Статья "Формы организации учебной деятельности"
статья по английскому языку (10 класс) по теме

Горлова Олеся Геннадьевна

Статья, посвященная формам организации учебной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формы организации учебной деятельности

Горлова О.Г.

Цели и задачи:

-выяснить аспекты организации учебной деятельности

-установить способы создания позитивной атмосферы на занятии

-выяснить преимущества и недостатки различных видов взаимодействий на занятии

-выяснить способы распределения времени и расстановки рабочих мест на занятии

Часть 1. Аспекты организации учебной деятельности.

Задание 1.

Какую роль играет учитель при организации учебной деятельности?

-инструктор

-

-

-

Задание 2.

Каковы аспекты организации учебной деятельности? Дополните список.

-создать позитивную атмосферу на занятии

-установить дисциплину

-выбрать типы взаимодействий

-четко объяснить план занятия

-

-

-

Задание 3.

Сопоставьте вопросы с аспектами организации учебной деятельности.

1. Как вы обычно обращаетесь к студентам? По имени? По фамилии?

А) использование доски

2. Возможна ли перестановка мебели в вашем классе?

Б) распределение времени

3. Используете ли вы доску при организации учебного занятия?

В) групповая работа

4. Ругаете ли вы студентов, если они нарушают дисциплину?

Г) создание позитивной атмосферы

5. Используете ли вы резервную деятельность, чтобы заполнить лишнее время?

Д) похвала

6. Как вы выбираете студентов для групповой деятельности?

Е) роль учителя

7. Хвалите ли вы студентов за их достижения?

Ж) установление дисциплины

8. Вы организатор занятия?

З) расстановка рабочих мест

Задание 4.

Что такое организация учебного занятия?

Часть 2. Создание позитивной атмосферы в классе.

Задание 1.

Заполните таблицу.

Чтобы создать дружескую атмосферу в классе, я должен

Чтобы не разрушить дружескую атмосферу, я не должен

Быть вежливым

Конфликтовать со студентами

Задание 2.

Прослушайте рекомендации по установке позитивной атмосферы в классе.

Часть 3. Виды взаимодействий на занятии.

Задание 1.

Какие виды взаимодействий вы используете на занятии?

-групповая работа

-

-

-

-

-

-

Задание 2.

Ознакомьтесь с различными видами взаимодействий на занятии, подберите к ним описания.

1. Групповая работа

А) студенты обсуждают тему все вместе

2. Тесты

Б) студенты составляют, разыгрывают диалог

3. Сотрудничество

В) студенты работают в малых группах

4. Студент начинает, учитель заканчивает

Г) студенты выбирают лишь один правильный ответ

5. Фронтальный опрос

Д) слабые студенты вовлекаются в работу, выполняя индивидуальные задания

6. Индивидуальная работа

Е) студенты задают вопросы, учитель отвечает

7. Работа в парах

Ж) студенты выполняют задания совместно друг с другом

Задание 3.

Ознакомьтесь с видами взаимодействий, их преимуществами и недостатками.

Часть 4. Расстановка рабочих мест и распределение времени на занятии.

Задание 1.

Какова обычная расстановка мебели на ваших занятиях?

Часто ли вы переставляете мебель?

Есть ли связь между расстановкой мебели и видами деятельности?

Задание 2.

Нарисуйте возможные варианты расстановки мебели в классе.

Задание 3.

Ознакомьтесь с вариантами расстановки рабочих мест.

Задание 4.

Напишите слова, которые у вас ассоциируются с организацией времени на учебном занятии.

-составление плана

-начало занятия

-

-

-

-

Что вы делаете, если не укладываетесь по времени?

-

-

-

 Ознакомьтесь с несколькими рекомендациями.

Что вы делаете, если у вас остается лишнее время?

-

-

-

Ознакомьтесь с несколькими рекомендациями.

Помните, что резервная деятельность, которую вы выбираете, должна соответствовать целям занятия!

Вывод: Умение организовать учебную деятельность включает в себя множество аспектов. Это и управление временем, и использование различных методов работы, и создание позитивной атмосферы на занятии, и правильная расстановка рабочих мест, и  использование наглядных пособий, техники, дидактического материала, и многое другое. Учитывая все эти аспекты, можно добиться эффективного усвоения знаний, развить творческие и умственные способности студентов.

Рекомендации для создания позитивной атмосферы на занятии.

  1. Обращайтесь к каждому студенту по имени и просите остальных делать то же самое.
  2. Всегда будьте вежливы сами, добивайтесь от студентов вежливого отношения друг к другу.
  3. Не показывайте своего снисходительного отношения к любимчикам.
  4. Четко планируйте занятие.
  5. Говорите студентам, чего вы хотите добиться на занятии.
  6. Включайте каждого студента в работу, не позволяйте одному или двум студентам постоянно “отдуваться” за остальных.
  7. Побуждайте студентов говорить и слушать друг друга.
  8. Говорите, что вы думаете. Думайте, что говорите.
  9. Выполняйте обещания сами, требуйте этого и от студентов. Вы- пример для них.
  10. Будьте последовательными в своих действиях. Если вы установили какое-то правило, то должны соблюдать его. Иногда вам придется делать замечания тем, кто нарушает установки, но, если в целом вы относитесь к студентам доброжелательно, это сделает атмосферу в классе доброжелательной.

Виды взаимодействий на занятии.

Фронтальный опрос.

Организация работы, при которой все студенты вовлечены в работу под руководством учителя. Все работают в едином ритме. Это традиционная форма работы, где учитель контролирует и проверяет всех студентов. Весь класс сконцентрирован, каждый может услышать то, о чем говорят. Фронтальный опрос- динамичный вид работы.

Работа в парах.

Позволяет увеличить практическую работу студентов. Они могут помочь друг другу без вмешательства учителя. Сотрудничество создает позитивную атмосферу на занятии.

Групповая работа.

Этот вид работы дает возможность студентам общаться друг с другом. Когда все студенты работают вместе, они сдруживаются, перенимают языковые навыки. Групповая работа более динамична, чем работа в парах.

Индивидуальная работа.

Иногда мы должны позволять студентам работать индивидуально. Студенты полагаются только на себя. Не испытывают контроля со стороны учителя. Это самый спокойный вид деятельности. Мы все иногда нуждаемся в минутах покоя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированный подход в организации учебной деятельности на занятиях по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности

Дифференцированный подход в организации учебной деятельности на занятиях по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности...

Выступление на педагогическом совете «Организация учебной деятельности в рамках формирования универсальных учебных действий (ууд) опыт, проблемы, перспективы»

Выступление на педагогическом совете «Организация учебной деятельности в рамках формирования универсальных учебных действий (ууд) опыт, проблемы, перспективы»...

Принципы и подходы к организации учебной деятельности, интегрирующей содержание нескольких учебных предметов

Доклад к ШМО "Принципы и подходы к организации учебной деятельности, интегрирующей содержание нескольких учебных предметов"...

Технология групповой деятельности как эффективная форма организации учебной деятельности при составлении презентаций на уроке географии.

    Групповая  организация  учебного  процесса  позволяет  подобрать  динамическую  группу  с  примерно  равным  индивидуальным...

Доклад на августовское районное совещание по теме «Результаты деятельности МБОУ «Шугуровская СОШ» по вопросу обновления подходов к организации учебной деятельности к предметной области технология»

Доклад на августовское районное совещание по теме «Результаты деятельности МБОУ  «Шугуровская СОШ» по вопросу  обновления подходов к организации учебной  деятельности ...