Главные вкладки

    Рабочая программа по искусству (интегрированный курс на английском языке) для 9-ых классов
    рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему

    Столетова Александра Юрьевна

    Данная рабочая программа разработана на основе примерных программ основного общего образования по Искусству и Английскому языку, а также  федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с учетом авторской программы "Искусство 9 класс" Е.Д.Критсвой.

    Срок реализации прогаммы - 1 год (34 часа, сто соответствует 1 часу в неделю)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon iskusstvo_9_kl.doc610 КБ

    Предварительный просмотр:

     

                                                 Пояснительная записка.

    Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе:

    - примерной программы основного общего образования по  изобразительному искусству;

    - федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;

    - авторской программы «Искусство 9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений:

    «  Искусство 8-9 классы» Москва, Просвещение, 2010 год.

    - Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ.

    Срок реализации программы –  1 года.   (  34ч. 1 раз в неделю в 9 классе), что соответствует  примерной программе по изобразительному искусству основного общего образования и Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации.

                Создание этой программы вызвано актуальностью интеграции школьного образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения подростка в современное

    информационное, социокультурное пространство. Содержание программы обеспечит понимание школьниками значения искусства в жизни человека и общества, воздействие на его духовный мир, формирование ценностно-нравственных ориентации.

                Программа состоит из девяти разделов, последовательно раскрывающих эти взаимосвязи.

                Методологической основой программы являются современные концепции в области эстетики (Ю. Б. Борев, Н. И. Киященко, Л. Н. Столович, Б. А. Эренгросс и др.), культурологии (А И. Арнольдов, М. М. Бахтин, В. С. Библер, Ю. М. Лотман, А. Ф. Лосев и др.), психологии художественного творчества (Л. С. Выготский, Д. К. Кирнарская, А. А. Мелик-Пашаев, В. Г. Ражников, С. Л. Рубинштейн и др.), развивающего обучения (В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин и др.), художественного образования (Д. Б. Кабалевский, Б. М. Неменский, Л. М. Предтеченская, Б. П. Юсов и др.).

                Содержание программы дает возможность реализовать основные

    цели художественного образования и эстетического воспитания в основной школе:

    —развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности, художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, вкуса, художественных потребностей;

    —воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников;

    —формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;

    —приобретение знаний об искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, кино, театра;

    —овладение умениями и навыками разнообразной художественной деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации средствами искусства.

    Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

    Задачи реализации данного курса:

    —актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

    —культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

    —формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;

    —углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;

    —воспитание художественного вкуса;

    —приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;

    — формирование умений и навыков художественного самообразования.

    Особое значение в организации урочных и внеурочных форм работы с учащимися должны приобрести информационные и компьютерные технологии, аудио- и видеоматериалы.

    При изучении отдельных тем программы большое значение имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, биологии, математики, физики, технологии, информатики. Знания учащихся об основных видах и о жанрах музыки, пространственных (пластических), экранных искусств, об их роли в культурном становлении человечества и о значении для жизни отдельного человека помогут ориентироваться в основных явлениях отечественного и зарубежного искусства, узнавать наиболее значимые произведения; эстетически оценивать явления окружающего мира, произведения искусства и высказывать суждения о них; анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искусства; применять художественно-выразительные средства разных искусств в своем творчестве.

    Примерный художественный материал, рекомендованный программой, предполагает его вариативное использование в учебно-воспитательном процессе, дает возможность актуализировать знания, умения и навыки, способы творческой деятельности, приобретенные учащимися на предыдущих этапах обучения по предметам художественно-эстетического цикла.

    На конкретных художественных произведениях (музыкальных, изобразительного искусства, литературы, театра, кино) в программе раскрывается роль искусства в жизни общества и отдельного человека, общность выразительных средств и специфика каждого из них.

    Результаты освоения программы «Искусство»

                  Изучение искусства и организация учебной, художественно-творческой деятельности в процессе обучения обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально-духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать учебные, художественно-творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развиваются воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др.

                  В результате освоения содержания курса происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.

    Предметными результатами занятий по программе «Искусство» являются:

    • освоение/присвоение художественных произведений как духовного опыта поколений; понимание значимости искусства, его места и роли в жизни человека; уважение культуры другого народа;
    • знание основных закономерностей искусства; усвоение специфики художественного образа, особенностей средств художественной выразительности, языка разных видов искусства;
    • устойчивый интерес к различным видам учебно-творческой деятельности, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры.

    Выпускники основной школы научатся:

    •   воспринимать явления художественной культуры разных народов мира, осознавать в ней место отечественного искусства;

    •   понимать и интерпретировать художественные образы, ориентироваться в системе нравственных ценностей, представленных в произведениях искусства, делать выводы и умозаключения;

    •   описывать явления музыкальной, художественной культуры, используя для этого соответствующую терминологию;

    •   структурировать изученный материал и информацию, полученную из других источников; применять умения и навыки в каком-либо виде художественной деятельности; решать творческие проблемы.

    Метапредметными результатами изучения искусства являются освоенные способы деятельности, применимые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях:

    • сравнение, анализ, обобщение, установление связей и отношений между явлениями культуры;
    • работа с разными источниками информации, стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
    • культурно-познавательная, коммуникативная и социально-эстетическая компетентности.

    Отличительные особенности программы

               Содержание программы основано на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, который дает возможность учащимся осваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры. Культура предстает перед школьниками как история развития человеческой памяти, величайшее нравственное значение которой, по словам академика Д.С.Лихачева, «в преодолении времени».

    Отношение к памятникам любого из искусств – показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, нравственную дисциплину и социализацию личности учащихся.

    Виды организации учебной деятельности:

    - самостоятельная работа

    - творческая работа

    - конкурс

    - проектная работа

    Требования к уровню подготовки учащихся:

    Выпускники научатся:

    •  ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, различать истинные и ложные ценности;

    •  организовывать свою творческую деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать и применять на практике способы их достижения;

    •  мыслить образами, проводить сравнения и обобщения, выделять отдельные свойства и качества целостного явления;

    • воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового искусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой и исполнительской деятельности.

    Личностными результатами изучения искусства являются:

    • развитое эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству и жизни;
    • реализация творческого потенциала в процессе коллективной (или индивидуальной) художественно-эстетической деятельности при воплощении (создании) художественных образов;
    • оценка и самооценка художественно-творческих возможностей; умение вести диалог, аргументировать свою позицию.

    Выпускники научатся:

    •  аккумулировать, создавать и транслировать ценности искусства и культуры (обогащая свой личный опыт эмоциями и переживаниями, связанными с восприятием, исполнением произведений искусства); чувствовать и понимать свою сопричастность окружающему миру;

    • использовать коммуникативные качества искусства; действовать самостоятельно при индивидуальном выполнении учебных и творческих задач и работать в проектном режиме, взаимодействуя с другими людьми в достижении общих целей; проявлять толерантность в совместной деятельности;

    •  участвовать в художественной жизни класса, школы, города и др.; анализировать и оценивать процесс и результаты собственной деятельности и соотносить их с поставленной задачей.

    Общеучебные  умения, навыки  и  способы  деятельности.

    Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

    Освоение содержания основного общего образования по предмету «Искусство» способствует:

    - формированию у учащихся представлений о художественной картине мира;

    - овладению ими методами наблюдения, сравнения, сопоставления, художественного анализа;

    - обобщению получаемых впечатлений об изучаемых явлениях, событиях художественной жизни страны;

    -расширению и обогащению опыта выполнения учебно-творческих задач и нахождению при этом оригинальных решений, адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности, интуитивного и осознанного отклика на образно-эмоциональное содержание произведений искусства;

    - совершенствованию умения формулировать свое отношение к изучаемому художественному явлению в вербальной и невербальной формах, вступать (в прямой или в косвенной форме) в диалог с произведением искусства, его автором, с учащимися, с учителем;

    - формулированию собственной точки зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства, к событиям в художественной жизни страны и мира, подтверждая ее конкретными примерами;

    - приобретению умения и навыков работы с различными источниками информации.

    Опыт творческой деятельности, приобретаемый на занятиях, способствует:

    - овладению учащимися умениями и навыками контроля и оценки своей деятельности;

    - определению сферы своих личностных предпочтений, интересов и потребностей, склонностей к конкретным видам деятельности;

    - совершенствованию умений координировать свою деятельность с деятельностью учащихся и учителя, оценивать свои возможности в решении творческих задач.

    Учебно-тематический план

    9 класс

    № п/п

    Раздел

    Кол-во часов

    Воздействующая сила искусства.

    9

    1.

    Искусство и власть.

    3

    2.

    Какими средствами воздействует искусство?

    2

    3.

    Храмовый синтез искусств.

    2

    4.

    Синтез искусств в театре, кино, на телевидении.

    2

    Искусство предвосхищает будущее.

    7

    5.

    Дар предвосхищения. Какие знания дает искусство?

    2

    6.

    Предсказание в искусстве.

    1

    7.

    Художественное мышление в авангарде науки.

    2

    8.

    Художник и ученый.

    2

    Дар созидания. Практическая функция.

    11

    9.

    Эстетическое формирование искусством окружающей среды.

    1

    10.

    Архитектура исторического города.

    1

    11.

    Архитектура современного города.

    1

    12.

    Специфика изображений в полиграфии.

    1

    13.

    Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.

    1

    14.

    Декоративно-прикладное искусство.

    1

    15.

    Музыка в быту.

    1

    16.

    Массовые, общедоступные искусства.

    1

    17.

    Изобразительная природа кино. Музыка в кино.

    2

    18.

    Тайные смыслы образов искусства, или Загадки музыкальных хитов.

    1

    Искусство и открытие мира для себя.

    7

    19.

    Вопрос себе как первый шаг к творчеству.

    2

    20.

    Литературные страницы.

    1

    21.

    Исследовательский проект   «Пушкин – наше все»

    4

    Итого:

    34

    Содержание программы «Искусство 9 класс».

    Раздел 1. Воздействующая сила искусства - 9 часов.

    Выражение общественных идей в художественных образах. Искусство как способ идеологического воздействия на людей. Способность искусства внушать определенный образ мыслей, стиль жизни, изменять ценностные ориентации. Композиция и средства эмоциональной выразительности разных искусств.

    Синтез искусств в усилении эмоционального воздействия на человека.

    Примерный  художественный материал:

    Знакомство с произведениями разных видов искусства, их оценка с позиции позитивных и/или негативных влияний на чувства и сознание человека (внушающая сила, воздействие на эмоции, манипуляция сознанием, поднятие духа и т. п.).Протест против идеологии социального строя в авторской песне, рок-музыке.

    Изобразительное искусство. Наскальная живопись, языческие идолы, амулеты. Храмовый синтез искусств. Триумфальные арки, монументальная скульптура, архитектура и др. Искусство Великой Отечественной войны (живопись А. Дейнеки, П. Корина и др., плакаты И. Тоидзе и др.). Реклама (рекламные плакаты, листовки, клипы), настенная живопись (панно, мозаики, граффити).

    Музыка. Языческая культура дохристианской эпохи (ритуальные действа, народные обряды, посвященные основным вехам жизни человека). Духовная музыка «Литургия», «Всенощное бдение», «Месса» и др.). Музыкальная классика и массовые жанры (Л. Бетховен, П. Чайковский, А. Скрябин, С. Прокофьев, массовые песни). Песни военных лет и песни на военную тему. Музыка к кинофильмам (И. Дунаевский, Д. Шостакович, С. Прокофьев, А. Рыбников и др.). Современная эстрадная отечественная и зарубежная музыка. Песни и рок-музыка (В. Высоцкий, Б. Окуджава, А. Градский, А. Макаревич, В. Цой и др., современные рок-группы). Компенсаторная функция джаза (Дж. Гершвин, Д. Эллингтон, Э. Фицджеральд, Л. Утесов, А. Цфасман, Л. Чижик, А. Козлов и др.).

    Литература. Произведения поэтов и писателей XIX— XXIвв. Поэзия В. Маяковского. Стихи поэтов-фронтовиков, поэтов-песенников.

    Экранные искусства, театр. Рекламные видеоклипы. Кинофильмы 40—50-х гг. XXв. Экранизация опер, балетов, мюзиклов (по выбору учителя).

    • Художественно-творческая деятельность учащихся:

    Показ возможностей манипуляции сознанием человека средствами плаката, рекламной листовки, видеоклипа и др., в которых одно и то же явление представлено в позитивном или негативном виде.

    Создание эскиза для граффити, сценария клипа, раскадровки мультфильма рекламно-внушающего характера.

    Подбор и анализ различных художественных произведений, использовавшихся в разные годы для внушения народу определенных чувств и мыслей.

    Создание художественного замысла и воплощение эмоционально-образного содержания музыки сценическими средствами.

    Раздел 2. Искусство предвосхищает будущее - 7 часов.

    Порождающая энергия искусства – пробуждение чувств и сознания, способного к пророчеству. Миф о Кассандре. Использование иносказания, метафоры в различных видах искусства. Предупреждение средствами искусства о социальных опасностях. Предсказания в искусстве. Художественное мышление в авангарде науки. Научный прогресс и искусство. Предвидение сложных коллизий 20-21 веков в творчестве художников, композиторов, писателей авангарда. Предвосхищение будущих открытий в современном искусстве.

    Примерный художественный материал:

    Постижение художественных образов различных видов искусства, освоение их

    художественного языка. Оценка этих произведений с позиции предвосхищения будущего, реальности и вымысла.

    Изобразительное искусство. «Купание красного коня» К. Петрова-Водкина, «Большевик» Б. Кустодиева, «Рождение новой планеты» К. Юона, «Черный квадрат» К. Малевича,

    93 «Герника» П. Пикассо и др. (по выбору учителя). Произведения Р. Делоне, У. Боччони, Д. Балла, Д. Северини и др. Живопись символистов (У. Блэйк, К. Фридрих и др.).

    Музыка. Сочинения С. Прокофьева, Д. Шостаковича, А. Шнитке и др. Музыкальные инструменты (терменвокс, волны Мартено, синтезатор). Цветомузыка, компьютерная музыка, лазерные шоу (Н. Римский-Корсаков, А. Скрябин,   Артемьев, Э. Денисов, А. Рыбников, В. Галлеев, Ж.-М. Жарр и др.). Авангардная музыка: додекафония, серийная, конкретная   музыка,   алеаторика   (А. Шенберг,   К. Штокхаузен, Айвз и др.). Рок-музыка.

    Литература. Произведения Р. Брэдбери, братьев Стругацких, А. Беляева, И. Ефремова и др. (по выбору учителя).

    Экранные искусства, театр. Кинофильмы: «Воспоминания о будущем» X. Райнла, «Гарри Поттер» К. Коламбуса, «Пятый элемент» Л. Бессона, «Солярис» А. Тарковского, «Капитан Немо» В. Левина и др. (по выбору учителя).

    • Художественно-творческая деятельность учащихся:

    Анализ явлений современного искусства (изобразительного, музыкального, литературы, кино, театра) с целью выявления скрытого пророчества будущего в произведениях современного искусства и обоснование своего мнения.

    Составление своего прогноза будущего средствами любого вида искусства.

    Создание компьютерного монтажа фрагментов музыкальных произведений (звукосочетаний) на тему «Музыка космоса».

    Раздел 3. Дар созидания. Практическая функция  - 11 часов.

    Эстетическое формирование искусством окружающей среды. Архитектура: планировка и строительство городов. Специфика изображений в полиграфии. Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Произведения декоративно-прикладного искусства и дизайна как отражение практических и эстетических потребностей человека. Эстетизация быта. Функции легкой и серьезной музыки в жизни человека. Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии, кино и телевидении. Музыка в кино. Монтажность, «клиповость» современного художественного мышления. Массовые и общедоступные искусства.

    Примерный художественный материал:

    Изучение особенностей художественных образов различных искусств, их оценка с позиций эстетических и практических функций. Знакомство с формированием окружающей среды архитектурой, монументальной скульптурой, декоративно-прикладным искусством в разные эпохи.

    Изобразительное искусство. Здания и архитектурные ансамбли, формирующие вид города или площади (Акрополь в Афинах, Соборная площадь Московского Кремля, панорама Петропавловской крепости и Адмиралтейства в Петербурге и др.), монументальная скульптура («Гаттамелата» Донателло, «Медный всадник» Э. Фальконе и др.); предметы мебели, посуды и др. Дизайн современной среды (интерьер, ландшафтный дизайн).

    Музыка. Музыка в окружающей жизни, быту. Музыка как знак, фон, способ релаксации; сигнальная функция музыки и др. Музыка в звуковом и немом кино. Музыка в театре, на телевидении, в кино (на материале знакомых учащимся классических музыкальных произведений — по выбору учителя).

    Литература. Произведения русских и зарубежных писателей (А. Пушкин, Н. Гоголь, М. Салтыков-Щедрин, Н. Лесков, Л. Толстой, А. Чехов, С. Есенин и др.; У. Шекспир, Дж. Свифт, В. Скотт, Ж.-Б. Мольер и др.) (из программы по литературе — по выбору учителя).

    Экранные искусства, театр. Кинофильмы: «Доживем до понедельника» С. Ростоцкого, «Мы из джаза» К. Шахназарова, «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» В. Плучека и М. Микаэляна, «Шербургские зонтики» Ж. Де-ми, «Человек дождя» Б. Левинсона, «Мулен Руж» Б. Лурмэна и др. (по выбору учителя).

    • Художественно-творческая деятельность учащихся:

    Выполнение проекта (рисунок, чертеж, макет, описание) какого-либо предмета бытового предназначения. Проектирование детской игровой площадки; изготовление эскиза-проекта ландшафтного дизайна фрагмента сквера, парка или дизайна интерьера школьной рекреации, столовой.

    Оформление пригласительного билета, поздравительной открытки, эскиза одежды с использованием средств компьютерной графики.

    Создание эскиза панно, витража или чеканки для украшения фасада или интерьера здания. Украшение или изготовление эскиза украшения (художественная роспись, резьба, лепка) предмета быта.

    Разработка и проведение конкурса «Музыкальные пародии». Разработка эскизов костюмов и декораций к школьному музыкальному спектаклю. Составление программы концерта (серьезной и легкой музыки), конкурса, фестиваля искусств, их художественное оформление.

    Проведение исследования на тему «Влияние классической популярной музыки на состояние домашних растений и животных».

    Раздел 4. Искусство и открытие мира для себя  - 7 часов.

    Вопрос себе как первый шаг к творчеству. Красота творческого озарения. Совместная работа двух типов мышления в разных видах искусства. Творческое воображение на службе науки и искусства -  новый взгляд на старые проблемы. Искусство в жизни выдающихся людей. Информационное богатство искусства.

    Специфика восприятия временных и пространственных искусств. Исследовательский проект.

    Примерный художественный материал:

    Изучение разнообразных взглядов на роль искусства и творческой деятельности в процессе знакомства с произведениями различных видов искусства.

    Изобразительное искусство. Примеры симметрии и асимметрии в искусстве и науке. Примеры понимания красоты в искусстве и науке: общее и особенное. Геометрические построения в искусстве (примеры золотого сечения в разных видах искусства). Изображение различных представлений о системе мира в графике. Декоративные композиции М. Эшера.

    Музыка. Миниатюры, произведения крупной формы. Вокально-хоровая, инструментально-симфоническая, сценическая музыка различных стилей и направлений (по выбору учителя). Искусство в жизни выдающихся деятелей науки и культуры (А. Бородин, М. Чюрленис, С. Рихтер, В. Наумов, С. Юдин, А. Эйнштейн и др.).

    Литература. Известные поэты и писатели о предназначении творчества (У. Шекспир, А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Гоголь, С. Есенин, И. Бунин, И. Шмелев — из программы по литературе по выбору учителя).

    Экранные искусства, театр. Кинофильмы: «Гамлет» Г. Козинцева, «Баллада о солдате» Г. Чухрая, «Обыкновенное чудо», «Юнона и Авось» М. Захарова, «Небеса обетованные» Э. Рязанова, «Странствия Одиссея» А. Михалкова-Кончаловского, «Вестсайдская история» Д. Роббинса и Р. Уайза, «Страсти Христовы» М. Гибсона, «Призрак оперы» Д. Шумахера и др. (по выбору учителя).

    • Художественно-творческая деятельность учащихся:

    Исследовательский проект «Пушкин - наше все» - воплощение образа поэта и образов его литературных произведений средствами разных видов искусства. Создание компьютерной презентации, театрализованных постановок, видео - и фотокомпозиций, участие в виртуальных и реальных путешествиях по пушкинским местам, проведение конкурсов чтецов, музыкантов и др.

    Календарно-тематический план

    Раздел, тем занятий

    Кол-во часов

    Форма контроля

    примечание

     Culture is a part of our life

    9

    Анализ различных художественных произведений

    Создание клипа, плаката, рекламы

     Culture and power

    3

     The influence of art

    2

     A cathedral art

    2

     Art, music, theatre movies

    2

     A look in the future

     

    7

    Создание прогноза будущего средствами любого вида искусства

    Компьютерный монтаж фрагментов музыкальных произведений

     Knowledge of art

    2

     Prediction in culture

    1

     Culture and science

    2

     Artist and scientist

    2

     Practice and culture

    11

    Проектная деятельность

    Музыкальные пародии

     Esthetic forms of art

    1

     The architect of an ancient town

    1

      The architect of a  modern town

    1

    Специфика изображения в полиграфии

    1

     Design and its meaning

    1

     Decoration and folk in design

    1

     Music in every day life

    1

     Common and public culture

    1

     Music, fiction and feature films

    2

     The unknown modern music

    1

    Искусство и открытие мира для себя

    7

    Анализ воплощение образов литературных произведений средствами разных видов искусства

     Asking questions – the most important part of our life

    2

      iction pages

    1

    Обобщающий урок

    4

    Проектная работа

    Список научно-методического обеспечения.

    Учебно-методический комплект «Искусство 8-9 класс»

    1. Программа «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы», М., Просвещение, 2010г.;
    2. Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2009 г., (электронная версия) ;
    3. Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д. Уроки искусства: 8-9 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010г.;
    4. Методическое пособие для учителя «Музыка 5-6 – 7 классы», М., Просвещение, 2005г.;
    5. Программы общеобразовательных учреждений Литература: 5—11 классы (Базовый уровень) / Под ред. В Я. Коровиной — М., 2005г.;
    6. Сергеева Г П. Музыка 5—9 классы / Г П. Сергеева, Е. Д. Критская. — М., 2006г.;
    7. Изобразительное искусство и художественный труд: 1—9 классы / Под рук. Б. М. Неменского. — М., 2005г.
    8. Интернет ресурсы

    Учебно-методический комплекс:

    1. Учебник (Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская "Искусство: 8-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений" – М.: «Просвещение», 2012, включенный в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год),
    2. CD-ROM (MP3). Искусство. 9 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д.
    3. Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д. Уроки искусства: 9 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа дополнительного образования Кружок по истории Великобритании (интегрированный курс на английском языке)

    Данная программа имеет страноведческую, социолингвистическую и культурологическую направленность; реализуется в учебной группе численностью 10-14 человек; возраст обучающихся – 15-17 лет; срок реализа...

    рабочая программа с календарно-тематическим планированием по английскому языку к УМК Биболетовой3 класс

    Рабочая программа к УМК Биболетовой 3 класс с календарно- тематическим планированием...

    Рабочая программа по музыке 7 класс (интегрированный курс на английском языке)

    Рабочая программа для 7 класса разработана на основе Примерной программы по английскому языку с учетом положений Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовател...

    Рабочая программа по элективному курсу "Страноведение" (английский язык) для 11-х классов с углублённым изучением английского языка

    Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по английскому языку 2004г.,  Примерных ...

    Рабочая программа 2015-2016 уч.года по английскому языку в 11 А классе.

    Рабочая программа по английскому языку в 11 классе....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Леди и джентльмены» по английскому языку для 7-х классов

                                  Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сдела...

    Рабочая программа Дополнительного общего образования учебного предмета "Английский язык” для 1- х классов на 2019-2020 учебный год

    В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений. Программа кружка «Веселый Английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным яз...