но промысливает , прослеживает происхождение важнейших понятий, которые определяют данную предметную область знаний. Он как бы заново открывает эти понятия Создаются условия дл я того, чтобы ученик начал рефлексировать собственный процесс работы : Что он проделал? Как он это делал?

Слайд 17

Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ Знание Работа с понятиями, систематизирующими способность работать со знаниями. Знак Формируется способность к схематизации Проблема Школьники учатся обсуждать проблему Задача Получают представление о разных задачах и способах их решения

Слайд 18

Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы Предмет итоговой оценки - достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы Две доставляющие итоговой оценки: Результаты промежуточной аттестации – отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся Результаты государственной (итоговой) аттестации – характеризуют уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы Предусматривается как оценка достижений обучающихся, так и оценка деятельности образовательного учреждения и системы образования в целом Государственная итоговая аттестация по 5 (6) предметам Обязательные предметы: Русский язык Родной язык Математика История России По выбору Один из: Один из : 1.Литература 1.Физика 2.Родная литература 2.Химия 3.Иностранный язык 3. Биология 4.Обществознание 5.Всеобщая история 6.География Защита индивидуального проекта, выполненного в рамках одного предмета или на межпредметной основе

Слайд 19

Цели изучения иностранного языка Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: Речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме) Языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими); освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках Социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям страны изучаемого языка; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения Компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств Учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление со способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий

Слайд 20

Цели изучения иностранного языка Развитие личности учащихся : Формирование у учащихся потребности изучения иностранного языка как средства общения, познания, самореализации на основе осознания важности изучения иностранного и родного языков Формирование общекультурной и этнической идентичности; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры Развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка Осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек

Слайд 21

Результаты изучения иностранного языка Формирование мотивации изучения иностранных языков. Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка. Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом. Формирование коммуникативной компетенции. Формирование общекультурной и этнической идентичности. Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран. Толерантное отношение к проявлениям иной культуры. Готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию. Формирование мотивации изучения иностранных языков. Личностные результаты

Слайд 22

Результаты изучения иностранного языка Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение. Развитие коммуникативной компетенции. Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией. Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов. Осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Метапредметные результаты

Слайд 23

Результаты изучения иностранного языка в коммуникативной сфере в познавательной сфере в ценностно-ориентационной сфере в эстетической сфере в трудовой сфере в физической сфере Предметные результаты Ранее деление результатов изучения иностранного языка в зависимости от сферы отсутствовало. В основном выделялись результаты в коммуникативной сфере.

Слайд 24

Предметные результаты в коммуникативной сфере Межличностные взаимоотношения в семье , со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка, дискотека, кафе ). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. Здоровый образ жизни : режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. Школьное образование , школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Международные школьные обмены. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. Вселенная и человек . Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. СМИ (пресса, телевидение, радио, Интернет). Страна изучаемого языка и родная страна , их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, д остопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру Предметное содержание речи Новые темы: Музей Виды отдыха, путешествия Вселенная и человек Транспорт Страницы истории страны изучаемого языка и родной страны Исключены темы: Карманные деньги Технический прогресс Глобальные проблемы современности Ранее не являлись предметом контроля : Дискотека, кафе Молодежная мода Школьное образование Международные школьные обмены СМИ

Слайд 25

Предметные результаты в коммуникативной сфере Коммуникативные умения Языковые средства и навыки оперирования ими Говорение Аудирование Чтение Письмо Графика, К аллиграфия , О р ф ография , Фонетическая сторона речи Лексическая сторона речи Грамматическая сторона речи

Слайд 26

Социокультурные знания и умения знание о значении родного и иностранного языков в мире сведения о социо-культурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии представление о сходствах и различиях в традициях своей страны и страны изучаемого языка употребление фоновой лексики и реалии страны изучаемого языка: традиции (выходные дни, национальные праздники), фольклор особенности образа жизни, быта, культуры страны изучаемого языка: достопримечательности, выдающиеся люди, их вклад в мировую культуру некоторые произведения литературы на изучаемом языке знать и употреблять нормы речевого этикета страны изучаемого языка умение представлять родную страну и культуру на иностранном языке, оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения

Слайд 27

Компенсаторные умения Переспрашивать, уточняя значения незнакомых слов. Использовать в качестве опоры для собственного высказывания ключевые слова, план к тексту, словарь. Прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительных вопросов. Догадываться о значении незнакомых слов по контексту, жестам и мимике собеседника. Использование синонимов, антонимов, описания понятия при дефиците языковых средств.

Слайд 28

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности Работать с информацией: сокращать/расширять информацию, создавать текст по аналогии, заполнять таблицы. Работать с текстом: извлекать основную/запрашиваемую, полную/точную информацию. Работать с разными источниками на иностранном языке: справочные материалы, словари, литература, интернет-ресурсы. Планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу. Р аботать самостоятельно, организовывать свой труд .

Слайд 29

Специальные учебные умения Находить ключевые слова при работе с текстом. Семантизировать слова на основе языковой догадки. Осуществлять словообразовательный анализ. Выборочно использовать перевод. Пользоваться двуязычным и толковым словарями. Участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Слайд 30

Предметные результаты в познавательной сфере Умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений. Владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания). Умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы. Готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу. Умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами). В ладение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков .

Слайд 31

Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере Представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления. Достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах. Представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации. П риоб щ ение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах .

Слайд 32

Предметные результаты в эстетической сфере Владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке Стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка Р азвитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе

Слайд 33

Предметные результаты в трудовой и физической сферах У мение рационально планировать свой учебный труд У мение работать в соответствии с намеченным планом С тремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОСы и иностранный язык

ФГОСы коснулись и моего предмета - английского языка. В данной работе содержатся требования к усвоению английского языка на конечной ступени начального образования....

«Технологии реализации идей ФГОС средствами иностранного языка»

МОУ СОШ №1 с. Екатеринославка с 2010 года работает по Федеральным государственным образовательным стандартам нового поколения, с 2012 года школа вошла в список экспериментальных площадок по апробации ...

Введение ФГОС по иностранным языкам

Одной из актуальных проблем методики преподавания иностранных языков является индивидуальный подход в обучении иностранных языков. Эта проблема не новая, но, наверное, далеко не полностью раскрыто всё...

"Задания для контроля проверяемых учебных действий в соответствии с требованиями к планируемым результатам ФГОС по иностранному языку в основной школе".

Специфика обучения предмету «иностранный язык» заключается в том, что ведущим компонентом содержания обучения являются способы деятельности. Современный урок иностранного языка– это проблемный, реверс...

Методические рекомендации "ФГОСЫ и иностранный язык"

Модернизация содержания образования в России на современном этапе  развития общества не в последнюю очередь связана с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам. Приорите...

Обучение аудированию в контексте реализации ФГОС по иностранным языкам

В статье находят отражение современные требования к обучению иностранным языкам и аудированию как одному из целевых речевых умений согласно новым ФГОС. Рассматриваются трудности при обучении аудирован...