Развитие критического мышления на уроках английского языка «The Role of the Mass Media. The Mass Media Techniques»
методическая разработка по английскому языку (10 класс) по теме

Соловьева Анна Сергеевна



 Урок с применением технологии развития критического мышления (фазы “Вызов”, “Реализация смысла” и “Рефлексия”). Цель - создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, ее применения в новой учебной ситуации.

Технология (развитие критического мышления) предполагает следующие этапы работы:

I. Вызов - вызов интереса, логическое предположение, все, что известно по теме. На данном этапе происходит актуализация знаний, мотивация, поиск связи с новым материалом.
II. Осмысление - пропускаем через себя новую информацию. На данном этапе происходит обсуждение, причем высказаться должен каждый и каждый должен быть услышан. Необходимо развивать умение донести свою точку зрения до каждого.
III. Рефлексия - осмысление того, что мы узнали. Новые знания выстраиваются в общую систему знаний.
Технология помогает учителю на уроках английского языка создать
- условия для формирования умения формулировать проблемы;
- структурировать материал;
- работать над речью учащихся;
- формировать нравственные понятия;
- совершенствовать исследовательские умения учащихся.
Технология позволяет учителю:
- давать учащимся возможность высказывать свою точку зрения по поводу изучаемой темы свободно, без боязни ошибиться и быть справленным учителем,
- фиксировать все высказывания: любое из них будет важным для дальнейшей работы,
- сочетать индивидуальную, парную и групповую работу: индивидуальная позволит каждому ученику актуализировать свои знания и опыт, групповая - услышать другие мнения, изложить свою точку зрения без риска ошибиться.

Тема урока «The Role of the Mass Media. The Mass Media Techniques»


Уровень образования: среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Все целевые аудитории (Методист, тьютор, учащийся, учитель (преподаватель)

Класс: 10 класс

Предмет: Английский язык

Цель урока: Введение и закрепление нового материала по теме «Роль СМИ в формировании национального сознания. Манипулятивный потенциал СМИ». Научить структурировать учебный материал, выделять главное и второстепенное.

Тип урока: Комбинированный урок, урок введения и закрепления знаний
Вид занятия: развитие умений говорения, навыков аудирования. Совершенствование лексической стороны речи.
Общая характеристика обучающихся: языковая гимназия № 99, 10–ый класс
Задачи:

1. Обучающие:

• совершенствование лексических навыков учащихся;
• совершенствование грамматических навыков учащихся;
• развитие умений говорения, аудирования.

2. Развивающие:

• способствовать повышению мотивации к знаниям;
• способствовать развитию памяти, внимания, логики, мышления, творческих способностей, познавательного интереса, а также воображения.

3. Воспитательные:

• воспитывать культуру общения, толерантность;
• способствовать повышению интереса к изучению английского языка;
• стимулировать творческую активность;
• повышение самооценки.

Результат урока: учащиеся научатся строить монологическое и диалогическое высказывание по теме с использованием приемов данной технологии, сформируют навык поискового чтения, разовьют ассоциативное мышление и языковую догадку.

Методы и формы контроля:
- контрольная работа по новому лексическому материалу

Оснащение занятия:

Наглядные пособия:
Листы с упражнениями

Технические средства обучения:
Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска SmartBoard.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение № 1

A crowd

A crowd is a large and definable group of people, while "the crowd" is referred to as the so-called lower orders of people in general (the mob). A crowd may be definable through a common purpose or set of emotions, such as at a political rally, at a sports event, or during looting (this is known as a psychological crowd), or simply be made up of many people going about their business in a busy area (e.g. shopping). Everybody in the context of general public or the common people is normally referred to as the masses.

Psychological aspects of crowds

Psychological aspects are concerned with the psychology of the crowd as a group and the psychology of those who allow their will and emotions to be informed by the crowd (both discussed more comprehensively under crowd psychology), and other individual responses to crowds, such as crowd-sickness, claustrophobia and agoraphobia. At a general level, crowd psychology is concerned with the behaviour and thought processes of individual crowd members and the crowd as a whole. Given the prevalence of crowd events, and the potential safety issues associated with such large gatherings of people, the topic is receiving increasing attention from agencies responsible for crowd management and also from governments.

Приложение № 2

Mass Media Techniques. Distraction types

Distraction by nationalism

The method is to discredit opposing arguments by appealing to nationalistic pride or memory of past accomplishments, or appealing to fear or dislike of a specific country, or of foreigners in general. It can be very powerful as it discredits foreign journalists (the ones that are least easily manipulated by domestic political or corporate interests).

  1. Example: "You want to know what I really think of the Europeans?" asked the senior United States State Department official. "I think they have been wrong on just about every major international issue for the past 20 years."
  2.  Example: "Your idea sounds similar to what they are proposing in Turkey. Are you saying the Turks have a better country than us?"
  3. Example: "The only criticisms of this proposed treaty come from the United States. But we all know that Americans are arrogant and uneducated, so their complaints are irrelevant."
  4. Example: The "Support Our Troops" campaign created by the Republican party during the War on Terror implies that opposing the war effort detracts support away from the individual soldiers fighting the war. Thus patriotic support of the troops becomes a form of support for the war in general.

Straw man fallacy

The "straw man fallacy" is the lumping of a strong opposition argument together with one or many weak ones to create a simplistic weak argument that can easily be refuted.

  1. Example: Grouping all opposed to the 2003 invasion of Iraq as "pacifists", so they can be refuted by arguments for war in general. As with most persuasion methods, it can easily be applied in reverse, in this case, to group all those who supported the invasion together and label them as "warmongers" or "lackeys of the United States".

Distraction by unimportance

A combination in which your weakest opponent (or easiest to discredit) is considered as your only important opponent.

  1. Example: if many people oppose the new law, but one of them, say Tsutomu Miyazaki, is obviously acting out of self-interest, mention mostly Tsutomu Miyazaki.
  2. Example: if many countries oppose an action, but one of them, say Andorra, is obviously acting out of self-interest, mention mostly Andorra.

Distraction by phenomenon

A risky but effective strategy summarized best, by which the public can be distracted, for long periods of time, from an important issue, by one which occupies more news time. When the strategy works, you have a war or other media event taking attention away from misbehaving or crooked leaders. When the strategy does not work, the leader's misbehavior remains in the press, and the war is derided as an attempted distraction.

  1. Example: US President Bill Clinton's cruise missile strikes on Afghanistan and Sudan in August 1998 has been suggested as a means to distract attention from the Monica Lewinsky affair.

Distraction by semantics

This involves using euphemistically pleasing terms to obscure the truth. For example saying "reproductive rights", "pro-choice", or "pro-life" instead of referring to the medical term "abortion". The concept of "states' rights" was invoked to defend the continuation of slavery in the United States on the eve of the American Civil War, and again to fight against the civil rights movement in the 1950s and 1960s. The work of Frank Luntz is a notable example when focus groups are convened and the favorable or unfavorable characterizations are used in the selection of special code wording. The more favorable characterization of politicized concepts is thus chosen for future political campaign repetition.

Distraction by regression

This method uses the previous state of the opponent propaganda to prevent the negotiation of actual issues.

Distraction by misleading

This method injects false issues into the opponent's propaganda or attempts to create connections with falsities. Repetition of falsehoods from numerous outlets, nearly simultaneously, is one of the most effective means to mislead by distraction.

Distraction by horror

This method tries to create a connection between an opponent's propaganda and horrific events. (For example when a minority is being arrested by the police and one attempts to create a connection with past unjust actions).

http://en.wikipedia.org/wiki/Media_manipulation

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение технологии развития критического мышления на уроках английского языка

В данной работе представлен опыт работы над применением некоторых приемов технологии критического мышления на уроках английского языка. Преподавание иностранного языка в силу своей коммуникативной при...

Технология развития критического мышления на уроках английского языка

Данная презентация содержит в себе описание технологии развития критического мышления и её практическое применение на уроках....

Развитие критического мышления на уроках английского языка

Выступление на заседании ШМО учителей иностранных языков...

Применение технологии развития критического мышления на уроках английского языка

Одной из технологий способной решить задачи, поставленные в новых стандартах, является технология развития критического мышления. Цель данной образовательной технологии - развитие мыслительных навыков...

Развитие критического мышления на уроках английского языка

В помощь учителям в работе по формированию критического мышления...

Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка

В данной статье рассмотрены аспекты работы с одной из активных педагогических технологий....

Развитие критического мышления на уроках английского языка из опыта работы учителя английского языка МОБУ СОШ № 100 Кунаховой Марины Александровны

В связи с переходом на новые стандарты образования. Возникла необходимость применения современных педагогических технологий, отвечающих требованиям ФГОС. На мой взгляд, одной из таких технологий являе...