Методические рекомендации по использованию разработанной системы оценивания рецептивных лексико-грамматических навыков учащихся
статья по английскому языку на тему
Практическая значимость состоит в том, что предлагается конкретный материал по контролю сформированности языковых навыков в виде разработанного комплекса тестовых заданий , который в дальнейшем может быть использован на среднем и старшем этапах общеобразовательной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Оценивание рецептивных лексико-грамматических навыков учащихся | 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по использованию разработанной системы оценивания рецептивных лексико-грамматических навыков учащихся
Целями данных тестовых заданий является контроль сформированности языковых навыков (лексического и грамматического) по теме “Changing Times, Changing Styles” на материале 5-ого цикла уроков УМК “English-8” Сафоновой В. В и др.
Объектами контроля в данном тесте являются лексические единицы пройденной темы и следующие грамматические структуры: the first/ the only person to do thms и –ing/-ed adjectives, subjunctive mood)
Тестовые задания составляются по принципу от простого к сложному, так же можно пообобрать задания для конкретного уровня ученика, либо с преобладанием простых заданий(с выбором), либо усложненных (без выбора заданий).
Ход выполнения тестовых заданий
Тестовые задания могут быть сформированы в одну контрольную работу по итогам прохождения темы от простых к сложным (так как они представлены в данной работе), либо использованы отдельные тестовые задания для текущего контроля усвояемости.
Цели, виды заданий, ключи и оценивание
- Цель задания – проверка уровня сформированности у учащихся навыка узнавания лексических единиц и их дефиниции.
Вид задания - Классификация (Classifying)
Ключи:
Traditional | Modern |
cheap | Trendy |
pale | fashionable |
sharp | bright |
extravagant | |
За каждый правильный ответ учащийся получает 0,5 балла.
- Цель задания – проверка уровня сформированности у учащихся навыка узнавания лексических единиц
Вид задания - Завершение (Completion)
Ключи:
- Costume designer
- Shoe designer
- Fashion designer
- Hairdresser
- Dressmaker
- Designer
За каждый правильный ответ учащийся получает 0,5 балла.
- Цель задания – проверка правильности использования языковых явлений
Вид задания - Исправление ошибок (Error Correction)
Ключи:
- Mom, you ARE looking smashing
- Thanks
- Are you wearing something new?
- Not yet, but I HAVE changed my hairstyle!
- What a fantastic coat! DID it expensive?
- It cost me a fortune!
- Did you grow these roses yourself?
- Yes, we DID.
За каждый правильный ответ учащийся получает 0,5 балла.
- Цель задания – проверка уровня сформированности у учащихся навыка образования грамматических структур
Вид задания - дополнение (Gap Filling)
Ключи:
- would look/put on
- were/would allow
- would go/changed
- would not attended/were(was)
- had/would buy
За каждый правильный ответ учащийся получает 1балл.
- Цель задания – проверка уровня сформированности у учащихся навыка узнавания лексических единиц
Вид задания - Установление соответствия (Matching)
Ключи:
- a,f
- a,f
- b,c
- b,c
- e
- d
За каждый правильный ответ учащийся получает 0,5 балла.
- Цель задания – проверка уровня сформированности у учащихся навыка узнавания лексических единиц и их соотнесение друг с другом
Вид задания - Установление соответствия (Matching)
Ключи:
- a, b, c, d
- c,f
- c
- c, b, d, e
- c
- c, f
- c
За каждый правильный ответ учащийся получает 0,5 балла.
- Цель задания – проверка уровня сформированности у учащихся навыка узнавания устойчивых сочетаний лексических единиц.
Вид задания – Верно/неверно (True/False)
Ключи:
1. S, 2. S, 3.S, 4. D, 5. S, 6. D, 7. S.
За каждый правильный ответ учащийся получает 0,5 балла.
- Цель задания – проверка уровня сформированности у учащихся навыка использования лексических грамматических единиц для запроса информации.
Вид задания – перевод (interpreting)
Ключи:
- Where can I buy____?
- How much is/are____?
- Could you show me this ___?
- I need a different colour/size ____?
- This/These _____ is/are too big/small to me.
За каждый правильный ответ учащийся получает 1балл.
- Цель задания – проверка уровня сформированности у учащихся навыка узнавания лексических единиц и их дефиниции.
Вид задания - Классификация (Classifying)
Ключи:
Sense of fashion and style | How things fit |
well-dressed | close-fitting |
old-fashioned | tight |
baggy | smart |
Badly-dressed | fashionable |
cool | loose |
cuffy | smart |
chic | elegant |
За каждый правильный ответ учащийся получает 0,5 балла.
- Цель задания – проверка уровня сформированности у учащихся навыка узнавания лексических единиц по теме и их правильное использование
Вид задания - Исключение лишнего (Odd One Out)
Ключи:
- pale
- show off
- Цель задания – проверить знание учащимися фактов культуры страны изучаемого языка
Вид задания - Исключение лишнего (Odd One Out)
Ключи:
- brogues
- National Gallery
- Wimpy,
- hitchhikers
За каждый правильный ответ учащийся получает 0,5 балла.
- Цель задания – проверить знание учащимися фактов культуры страны изучаемого языка
Вид задания – установление соответствий (matching)
Ключи:
- e
- d
- b
- a
- f
- c
За каждый правильный ответ учащийся получает 0,5 балла.
- Цель задания – проверить навык определения грамматической формы
Вид задания – заполнение пропусков (Filling The Gaps)
Past tenses | Verb forms |
Past Perfect Continuous | had been singing had been designing |
Past Perfect | had sung had designed |
Past Continuous | was/were singing was/were designing |
Past Simple | sang designed |
Past Perfect | hadn't sung hadn't designed |
Past Perfect Continuous | hadn't been singing hadn't been designing |
Past Continuous | wasn't/weren't singing wasn't/weren't designing |
Past Simple | didn't sing didn't design |
Past Simple | Did he/she/they/you/we sing |
Past Continuous | Was she/he singing ', "• Were they/you/we singing |
Past Perfect Continuous | Had he/she/they/we/you been singing |
Past Perfect | Had he/she/they/we/you sung |
За каждый правильный ответ учащийся получает 0,5 балла.
Перевод набранных баллов в шкалу школьных отметок производится по следующей схеме:
Подсчитываются баллы по выбранным заданиям, затем составляется таблица, где вместо процентов ставится количество баллов.
Баллы | 100-85% | 85-70% | 70-50% | 50% и менее |
Отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Выводы
В данной главе мы разработали тестовые задания для оценки уровня сформированности лексико-грамматических навыков учащихся 8-9 классов. Все тестовые задания представлены в двух группах:
- Тестовые задания для оценивания продуктивных лексико-грамматических навыков
- Тестовые задания для оценивания рецептивных лексико-грамматических навыков
Тестовые задания отражают специфику и направленность контроля. Представлены следующие виды тестовых заданий:
- Исправление ошибок (Error Correction)
- Трансформация, преобразование грамматической структуры и лексической единицы (Transformation or Word transformation)
- Исключение лишнего (Odd One Out)
- Верно/неверно (True/False)
- Установление соответствия (Matching)
- дополнение (Gap Filling)
- Завершение (Completion)
- Классификация (Classifying)
В третьей части представлены цели, виды и ключи к тестовом заданиям. Так же система оценивания и перевод баллов в систему школьных отметок.
Практическая значимость состоит в том, что предлагается конкретный материал по контролю сформированности языковых навыков в виде разработанного комплекса тестовых заданий , который в дальнейшем может быть использован на среднем и старшем этапах общеобразовательной школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Критериальный подход к оцениванию работ учащихся все более и более популярен в современной школе, скорее всего потому, что такой подход помогает осуществлять, прежде всего, обратную связь, позволяющую...
Методическое пособие "Дифференцированный подход в использовании дополнительных упражнений по активизации лексико-грамматического материала"
Данное методическое пособие может быть использована при активизации лексико-грамматического материала...
Использование компьютерных технологий для формирования лексико-грамматического строя речи у учащихся младших классов как средство адаптации к основной школе
Научно теоретическим основанием исследования являются положения А.А.Леонтьева о том, что на начальных этапах овладения речью слово, совпадая со «взрослым» словом по отнесённости к данному конкре...
Использование компьютерных технологий для формирования лексико-грамматического строя речи у учащихся младших классов как средство адаптации к основной школе
Научно теоретическим основанием исследования являются положения А.А.Леонтьева о том, что на начальных этапах овладения речью слово, совпадая со «взрослым» словом по отнесённости к данному конкре...
Анализ системы оценивания знаний, умений и навыков в системе образовательного процесса
В данной работе проведён анализ различных систем оценивания знаний учащихся....
Перфокарты и их использование в системе контроля усвоения лексико –грамматических навыков.
Карточки для регулярного закрепления неправильных глаголов в английском языке....
Система упражнений, совершенствующих лексико-грамматические навыки и чтение с выборочным пониманием при подготовке к ОГЭ на базе рассказа "The Card" (by S.Levenson)
Авторские упражнения повышенного уровня сложности составлены на активном лексическом материале рассказа и направлены на формирование навыка словообразования, правильного употребления видо-временных фо...