Обучающие игры на уроках английского языка.
учебно-методический материал по английскому языку на тему

Баширова Вероника Юрьевна

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            It's more than game. It's an institution. 
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Thomas Hudhes.

   Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности.
   Игра - особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения - как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих.
   Игры, с моей точки зрения, способствуют выполнению важных методических задач: 
   - созданию психологической готовности детей к речевому общению;
   - обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;
   - тренировке учащихся в выборе нужного речевоговарианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.
   Конечно, урок иностранного языка - это не только игра.Доверительность  и непринужденность общения учителя с учениками, возникшие благодаря общей игровой атмосфере и собственно играм, располагают ребят к серьезным разговорам, обсуждению любых реальных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл обучающие игры19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительные игры
(
Формирование речевых навыков).

Грамматические игры.
  Данные игры преследуют цели:
- научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;
- создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;
- развить речевую активность и самостоятельность учащихся.
 Игры включают наиболее важный грамматический материал – глаголы be, have, may, can, must, конструкции there is\there are.
  Большинство игр основаны на соревновании с обязательным подсчетом очков. Игры могут проводиться между учащимися по принципу индивидуального первенства или по командам.
  В каждой игре требуется ведущий, исполнять роль которого лучше всего учителю, он должен быть душою игры и заражать всех своим азартом.
  Ряд игр требует некоторых дополнительных предметов. Нужно позаботиться о том, чтобы эти предметы были яркими, красивыми, привлекательными.

                                                         What is this?
  Класс выучил первое английское предложение, первый речевой образец This is a pen. И первый вопрос What is this? А что теперь делать с этими предложениями? Как их употребить в речи? Спросив десяток раз What is this?, учитель тяжело сел на стул и сказал: “ Oh, I’m so tired. Who can help me? Who wants to be a teacher?”
Katya: May I?
Teacher: Yes, you may.
Andrei: May I?
Lena: May I?
  От желающих не было отбоя. Тогда решили играть по командам: команда «учителей» против команды «учеников». У каждой команды был набор предметов, английские названия которых были знакомы ребятам. «Учителя» расположились напротив «учеников», и игра началась.
           “Teachers”
                                           “Pupils”
Katya: What is this?                               Misha: This is a pen.
Lena: What are these?                           Masha: These are pencils.
Andrei: What is that?                            Victor: That is a book.
 После того как все «учителя» задали вопросы, команды поменялись ролями. За каждый правильный вопрос и ответ давалось одно очко.
 В игре также используются варианты речевого образца – What are these? What is that? What are those?

                                                       Blind Man’s Buff

Учитель появляется в классе с плотной повязкой в руке. Неожиданно он завязывает себе глаза, вытягивает перед собой руки и спрашивает: What I’m doing?
 Ребята закричали: Играете в жмурки!
Teacher: That’s right. I’m playing Blind Man’s Buff. You know this game very well, of course, you have played it many times. Who wants to play it now? All of you?
  В жмурки хотелось играть всем одновременно. Тогда учитель предлагает следующий речевой сюжет игры. Играют одновременно человек десять. Водящий( It) постоянно спрашивает: : “Where are you?”  Все в разнобой, иногда меняя голоса, кричат: “I am here”. Но вот водящий поймал «жертву».
It: Are you Lena?
Lena: Yes, I am.
 Лена стала водить.
It (Lena): Are you Misha?
Andrei: No, I am not.
 Лена ловила следующего.
It (Lena): Are you Katya?
Olga: No, I am not.
 Лена водила долго, но лучше всех поняла, что перед именами неопределенный артикль отсутствует.

                                           
Hand ( закрепление have\has)

   Кусочек мела почти всегда в руке учителя. Если незаметно зажать его в кулаке, то можно спросить: “Children, what do you think I have in my hand?”
Lena: You have a pen.
Teacher: Oh, no. Can it really be a pen? My hand is very small.
Andrei: You have an eraser.
Teacher: No? I have not.
Masha: You have money.
Teacher: No, I have not. I have a piece of chalk. Do you want to hide something and ask me to guess? Now I’ll close my eyes, one….two…three…
Pavel: What have I in my hand?
Teacher: Oh, you have an eraser. No? I’m not so good at guessing as you are. What is it? Oh, it is a piece of paper.
  Незаметно учитель показал два варианта игры. Третий вариант – игра по командам. Две команды встали друг против друга. Каждая прячет свой предмет. “Hands down”, говорит учитель. Ребята убрали руки за спину и стали передавать выбранную ими вещь. “Stop!” последовала другая команда. Предмет остался у кого-то в руке. У кого?

                           Team A                                                 Team B
         Oleg: Misha has the stone.                           Misha: No, I have no stone. Katya has the ball.
        Katya: No, I have no ball.                            Masha: No, I have no the stone.
                   Masha has the stone.                                     Andrei has the ball.

                                                                                                              И т.д.
Выигрывает команда, первая отгадавшая, у кого находится предмет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Игра - традиционный, признанный метод обучения и воспитания... Это уникальное средство ненасильственного обучения детей. Игра соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, а потому с ее ...

Доклад на тему:" Обучающие игры на уроках английского языка"

Игра является одним из элементов развития познавательной активности учащихся в изучении английского языка....

Обучающие игры на уроках английского языка

Немаловажная роль на уроке иностранного языка отводится обучающим играм.Об обучающих возможностях игр известно давно.  Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность ис...

Проект "Обучающие игры на уроках английского языка"

Этот проект может быть полезен как учителям, так и студентам, пишущим курсовую или диплом.  Содержание1.1.1   Анализ современной инновационной практики в выборе методов, приемов и ...

Обучающие игры на уроках английского языка

Презентация посвящена обучаюшим играм на уроках английского языка...

Обучающие игры на уроках английского языка в начальной школе

Презентация посвящена обучаюшим играм на уроках английского языка...

ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Использование игр делает процесс обучения более интересным и занимательным. В раазработке представлены обучающие игры, которые можно использовать на уроках английского языка....