Методические рекомендации по использованию разработанной системы оценивания рецептивных лексико-грамматических навыков учащихся
статья по английскому языку на тему

Практическая значимость состоит в том, что предлагается конкретный материал по контролю сформированности языковых навыков в виде разработанного комплекса тестовых заданий , который в дальнейшем может быть использован на среднем и старшем этапах общеобразовательной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по использованию разработанной системы оценивания рецептивных лексико-грамматических навыков учащихся

Целями данных тестовых заданий является контроль сформированности языковых навыков (лексического и грамматического) по теме “Changing Times, Changing Styles” на материале 5-ого цикла уроков УМК “English-8” Сафоновой В. В и др.

        Объектами контроля в данном тесте являются лексические единицы пройденной темы и следующие грамматические структуры: the first/ the only person to do thms и –ing/-ed adjectives, subjunctive mood)

        Тестовые задания составляются по принципу от простого к сложному, так же можно пообобрать задания для конкретного уровня ученика, либо с преобладанием простых заданий(с выбором), либо усложненных (без выбора заданий).

Ход выполнения тестовых заданий

Тестовые задания могут быть сформированы в одну контрольную работу по итогам прохождения темы от простых к сложным (так как они представлены в данной работе), либо использованы отдельные тестовые задания для текущего контроля усвояемости.

Цели, виды заданий, ключи и оценивание

  1. Цель задания – проверка уровня сформированности у учащихся навыка узнавания лексических единиц и их дефиниции.

Вид задания - Классификация (Classifying)

Ключи:

Traditional

Modern

cheap

Trendy

pale

fashionable

sharp

bright

extravagant

За каждый правильный ответ учащийся получает 0,5 балла.

  1. Цель задания – проверка уровня сформированности у учащихся навыка узнавания лексических единиц 

Вид задания - Завершение (Completion)

Ключи:

  1. Costume designer
  2. Shoe designer
  3. Fashion designer
  4. Hairdresser
  5. Dressmaker
  6. Designer 

За каждый правильный ответ учащийся получает 0,5 балла.

  1. Цель задания – проверка правильности использования языковых явлений 

Вид задания - Исправление ошибок (Error Correction)

Ключи:

  • Mom, you ARE looking smashing
  • Thanks
  • Are you wearing something new?
  • Not yet, but I HAVE changed my hairstyle!
  • What a fantastic coat! DID it expensive?
  • It cost me a fortune!
  • Did you grow these roses yourself?
  • Yes, we DID.

За каждый правильный ответ учащийся получает 0,5 балла.

  1. Цель задания – проверка уровня сформированности у учащихся навыка образования грамматических структур

Вид задания - дополнение (Gap Filling)

Ключи:

  1. would look/put on
  2. were/would allow
  3. would go/changed
  4. would not attended/were(was)
  5. had/would buy

За каждый правильный ответ учащийся получает 1балл.

  1. Цель задания – проверка уровня сформированности у учащихся навыка узнавания лексических единиц

Вид задания - Установление соответствия (Matching)

Ключи:

  1. a,f
  2. a,f
  3. b,c
  4. b,c
  5. e
  6. d

За каждый правильный ответ учащийся получает 0,5 балла.

  1. Цель задания – проверка уровня сформированности у учащихся навыка узнавания лексических единиц и их соотнесение друг с другом

Вид задания - Установление соответствия (Matching)

Ключи:

  1. a, b, c, d
  2. c,f
  3. c
  4. c, b, d, e
  5. c
  6. c, f
  7. c

За каждый правильный ответ учащийся получает 0,5 балла.

  1. Цель задания – проверка уровня сформированности у учащихся навыка узнавания устойчивых сочетаний лексических единиц.

Вид задания – Верно/неверно (True/False)

Ключи:

1. S, 2. S, 3.S, 4. D, 5. S, 6. D, 7. S.

За каждый правильный ответ учащийся получает 0,5 балла.

  1. Цель задания – проверка уровня сформированности у учащихся навыка использования лексических грамматических единиц для запроса информации.

Вид задания – перевод (interpreting)

Ключи:

  1. Where can I buy____?
  2. How much is/are____?
  3. Could you show me this ___?
  4. I need a different colour/size ____?
  5. This/These _____ is/are too big/small to me.

За каждый правильный ответ учащийся получает 1балл.

  1. Цель задания – проверка уровня сформированности у учащихся навыка узнавания лексических единиц и их дефиниции.

Вид задания - Классификация (Classifying)

Ключи:

Sense of fashion and style

How things fit

well-dressed

close-fitting

old-fashioned

tight

baggy

smart

Badly-dressed

fashionable

cool

loose

cuffy

smart

chic

elegant

За каждый правильный ответ учащийся получает 0,5 балла.

  1. Цель задания – проверка уровня сформированности у учащихся навыка узнавания лексических единиц по теме и их правильное использование

Вид задания - Исключение лишнего (Odd One Out)

Ключи:

  1. pale
  2. show off
  1. Цель задания – проверить знание учащимися фактов культуры страны изучаемого языка

Вид задания - Исключение лишнего (Odd One Out)

Ключи:

  1. brogues
  2. National Gallery
  3. Wimpy,
  4. hitchhikers

За каждый правильный ответ учащийся получает 0,5 балла.

  1. Цель задания – проверить знание учащимися фактов культуры страны изучаемого языка

Вид задания – установление соответствий (matching)

Ключи:

  1. e
  2. d
  3. b
  4. a
  5. f
  6. c

За каждый правильный ответ учащийся получает 0,5 балла.

  1. Цель задания – проверить навык определения грамматической формы

Вид задания – заполнение пропусков (Filling The Gaps)

Past tenses

Verb forms

Past Perfect Continuous

had been singing

 had been designing

Past Perfect

had sung

had designed

Past Continuous

was/were singing was/were designing

Past Simple

sang designed

Past Perfect

hadn't sung

hadn't designed

Past Perfect Continuous

hadn't been singing

hadn't been designing

Past Continuous

wasn't/weren't singing wasn't/weren't designing

Past Simple

didn't sing didn't design

Past Simple

Did he/she/they/you/we sing

Past Continuous

Was she/he singing             ',   "• Were they/you/we singing

Past Perfect Continuous

Had he/she/they/we/you been singing

Past Perfect

Had he/she/they/we/you sung

За каждый правильный ответ учащийся получает 0,5 балла.

Перевод набранных баллов в шкалу школьных отметок производится по следующей схеме:

Подсчитываются баллы по выбранным заданиям, затем составляется таблица, где вместо процентов ставится количество баллов.

Баллы

100-85%

85-70%

70-50%

50% и менее

Отметка

5

4

3

2

Выводы

В данной главе мы разработали тестовые задания для оценки уровня сформированности лексико-грамматических навыков учащихся 8-9 классов. Все тестовые задания представлены в двух группах:

  1. Тестовые задания для оценивания продуктивных лексико-грамматических навыков
  2. Тестовые задания для оценивания рецептивных лексико-грамматических навыков

Тестовые задания отражают специфику и направленность контроля. Представлены следующие виды тестовых заданий:

  • Исправление ошибок (Error Correction)
  • Трансформация, преобразование грамматической структуры и лексической единицы (Transformation or Word transformation)
  • Исключение лишнего (Odd One Out)
  • Верно/неверно (True/False)
  • Установление соответствия (Matching)
  • дополнение (Gap Filling)
  • Завершение (Completion)
  • Классификация (Classifying)

 В третьей части представлены цели, виды и ключи к тестовом заданиям. Так же система оценивания и перевод баллов в систему школьных отметок.

Практическая значимость состоит в том, что предлагается конкретный материал по контролю сформированности языковых навыков в виде разработанного комплекса тестовых заданий , который в дальнейшем может быть использован на среднем и старшем этапах общеобразовательной школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

Критериальный подход к оцениванию работ учащихся все более и более популярен в современной школе, скорее всего потому, что такой подход помогает осуществлять, прежде всего, обратную связь, позволяющую...

Методическое пособие "Дифференцированный подход в использовании дополнительных упражнений по активизации лексико-грамматического материала"

Данное методическое пособие может быть использована при активизации лексико-грамматического материала...

Использование компьютерных технологий для формирования лексико-грамматического строя речи у учащихся младших классов как средство адаптации к основной школе

Научно теоретическим основанием исследования являются положения А.А.Леонтьева о том, что на начальных этапах овладения речью слово, совпадая со «взрослым» словом по отнесённости к данному конкре...

Использование компьютерных технологий для формирования лексико-грамматического строя речи у учащихся младших классов как средство адаптации к основной школе

Научно теоретическим основанием исследования являются положения А.А.Леонтьева о том, что на начальных этапах овладения речью слово, совпадая со «взрослым» словом по отнесённости к данному конкре...

Анализ системы оценивания знаний, умений и навыков в системе образовательного процесса

В данной работе проведён анализ различных систем оценивания знаний учащихся....

Перфокарты и их использование в системе контроля усвоения лексико –грамматических навыков.

Карточки для регулярного закрепления неправильных глаголов в английском языке....

Система упражнений, совершенствующих лексико-грамматические навыки и чтение с выборочным пониманием при подготовке к ОГЭ на базе рассказа "The Card" (by S.Levenson)

Авторские упражнения повышенного уровня сложности составлены на активном лексическом материале рассказа и направлены на формирование навыка словообразования, правильного употребления видо-временных фо...