Изучение английского языка в игровой форме.
статья по английскому языку по теме

Воскресенская Евгения Андреевна

Обучение иностранным языкам- занятие очень увлекательное и очень ответственное.

Одной из техник, которая заинтересует  детей в изучении языка является игровая техника. Игра поможет учителю правильно организовать парную и групповую работу на уроках, увлечь детей процессом изучения, преподнести нужную информацию так, чтобы ребенок воспринял ее с легкостью и удовольствием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Изучение английского языка в игровой форме.

Английский язык - важнейший международный язык, и интерес к его изучению в последнее время все больше и больше возрастает. Следовательно, главной задачей учителя является повышение мотивации к изучению английского языка. На сегодняшний день методика преподавания иностранного языка обогатилась новейшими технологиями, одной из которых является игровая технология.

Игра является мощным стимулом к изучению языка, помогает увлечь детей, правильно организовать работу в парах и группах. Обучая  детей посредством игры, мы учим их не так, как нам было бы удобно, а так, как детям удобно воспринять новую информацию и закрепить уже ранее изученную.

Игровая деятельность в процессе обучения выполняет следующие функции:

1. Обучающая функция -  развитие памяти, внимания, восприятии информации.

2. Воспитательная функция - воспитание такого качества как внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре.

3. Развлекательная функция -  создание благоприятной атмосферы на уроке, превращение урока в увлекательное приключение.

4. Коммуникативная функция - создание атмосферы иноязычного общения, установление новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на иностранном языке.

5. Релаксационная функция - снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении иностранному языку.

6. Развивающая функция направлена на гармоничное развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей личности. 

Игра на уроках иностранного языка должна быть хорошо подготовлена, четко организована, проводиться в доброжелательной атмосфере, не оставлять ни одного ученика пассивным и равнодушным.

Существует несколько классификаций игр. На уроках английского языка, я использую игры языковой группы (фонетические, лексические, грамматические). Они помогают закреплению грамматического материала, повторению новых слов и отработке правильного произношения.

Фонетические игры

  1. Spell it!

Учитель делает карточки со словами, которые были изучены ранее (по 4 слова в каждой карточке:2 длинных слова, 2 коротких). Группа делится на две команды , из каждой группы к доске выходит один ученик и вытягивает любую из карточек на столе учителя. Учащийся должен громко и четко произнести слово на карточке , а потом произнести его по букве            (ученик выполняет задание на время). Учитель ведет учет времени и ошибок в произношении. Выигрывает та команда, которая сделает минимальное количество ошибок и быстрее всего справится с заданием.

  1. Tongue twisters. Скороговорки (на время).

The two-twenty-two train tore through the tunnel.

The king would sing, about a ring that would go ding.

The thirty-three thieves thought that they thrilled the throne throughout Thursday.

Betty and Bob brought back blue balloons from the big bazaar.

Peter Piper picked a peck of pickled peppers. A peck of pickled peppers Peter Piper picked If Peter Piper picked a peck of pickled peppers Where's the peck of pickled peppers Peter Piper picked? И т.д.

Учитель может так же разделить группу на команды и сделать игру соревновательной.

  1. Не пропусти звук!

Учащиеся хлопают в ладоши, когда слышат слово со звуком [t],[p],[d] и т.д.

Лексические игры.

  1. Scrabble.Эрудит.

Учитель предлагает учащимся составить из определенного набора букв как можно больше слов:

S, N, O, L, A, , L, H, O, E, C, M

MOON, SCHOOL, NOSE, SON  и т.д.

  1. Веселые рифмы.

Учитель делает карточки с картинками  по теме. Ученики должны найти как можно больше рифм к названиям картинок на карточках.

Rock-clock, cool-pool, hall-wall и т.д.

  1. Последняя буква. 

 Образуются две команды. Представитель первой команды называет слово, обучаемые из другой команды должны придумать слово на букву, которой заканчивается слово, названное первой командой, и т. д. Выигрывает та команда, которая  последней назовёт слово.

  1. Составь свой  кроссворд.

Учащимся предлагается составить кроссворды с определенным количеством слов по изученной теме и поменяться кроссвордами с соседом по парте.

  1. Соотнеси слова и напиши пары слов:
    Attractive                   air                      …..
    Caring                       sweater                 ……
    Clean                        girl                         ……
    Turned-up                   horse                     ……
    Woolen                       nose                       …..
    Strong                       mother                   …..


Грамматические игры.

       

  1. Guess it

     На закрепление общих вопросов. Ведущий загадывает какой-либо предмет, находящийся в классе. Пытаясь угадать предмет, ученики задают только общие вопросы, на которые ведущий отвечает "да" или "нет" (число вопросов ограничено). Побеждает команда, которая отгадает предмет, задав меньшее количество вопросов.

 E x. Is it a thing? Is it on the wall? Can I see it? Can I eat it? Is it white?

  1. "20 Questions"

Как и в предыдущей игре, специальные вопросы исключаются. Типы вопросов расширяются, но так, чтобы на них можно было ответить только "да" или "нет". Впервые приступая к игре, учитель объясняет цель, условия, ход игры. Он может предложить учащимся примерные варианты вопросов.
Ex. Object number 1 is a human being. Is it a man or a woman? Is he (she) alive or dead? Is he present here?
He (she) is a pupil (teacher), isn't he (she)? Do you know him (her) in person? Is he (she) your relative (friend)? Etc

  1. Запиши мой глагол правильно.

Учитель пишет на доске предложения с пропусками. Например:

He .................eat.
We ………..dance.
............ she run?
............ they skip?
What ............. he like?

Учащиеся выполняют задание письменно. Задача учащихся (4 человека, имеющих учебные карточки с глаголами ( DO, DOES, don't doesn't ) проверить правильность выполнения задания у остальных учеников, предварительно получив консультацию учителя.

  1. Twenty Questions.
    Учитель задумывает предмет или человека (например, одноклассника). Остальные ученики, задавая общие вопросы, должны отгадать его:
    Is he (she) taller than me? — Yes, he is.
    Does he (she) study better than me? — No, he doesn`t.
    Is his (her) hair longer than mine?..

  1. Глухой телефон.

     Ход игры: учитель просит детей встать по одну сторону своего ряда (сколько рядов в классе, столько получается цепочек из детей – это «телефоны»). Учитель каждому ближайшему ученику каждого ряда произносит на ухо по предложению в Past Continuous, тот передает его своему соседу, и так до конца цепочки. Последние участники цепочки должны воспроизвести предложение так, как оно было сказано учителем. И т.д.

Таким образом, следует констатировать, что игра - это эффективный способ повышения качества и продуктивности обучения иностранному языку. Использование различных игр на уроке даёт хорошие результаты, повышает интерес к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном - овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры.

Список использованной литературы

  1. Арзамасцева, Н.И. Организация и использование игр при формировании у учащихся иноязычных грамматических навыков: учебно-методическое пособие / Н.И. Арзамасцева, О.А., Игнатова. – Йошкар-Ола: МГПИ им. Н.К. Крупской, 2007
  2. Бочарова, Л.Н. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступенях обучения / Л.Н. Бочарова // Иностранные языки в школе. – 1996.
  3. Гальскова, Н.Д., Гез, Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез – М.: Издательский центр « Академия», 2005.
  4. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т. 1. М.: НИИ школьных технологий, 2006.
  5.  http://www.englishforkids.ru/
  6. http://festival.1september.ru/
  7. https://infourok.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование игр и игровых методик в изучении английского языка ".

Данная статья описывает ряд игр и игровых методик , применяемых на уроках английского языка в начльной школе ,которые мотивируют учащихся и поддерживают их интерес к изучению иностранного языка ....

Методическая разработка урока английского языка в игровой форме по теме «Roud the clock» в 5 классе

Методическая разработка урока ориентирована на учащихся 5 класса. В данной разработке учащимся предлагается в игровой форме совершенствовать лексические навыки говорения, развитие навыков в чтении, а...

Работа с неправильными глаголами английского языка в игровой форме

На уроках дети очень любят играть. Игра - хороший способ закрепить изученный материал. Вашему вниманию я представляю игру, в которую мы играли ещё будучи студентами. Практика показывает, что эта игра ...

Использование бумажных интерактивных книг на уроках английского языка, как игровой составляющей процесса обучения для повышения мотивации к изучению иностранного языка у младших школьников.

Современный социум, взрослые, подростки и даже дети отличается от предшествующих поколений восприятием окружающей действительности, которая также претерпела свои изменения в результате электронизации ...

Использование бумажных интерактивных книг на уроках английского языка, как игровой составляющей процесса обучения для повышения мотивации к изучению иностранного языка у младших школьников.

Современный социум, взрослые, подростки и даже дети отличается от предшествующих поколений восприятием окружающей действительности, которая также претерпела свои изменения в результате электронизации ...

Изучение английского языка средствами игровых технологий

Статья посвящена игровым образовательным технологиям и их применению на уроках иностранного языка. Раскрываются функции и значение игровых форм обучения в образовательном процессе по иностранному язык...