Модальные и вспомогательные глаголы
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

Лукошина Елена Александровна

Урок -  игра "Модальные и вспомогательные глаголы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-igra.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

Профессиональное училище № 31

УРОК - МЕРОПРИЯТИЕ

« ОДАЛЬНЫЕ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ»

Кл. руководитель гр. № 9

Лукошина Е.А.  

2008г.

Урок-мероприятие «Модальные и вспомогательные глаголы».

Цель: формирование навыков правильного употребления модальных и вспомогательных глаголов, развитие способности работать в группах.

План урока

  1. Орг. момент.

Good morning. Sit down, please. Today we will work in groups, that’s why I suggest organizing two groups.

  1. Речевая зарядка.

Repeat the sentences after me all together.

  1. Two heads are better than one.
  2.  You can’t eat your cake and have it – Один пирог два раза не съешь.
  3. Rome was not built in a day – Рим строился не один день.

         Tell me, please, where there are modal and auxiliary words. Give your

         own examples. (Can, must, may, am, is, are, have, do).

  1. Основная часть.

Наш урок будет состоять из 2 частей: мы будем говорить о модальных и вспомогательных глаголах. Начнем с модальных глаголов. Итак, у нас две команды: команда « модальные глаголы» и команда « вспомогательные глаголы».

Каждая команда получает задание: подобрать к определению название глагола. Команда «Модальные глаголы» получат задание про вспомогательные глаголы, а другая команда – про модальные глаголы. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Задание зрителям: ответьте на вопросы – Существуют ли в русском языке модальные и вспомогательные глаголы? Если да, приведите примеры.  

Начнем с модальных глаголов. Какие глаголы называются модальными?

Учащийся: модальными называются глаголы, которые выражают не действие, а отношение к нему: возможность, необходимость или способность совершения действия, его вероятность.

  Глагол – can (могу). Употребляется для выражения физической или умственной способности, умения или возможности совершить действие в настоящем времени.       I can swim (Я могу плавать).  

                        He can do it for you (Он может сделать это для тебя).

Глагол – may (могу). Употребляется для выражения разрешения, просьбы (в утвердительной и вопросительной форме) и запрещения (в отрицательной форме).     May I come in? (Могу я войти?)

             He may come or may not (Он может прийти или не прийти).

Let’s try to use these words. Your task№1 is to use “Can” or “May”.

  1. I … swim.
  2. It … not be true.
  3. … I come in?
  4. You … may open the window if you want.
  5. What … I do for you/
  6. He … come or he … not.
  7. … I go out?

          Следующая пара модальных глаголов – “Must” и “Should”.

         Must – должен, употребляется для выражения обязанности,  

          необходимости, совета (в утвердительной и вопросительной форме) и  

           запрещения (в отрицательной форме).   I must go (Я должен идти).

                         Must we come tomorrow? (Мы должны прийти завтра?)

         Should – должен, следует, употребляется для выражения моральной

          обязанности, совета, для выражения вероятности.

               You should be more careful (Ты должен быть более аккуратным).

               What should I do now? (Что я должен сделать сейчас?)

Let’s try to use these words. Your task№ 2 is to use “Must” or “Should”.

  1. I … go.
  2. You … be more careful.
  3. What … I do now?
  4. I … be going.
  5. I … talk to you.
  6. The film … be interesting.
  7. You … read this book.

         Главное правило, касающееся модальных глаголов – частица «to» после

         модальных глаголов не употребляется.

         Задание №3– усомнитесь в правильности данных высказываний.

         Образец: Andrew must go to the library. – Must Andrew go to the library?

  1. Mike can stay there with us?
  2. The students should read French books.
  3. We can speak English?
  4. Peter must make notes.
  5. They may go out.

         Начнем теперь повторять вспомогательные глаголы.  

         Answer some questions. (Если учащиеся не отвечают, могут ответить

зрители)                              1. Сколько времен в АЯ?

                                             2. Каждое время имеет вспомогательные глаголы?

                                             3. Какие глаголы называются вспомогательными?

        Учащиеся: 12 времен, каждое время. Вспомогательными глаголами 

         называются глаголы, которые не имеют самостоятельного значения, а в

        сочетании со смысловыми глаголами образуют сложные временные

        формы.

 

        Глагол “To do” (спрягается как неправильный глагол). Употребляется

        для образования вопросительной, отрицательной и усилительно-

        утвердительной форм в Present Indefinite и Past Indefinite. В 3 лице

        единственного числа принимает форму Does.

        What does it mean? (Что это значит?)

        I do think so (Я думаю также).

        Задание №4 – Вставьте глагол в нужной форме:

                   1. What … you mean?

                   2.  … you like the story?

                   3. … he speak English?

                   4. She … not speak English.

                   5. … they like to go in a bus?

                   6. … they work very well?

                   7. Ann … not want to help us.

         Глагол“To be” (быть в Present Simple, Past Simple). Употребляется для

        образования времен группы Continuous, употребляется как глагол-связка

        в составном именном сказуемом.  

                    It is awfully cold today (Сегодня ужасно холодно).

                    What are you doing here? (Что ты делаешь здесь?).

         Задание №5  – Исправьте ошибки в предложениях, используется как

                                   глагол- связка.

  1. His name are Peter.
  2. Is you seventeen?
  3. It am awfully cold today.
  4. I is a student.
  5. Peter are his brother.

          Задание №6  – Выбрать нужную форму глагола, используется как

                            вспомогательный глагол.

  1. What … you doing here?
  2. A new film … playing at the cinema.
  3. I … hungry.
  4. It … going to be wet tomorrow.
  5. What … they doing this evening?

         

          Глагол “To have” употребляется для образования времен группы

          Perfect, в качестве полувспомогательного глагола.

                      I have finished my composition (Я закончил свое сочинение).

                      Has he seen Jack? (Он видел Джека?).

           Задание №7 – Вставить нужную форму глагола.

  1. Tom … a lot of friends.
  2. … you seen Ann?
  3. He … just phoned.
  4. I … not seen you for ages.
  5. … you ever been in Australia?

         Глаголы Will/Shall – неизменяемы. Они употребляются для

          образования Future Tense  всех временных групп. Глагол Shall

         употребляется только в 1-м лице, а глагол Will может употребляться во

         всех трех лицах.

                       I shall read this book( Я прочитаю эту книгу).

        Задание  №8 – Вставить вспомогательный глагол “Will/Shall”.

  1. I … be 15 in May.
  2. The meeting … be finished soon.
  3. I hope you … pass the exams.
  4. I … take my umbrella.
  5. … he receive my letter in time.

        Подведем итог: глагол Do/Does – Present Simple

                                                To be – Present Progressive

                                                 Have/Has – Present Perfect

                                                 Will/Shall – Future Simple.

      Для закрепления материала, Вам предлагается выполнить тест. В то время как учащиеся выполняют задание, зрителям предлагается тоже задание – собрать текст из предложений.

        Тест для участников:

  • В школе мы изучаем английский и немецкий языки

              a) learn                  b) are learning             c) have been learning

  • Сейчас я пишу тест по грамматике

              a) write                 b) am writing               c) have been writing

  • Скоро я буду изучать французский язык

             a) will have learnt      b) will learn            c) was learning

  • У меня сейчас много времени

             a) have                   b) am              c) does

  • Они уже видели этот фильм

             a) have                  b) has              c) will

  • Нравиться ли Вам ваша работа?

             a) do                     b) are               c) have

  • Что Вы сейчас читаете

            a) is                      b) am                c) are

  • Чем я могу помочь Вам?

            a) can                b) should             c) must

  • Могу я взять эту книгу?

            a) must              b) may                 c) can

  • Вы должны быть аккуратнее.

            a) must              b) should             c) may

Задание для зрителей:

  1. IN THE LIBRARY
  2. They like to read books.
  3. This is a library.
  4. They have books.
  5. We can see many books in the library.
  6. I have many books at home but I have no books about animals.
  7. I like to read too.
  8. I like the book ”Mumu”.
  9. I go to the library with my friends.
  10. It is about the dog.
  11. We see boys and girls there.

                    12. I like books about animals.

     

Модальными называются

 глаголы, которые выражают не действие, а отношение к нему: возможность, необходимость или способность совершения действия, его вероятность.

Глагол – can (могу).

Употребляется для выражения физической или умственной способности, умения или возможности совершить действие в настоящем времени.                I can swim (Я могу плавать).  

He can do it for you (Он может сделать это для тебя).

Глагол – may (могу).

Употребляется для выражения разрешения, просьбы (в утвердительной и вопросительной форме) и запрещения (в отрицательной форме).    

              May I come in? (Могу я войти?)

             He may come or may not (Он может прийти или не прийти).

 Task №1 is to use “Can” or “May”.

1. I … swim.

2. It … not be true.

3. … I come in?

4. You … may open the window if you want.

5. What … I do for you/

6. He … come or he … not.

7. … I go out?

Task №1 is to use “Can” or “May”.

1. I … swim.

2. It … not be true.

3. … I come in?

4. You … may open the window if you want.

5. What … I do for you/

6. He … come or he … not.

7. … I go out?

Must – должен.

              употребляется для выражения обязанности,  

          необходимости, совета (в утвердительной и вопросительной форме) и  

           запрещения (в отрицательной форме).

                         I must go (Я должен идти).

                         Must we come tomorrow? (Мы должны прийти завтра?)

Should – должен.

следует, употребляется для выражения моральной

обязанности, совета, для выражения вероятности.

You should be more careful (Ты должен быть более аккуратным).

What should I do now? (Что я должен сделать сейчас?)

Task № 2 is to use “Must” or “Should”.

1. I … go.

2. You … be more careful.

3. What … I do now?

4. I … be going.

5. I … talk to you.

6. The film … be interesting.

7. You … read this book.

Task № 2 is to use “Must” or “Should”.

1. I … go.

2. You … be more careful.

3. What … I do now?

4. I … be going.

5. I … talk to you.

6. The film … be interesting.

7. You … read this book.

Задание №3 – усомнитесь в правильности данных высказываний.

         Образец: Andrew must go to the library. – Must Andrew go to the library?

1. Mike can stay there with us?

2. The students should read French books.

3. We can speak English?

4. Peter must make notes.

5. They may go out.

Задание №3 – усомнитесь в правильности данных высказываний.

         Образец: Andrew must go to the library. – Must Andrew go to the library?

1. Mike can stay there with us?

2. The students should read French books.

3. We can speak English?

4. Peter must make notes.

5. They may go out.

Глагол “To do”

        (спрягается как неправильный глагол). Употребляется

        для образования вопросительной, отрицательной и усилительно-

        утвердительной форм в Present Indefinite и Past Indefinite. В 3 лице

        единственного числа принимает форму Does.

        What does it mean? (Что это значит?)

        I do think so (Я думаю также).

Задание №4 – Вставьте глагол TO DO в нужной форме:

                   1. What … you mean?

                   2.  … you like the story?

                   3. … he speak English?

                   4. She … not speak English.

                   5. … they like to go in a bus?

                   6. … they work very well?

                   7. Ann … not want to help us.

Задание №4 – Вставьте глагол TO DO в нужной форме:

                   1. What … you mean?

                   2.  … you like the story?

                   3. … he speak English?

                   4. She … not speak English.

                   5. … they like to go in a bus?

                   6. … they work very well?

                   7. Ann … not want to help us.

Глагол“To be”

         (быть в Present Simple, Past Simple). Употребляется для

        образования времен группы Continuous, употребляется как глагол-связка

        в составном именном сказуемом.  

                    It is awfully cold today (Сегодня ужасно холодно).

                    What are you doing here? (Что ты делаешь здесь?).

Задание №5  – Исправьте ошибки в предложениях, используется как

Глагол - связка.

1. His name are Peter.

2. Is you seventeen?

3. It am awfully cold today.

4I is a student.

5. Peter are his brother.

Задание №5  – Исправьте ошибки в предложениях, используется как

Глагол - связка.

1. His name are Peter.

2. Is you seventeen?

3. It am awfully cold today.

4I is a student.

5. Peter are his brother.

Задание №6  – Выбрать нужную форму глагола TO BE, используется как

вспомогательный глагол.

1. What … you doing here?

2. A new film … playing at the cinema.

3. I … hungry.

4. It … going to be wet tomorrow.

5. What … they doing this evening?

         

Задание №6  – Выбрать нужную форму глагола TO BE, используется как

вспомогательный глагол.

1. What … you doing here?

2. A new film … playing at the cinema.

3. I … hungry.

4. It … going to be wet tomorrow.

5. What … they doing this evening?

         

Глагол “To have”

            употребляется для образования времен группы

          Perfect, в качестве полувспомогательного глагола.

                      I have finished my composition (Я закончил свое сочинение).

                      Has he seen Jack? (Он видел Джека?).

Задание №7 – Вставить нужную форму глагола TO HAVE.

1. Tom … a lot of friends.

2. … you seen Ann?

3. He … just phoned.

4. I … not seen you for ages.

5. … you ever been in Australia?

Задание №7 – Вставить нужную форму глагола TO HAVE.

1. Tom … a lot of friends.

2. … you seen Ann?

3. He … just phoned.

4. I … not seen you for ages.

5. … you ever been in Australia?

Глаголы Will/Shall

          неизменяемы. Они употребляются для

          образования Future Tense  всех временных групп. Глагол Shall

         употребляется только в 1-м лице, а глагол Will может употребляться во

         всех трех лицах.

                       I shall read this book( Я прочитаю эту книгу).

Задание  №8 – Вставить вспомогательный глагол Will/Shall.

1. I … be 15 in May.

  1. The meeting … be finished soon.

3. I hope you … pass the exams.

4. I … take my umbrella.

5. … he receive my letter in time.

Задание  №8 – Вставить вспомогательный глагол Will/Shall.

1. I … be 15 in May.

  1. The meeting … be finished soon.

3. I hope you … pass the exams.

4. I … take my umbrella.

5. … he receive my letter in time.

Тест

  • В школе мы изучаем английский и немецкий языки

                       a) learn                  b) are learning             c) have been learning

  • Сейчас я пишу тест по грамматике

                       a) write                 b) am writing               c) have been writing

  • Скоро я буду изучать французский язык

                       a) will have learnt      b) will learn            c) was learning

  • У меня сейчас много времени

                       a) have                   b) am              c) does

  • Они уже видели этот фильм

                       a) have                  b) has              c) will

  • Нравиться ли Вам ваша работа?

                      a) do                     b) are               c) have

  • Что Вы сейчас читаете

                      a) is                      b) am                c) are

  • Чем я могу помочь Вам?

                      a) can                b) should             c) must

  • Могу я взять эту книгу?

                      a) must              b) may                 c) can

  • Вы должны быть аккуратнее.

                      a) must              b) should             c) may

Задание для зрителей:

1. IN THE LIBRARY

2. They like to read books.

3. This is a library.

4. They have books.

5. We can see many books in the library.

6. I have many books at home but I have no books about animals.

7. I like to read too.

8. I like the book ”Mumu”.

9. I go to the library with my friends.

10.It is about the dog.

11.We see boys and girls there.

                12. I like books about animals.

Тест

  • В школе мы изучаем английский и немецкий языки

                       a) learn                  b) are learning             c) have been learning

  • Сейчас я пишу тест по грамматике

                       a) write                 b) am writing               c) have been writing

  • Скоро я буду изучать французский язык

                       a) will have learnt      b) will learn            c) was learning

  • У меня сейчас много времени

                       a) have                   b) am              c) does

  • Они уже видели этот фильм

                       a) have                  b) has              c) will

  • Нравиться ли Вам ваша работа?

                      a) do                     b) are               c) have

  • Что Вы сейчас читаете

                      a) is                      b) am                c) are

  • Чем я могу помочь Вам?

                      a) can                b) should             c) must

  • Могу я взять эту книгу?

                      a) must              b) may                 c) can

  • Вы должны быть аккуратнее.

                      a) must              b) should             c) may

Задание для зрителей:

1. IN THE LIBRARY

2. They like to read books.

3. This is a library.

4. They have books.

5. We can see many books in the library.

6. I have many books at home but I have no books about animals.

7. I like to read too.

8. I like the book ”Mumu”.

9. I go to the library with my friends.

10.It is about the dog.

11.We see boys and girls there.

                12. I like books about animals.

ОТВЕТЫ

Задание № 1 – 1. can, 2. can, 3. may, 4. may, 5. can, 6. may,may, 7. may.

               № 2 – 1. must, 2. should, 3. should, 4. must, 5. must, 6. should, 7. must.

               № 3 – 1. Can Mike stay there with us?

                          2. Should the students read French books?

                          3. Can we speak English?

                          4. Must Pete make motes?

                          5. May they go out?

               № 4 – 1. Do, 2. Do, 3. Does, 4. Does, 5. Do, 6. Do, 7. Does

               № 5 -  1. is, 2. are, 3. is, 4. am, 5. is

               № 6 -  1. are, 2. is, 3. am, 4. is, 5. are

               № 7 -  1. Has, 2. Have, 3. Has, 4. Have, 5. Have

               № 8 -  1. Shall, 2. Will, 3. will, 4. Shall, 5. Will

 Тест: 1. a), 2. b), 3. b), 4. a), 5. a), 6. a), 7. c), 8. a), 9. b), 10.a)

 Тест для зрителей:

In the library.

This is a library.

We can see many books in the library.

We see boys and girls there.

They have books.

They like to read books.

I like to read too.

I like books about animals.

 I have many books at home but I have no books about animals.

I like the book “Mumu”.

 It is about a dog.

I go to the library with my friends.

Урок-игра

Подсчет баллов

№ задания

Команда «Модальные глаголы»

Команда «Вспомогательные глаголы»

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

Тест

Допол. баллы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в 4 классе по теме "Краткие формы вспомогательных глаголов"

Данная технологическая карта разработана на основе УМК "Английский с удовольствием" Биболетовой З.И. и Трубанекой Н.Н., предполагает использование на уроке материалов обучающей компьютерной программы ...

Мнемотаблица "Вспомогательные глаголы английских времён"

При составлении данной таблицы применялись приёмы мнемотехники. Таблица направлена на облегчение запоминания вспомогательных глаголов английских времен с опорой на ассоциации....

Тестовые задания Формы прошедшего, настоящего и будущего времени. Использование вспомогательных глаголов sein, haben, wеrden (для 9 класса, подготовка к ОГЭ)

Тестовые задания        Формы  прошедшего, настоящего и будущего  времени.  Использование  вспомогательных глаголов sein, haben, wеrde...

Презентация "Вспомогательные глаголы"

Обучающиеся часто не понимают различия между смысловыми и вспомогательными глаголами. Наглядно объяснить правила поможет данная презентация....

Технологическая карта урока английского языка Повторение построения вопросительного предложения со вспомогательными глаголами do\ does

Повторение построения   вопросительного предложения со вспомогательными глаголами do\ doe...

Вспомогательные глаголы: CAN, CAN`T, MUST, MUSTN`T, DO, DON`T

Вспомогательные глаголы: CAN, CAN`T, MUST, MUSTN`T, DO, DON`T...

Таблица вспомогательных глаголов для всех времён английского языка с примерами

В составленной мной таблице вы найдёте все вспомогательные глаголы, необходимые для образования вопросительных и отрицательных форм во всех временах английского языка, с примерами....