Презентация "Эффективные формы обучения иностранным языкам в начальных классах"
презентация к уроку по английскому языку на тему

Акопян Светлана Сандроевна

На уроках иностранного языка очень важно прививать детям желание знать культуру и традиции носителей изучаемого языка.

Таким образом, целью моей презентации будет:

1) рассмотрение и изучение видов и роли нетрадиционных уроков на начальном этапе обучения иностранным языкам;

2) использование игр как нетрадиционной формы обучения иностранному языку на начальном этапе обучения.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon effektivnye_formy.ppt1.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эффективные формы обучения иностранным языкам в начальных классах Подготовила учитель МБОУСОШ №2 С. С. Акопян г.Апшеронск

Слайд 3

С поступлением ребенка в школу в число ведущих наряду с общением и игрой выдвигается учебная деятельность. В развитии детей младшего школьного возраста этой деятельности принадлежит особая роль. Учебная деятельность как самостоятельная складывается именно в это время и определяет во многом (если не сказать преимущественно) интеллектуальное развитие детей от 6-7 до 10-11 лет. 1. Нетрадиционные формы обучения как фактор овладения младшими школьниками иноязычным говорением

Слайд 4

В целом, при обучении можно применять обычные, традиционные школьные методы наряду с нетрадиционными. Известно, что важным средством предупреждения утомления детей на уроке является использование физкультурных минуток, физкультурных пауз .

Слайд 5

А как сделать, чтобы весь урок запомнился детям, чтобы он был ярким, интересным? Можно решать эту проблему, осуществляя умелое построение урока на основе единого сюжета, используя нетрадиционные, нестандартные уроки

Слайд 6

. Я считаю, что “нестандартные уроки – одно из важных средств обучения, так как они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогают формировать навыки учебной работы, собственно учебной деятельности

Слайд 7

. Нестандартные уроки оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей ,благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.

Слайд 8

Порядок работы по некоторым видам нестандартных уроков Уроки в форме соревнований и игр. Детям заранее (за 1-2 недели) сообщается о том, в какой форме будет проведен урок по данной теме (КВН, викторина…). Дети делятся на команды (3-4 команды). Учащиеся каждой команды выбирают капитана, название команды, приветствие. Желательно, чтобы название команды было связанно с темой урока. Учитель подбирает материал, соответствующий теме урока. Учитель должен представить подобранный материал в интересной необычной форме. Необходимо заранее выбрать жюри, приготовить награды. На такие уроки можно приглашать родителей.

Слайд 9

Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала . Учитель готовит необходимый дидактический материал. Дети готовят к уроку сообщения. На таком уроке должно быть использовано многообразие видов деятельности учащихся. Дети могут подготовить стихи, загадки, песенки по теме урока. Если необходимо, учитель подбирает музыкальное сопровожден ие.

Слайд 10

Уроки-путешествия . Учитель тщательно продумывает маршрут путешествия. Учитель готовит нужный раздаточный материал. Учитель акцентирует внимание детей на особо важных этапах путешествия. Ход путешествия фиксируется в тетрадях (контурных картах). Желательно, чтобы каждый ученик работал не только на своем рабочем месте, но и был у доски в роли ведущего.

Слайд 11

Урок-сказка. Учитель тщательно продумывает сюжет урока. Задания должны быть посильны для детей, но не быть слишком легкими. Задания должны усложняться по ходу урока. Дети должны получить эмоциональное удовлетворение от урока. Все виды нестандартных уроков требуют большой предварительной подготовки, специальной подборки материала, желательно увязки с идеями уроков.

Слайд 12

2. Использование игр как нетрадиционной формы обучения иностранному языку на начальном этапе обучения Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. Известные педагоги эпохи Возрождения (Рабле, Эразм Роттердамский) уделяли огромное внимание играм на занятиях иностранным языком. Так же на важность использования игр при обучении иностранным языкам обратил внимание величайший педагог прошлого Ян А. Коменский, К. Д. Ушинский писал в своей работе "Педагогическая поездка по Швейцарии": "В малолетней школе не учатся, а играют, но, играя, развиваются, обучаются". И это понятно. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребёнка в особенности.

Слайд 13

Игры бывают разные в зависимости от: целей и задач учебной игры; формы проведения; способа организации; степени сложности; количественного состава участников. По целям и задачам обучения учебные игры, используемые на занятиях по иностранному языку, можно разделить на языковые и на речевые .

Слайд 14

. Языковые игры, помогая усвоить различные аспекты языка (фонетику, лексику, грамматику, синтаксис, стилистику), делятся соответственно на фонетические, лексические, грамматические, синтаксические, стилистические. Важно подчеркнуть, что предложенное деление учебных игр на «аспектные» является в достаточной степени условным, так как в языке аспекты тесно взаимосвязаны; однако та или иная игра имеет доминантную практическую цель, в соответствии с которой выделяется тот или иной тип языковой игры

Слайд 15

Речевые игры нацелены на формирование умения в определенном виде речевой деятельности, то есть обучение аудированию, обучение монологической речи, диалогической речи, обучение чтению, обучение письму.

Слайд 16

По форме проведения выделяют игры предметные, подвижные, сюжетные или ситуационные, ролевые, игры-соревнования, интеллектуальные игры (ребусы, кроссворды, шарады, викторины), игры-взаимодействия (коммуникативные, интерактивные).По способу организации игры бывают компьютерные и некомпьютерные, письменные и устные, с опорами и без опор, имитационно-моделирующие и креативные и т.д.

Слайд 17

По степени сложности выполняемых действий все учебные игры подразделяются на «простые» (моноситуационные) и «сложные» (полиситуационные), а по длительности проведения они делятся на продолжительные и непродолжительные. По количественному составу участников игры подразделяются на индивидуальные, парные, групповые, командные и коллективные. Причем очевидно, что первые, то есть индивидуальные игры, являют собой реализацию индивидуального подхода к учащимся и представляют собой «общение» обучаемого с источником информации. Остальные перечисленные может предполагать проявление как индивидуального подхода, так и дифференцированного подхода к процессу обучения иностранному языку.виды игр предполагают общение партнеров друг с другом, что немаловажным является вопрос о месте учебной игры на уроке .

Слайд 18

Причем очевидно, что первые, то есть индивидуальные игры, являют собой реализацию индивидуального подхода к учащимся и представляют собой «общение» обучаемого с источником информации. Остальные перечисленные может предполагать проявление как индивидуального подхода, так и дифференцированного подхода к процессу обучения иностранному языку.виды игр предполагают общение партнеров друг с другом, что немаловажным является вопрос о месте учебной игры на уроке .

Слайд 19

Место игры в ходе урока, а так же ее продолжительность зависят от множества факторов. К назначенным факторам можно отнести: уровень обученности учащихся; уровень обучаемости; степень сложности материала; конкретные цели, задачи условия.

Слайд 20

Из многолетнего опыта своей работы я пришла к следующим выводам: 1). Игру можно применять не только во время внеклассной работы, но и на уроках английского языка. 2). Правильно подобранные игры проходят с неизменным успехом не только на начальной и средней, но и на старшей ступени обучения иностранному языку. а) Когда учащимися усвоен минимальный языковой материал,позволяющий проводить игру. Не все типы игр оказывается возможным применять с самого начала обучению английскому языку. б) Игру можно применять, когда учитель знает всех учащихся класса по фамилии и в лицо. в) К использованию игр можно приступать, когда в классе налажена дисциплина. г) Целесообразнее всего введение новых форм работы с целью поддержания интереса учащихся к изучению английского языка. 4. Конечно, нецелесообразно проводить целые уроки в форме игры. На уроке можно отводить для игры от 25 минут до 3-5 минут.

Слайд 21

3). Когда можно начинать применять игру? а) Когда учащимися усвоен минимальный языковой материал,позволяющий проводить игру. Не все типы игр оказывается возможным применять с самого начала обучению английскому языку. б) Игру можно применять, когда учитель знает всех учащихся класса по фамилии и в лицо. в) К использованию игр можно приступать, когда в классе налажена дисциплина. г) Целесообразнее всего введение новых форм работы с целью поддержания интереса учащихся к изучению английского языка.

Слайд 22

5). Как часто можно использовать игры на уроках? Игры, как говорят методики преподавания иностранного языка, нецелесообразно применять на всех уроках. Иначе к игре привыкают и эффективность её снижается, а в конце концов учащиес-я начинают нарушать дисциплину, т.к. беспрерывное применение игр приводит к шаблону в работе учителя. Однако можно время от времени применять игры на ряде последовательных уроков.

Слайд 23

6). Каково место игры на уроках? Место игры на уроке зависит, во-первых, от характера самой игры. Оживлённые игры целесообразнее всего проводить в конце урока, так как после них обычные формы работы кажутся учащимся скучными. Во-вторых, место игры на уроке зависит от ее педагогической целенаправленности. - Может ли игра применяться в самом начале урока? Опыт показывает, что может. В частности можно проводить в начале урока игру в "переводчика" ученика. Правда, возможности применения игры на этом этапе урока огромны. Можно выделить игры, которые проводятся специально с целью развития умений и навыков: а) напоминания; б) говорения; в) одновременно понимания говорения.

Слайд 24

Приведем примеры таких игр: а) к играм, которые проводятся е целью обучения пониманию устной речи, относятся, например, прослушивание классики (кассет) по частям с последующим рассказом содержания (на родном или иностранном языке); б) с целью развития навыка говорения практикуется заранее подготовленный диалог трёх пар учащихся (от каждого ряда по паре) с выявлением ряда победителя; в) ряд игр, проводимых с целью развития навыков и умений устной речи, способствует обучению, как пониманию, так и говорению.

Слайд 25

Известно, что ролевая игра представляет собой условное воспроизведение участниками реальной практической деятельности людей, создает условия реального общения. Ролевая игра мотивирует речевую деятельность, так как обучаемые оказываются в ситуации, когда актуализируется потребность что-либо сказать, спросить, выяснить, доказать, чем-то поделиться с собеседником. В отличие от диалога или пьесы, которые обучают тому, как сказать, ролевая игра отвечает па вопросы почему (мотив) и зачем (цель) нужно что-то сказать

Слайд 26

На мой взгляд, ролевые игры следует классифицировать таким образом : лексические, грамматические, игры развивающие память, драматические игры для творческой интерпретации. Лексические игры предусматривают цели: - тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке; - активизировать речемыслительную деятельность учащихся; - развивать речевую реакцию учащихся; - познакомить учащихся с сочетаемостью слов.

Слайд 27

Грамматические игры преследуют цели: - научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определённые грамматические трудности; - создать естественную ситуацию для употребления, данного речевого образца; - развить речевую активность и самостоятельность учащимся. Игры включают наиболее важный грамматический материал – глаголы be, have, may, can, must, конструкцию thereis,временные глагольные формы: Simple, Progressive, Perfect, косвенную речь, сослагательное наклонение.

Слайд 28

Игра “Круг” На полу чертится круг. Все участники встают за кругом, каждый по очереди называет слово по теме. Если в слове есть звук [d], все прыгают в круг, если этого звука нет, выпрыгивают из круга.

Слайд 29

Игра “Лото” Учитель раздает ученикам карточки в виде таблицы. В ячейках таблицы написаны слова по-русски или наклеены картинки по теме. Затемучительдиктуетсловапо - английски (A chair, a sofa, a window, a door, a fireplace, a floor, a lamp etc.) Учитель называет слова с паузами. Дети во время паузы должны закрыть это слово фишкой (учитель заранее готовит фишки из бумаги, которые под номерами.) Затем учитель проверяет работы детей и оценивает их.

Слайд 30

Игра “Карусель” Для игры нужны кубик и два картонных круга, скрепленных по середине. Круги разделены на 8 секторов с изображениями мебели. Верхний круг должен свободно вращаться, у него вырезан один сектор. Ученик кидает кубик и поворачивает верхний круг на столько делений, сколько выпало очков на кубике. В соответствии с картинкой, которую видно через вырезанный сектор, он задает вопрос другому ученику, например: “Is there a chair in your room”. Ученик дает краткий ответ, затем он кидает кубик и т. д.

Слайд 31

Игра “Что исчезло” На доске вывешиваются картинки, ученики называют предметы мебели, изображенные на картинках. Затем закрывают глаза, и учитель убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и называют исчезнувший предмет. Учитель может видоизменить игру и попросить запомнить не только картинки, но и их последовательность. В этом случае учитель не убирает картинки, а меняет их местами.

Слайд 32

Игра “Магазин” Учитель обращает внимание детей на вывеску “магазин” и картинки на доске и сообщает, что дети будут покупателями. Но под каждой картинкой необходимо сделать надпись и определить цену товара. Ученики по очереди выходят к доске и делают соответствующие подписи к картинкам. Например, ученик пишет слово “mirror” и цену “five pounds” под картинкой.

Слайд 33

Игра “Снежный ком” Первый ученик называет слово, второй ученик повторяет его слово и добавляет свое, следующий ученик называет уже два слова и свое и т. д. A kitchen, a sofa, a wall, a lamp etc.

Слайд 34

Игра “Переводчик” Учащиеся встают в круг, учитель – в центре круга. Учитель по очереди бросает мяч ученикам и произносит различные словосочетания на русском языке. Учащиеся переводят их и бросают мяч учителю. Большое зеркало – a big mirror. Смотреть телевизор – to watch TV. Желтый ковер – yellow carpet.

Слайд 35

Игра “Назови рифму” Учитель называет слово, ученики должны подобрать рифму к этому слову. Wall – hall. Floor – door. Cat – flat. Bath room – bed room.

Слайд 36

Игра “Дизайнеры” Класс делится на четыре команды. Каждая получает набор игрушечной мебели. Ученики обсуждают интерьер и расставляют мебель. Затем идет представление своего интерьера.

Слайд 37

Игра “Что в коробке?” Учитель складывает в коробку предметы, названия которых известны учащимся. После этого учащиеся поочереди называют по-английски эти предметы, используя речевой оборот “There is (are)…”. – There is a book in the box. – There are two pen in the box.

Слайд 38

Игра “Что это?” Работа в парах с картинками или с предметами (игрушечной мебелью). Один ученик – младший брат или сестра. Он или она показывает на предмет и спрашивает, что это и для чего оно служит. Второй ученик – старший брат или сестра. Он или она отвечают на вопросы.

Слайд 39

Игра “Загадочный текст” Учащимся выдается карточка с текстом, где некоторые слова заменены рисунком. Необходимо прочитать текст. Итак, игра не должна противопоставляться основной части урока. Наоборот, в ряде случаев она должна стать его содержанием. Чтобы игры вызывали интерес у учеников, они не должны быть однотипными. Предлагаемые игры могут быть полезны для организации разных видов работы с учащимися: индивидуальной, в парах, в группах. Игры можно использовать несколько раз, при этом разрешается изменять роли играющих, содержание материала игры, процесс игры и т.д.

Слайд 40

Спасибо за внимание !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация принципов обучения иностранному языку в начальной школе с использованием УМК «Английский в фокусе»

Современному учителю порой нелегко сделать выбор учебно-методического комплекта в нынешнем многообразии учебных пособий, допущенных к преподаванию в школе. Хотелось бы обратить внимание коллег-педагог...

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ

Новая социально-экономическая ситуация в стране показала, что позитивные преобразования в обществе не могут быть достигнуты в рамках традиционной модели обучения. Инновационное обучение призвано снять...

Выступление на районном семинаре учителей иностранного языка "Внеурочная и внеклассная работа, как форма обучения иностранному языку в школе"

Данное выступление разработано для районного семинара по иностранным языкам в МОУ Раменская СОШ №8 Бражниковой О.Н., председателем ШМО в 2016 году....

Овладение непосредственной формой общения при обучении иностранному языку детей начальных классов первого года обучения

Расширение и качественные изменения характера международных связей нашей страны, интернационализация всех сфер общественной жизни делают иностранный язык востребованным в практической и интеллектуальн...

Из опыта работы учителя английского языка " Особенности обучения иностранному языку детей начальной школы"

Рассматриваются методы и приемы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста, учитывающие физиологические и психологические особенности детей этого возраста....

Методика использования игровых технологий в обучении иностранному языку на начальном этапе обучения в школе

При определении целей занятий учитель обязательно должен учитывать личностные интересы школьников и их индивидуальные особенности. Для большей результативности обучения необходим индивидуальный подход...

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ

Развитие компетенций субъектов образовательного процесса. Возможности личностно-ориентированного обучения иностранному языку в формировании коммуникативной компетентности и проблемы  его вн...