О проведении занятий по английскому языку в игровой форме по методике Letterland с учащимися начальных классов
статья по английскому языку на тему

Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл st_o_letterlend.docx105.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Иркутска СОШ №31

Из опыта работы

О проведении занятий по английскому языку в игровой форме

по методике Letterland с учащимися начальных классов

Разработка учителей 

МБОУ г. ИркутскаСОШ №31

Денисламовой Риммы Юлаевны

Кавецкой Натальи Вячеславовны

г. Иркутск

2015

О проведении занятий по английскому языку в игровой форме

по методике Letterland с учащимися начальных классов

Исследованиями установлено и общемировой практикой подтверждено, что самый лучший возраст для изучения иностранных языков начинается с 4-5 лет и заканчивается к 12 годам. В специальной литературе часто можно прочитать, что дошкольный и младший школьный возраст является наиболее сензитивным[1] для усвоения иностранного языка. Понятие сензитивности тесно связано с наиболее высокой способностью детей в указанном возрасте ощущать и воспринимать окружающий мир и усваивать новую информацию. В младшем школьном возрасте ребенок «впитывает как губка» и оставляет в своей памяти наиболее интересную и важную для него информацию.  

В психологии считается, что в младшем возрасте ребенок достигает более 80% своего интеллектуального потенциала, а в последующие периоды жизни человека идет постепенное и длительное  развитие оставшихся процентов развития его интеллекта. Таким образом, начало изучения иностранного языка в дошкольном и  младшем школьном возрасте благоприятно сказывается на овладении человеком иностранным языком (иностранными языками) в будущем, а также его способностями в получении знаний и умений по различным дисциплинам образования в учебных заведениях, а также способностями самообразования как процесса, который необходим человеку для его успешной профессиональной деятельности на протяжении всей жизни.

Для детей младшего школьного возраста характерны гибкость и пластичность артикуляционного аппарата, что может позволить им легко перестроиться с одной языковой системы на другую. Положительным фактором также является высокая подражательная способность детей до 10 лет, что способствует эффективному овладению произносительными навыками. Установлено, что способность к запоминанию в младшем возрасте такова, что ребенок без труда  может запомнить от до 6-8 слов в день и при систематическом посещении занятий и эффективном обучении способен оперировать более чем третью слов и фраз на иностранном языке, которые необходимы для простого общения на нём с носителем данного языка. Считается, что для английского языка, например, необходимо знание более 2000 слов и фраз.

Обучение иностранному языку в раннем возрасте позволяет опереться на такие возрастные особенности детей, как пластичность природного механизма усвоения языка, как родного, так и иностранного спонтанность, подвижность, отсутствие скованности в поведении и речи, имитационные способности детей, непосредственность в общении, любознательность и стремление узнать новое. Младшие школьники не боятся допустить ошибку, быстро забывают неудачи. В начальных классах еще отсутствует разделение учащихся на сильных, слабых и отстающих, что для стеснительных и неуверенных в себе детей из последних двух групп существенно затрудняет изучение иностранного языка в составе группы, снижает их активность на уроках и общее качество усвоения учебного материала.

Положительным моментом является также и то, что до 10-12 лет дети еще не задумываются над вопросом: «Почему их мамы и папы не разговаривают на в иностранном языке». Отрицательный пример со стороны наиболее близких для ребенка людей еще им не воспринимается. Дети еще искренне готовы научиться говорить и читать на английском или другом изучаемым ими в младших классах иностранном языке.

Конечно, в рамках часов обычной школьной программы нереально научить всю  группу говорить и общаться на иностранном языке. Необходимой и посильной задачей является прочно усвоенное ребенком закладывание основ изучения предмета, развитие интереса к его изучению и веры детей в успешное для них дальнейшее овладение иностранным языком.

Как показывает наш опыт преподавания английского языка в начальной школе, для привития интереса всей группы обучаемых к изучению предмета наиболее эффективна такая форма построения урока как игра. Желание и готовность младших школьников играть, петь, танцевать дают прекрасную возможность использовать в обучении ролевые игры, игры-драматизации, песни, считалки, различные движения и танцы, сопровождаемые речевыми действиями и другие виды деятельности, которые позволяют ребенку достичь видимых и запоминающихся для него результатов в овладении иностранным языком.

Конечно, невозможно построить изучение иностранного языка на одних только играх. Без запоминания и произношения слов и фраз не представляется возможным какое либо изучение предмета. Однако игры позволят стимулировать детей, вовлечь их в активный процесс познавательной деятельности на уроке. Эффективно использовать игры для закрепления изученной темы, так и развитие интереса к изучению нового материала. Элементы игры следует использовать на любом уроке, когда это возможно, и способствует получению или закреплению знаний у детей. При построении полноценного сорокаминутного урока-игры  необходимо задействовать в нем всех имеющихся в классе детей. Как правило, к такой форме занятия старательно готовятся все 100% детей, чтобы показать себя успешным среди одноклассников.

Нами опробованы и эффективно в форме игры проводятся уроки по обучению общению, чтению и письму, как увлекательное путешествие учеников вместе с учителем по волшебной стране, называемой Letterland (страна букв). Данная методика и материальное обеспечение к ней разработаны в негосударственном образовательном учреждении «Центр Английского Языка» Филипповой И.А. и Шевченко М.Я. Данная программа прошла защиту в областном экспертном совете ГУО-ПО Иркутской области и рекомендована для обучения детей в дошкольных учреждениях   и   в   начальной                                       Рис. 1. Буквы-жители страны Letter landD:\учительская\сайт школа материалы\Римма\Рисунок1.jpg

школе. В путешествии по стране

 букв дети в игровой форме знакомятся с ее жителями – звуками и буквами, наблюдают за их поведением, отмечают особенности жителей страны и их отличия. Тематика занятий охватывает все основные темы, изучаемые детьми на начальном уровне освоения английского языка.

 Правила чтения на английском языке для детей сложны, но, путешествуя по увлекательной и волшебной стране Letterland, играя, они не замечают сложностей и знакомятся с буквами и звуками  с  легкостью (рис. 1). Жители страны букв для детей  не только яркие и привлекательные, но еще и живые! Они умеют разговаривать, у каждого из них свой собственный характер, который отличается от других и не всегда является положительным. Буквы и звуки живут в разных местах: в горах и морях, в уютных домах и других интересных и запоминающихся для детей местах. Жители Letterland (а играя за них, это делают дети) общаются друг с другом, решают различные проблемы, познают окружающий мир, делая это преимущественно на английском языке. Все как в жизни ребенка! Знакомясь с обитателями страны Letter land, дети начинают проживать истории из жизни букв вместе с ними и таким образом лучше и надолго запоминают пройденный на уроке учебный материал.  

        Например, букву “В” для детей представляет кролик Bouncy Ben, который очень любит скакать и всегда побеждает в спортивных соревнованиях по прыжкам в длину, произносит звук [b]. Кролика окружают предметы, начинающиеся с данного звука: book, ball, banana, butterfly и если ему предлагают выбрать между очень вкусным фруктовым желе (jelly) и бутербродом с маслом (butter, bread), то Bouny Ben ,конечно же, выберет последнее, так как последнее слово начинается с его любимого звука. Узнавая английские слова с помощью кролика, дети не отвлекаются от урока и лучше запоминают учебный материал. Для каждого звука (буквосочетания) существует сказка, подобная этой. Преподавание основ английского языка совмещается с рассказом увлекательных историй, которые сами по себе вызывают у детей интерес.

        Как показывает практика, младшие школьники с большим интересом и удовольствием относятся к игровой форме проведения уроков в стране Letter land, с желанием готовятся к занятиям, многие наряжаются героями страны букв (рис 2), обсуждают свою работу и работу своих товарищей после урока и дома.   Такой   подход    к     обучениюD:\учительская\сайт школа материалы\Римма\Рисунок2.jpg

        Рис. 2. Дети после окончания урока                  

создает у учащихся положительный эмоциональный фон, позволяет детям быстрее и проще постичь основы английского языка и            продолжать его изучение в дальнейшем более успешно.


[1] Сенсити́вность, сензити́вность или чувстви́тельность (лат. sensus — чувство, ощущение) — характерологическая особенность человека, способность его ощущать, различать и реагировать на внешние раздражители. Количественно различают повышенную и пониженную сенситивность (чувствительность).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка учебного занятия по английскому языку в нетрадиционной форме.

Цели и задачи:  актуализация лексики по теме «ПРОДУКТЫ»; совершенствование навыков чтения; совершенствование навыков диалогической речи; работа над формированием орфографических навыков...

Методическая разработка урока английского языка в игровой форме по теме «Roud the clock» в 5 классе

Методическая разработка урока ориентирована на учащихся 5 класса. В данной разработке учащимся предлагается в игровой форме совершенствовать лексические навыки говорения, развитие навыков в чтении, а...

Работа с неправильными глаголами английского языка в игровой форме

На уроках дети очень любят играть. Игра - хороший способ закрепить изученный материал. Вашему вниманию я представляю игру, в которую мы играли ещё будучи студентами. Практика показывает, что эта игра ...

Изучение английского языка в игровой форме.

Обучение иностранным языкам- занятие очень увлекательное и очень ответственное.Одной из техник, которая заинтересует  детей в изучении языка является игровая техника. Игра поможет учителю правиль...

Презентация для проведения занятий по английскому языку для дошкольников. "Furniture"

Презентация разработана на основе УМК Welcome starter A (Unit3)....

Презентация для проведения занятий по английскому языку для дошкольников. "School subjects"

Интерактивная презентация разработана на основе УМК Kid's Box: 1. Презентация направлена на отработку лексического материла по теме "School Subjects"...

«Нетрадиционные формы проведения занятий по английскому языку для дошкольников»

Нетрадиционными уроками (занятиями) обычно называют итоговые заключительные уроки (занятия) по теме, проводимые в форме игры, смотра-конкурса, КВН, праздника знаний, концерта, конференции, диспута, эк...