Интегрированный урок (английский язык - право) в 10 классе по теме "Политическая система российского общества"
методическая разработка по английскому языку (10 класс) на тему
В школе мы всегда уделяем большое внимание воспитанию у ребят активной гражданской позиции. И радует, что не только на воспитательных мероприятиях можно обратить на этот вопрос внимание. В рамках тем учебника В.П. Кузовлева тоже есть возможность использовать обучение английскому языку не только для расширения кругозора . Тему "Политические системы различных государств" я считаю одной из самых сложных, но нужных и важных. Старшеклассники должны разбираться в политическом устройстве общества, так как они в недалёком будущем должны будут проявить свою политическую сознательность и сделать определённый выбор. А так как эта тема в Английском языке изучается раньше, чем в правоведении, интегрированный урок является неплохим решением преодоления трудностей понимания некоторых политических аспектов управления государствами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок (английский язык и право) в 10 классе по теме «Политическое устройство российского государства»
Автор учебника: В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш..Перегудова.
Цели и задачи:- систематизировать знания учащихся по теме;
- закрепить знания о политической системе России, используя
статьи Конституции РФ;
- развивать логическое мышление, память, коммуникативные способности;
- воспитывать активную гражданскую позицию,
политическую сознательность.
Оборудование: компьютеры, интерактивная доска, магнитная доска
Ход урока
- Учитель права (введение в тему урока):
Представьте, что вы встретились с иностранцем и разговорились о странах, в которых живёте. Коснулись бытовой жизни, условий, заработков, цен. Поговорили о кино, театре и музыке. Ну, и , конечно, не могли обойти политическую жизнь своих стран. Пришлось вам рассказать о политическом устройстве России. Перед вами задача – коротко и сжато охарактеризовать политическую систему нашей страны.
- Актуализация ранее полученных знаний.
- Из каких элементов состоит политическая система общества?
а) основным элементом является государство с его тремя видами власти – законодательной, исполнительной, судебной;
б) форма правления, т.е. кто играет ведущую роль в руководстве страной- избранные народом органы власти (республика) или монарх (монархия);
в) местные органы власти, различные союзы, объединения, ведущие политики;
г) идеи и принципы, которые реализуются в законах, идеологии, а также конкретные действия отдельных граждан и групп людей с политическими целями( на митингах, собраниях, во время выборов).
2) Каковы формы государственного устройства?
(Унитарное государство, федерация, конфедерация)
- Какие вы знаете политические режимы?
(демократический, авторитарный, тоталитарный)
- Что такое форма правления? Назовите формы правления
Республика (парламентская, президентская, смешанная)
Монархия (абсолютная, ограниченная).
- Учитель английского языка Предлагает вспомнить значения вышесказанных понятий на английском языке. На интерактивной доске задание найти соответствия понятий и их объяснений.
an absolute monarch a dictator monarchy а сonstituton a federation | a system of the ruling by a monarch a union of independent states limited by the central power a monarch whose power is limited by the constitution a ruler who has total power over his country a monarch whose power is not limited |
- Учитель права предлагает учащимся, используя Конституцию РФ, охарактеризовать форму правления и государственного устройства , политический режим России. Учащимся даны следующие вопросы для поиска информации:
- Чем является Россия в настоящее время по государственному устройству?
- Как называется парламент РФ? Из скольки палат он состоит? Какие это палаты?
- Какую ветвь власти представляет собой Федеральное собрание?
- Какой орган в нашей стране представляет исполнительную власть?
- Каковы функции Президента РФ?
- Чем представлена судебная власть?
- На интерактивной доске задание на соответствие русских и английских понятий, связанных с темой. Учащиеся должны определить как по-английски называются те или иные органы власти России.
- У учащихся на партах схема распределения власти между её ветвями и их взаимосвязь. Звучит запись текста на английском языке о взаимодействии ветвей власти. Учащиеся должны внести в схему слова, определяющие функции или взаимоотношения ветвей власти в России.
- На магнитной доске схема, с которой работали ребята вразброс, только набор названий и глаголов. Учащиеся по очереди выходят к доске, выстраивая из набора фраз схему правления и взаимодействия ветвей власти. Теперь перед ними полный схематический образ.
- Учитель права даёт учащимся возможность обобщить материал, что по Конституции Россия – президентская республика, демократическое федеративное, правовое государство с республиканской формой правления, имеющее 3 ветви власти, полномочия которых разделены. Президент, как глава, призван обеспечивать единство государственной власти.
- Закрепление материала.
На компьютеры загружены тесты с выбором ответа, которые выполняются учащимися и по окончании выполнения выдаётся итоговый результат и оценка.
- When was the Russian Constitution adopted?
a) 1991 b)1992 c)1993
- The executive branch of power is ____ .
a)the Duma b)The Federal Government c) the President
3) _____ elect the President of Russia.
a) the Federal Assembly b) the people c) the Duma
4) The Federation Council includes ____ representatives from each federal subject.
a) 4 b) 2 c)a per cent from the population
5) The Federal Assembly is a ____ branch of power.
a) an executive b) a judicial c) a legislative
6) The Duma is _____ .
a) the government b) the House of the Federal Assembly c) the Federal Court
7) The President of Russia can dissolve _____ .
a) the Duma b) Federal Assembly c) the Federation Council
10. Подведение итогов урока, выставление оценок, получение домашнего задания
по предметам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок английского языка в 7 классе
предлагается план-конспект интегрированного урока английского языка на тему «Исследование космоса» по учебнику « New Millennium English» с использованием ИКТ для обучающихся 7 -х кла...
Интегрированный урок английского языка в 3 классе `Сафари парк` по учебнику УМК Азарова С.И.Milie-3
Цель урока: развитие познавательного интереса учащихся к изучению английского языка через умения и навыки уроков технологии и изобразительного искусства. Задачи: Практические: систематизиров...
Интегрированный урок английского языка в 4 классе(английский язык + ИЗО)
Обобщающий урок на повторение и закрепление лексики на тему "Наш дом"...
Методическая разработка интегрированного урока английского языка в 7 классе "Необычный континент"
Интеграция в учебном процессе помогает школьникам целостно воспринимать мир, познавать красоту окружающей действительности во всём её разнообразии. Интегрированные уроки интенсифицируют учебный процес...
Разработка урока английского языка в 9 классе по теме "Люди и общество".
Вашему вниманию предлагется разработка урока английского языка в 9 классе по теме "Люди и бщество". Урок построен по материалам британского УМК "Choices" уровень intermediate. Урок построен согл...
Интегрированный урок (английский язык, право, обществознание)
Интегрированный урок, показвающий особенности англосаксонской системы права....
Презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему: Интегрированный урок английский язык-технология 5 класс
Объединение уроков в школах стало интересной темой для обсуждения и экспериментов в образовательной деятельности. Межпредметные связи существуют во всех дисциплинах школьной программы. Английский язык...