Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка.
методическая разработка по теме

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование  здоровьесберегающих  образовательных  технологии  на  уроках английского   языка.

Учитель английского языка Федотова Ирина Юрьевна

        МБОУСОШ № 34 г.Тула

  • Здоровьесберегающие технологии – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу, при котором выполняются следующие требования:

   1.Учёт индивидуальных особенностей ребёнка.

   2. Не допускать чрезмерно изнуряющих физической, эмоциональной, интеллектуальной нагрузки при усвоении учебного материала.

   3. Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально-психологического климата в коллективе.

  • Цель здоровьесберегающей технологии – обеспечить выпускникам школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни и воспитав у него культуру здоровья.

Условия для здорового развития детей

  • На уроках английского  языка, прежде всего, создаются условия для здорового развития детей:

  • 1. Соблюдаются физиологические основы учебно-воспитательного режима (учитывается время трудоспособности, утомляемость, учебная нагрузка, проводятся физкультминутки).
  • 2. Производится гигиеническая оценка условий и технологий обучения (воздушно-тепловой, световой режим, режим и организация учебно-воспитательного процесса).
  • 3. Формируется здоровый образ жизни.
  • Виды работы, снимающие напряжние и уста лость

  •  Речевая зарядка с использованием движения:

       Stand up! Clap! Clap!
      Arms up! Clap! Clap!
      Step! Step! Arms down!
       Clap! Clap! Please, sit down!
5,6

  • Музыкальная зарядка

Игра

  •  Игры, способствующие отдыху, вызывающие положительные эмоции, легкость и удовольствие.
  • 1. Игра-пантомима для развития координации рук и ног.
  • Выполни команды!
  • Up, down, up, down. (руки вверх, вниз)
  • Which is the way to London Town? (шагаем на месте)
  • Where? Where? (руку к глазам, повороты влево, вправо)
  • Close your eyes  (закрываем глаза)
  •  Up in the air, (смотрим вверх)
  • 2. Ролевая игра. В магазине Лондона.
  • Объяснись с продавцом жестами и мимикой.

Песня – хороший вид релаксации.

  • Активизирует функции голосового и дыхательного аппарата, снимает усталость за счёт эмоционального настроя.
  • Задорные, весёлые, шуточные песни служат не только для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков, но и для отдыха.

  • Новизна и нетрадиционность учебного  материала

       Снятию напряжения служит:

       - ожидание необычного;

       - особая заинтересованность:

        - понятный ученикам язык;

       - использование наглядности и ИКТ.

Виды работы:

       Знакомство со статьями из журналов

        Презентация достопримечательностей Великобритании.

  • Здоровый образ жизни
  • Для формирования здорового образа жизни с самого раннего возраста дети изучают и на практике применяют знания по следующим тематикам:
  • - «Соотношение работы и отдыха для правильной организации режима дня»;
  • - «Климат и его влияние на здоровье человека»;
  • - «Спорт и здоровый образ жизни»;
  • - «Здоровое питание и влияние его на здоровье»;
  • - «Экстремальные виды спорта»;
  • - «Генетически-модифицированные продукты и их влияние на здоровье людей»;
  • - «Профилактика болезней»;
  • - «Природная среда как фактор здоровья населения»;
  • - «Основы безопасности жизнедеятельности»;
  • - «Природные катаклизмы и правила поведения в чрезвычайной ситуации»;
  • - «Проблемы выживания в современном мире»;
  • - «Проблемы молодежи»;
  • - «Здоровье и культура общения»;
  • - «Труд, здоровье, долголетие»;
  • - «Генетические проблемы здоровья»;
  • - «Технический прогресс и человеческие способности».

Литература

     Andy Harvey-John Oakley, A Teacher's Resource Book of Activities for English Language.  

   Пучкова Ю.Я., Игры на уроках английского языка. - М:Астрель, 2006.e Learners. - EU:Express Publishing, 2000

Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, прео...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Презентация с описанием приемов и методов, применяемых на уроках английского языка в целях сохранения здоровья учащихся. Опыт работы....

Физминутки на начальном этапе обучения Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

Физминутки на начальном этапе обученияЗдоровьесберегающие технологии на уроках английского языка...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка...

Методическая разработка к урокам английского языка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"

Данный материал помогает организовать работу на уроке в средней школе, большое внимание уделяется ролевым играм....

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса»

Применение здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках английского языка или уроки без стресса....

Современные образовательные технологии. Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРЕЗЕНТАЦИИОдним из приоритетных направлений школьного образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Гиподинамия и длительные статические нагрузки являются харак...