План-конспект интегрированного урока английского языка и ИКТ в 6 классе по теме “Здоровье. У врача”
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) на тему

Гнедкова Надежда Петровна

Урок проводился на базе УМК English V (авторы И.Н. Верещагина, О.В.Афанасьева). Тема модуля - “Health and Body Care” , а  данный урок являлся заключительным уроком по теме “At the Doctor’s”. Предшествующие уроки были посвящены целому спектру вопросов, касающихся здоровья и гигиены. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл at_the_doctors_analiz.docx30.41 КБ

Предварительный просмотр:

Гнедкова Н.П.                          

План-конспект

интегрированного урока английского языка и ИКТ

в 6 классе по теме “Здоровье. У врача”

Цели урока

 

Воспитательные цели:

- воспитание дисциплины, уважительного отношения друг к другу, партнерского общения.

 -  формирование мировоззрения

Развивающие цели: развитие восприятия на слух (слуховой памяти), внимания, развитие логики

Образовательные цели: актуализация знаний и закрепление учебного материала  

-косвенная речь

- модальный глагол should

- лексика по теме “У врача”.  

Задачи урока: 

  • Создать информационный фон для дальнейшего употребления в речи новой грамматической конструкции (косвенной речи)
  • Развивать навыки аудирования
  • Отработать умение правильно применять грамматическую конструкцию и лексику в устной речи

Средства обучения и оборудование:  компьютер, телевизор, видеопроектор,  дидактический материал

Этапы урока,

   их задачи                      

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся  

Форма

взаимодействия

Время

1 этап: вводная   часть -    введение в тематику урока, настрой на готовность к уроку

1. Приветствие  и  постановка задач

2. Речевая зарядка Вопросы с целью совместного определения темы урока

3. Проверка домашнего задания  

а) упр. 10, стр. 220

б) повторение лексики по теме (упражнение выведено на экран)

а) ответы на вопросы учителя, связанные с темой урока

б) определение темы урока

в) Проверка дом. упражнения  на повторение косвенной речи и should , а также лексики по теме

Фронтальная: учитель-ученик

5 мин.

5 мин.

2 этап: основная часть

- развитие восприятия на слух (слуховой памяти), внимания, развитие логики

- актуализация знаний и закрепление учебного материала  

1. Ученикам демонстрируется первый эпизод фильма “At the Doctor’s”, затем даются   задания на компьютере

а) на  понимание просмотренного эпизода

б) на повторение лексики

в) на повторение глагола should

2. Детям  предлагается посмотреть второй эпизод фильма с последующим  выполнением упражнения с целью определения и исправления лексических ошибок (упражнение выведено на экран)

3. Перед просмотром последнего эпизода фильма ученикам предлагается дополнить диалог между главными персонажами (упражнение на экране), а затем обсуждается финал фильма

а) После просмотра  эпизодов  фильма (аудирование) выполняют задания, выведенные на экран

б) обсуждение просмотренных отрезков фильма (ответы на вопросы учителя)

- Фронтальная

25 мин

3 этап: заключительная часть- подведение итогов работы, оценка деятельности учащихся

1. Рефлексия. Раздача индивидуальных заданий для осуществления контроля усвоения лексики по теме “У врача”, а также задания по теме “косвенная речь”

2. Подведение итогов

3. Домашнее задание:

а) Упр. 9, стр. 92 (рабочая тетрадь)

б) Пересказ содержания фильма по картинкам в системе “Learning “

а) ответы на вопросы учителя
б) выполнение теста

- Фронтальная

-Индивидуаль-ная

10 мин

Самоанализ урока

Урок проводился на базе УМК English V (авторы И.Н. Верещагина, О.В.Афанасьева). Тема модуля - “Health and Body Care” , а  данный урок являлся заключительным уроком по теме “At the Doctor’s”. Предшествующие уроки были посвящены целому спектру вопросов, касающихся здоровья и гигиены.

Урок проводился в 6 «Г» классе. Ребята изучают английский язык со второго класса. Учащиеся данного гимназического класса имеют средний уровень учебных способностей. Дети характеризуются активным, устойчивым, глубоким и осознанным мышлением и интеллектуальной активностью. Уровень сформированности  лексико– грамматических навыков владения языком, уровень коммуникативной и информационной компетенций соответствуют уровню их учебных возможностей. Следовательно, учащиеся характеризуются высокой учебной мотивацией. Они  всегда активны и участвуют  в деятельности на уроке с интересом. Навыки учебного труда у них сформированы. Взаимоотношения между учащимися в основном доброжелательные.  

При подготовке к этому уроку детям  необходимо было повторить лексику по теме “У врача”, а также грамматический материал (косвенную речь и глагол should)

                 

  1. Методическая структура урока

Основная часть урока проходила на основе фильма “At the Doctor’s”. Образовательной целью урока была актуализация знаний и закрепление учебного материала. Однако, не менее важными являются также как развивающие (развитие восприятия на слух - слуховой памяти-, внимания, развитие логики), так и воспитательные (воспитание дисциплины, уважительного отношения друг к другу, партнерского общения.  формирование мировоззрения) цели.  

Упражнения по формированию навыков и умений на различных этапах урока:

на начальных этапах урока использовались упражнения, направленные на повторение лексического материала развитие грамматических навыков. Последующие задания предполагали развитие грамматических навыков с использованием отработанной лексики.

На первом этапе были определены цели и задачи урока, а затем после проверки домашнего задания дети повторили лексический материал.

На втором этапе  детям был показан видеофильм “At the Doctor’s , причем после просмотра эпизодов дети выполняли лексические и грамматические задания, выведенные на экран,  и отвечали на вопросы учителя по фильму. В этом  виде деятельности приняли участие практически все учащиеся.

На последнем  этапе  урока  учащиеся выполнили  лексико-грамматический тест. Тест позволил проконтролировать эффективность усвоения лексического и грамматического материала.

В заключении  учитель подвел итоги и огласил домашнее задание, которое необходимо было выполнить  в формате “Learning”.

Методическая структура урока соответствовала его целям и условиям обучения: акцент был сделан на достижении основной цели урока – закреплении лексического материала, с использованием которого проходило и повторение грамматических единиц.

Структура урока позволила создать информационный фон для дальнейшего употребления в речи активной лексики и грамматической конструкции (косвенная речь).

Методическая характеристика упражнений и техники их выполнения:

 - правильность подбора упражнений согласно поставленной цели урока:

Для закрепления лексического материала и повторения грамматического учителем были целесообразно выбраны комбинированные упражнения: лексико-фонетические, лексико-грамматические.

 - четкость целевых установок учителя перед выполнением упражнений:

Учитель сопровождал каждое задание коммуникативными установками

 - охват учащихся выполняемыми упражнениями:

Учитель следил за равным вовлечением учеников в работу на уроке, поддерживая их заинтересованность.

 - взаимосвязь упражнений и логическая последовательность их выполнения:

Выбор упражнений отвечал поставленной цели урока и был методически оправдан.

Характеристика языкового и речевого материала

а) количество отобранных языковых единиц для урока; их методическая организация

Для урока учителем были отобраны следующие лексических единицы,  представленные на уроке в виде варьирующихся конструкций:

 a toothache

a earache

a backache

a stomachache

to have a cold

to have a running nose

to have a hay fever

a pain in the (neck, shoulder   elbow   arm   knee   leg ankle   chest)

to take smb’s pulse,temperature, blood pressure

б) использование материала для повторения; использование дополнительного материала

Для повторения и закрепления был использован лексический материал из прошлого урока, а так же грамматический материал, усвоенный ранее.

В качестве дополнительного материала были использованы тексты и упражнения из фильма At the Doctor’s, относящиеся к данному разделу.

в) языковые трудности при отработке материала

Языковые трудности были связаны с поиском ошибок в лексических конструкциях, для снятия этих трудностей использовались сравнения и аналогия с имеющимися знаниями.

г) связь нового материала с пройденным

Лексический материал данного урока базировался на материале прошлого урока и закреплялся посредством уже пройденных грамматических конструкций.

д) адекватность ситуаций предъявления и активизации нового материала речевому опыту носителей данного языка

Для закрепления и активизации нового материала были использованы методы, которые соответствуют речевому опыту учащихся, а именно: 1) устные упражнения, развивающие навыки диалогической речи, 2) чтение с последующим монологическим высказыванием.

Формы работы

Мультимедийная презентация, как наиболее эффективная форма объяснения, тренировки и закрепления лексического и грамматического материала

 Фронтальная работа, как наиболее целесообразная с точки зрения психологического комфорта обучающихся на открытых уроках

Индивидуальная работа (тестирование) с помощью компьютера и карточек. Это позволяет сэкономить время на выполнение задания и его проверку

      Такая форма организации учебной деятельности на уроке существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всего класса, позволяет учащимся раскрыть свои способности. Выбранные методы и формы работы соответствовали задачам урока, характера и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.

    Были применены общедидактические принципы сознательности, практической направленности, перехода от простого к сложному, от известного к неизвестному, от конкретного к абстрактному. Были реализованы методические принципы коммуникативной направленности обучения иноязычной речи, функциональности,    коммуникативной направленности обучения иноязычной речи и функциональности.

Домашнее задание

 - содержание и объем домашнего задания:

Содержание домашнего задания было соотнесено с тематикой урока и видами деятельности на уроке. Объем домашнего задания соответствовал возрастным характеристикам класса и уровню его подготовленности.

 - подготовка учащихся к его выполнению:

Домашнее задание предполагало индивидуальную работу по аналогии с работой в классе.

 - своевременность дачи домашнего задания:

Домашнее задание логически вписывалось в структуру урока.

Оснащение урока. Виды наглядных и технических средств на уроке.

На уроке была использована языковая наглядность: записи на доске, текст учебника, видеофильм, карточки с лексическим материалом.

Были использованы также следующие технические средства: компьютер, проектор, телевизор. Применение мультимедийной презентации в обучении такому сложному аспекту языка как грамматика, особенно актуально, так как ИКТ позволяет учителю показать грамматический материал с наиболее яркой и важной стороны, сочетание разнообразных элементов помогает учащемуся получить более полные и глубокие знания, сформировать собственные зрительные и слуховые образы, которые будут способствовать лучшему усвоению материала. Компьютер позволяет широко использовать визуальный канал. Разнообразие цветовой палитры, анимационные эффекты – все это позволяет значительное время удерживать произвольное внимание учащихся. Видеоряд данной презентации учитывает возрастные особенности учащихся, повышают мотивацию. ИКТ облегчает этап  актуализации и контроля усвоения информации.

II.         Организаторская, коммуникативно-обучающая и воспитывающая деятельность учителя

- Установление делового контакта с классом

С первых минут урока с классом был установлен деловой контакт, при этом поддерживалась дружелюбная атмосфера.

-  Ориентировка учащихся на выполнение плана урока (сообщение цели и задач урока)

Учитель своевременно и доступно сформулировал цель и задачи урока, задал хороший темп занятия.

- Организация фронтальной и индивидуальной форм работ учащихся и их соотношение на различных этапах урока

Учитель успешно чередовал фронтальные (лексико-грамматические упражнения) и индивидуальные (чтение и самостоятельная работа) формы работы учеников на уроке.

- Обучение учащихся приемам самостоятельной работы над языком

Ученики самостоятельно составляли предложения с активной лексикой, выполняя упражнение по восстановлению диалога между главными героями фильма

- Эффективность использования наглядных пособий на уроке

Учитель не пользовался такими наглядными пособиями, как таблицы, однако карточки облегчили работу учеников и способствовали более эффективному усвоению материала.

- Организация контроля над работой учащихся, выявление и исправление ошибок

Учитель внимательно следил за ответами учащихся, фиксировал и, мотивируя, исправлял ошибки.

- Объективность и воспитательная направленность оценок за урок

Учитель  выставил объективные оценки за самостоятельную работу учащихся.

- Педагогический такт учителя

В ходе урока учитель проявлял внимание к ученикам, работа проходила  в психологически спокойной и положительной атмосфере.

- Правильность и эмоциональная выразительность речи учителя при ведении урока на иностранном языке. Умение учителя адаптировать свою иноязычную речь с учетом речевых возможностей учащихся и поставленной цели обучения

Учитель не допускал в своей речи ошибок, использовал доступный для учеников речевой материал наиболее оптимальным способом для достижения поставленных целей урока.                           

  1.     Результаты урока и выводы

            Для выполнения цели урока были выбраны следующие методы обучения: метод наглядности, словесный метод, метод практического применения знаний, поисковый метод, самостоятельная работа. Чтобы вовлечь обучающихся в учёбу, где за основу берётся познавательный интерес учащихся, а учитель является лишь катализатором, консультантом, который приблизит этот интерес к формированию познавательной активности, учитель использует ИКТ. Компьютерные презентации позволяют мне сосредоточить  внимание ребят на важных моментах излагаемой информации.

Считаю, что поставленные задачи и цели урока удалось реализовать.  

Работа на уроке основывалась на смене видов деятельности и на равномерной нагрузке на всех учащихся. Кроме того, при подготовке к уроку мною были учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся, их высокий интерес  к изучению предмета, развитые на достаточном уровне общие учебные умения и навыки, хорошие потенциальные возможности к овладению иноязычной культурой, достаточно высокая мотивация, которая стимулировалась нетрадиционной формой урока.

Дети продемонстрировали хороший уровень знания пройденного материала. Учащиеся правильно отвечали на вопросы (проверка восприятия на слух (слуховой памяти), внимания), находили лексические ошибки и восполняли пропуски в предполагаемом диалоге героев фильма (актуализация знаний и закрепление учебного материала).

В заключении хотелось бы отметить, что ситуация, разыгранная в фильме, формирует у детей навыки общения с людьми,  способствует их социализации, воспитывает  дисциплину, учит уважительному  отношению друг к другу,  помогает подросткам  взглянуть на себя со стороны (опоздание на уроки, необязательность, безответственность), учит толерантности.

                                             

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (английский язык - история) в 8 классе на тему : “И никогда не оборвётся веков связующая нить…”

Цели урока:Повторить и закрепить знания, полученные при изучении темы.Продолжить работу по формированию умений самостоятельной работы с дополнительной литературой, развивать навыки ясно, четко и убеди...

План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви». (В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ "ВОСТАНИЕ ДЕКАБРИСТОВ)

План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви» Продолжительность урока: 40 мин.Урок:интегрированнный,по хара...

План – конспект урока английского языка в 6 - м классе по теме"Home, Sweet Home" по УМК В.П. Кузовлев

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся   Цели урока: Социокультурный аспект:  - знакомство с разными видами домов в Великобритании. Развивающий аспект...

ПЛАН-КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 1-М КЛАССЕ ПО ТЕМЕ « COLOURS»

План-конспект  развивающего занятия по английскому  языку  в 1-м классе    ПО ТЕМЕ «  Colours» с использованием интерактивной доски PanaBoard Авторская презента...

Презентация и план-конспект театрализованного урока английского языка во 2-м классе по теме «The Ugly Duckling» by Hans Christian Andersen («Гадкий утенок» Ганса Христиана Андерсена)

В своей работе я использовала инсценировку сказки "The Ugly Duckling" by Hans Christian Andersen и в завершении учебного года мы показали ее для родителей. Автор и произведение сказки «Гадкий утенок» ...

Интегрированный урок « Английский язык + музыка» в 8 классе по теме: “English composers. A.L. Webber”.

Урок по теме: “English composers. A.L. Webber” проводился в 8б классе во время  недели иностранного языка. Подготовка к уроку состояла в  сборе информации о жизни и творчестве композитора, п...

Интегрированный урок (английский язык - право) в 10 классе по теме "Политическая система российского общества"

В школе мы всегда уделяем большое внимание воспитанию у ребят активной гражданской позиции. И радует, что не только на воспитательных мероприятиях можно обратить на  этот вопрос внимани...