Критическое мышление на уроках английского языка
презентация к уроку по английскому языку на тему

Тюрина Марина Мовладиевна

Использование технологии критического мышления на уроках английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriticheskoe_myshlenie.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Prezentacii.com Критическое мышление используется для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов; позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации; позволяет корректно применять полученные результаты.

Слайд 2

Равные партнёрские отношения Учитель перестаёт быть главным источником информации Prezentacii.com

Слайд 3

Основа ТРКМ – трехфазная структура урока: вызов осмысление рефлексия

Слайд 4

Этап вызова актуализация знаний формирование интереса определение цели

Слайд 5

Учитель: вызов уже имеющихся знаний; активизация деятельности; мотивация к дальнейшей работе.

Слайд 6

Обучающийся: «вспоминает» (делает предположения); систематизирует; задаёт вопросы.

Слайд 7

Кластеры (гроздья) Общество

Слайд 9

Шко-ла Концептуальное колесо

Слайд 10

Прием «Корзина идей» 1. Задается прямой вопрос о том, что известно ученикам по той или иной проблеме. 2. Каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по той или иной проблеме. 3. Происходит обмен информацией в парах или группах. Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа). 4. Каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей). 5. Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в «корзинке» идей (без комментариев), даже если они ошибочны .

Слайд 12

Стратегия З-Х-У «З» знаем «Х» хотим узнать «У» узнали

Слайд 13

Этап осмысления контакт с новой информацией; систематизация; соотнесение нового и старого; формирование собственной позиции; отслеживание процесса понимания материала.

Слайд 14

Учитель Сохранение интереса к теме; Продвижение от «старого» к «новому».

Слайд 15

Инсёрт («Условные значки») «  » – уже знал « + » – новое « – » – думал иначе « ? » – есть вопросы

Слайд 17

Прием «Фишбоун» («Рыбная кость») Проблема : Выводы: Причина: Причина: факты: факты:

Слайд 19

Этап рефлексии анализ; интерпретация; творческая переработка; присвоение нового знания формирование аргументированного представления.

Слайд 20

СИНКВЕЙН В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным) Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными) Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Слайд 21

Форма таблицы «тонких» и «толстых» вопросов “Thin” questions “Thick” questions кто ... ? что ... ? когда ... ? может ... ? будет ... ? мог ли... ? как звали... ? было ли... ? согласны ли вы... ? верно ... ? дайте объяснение, почему... почему вы думаете... ? почему вы считаете... ? в чем разница... ? предположите , что будет, если... ? что , если... ?

Слайд 23

Технология критического мышления дает обучающемуся: - повышение эффективности восприятия информации; - повышение интереса к изучаемому материалу и к процессу обучения; - умение критически мыслить; - умение ответственно относиться к собственному образованию; - умение работать в сотрудничестве; - повышение качества образования; - желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.

Слайд 24

Технология дает учителю: - атмосфера открытости и ответственного сотрудничества; - развитие критического мышления и самостоятельность в процессе обучения; - стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность; - стать источником ценной профессиональной информации для других учителей.

Слайд 25

Определите тему

Слайд 26

Окружающая среда

Слайд 27

Ответь на вопрос Что мы должны делать, чтобы спасти Землю?

Слайд 28

Проблема : Выводы: Причина: Причина: факты: факты: Прочитай текст и заполни таблицу

Слайд 29

Составь синквейн В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным) Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными) Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технология критического мышления на уроках английского языка

план-конспект открытого урока английского языка с использованием тркм в 11 классе...

Применение метода критического мышления на уроках английского языка

Технология развития критического мышления очень хорошо применима на уроках иностранного языка. Данная технология позволяет учителю давать учащимся возможность высказывать свою точку зрения по поводу и...

Формирование критического мышления на уроках английского языка в начальной школе.

Привычные приемы обучения, направленные на передачу знаний, вытесняются иными, позволяющими самостоятельно овладевать нужной информацией, личностными и интеллекторазвивающими. Этому и служит развивающ...

Развитие критического мышления на уроках английского языка «The Role of the Mass Media. The Mass Media Techniques»

Урок с применением технологии развития критического мышления (фазы “Вызов”, “Реализация смысла” и “Рефлексия”). Цель - создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, ...

Использование методов и технологии критического мышления на уроках английского языка

Материал представляет собой исследование принципов критического мышления и возможности его применения на уроках иностранного языка в школе. В докладе представлены самые распространённые методы критиче...