Проект социальной направленности
проект по английскому языку (8 класс) на тему

Новикова Ольга Станиславовна

В проекте описываются цели, задачи, технологии деятельности по дистанционному обучению учащихся на индивидуальном обучении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.5.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный проект

«Обучение английскому языку и социализация учащихся с ограниченными возможностями здоровья в интерактивном образовательном пространстве»

Нижний Новгород, 2014 г

2.5. Проекты социальной направленности,

реализованные учителем с обучающимися.

2011-2012

2012-2013

2013-2014

-социальный проект «Школа добрых дел».

-благотворительная акция «Милосердие».

-социальный проект «Ветеран живет рядом».

-благотворительная ярмарка «Гостеприимный дом».

-социальный проект «Моя малая Родина».

-благотворительная акция «Цветок в подарок школе»

-благотворительная ярмарка «Гостеприимный дом».

-социальный проект «Ветеран живет рядом».

- Социальный проект

«Обучение английскому языку и социализация учащихся с ограниченными возможностями здоровья в интерактивном образовательном пространстве»


  1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование

проекта

«Обучение английскому языку и социализация учащихся с ограниченными возможностями здоровья в интерактивном образовательном пространстве»

Направление  

проекта

Проект «Обучение английскому языку и социализация учащихся с ограниченными возможностями здоровья в интерактивном образовательном пространстве» реализуется на базе МБОУ СОШ № 176 Канавинского района г. Нижнего Новгорода и направлен на разработку и создание условий для подготовки этапа перехода к интерактивному обучению, а также создание условий организации интерактивного образования в школе.

Разработчики проекта

Учитель английского языка высшей категории Новикова Ольга Станиславовна.

Участники проекта

Ученик 8 «В» класса, находящийся на индивидуальном обучении;

ученица 8 «Г» класса, находящаяся на индивидуальном обучении;

учащиеся 8 «В» класса, администрация и персонал школы, родители.

Цели проекта

- Разработка и создание условий перехода к интерактивному образованию путем выявления правовых, методических, психолого-педагогических проблем и информирования родителей и общественности, а также создание условий организации интерактивного образования в школе. 

- Улучшение образовательных результатов детей с особыми потребностями путем предоставления им равных возможностей и полноправного участия в образовательном процессе, которое в будущем приведет их к независимому существованию и экономической самодостаточности.

Задачи

1. Организовать систему эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса интерактивного образования.

2. Обеспечить эффективность процессов адаптации и социализации детей с особенностями развития на этапе школьного обучения.

3. Совершенствовать систему развития толерантных отношений между учащимися школы и учащимися, находящимися на индивидуальном обучении, а также между школой, семьей и обществом.

4. Развивать для детей с ОВЗ принимающую     и  понимающую    среду,   способную   подкреплять их социальное и познавательное развитие.

Сроки реализации проекта

2013-2016 годы

Конечный результат

Создание условий для качественного и доступного образования, успешной социализации, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности учащихся с ОВЗ, максимально полное предоставление образовательных услуг детям в вариативных формах обучения по месту их жительства.

Из опыта реализации данного проекта.

Добрая школа – это хорошо, умная школа – это великолепно, но ребенок должен быть еще и подготовлен к жизни.

Д. Дьюи

1. Преподавание есть искусство, а не ремесло – в этом самый корень учительского дела. Перепробовав десять методов и выбрать свой, пересмотреть десять учебников и не придерживаться ни одного неукоснительно – вот единственно возможный путь живого преподавания. Вечно изобретать, требовать, совершенствоваться – это единственно правильный курс учителя, отвечающий требованиям ФГОС.

Работая учителем иностранного языка в школе, я пришла к выводу: невозможно использовать только те методики, которые сложились несколько десятков лет назад и являются общепринятыми. Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить его умением учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования.

2. Во всех странах и любой группе общества есть дети с ограниченными возможностями здоровья, они составляют значительную часть нашего общества, их число продолжает увеличиваться. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья наравне с другими должен получать образование и развиваться.  В Концепции модернизации российского образования заявлен принцип равного доступа молодых людей к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания и состояния здоровья.

3. Я, как учитель английского языка, обучаю двух учащихся с ограниченными возможностями здоровья в 8 «В» и 8 «Г» классах по общеобразовательной программе. Кроме основных задач, выдвигаемых программой индивидуального обучения, считаю необходимой реализацию следующих задач:

-формировать конкурентоспособную личность учащегося с ограниченными возможностями здоровья;

-повышать уровень мотивации к изучению иностранных языков;

-вовлекать учащихся в интерактивный образовательный процесс

Решению этих задач помогает применение информационно-компьютерных технологий на уроке индивидуального обучения.

4. При составлении календарно-тематического и поурочного планирования уделяю особое внимание особенностям методическим рекомендациям по индивидуальному обучению учащихся с ограниченными возможностями при помощи электронных учебных  пособий,  работе с web-камерой, системе обратной связи.

5. Нормативно-правовая база:

1) программа

2) Современные интернет – технологии  в  дистанционном  обучении.                                                                                       3) Методические  рекомендации  по  разработке  индивидуальных  учебных  планов обучения детей с ОВЗ.

4)Психолого–педагогические и  медицинские  особенности  дистанционного  обучения  детей с ограниченными возможностями.

6. Я учитываю все особенности детей и с помощью тщательно продуманных методов обучения включаю в познавательную деятельность разные психические структуры обучающегося, разные уровни его активности.

7. Я использую такие формы работы с детьми как:

-Skype-занятия (очно-дистанционные) – учебные занятия, осуществляемые с использованием технологии Skype;

-web-занятия (дистанционные) – дистанционные уроки, лабораторные занятия, практикумы и практические занятия, на которых учащиеся самостоятельно изучают образовательный ресурс, выполняют задания и прикрепляют к форумам,  потом их проверяю и даю обязательную рецензию выполненному заданию;

-очные занятия – занятия в традиционной форме при личном контакте с учащимся.    

8. Для реализации этого проекта я организую деятельность на уроке так, чтобы оптимально вовлечь учащегося (engage) в процесс обучения, ярко представить материал (study) и использовать разные упражнения и идеи для эффективной практики (activate). Развиваю все виды речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение и письмо. В системе изучаю фонетику, грамматику и лексический материал по принципу «от простого к сложному». Построение уроков английского языка с данными учащимися имеет 3 четко выраженных этапа: подготовительный, основной, творческий.

9. Особое внимание уделяю при планировании уроков следующим принципам:

  • развитие умений учиться (Learning Strategies);
  • коммуникативная направленность;
  • интеграция всех умений и навыков;
  • развитие навыков самостоятельной деятельности;
  • организация самоконтроля.

10. Данный проект предусматривает практическую направленность изучения иностранного языка, знакомство учащихся с возможностями использования информационных технологий.  Например, проект «Моя профессия» для ученицы 8 «Г» класса, направлен не только на закрепление лексико-грамматического материала, но и на первичное профессиональное определение ученицы, ознакомление её с миром профессий. Ученица проявляет интерес к конструированию, дизайну и моделированию. Используя навыки, полученные на уроках технологии, она разработала проект школьной формы с последующим обсуждением его на английском языке на интернет-форуме. Ученик 8 «В» класса после работы над проектом «Моя любимая профессия» записался в судо-модельный кружок с целью более глубокого знакомства с профессией  инженера-кораблестроителя.

Для активного участия в общественной жизни класса и школы эти учащиеся вовлекаются в пользование системой «Дневник.ру» и сайтом школы 176. Например, они могут узнать план проведения Декады английского языка, Декады науки и знаний и дистанционно поучаствовать в конкурсах и викторинах и т.д.

В рамках проекта работы над развитием письменной речи учащиеся имеют возможность найти друзей по переписке в разных странах при помощи e-mail, социальных сетей. Общение с зарубежными сверстниками способствует повышению мотивации изучения английского языка и социализации учащихся.

11. Ученица 8 «Г» класса находясь на санаторном лечении за пределами города может продолжить обучение, получая задание по электронной почте, таким образом, не выпадая из образовательного процесса.

Литература                                                                                                                                                                                                           

1.Полат Е.С. Информационные технологии на уроке английского языка/ М.: ВЛАДОС, 2008.

2.Долгалев Б.А. Социально-психологические особенности учащихся с ограниченными возможностями// Человек: его сущность, развитие и проблемы. Вып. 1 / Под ред. В.С. Кукушина. - Ростов н/Д., 2011.

3.Полат Е.С. Дистанционное обучение: организационные и педагогические аспекты.                                 4.Материал из опыта работы.

                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект социальной направленности "На помощь друг другу"

Актуальность: Проблема социальной незащищенности многих членов нашего общества остается самой острой социальной проблемой нашего времени. Оказание добровольной, бескорыстной социальной...

проект социальной направленности "На помощь друг другу"

Актуальность: Проблема социальной незащищенности многих членов нашего общества остается самой острой социальной проблемой нашего времени. Оказание добровольной, бескорыстной социальной...

проект социальной направленности "На помощь друг другу"

Актуальность: Проблема социальной незащищенности многих членов нашего общества остается самой острой социальной проблемой нашего времени. Оказание добровольной, бескорыстной социальной...

Волонтерский проект социальной направленности "Пляжный патруль"

В процессе работы со студенческой молодежью, изучив педагогическую и методическую литературу, ознакомившись с опытом работы учебных заведений и молодежных организаций, были определены цель и задачи ра...

Проект социальной направленности

Формирование гражданской активности и ответственности - актуальная проблема в настоящее время. Социальный проэкт содержит широкий спектр воспитательных ресурсов для определения жизненого ориентира каж...

Проект социальной направленности "На примере героев учимся"

Уважение к минувшему – вот черта,отличающая образованность от дикости.Александр Пушкин...

Паспорт проекта социальной направленности «Взрослеем вместе» Тип проекта: творческий

Паспорт проекта социальной направленности«Взрослеем вместе»Тип проекта: творческий...