Самоанализ урока английского языка в 8 А классе
статья по английскому языку (8 класс) на тему

Афонина Ирина Александровна

Самоанализ урока английского языка в 8 А классе по теме "Среднее Образование в Великобритании"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_v_8_klasse.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока английского языка в 8 “А” классе
учителя ГБОУ СОШ с углубленным изучением английского языка и музыки № 368 “Лосиный остров” Афониной Ирины Александровны

Открытый урок по теме: Среднее Образование в Великобритании проводился в

 8 «А». Уроков английского языка в этом классе – 5 часов в неделю. В группе 13 человек. 69% имеют оценки «4», «5» по английскому языку.

Тема урока – образование в Великобритании – занимает центральное место в общей теме «Мир знаний» (World of Learning). Тема рассчитана на 26 уроков. Данный урок является уроком обобщения знаний. Основной чертой таких уроков является приобретение учащимися новых знаний на базе систематизации, обобщения и переосмысления имеющихся знаний.

На уроке преследовались следующие цели:

  • Практические:
  1. Развитие коммуникативных умений в рамках предложенной темы
  2. Совершенствовать навыки восприятия на слух иноязычного текста информационного характера
  3. Совершенствовать навыки монологичиеской и диалогической речи через беседу по теме
  4. Развитие умений использовать изученные лексические единицы и грамматические структуры для решения конкретных коммуникативных задач
  • Образовательные
  1. Обобщение знаний учащихся о системе образования страны изучаемого языка
  2. Развитие познавательных способностей учащихся с помощью лингвострановедческой информации
  3. Формирование творческого и критического мышления учащихся через дискуссию
  4. Расширение кругозора учащихся за счет получения новых знаний по теме
  • Развивающие
  1. Развитие понятийных форм мышления через освоение особенностей «языкового сознания» при работе с лексическим материалом
  2. Развитие навыков логичности в построении иноязычных высказываний в ходе решения речевых задач
  3. Совершенствование умения строить высказывания различных типов: сообщение, описание, согласие, несогласие.

  • Воспитательные
  1. Совершенствовать умение работать в коллективе: внимательно слушать собеседника, вежливо реагировать на просьбы и вопросы собеседника, вступать в общение.

            Задачи урока:

  1. Активизировать лексику и лексико-грамматические конструкции
  2. Выявить особенности образования в Великобритании.
  3. Сравнить системы образования Великобритании и России
  4. Совершенствовать навыки монологической и диалогической речи через беседу по теме.

     Содержание учебного материала представляет собой информацию о системе образования в Великобритании и сравнение ее с системой образования в России.

     По моему плану учащиеся должны составить схему образования, чтобы систематезировать полученные знания и иметь их наглядные отображения.

     При планировании урока я опиралась на следующие принципы:

  1. Принцип коммуникативной направленности (вовлечь учащихся в устную коммуникацию (аудирование, говорение) на основе аутентичного звукового и печатного материала)
  2. Принцип дифференцированного обучения (домашние задания разного уровня сложности)
  3. Принцип сознательности (отбор содержательно- ценного для обучения материала, обеспечивающего развитие познавательных способностей учащихся)
  4. Принцип активности (каждый ученик должен быть вовлечен в речевую деятельность)
  5. Принцип наглядности (слуховая наглядность – кассета; зрительная наглядность – схема на доске)
  6. Принцип доступности и посильности

      Учитывая реальные возможности группы, а именно хорошая языковая база, высокая мотивация изучения иностранного языка, высокий уровень подготовки по гуманитарным предметам, хорошие творческие способности ребят, основное место на уроке было отведено активным формам мыслительной деятельности: систематизация и обобщение знаний, сопоставительный анализ, формулирование выводов.

      Домашнее задание носит творческий характер (написание статьи в журнал), но исходя из принципа посильности (двум учащимся это задание выполнить сложно), было             приготовлено отдельное задание, соответствующее уровню знаний учащихся.

      Технологии, использованные на уроке:

  1. Технология применения опорных логических конспектов (схема на доске)
  2. Игровая технология (интервьюирование сверстника из другой страны)
  3. Технология дифференцированности обучения (разноуровневые домашние задания)
  4. Технология сотрудничества (совместная деятельность ученика и учителя для достижения поставленных задач)

       На уроке использовались разнообразные методы обучения:

  1. Репродуктивный (учит учащихся применять знания и умения в знакомой учебной ситуации, действовать по образцу)
  2. Частично-поисковый (призван приобщить школьников к творческой деятельности; учит их самостоятельно выполнять отдельные шаги в целостном процессе учебного познания. Этот метод применяется при опоре на уже имеющиеся у учащихся знания и умения, полученные в предшествующих темах и по другим предметам)
  3. Объяснительно-иллюстративный (использование наглядности на доске).

      На уроке применялись следующие формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная и индивидуальная работа. При фронтальной форме работы учащиеся работают рядом, но не вместе. Во время индивидуальной работы использовалась аудио-аппаратура и заранее подготовленные вопросы по теме.

      Для успешного раскрытия темы и достижения поставленных задач, необходимым являлось повторение лексики, систематизация ранее полученных знаний, ознакомление с новой информацией по теме. В связи с этим урок был разбит на несколько этапов:

  • повторение лексических единиц
  • построение схемы системы образования в Великобритании
  • сравнение двух систем образования
  • аудирование текста с целью получения дополнительной информации по теме
  • проведение интервью
  • подведение итогов урока
  • постановка домашнего задания

На каждом из этапов преследовались конкретные цели и задачи. Например, при составлении схемы – обобщить имеющуюся информацию и представить ее в схематическом виде; развитие навыков логичности в построении иноязычных высказываний. При проведении интервью – развитие умений использовать изученные лексические единицы и грамматические единицы для решения конкретных коммуникативных задач; развитие навыков диалогической речи. В процессе аудирования – умение извлекать дополнительную информацию при восприятии на слух иноязычного текста информационного характера; умение строить высказыванию! различного типа; умение работать в коллективе.

На мой взгляд, структура урока соответствовала замыслу его проведения. Ребята проявляли активность, психологический климат на уроке был хорошим, что положительно повлияло на конечный результат урока. Учащиеся показали высокий уровень усвоения лексики по теме, хорошее знание страноведческой информации, хорошие навыки диалогической речи, умение обобщать информацию и формулировать выводы. Я считаю, что урок был плодотворным, познавательным, развивающим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока английского языка в 5 классе по теме "Планета животных"

14 декабря 2011 года был проведен урок английского языка в 5 «Б» классе гимназии №1512 города Москвы по теме «Планета животных». Учителем составлен подробный самоанализ урока с указанием целей, з...

Самоанализ урока английского языка в 10 классе по УМК "Spotlight" под ред. В.Эванс

Представлена мультимедийная презентация самоанализа урока в 10 классе по УМК "Spotlight" под ред В.Эванс и Дж.Дули по теме"Travelling on holidays". Разработка может быть полезна начинающим учителям....

Самоанализ урока английского языка в 3 классе по теме: “It’s interesting to know"

Самоанализ урока английского языка в 3 классе по теме: “It’s interesting to know"...

самоанализ урока английского языка во 2 классе

самоанализ урока английского языка во 2 классе по УМК М. З. Биболетовой "Enjoy English"...

Самоанализ урока английского языка в 4 классе

Самоанализ урока английского языка в 4 классе (\'\'Enjoy English\'\' Биболетова М.З.)...

Самоанализ урока английского языка в 3 классе "Часы. Распорядок дня".

Урок cвязан с предыдущими согласно календарно-тематическому планированию. Триединая дидактическая цель: Образовательная: познакомить с особенностями определения времени и сообщения о нем на ...

Самоанализ урока английского языка в 5 классе “Family. Getting on well with the family”

Цель урока: создать условия для совершенствования лексических навыков по данной теме с выходом на устную монологическую речь в качестве домашнего задания.Постановка цели и задач урока обоснована с уче...