Самоанализ урока английского языка в 5 классе по теме "Планета животных"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Тюрбеева Александра Боваевна

14 декабря 2011 года был проведен урок английского языка в 5 «Б» классе гимназии №1512 города Москвы по теме «Планета животных». Учителем составлен подробный самоанализ урока с указанием целей, задач и аспектов. Учителем проведен тщательный анализ методов урока с указанием кодфифкаторов элементов содержания. Подробно описаны принципы обучения английскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_otkrytogo_uroka.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

по английскому языку

в 5 «Б» классе ГОУ гимназии №1512

Тема: «Планета животных»

дата проведения 14.12.2011.

                          учитель: Тюрбеева А.Б.

Самоанализ урока английского языка в 5 «Б» классе по теме:

«Планета животных».

                                                                          Учитель: Тюрбеева А.Б.

14 декабря 2011 года был проведен урок английского языка в 5 «Б» классе гимназии №1512 города Москвы по теме: «Планета животных».

Цель урока:

развитие речевых умений на основе творческого использования усвоенного материала

Задачи урока: совершенствование аудитивных навыков, развитие умений учащихся читать с полным охватом содержания и с целью извлечения основной информации, развитие грамматических навыков (сравнивать времена Past Continuous, Past Simple)

Воспитательный аспект: воспитывать бережное отношение к окружающей среде, миру животных и растений

Образовательный аспект: расширение знаний учащихся о мире животных и способах их защиты и сохранения некоторых видов

Достижение поставленной цели активизировало познавательную и речемыслительную деятельность учащихся,  а также способствовало  формированию ключевых компетенций учащихся: социо-культурной, через осознание ими необходимости защищать животных и птиц посредством иностранного языка; речевой компетенции: через развитие умения осуществлять иноязычную коммуникацию в новых ситуациях общения; языковой компетенции, через развитие умения учащихся корректно использовать языковые средства английского языка (правила фонетики, грамматики, орфографии) в ходе осуществления иноязычного общения.

Начало урока прошло организованно, учащиеся сами определяют тему и цель урока. Далее учитель сообщает задачи урока.  В ходе речевой зарядки учитель задает им вопросы о животных, занесенных в Красную книгу, тем самым предваряя темы презентаций учащихся и беседу о видах животных. Учитель использует словесно-иллюстративный метод. В основу содержания данного этапа был положен кодификатор элементов содержания (КЭС) 5.2.2 – использование наиболее распространенных устойчивых выражений по теме.

На этапе актуализации знаний (brain- storming) учащиеся отвечают на вопросы оп тексту “Animals in danger”, который они прочитали дома. Контроль понимания текста проводит ученик-ассистент учителя. В основе содержания этого этапа КЭС 5.2.1- лексические единицы, обслуживающие ситуацию общения.

На основном этапе урока учащимся предлагается работа с аудиотекстом. На дотекстовом этапе, цель которого – создать необходимую мотивацию у уч-ся, вводятся незнакомые слова. На текстовом этапе, цель которого – контроль степени понимания содержания, учащиеся знакомятся с содержанием текстов, готовят ответы на поставленные вопросы.  

На послетекстовом этапе, цель которого – развитие умения в устной речи, осуществляется рефлексия с помощью теста на выбор верного или неверного утверждения. Здесь использовался КЭС 2.1 - понимание  основного содержания несложного аутентичного текста; КЭС 1.2.4 - использование языковой и контекстуальной догадки.

Этап формирования навыков и умений предполагал работу  по развитию навыков монологической речи учащихся, умения делать презентацию творческих проектов. Учащиеся были разделены на 3 команды. Каждая команда подготовила проекты по заданным ситуациям общения. На данном этапе урока использовался метод презентации, словесно иллюстративный метод, метод демонстрации. Рефлексия, проверка степени понимания и усвоения материала осуществлялась учителем с помощью метода беседы. В основе содержания этого этапа КЭС 1.1.2.2 – уметь делать краткие сообщения, описывать события/явления в рамках темы «Планета животных».

На этапе контроля знаний и способов деятельности была проведено повторение видо-временных тем Past Continuous, Past Simple; была осуществлена экспресс – диагностика результатов усвоения грамматического и лексического материала урока, учащиеся выполняли небольшой тест. С помощью ключа была проведена взаимопроверка диагностических работ, что также очень нравится учащимся и способствует сохранению мотивации к изучению языка. КЭС 5.1.15 – употребление личных форм глаголов действительного залога.

Рефлексия и подведение итогов учебного занятия предполагали анализ того, что получилось, что было усвоено хорошо, что вызвало затруднение, что требует совершенствования. Учитель прокомментировал оценки учащихся.

На этапе информации о домашнем задании учитель предложил написать письмо другу о животных в опасности, инструктировал учащихся.

В ходе урока использовалась технология коммуникативного обучения иностранному языку, технология обучения в сотрудничестве, что позволило сделать каждого студента активным участником процесса овладения иноязычной компетенцией, формировать у ребят чувство ответственности за результат совместной деятельности, оказывать взаимопомощь.

   В ходе урока старалась реализовать следующие принципы обучения английскому языку:

1. Принцип коммуникативной направленности, реализация которого осуществлялась через вовлечение учащихся в устную (аудирование и говорение) и письменную коммуникацию (письмо) на протяжении всего занятия, включение каждого ученика в иноязычное общение, так же через организацию работы в группах были созданы благоприятные условия для общения.

2. Принцип дифференциации и интеграции обучения, так как каждой группе было дано дифференцированное задание по формированию таких видов речевой деятельности, как аудирование, говорение, чтение и письмо, процесс интеграции проявлялся в том, что усвоение различных аспектов иностранного языка, его фонетики, грамматики, лексики происходило не отдельно, а интегрировано, в процессе выполнения различных речевых действий.

4. Принцип воспитывающего обучения реализовывался через воспитания у студентов норм речевого поведения, ролевого взаимодействия, уважительного отношения к собеседнику.

5.Принцип активности проявлялся в вовлечении учащихся в активную речемыслительную деятельность на уроке, использовался нормальный темп урока.

6. Принцип сознательности реализовывался через создание условий для формирования навыков самостоятельной работы - организацию выполнения дифференцированных заданий в группах, что позволило каждому осознать свои личностные достижения в изучении данной темы, увидеть, какой материал усвоен хорошо, а какой требует дальнейшего усвоения и коррекции.

7. Принцип прочности реализовывался через многократное повторение, «встречу» с материалом темы в разнообразных упражнениях, установление обратной связи через использование различных видов контроля.

8. Принцип наглядности осуществлялся через использование презентации, различного раздаточного, дидактического материала, что служило опорой для  учащихся в восприятии и понимании учебного материала, формированию ярких образов, связанных с изучением материала.

  В ходе занятия использовались методы презентации, демонстрации, беседы, наглядно-иллюстративный метод, проблемно – поисковый метод, практический, метод контроля,  взаимо -  и самооценки. Также применялись приемы показа, объяснения, выполнения одноязычных упражнений без опоры и с опорой на печатный текст; групповая, фронтальная и индивидуальная формы организации познавательной деятельности учащихся. Основными средствами обучения на уроке были дифференцированные задания, картинки, опоры, ТСО, раздаточный материал. На мой взгляд, занятие прошло продуктивно. Так как в ходе урока использовалась групповая форма учебной деятельности, это позволило активизировать речемыслительную деятельность студентов, на протяжении всего занятия поддерживать интерес к материалу урока. Работа в группах способствовала формированию интерактивных навыков студентов, чувства причастности к учебному процессу, ответственности за результат совместной деятельности. На мой взгляд, задачи урока были решены, цель достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока английского языка в 10 классе по УМК "Spotlight" под ред. В.Эванс

Представлена мультимедийная презентация самоанализа урока в 10 классе по УМК "Spotlight" под ред В.Эванс и Дж.Дули по теме"Travelling on holidays". Разработка может быть полезна начинающим учителям....

Самоанализ урока английского языка в 3 классе по теме: “It’s interesting to know"

Самоанализ урока английского языка в 3 классе по теме: “It’s interesting to know"...

самоанализ урока английского языка во 2 классе

самоанализ урока английского языка во 2 классе по УМК М. З. Биболетовой "Enjoy English"...

Самоанализ урока английского языка в 8 А классе

Самоанализ урока английского языка в 8 А классе по теме "Среднее Образование в Великобритании"...

Самоанализ урока английского языка в 4 классе

Самоанализ урока английского языка в 4 классе (\'\'Enjoy English\'\' Биболетова М.З.)...

Самоанализ урока английского языка 5 класс по теме "Достопримечательности Лондона"

Самоанализ урока английского языка. по теме «Достопримечательности Лондона» в 5 классе. План урока был составлен с учётом календарно-тематического п...