Методическая разработка по теме «Герундий и Инфинитив» в рамках коррекционного курса по предмету английский язык.
методическая разработка по английскому языку (11 класс) на тему

ШКРУДНЕВА ТАМАРА ВИКТОРОВНА

Грамматика иностранного языка - это кровеносная система, которая питает язык.    

Грамматика - это фундамент, на котором возводится здание под названием "иностранный язык". Грамматика любого языка требует к себе и уважение и должного внимания.

Грамматика - это определенный свод правил и норм, которые используются при построении грамотной речи.

Грамматические и лексические навыки представляют собой основу языковой компетенции, на которую опираются речевые навыки и умения. Именно с момента осознания грамматической формы фразы и её лексического значения простой набор звуков, который учащийся слышит, произносит, читает и говорит, приобретает смысл.

 

Преемственность в изучении грамматики английского языка за лицейский курс может помочь осуществить коррекционный курс. Цель этого курса - установить пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и наладить пути их преодоления.

 

( Герундий и Инфинитив относятся к неличным (неспрягаемым) формам глагола. Неличные формы глагола выражают действия без указания лица, числа и наклонения.)

 

Одной из проблем в освоении иностранного языка является ошибка в перенесении норм родного языка на изучаемый английский язык. И это в первую очередь относится к английским глаголам.

 

Личные формы английского глагола содержат следующие характеристики действия :

1)           Время действия ( настоящее, прошедшее, будущее) ;

2)           Залог ( активный, пассивный ) ;

3)           Предшествование или не предшествование другому действию или моменту времени    ( перфектные времена ) ;

4)           Незаконченность действия.

 

Первые две характеристики сопоставляются с соответствующими характеристиками русского глагола и легко воспринимаются. Третья характеристика у русского глагола отсутствует и понимание перфектных форм затруднено. Четвёртая характеристика может быть сопоставима с русским глаголом несовершенного вида.

 

Неличные формы глагола представлены тремя формами : инфинитивом, герундием и причастием.

В русском языке также существуют три неличные формы : инфинитив, причастие, деепричастие.

Значения передаваемые инфинитивом и причастием в английском и русском языках сопоставимы. Но английское причастие выступает как эквивалент двух русским форм – причастия и деепричастия.

 

Инфинитив обладает тремя характеристиками :

1)           Залогом ( действительным или страдательным ) ;

2)           Категорией предшествования( перфектной и не перфектной формы ) ;

3)           Незаконченностью ( продолженной и не продолженной ) .

 

Герундий и причастие I ( идентичные по форме ) обладают только двумя первыми характеристиками.

 

           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_metodicheskaya_razrabotka_po_teme.docx62.6 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по теме

«Герундий и Инфинитив»

в рамках коррекционного курса по предмету английский язык.

Преподаватель

Шкруднева Т. В.

Грамматика иностранного языка - это кровеносная система, которая питает язык.    

Грамматика - это фундамент, на котором возводится здание под названием "иностранный язык". Грамматика любого языка требует к себе и уважение и должного внимания.

Грамматика - это определенный свод правил и норм, которые используются при построении грамотной речи.

Грамматические и лексические навыки представляют собой основу языковой компетенции, на которую опираются речевые навыки и умения. Именно с момента осознания грамматической формы фразы и её лексического значения простой набор звуков, который учащийся слышит, произносит, читает и говорит, приобретает смысл.

Преемственность в изучении грамматики английского языка за лицейский курс может помочь осуществить коррекционный курс. Цель этого курса - установить пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и наладить пути их преодоления.

( Герундий и Инфинитив относятся к неличным (неспрягаемым) формам глагола. Неличные формы глагола выражают действия без указания лица, числа и наклонения.)

Одной из проблем в освоении иностранного языка является ошибка в перенесении норм родного языка на изучаемый английский язык. И это в первую очередь относится к английским глаголам.

Личные формы английского глагола содержат следующие характеристики действия :

  1. Время действия ( настоящее, прошедшее, будущее) ;
  2. Залог ( активный, пассивный ) ;
  3. Предшествование или не предшествование другому действию или моменту времени    ( перфектные времена ) ;
  4. Незаконченность действия.

Первые две характеристики сопоставляются с соответствующими характеристиками русского глагола и легко воспринимаются. Третья характеристика у русского глагола отсутствует и понимание перфектных форм затруднено. Четвёртая характеристика может быть сопоставима с русским глаголом несовершенного вида.

Неличные формы глагола представлены тремя формами : инфинитивом, герундием и причастием.

В русском языке также существуют три неличные формы : инфинитив, причастие, деепричастие.

Значения передаваемые инфинитивом и причастием в английском и русском языках сопоставимы. Но английское причастие выступает как эквивалент двух русским форм – причастия и деепричастия.

Инфинитив обладает тремя характеристиками :

  1. Залогом ( действительным или страдательным ) ;
  2. Категорией предшествования( перфектной и не перфектной формы ) ;
  3. Незаконченностью ( продолженной и не продолженной ) .

Герундий и причастие I ( идентичные по форме ) обладают только двумя первыми характеристиками.

           

Инфинитив. Формы инфинитива. Где употребляется.

Личная или неличная форма глагола, которая имеет формы активного и пассивного залогов.   

Формы инфинитива

Активный залог

Страдательный залог

 Indefinite

to see - видеть

to be written – быть написанной

Perfect

to have seen - повидал

to have been written – быть написанным

Continuous

to be speaking – разговаривал ( сейчас )

-------

Perfect Continuous

to have been writing – я пишу

-------

 Инфинитив употребляется с частицей to :

  1.  Indefinite – выражает действия, одновременно с действием говорящего.  

        I am glad to see you – Я рад вас видеть.

  1.  Perfect – действие завершилось в прошлом, но связано с настоящим.      

        I am glad to have seen you – Я рад, что повидал вас.

  1.  Continuous – длительное действие , протекающее одновременно с действием основного глагола.                                                                        

        I am speaking by phone – Я разговариваю по телефону.                          

       The bus is coming – Автобус идёт.

  1.  Perfect Continuous – длительное действие, которое предшествовало основному действию.                                                                                  

       The weather seems to have been improving all the time. – Кажется, что погода всё время улучшается.

  1.  Indefinite Passive - действие, при котором лицо или предмет подвергаются действию.                                                                                        

       I am asked – Меня спрашивают. (подлежащее переводится косвен. падежом)  

      The letter is written – Письмо написано.                                                    

       Petrov was sent for – Послали за Петровым.    

  1. Perfect Passive Voice – действие произошло в прошлом и лицо или предмет, подвергались воздействию.                                                                                                          The  letter has been written – Письмо было написано.                                                                       We have been waited  for our boat  for two hours – Мы ждём нашу лодку в течении двух часов.

Инфинитив употребляется БЕЗ частицы to:

  •  После глаголов to make ( заставлять ) и let ( позволять )

     He make me go on the park – Он заставил меня пойти в парк.                

     He let me go – Он разрешил мне идти.

  •  После выражений had letter ( лучше бы ) и would prefer ( предпочёл бы )                   You had letter stay at home – Вам бы лучше остаться дома.
  •  После глаголов : to see ( видеть ) , to hear ( слышать ), to feel          

  ( чувствовать ), to watch ( наблюдать )                                                  

      I saw the boy approached  the hospital – Я видел, что мальчик подошёл к больнице.

   

                    Роль инфинитива в предложении.

Инфинитив имеет функции глагола и существительного в предложении.

Черты существительного :

  1. Инфинитив может быть подлежащим в предложении:                                             To study well is your duty – Учиться хорошо – ваша обязанность;                                   To speak English is not difficult – Говорить по английски не трудно ;                                        To swim in sea water is easy – Плавать в морской воде легко.
  2. Инфинитив может быть прямым дополнением:                                                       Our students like to read – Наши студенты любят читать;                                                    My sister asked me to go there with her – Моя сестра попросила меня пойти туда с ней;                                                                                                                                     I asked him to give me the magazine – Я попросил его дать журнал.
  3. Инфинитив может быть именной частью составного сказуемого:                Your task is to study well – Ваша задача – учиться хорошо;                                           My aim is to learn English – Моя цель – выучить английский.

Черты глагола:

  1. За инфинитивом может следовать прямое дополнение:                                        He likes to read English books – Он любит читать английские книги.
  2. Инфинитив может определяться наречием:                                                     They were surprised to see me to early – Они удивились , увидев меня так рано.
  3. Инфинитив может быть частью составного глагольного сказуемого:               He must do his homework this evening – Он должен делать домашнее задание вечером;                                                                                                                        Ann began to read English books – Аня начала читать английские книги.

Другие функции:

  1. Инфинитив может быть определением, замещающим целое придаточное определительное предложение:                                                                                My friend has bought me an interesting book to read – Мой друг принёс мне интересную книгу, которую я могу прочитать.                                                  

     Часто инфинитив в функции определения встречается после слов                                    the first ( первый ), the last ( последний ) и др.                                                                                     He was the first to see the approaching friends – Он первым увидел приближающихся друзей.

  1. Инфинитив может быть обстоятельством цели, замещающим обстоятельственное предложение цели:                                                                    He gave me his pen to write a letter to Mike – Он дал мне ручку, чтобы я написала письмо Мише.
  2. Инфинитив может входить в состав сложного дополнения:                                     I want you to come early today – Я хочу, чтобы ты пришла рано сегодня.

               

Оборот Complex Object ( сложное дополнение )

Этот оборот состоит из существительного ( my mom, Alison ), или местоимением в объектном падеже ( me, you, him, her, it, us, you them ) + инфинитив (   -ing ).

Он употребляется для выражения:

  • Желания – want ( хотеть ), wish ( желать ), would like ( хотелось бы );
  • Приказания – order ( приказать ), force ( вынуждать ), make ( заставлять);
  • Просьбы – ask ;
  • Совета – advice ( советовать ), recommend( рекомендовать ), persuade( убеждать);
  • Разрешения – allow ( разрешать ), permit ( позволять ),      let ( разрешать, позволять );
  • Запрещения – forbid ;
  • Предложения – expect ( ожидать, надеяться ), suppose ( предлагать, допускать ).

Например :

  • She wants Sasha to see as much as possible in America

( Она хочет, чтобы Саша увидел в Америке как можно больше ) ;

  • She wants him to see as much as possible in America

( Она хочет, чтобы он увидел как можно больше в Америке ) ;

Оборот употребляется БЕЗ частицы to после глаголов:

Восприятия  - to see (  видеть ), to watch ( наблюдать );

        to notice ( замечать ), to feel ( чувствовать );

           to hear ( слышать ).

     А также  to let ( позволять ), to make ( заставлять ).

     

 Выполнить задание №1 по теме Complex Object.

  1. Переведите.

  - Мои родители хотят, чтобы я был честным, добрым, послушным.

  - Мои родителя хотят, чтобы я был ленивым, грубым, жадным.

  1. Составьте предложение используя Complex Object

to  be kind and forgiving

 ( уметь прощать )

want

their

to keep kind in mind

All families

would like

doughters

to choose good over bad

expect

to become wise , generous

( щедрый ) and honest.

  1. Ведите себя так и вас будут считать образованным учеником.

- come to class regularly and be on time.

- come to class well groomed  ( хорошо причёсанным ),

and properly ( соответственно ) dressed.

me

- read all the assigned material before class.

him

- ask questions frequently ( часто ).

want

her

- show interest in the subject.

Teachers

would like

them

- sit near the front of the class.

expect

us

- never talk or whisper ( шептать ) while the teachers are lecturing .

you

- participate in class discussion.

Tom

- complete ( your ) assignments ( задания ) on time .

- comment on lecture materials.

- simply smile and say « hello » when you meet in school.

  1. Переведите, используя Complex Object .
  1.  

хочет

послушным

Моя мама

хотела бы

чтобы

добрым

ожидает

я был

благоразумным

  1.  

он

Я хочу, чтобы

вы

говорили правду ( tell the truth )

мы

выбираем добро , а не зло ( choose good over bad )

она

они

  1.  

Не говорили, когда учитель объясняет.

Не грубили родителям.

Я хочу , чтобы вы

Не поздно ложились спать.

Не опаздывали на урок.

Не забывали учебники дома.

   

  1. Ответьте на вопросы :
  1. When do you say to a person « I am glad to have met you? ».
  2. What is the difference between « I’m glad to meet you » am « I’m glad to have met  you »
  3. Have you ever heard the President speak the radio ?

              Выполните задание №2 по теме Complex Object.

  1. Ответьте на вопросы:
  1. When do you say to a person « I am glad to have met you »?
  2. What is the difference between « I am glad to meet you » and « I am glad to have met you »?
  3. Have you ever heard the President speak over the radio?

 

  1. Закончите предложение:
  1. My mother doesn’t let me …
  2. My father made me …
  3. I heard her …
  4. I don’t want you …
  5. I want my mother …
  6. I saw him …    

  1. Переведите :
  1. Моя мама не разрешает мне есть много конфет.
  2. Она хочет, чтобы у меня были хорошие зубы и я был здоров.
  3. Она заставляет меня чистить зубы утром, после еды и вечером перед сном.
  4. Папа не разрешает мне смотреть телевизор, не  более 4-х часов в день.
  5. Он хочет, чтобы я был здоров.

  1. Составьте предложения с Complex Object.

  1. I

Want

me

Go to the food fair.

          you

Would like

you

Know table manners.

          He

him

Come to the party on time

Leave the party by eleven o’clock.

  1. she

see

her

Party with children.

Put the napkin on the lap.

          We

Hear

watch

us

Take part in the conversation at the table

Talk with mouth full.

  1. they

make

them

Learn table manners

let

Leave the party at eleven o’clock.

Go to the party.

  1. Переведите :
  1. Мои родители хотят, чтобы я знал английский язык.
  2. Они хотят , чтобы я повторил английские слова до того, как я лягу спать.
  3. Они хотят ,чтобы я был ленивым.
  4. Я хочу, чтобы Вы познакомились с моими родителями.
  5. Я наблюдала , как мой папа работает на компьютере.
  6. Я видел, как мама готовит пироги.
  7. Я видел, как пожилая женщина входила в автобус.

      Герундий ( формы, свойства существительного и глагола )

Неличная форма глагола , заканчивающая на – ing  , которая всегда выражает действие , как процесс, и имеет свойства существительного и глагола.

Формы герундия времени и залога совпадают с причастием I.

Indefinite

active

He likes telling fairytales – Он любит рассказывать сказки.

He likes writing stories – Он любит писать истории.

passive

He likes being told fairytales  - Он любит , чтобы ему рассказывали сказки.

He likes being written stories - Он любит, чтобы ему написали истории.

Perfect

active

He is glad  of  having written stories.

  Он рад, что написал рассказы.

passive

He is glad of having been written stories.

Он рад, что ему написали рассказы.

I Обладая свойствами существительного, герундий может выполнять в предложении такие же функции , как и имя существительное , т. е. может играть роль следующих членов предложения :

  1. Подлежащего :

Smoking  is prohibited. – Курение запрещено.

  1. Именной части сказуемого :

Me favorite sport is swimming. – Мой любимый спорт – плавание.

  1. Дополнения :

We enjoy skating. – Мы любим катание на коньках.

We spoke of traveling  - Он говорил о путешествиях.

  1. Определения :

I have the pleasure of talking to you – Я имею удовольствие разговаривать с вами.

  1. Обстоятельства :

After rounding the Island we shall come into the open sea – После того как мы обогнём остров , мы войдём в открытое море.

II Сходство Герундия с глаголом выражается в следующем :

  1. Герундий имеет форму времени и залога.
  2. Герундий может иметь прямое дополнение :                                                               I remember reading this article – Я помню ,что читал эту статью.
  3. Герундий может иметь при себе наречие :                                                                  He likes reading aloud – Он любит читать вслух.

                 

Употребление Герундия.

Формы герундия времени и залога совпадают с причастием I.

Indefinite

active

He likes telling fairytales – Он любит рассказывать сказки.

He likes writing stories – Он любит писать истории.

passive

He likes being told fairytales  - Он любит , чтобы ему рассказывали сказки.

He likes being written stories - Он любит, чтобы ему написали истории.

Perfect

active

He is glad  of  having written stories.

  Он рад, что написал рассказы.

passive

He is glad of having been written stories.

Он рад, что ему написали рассказы.

  1. Герундий в форме Indefinite употребляется :
  1. Когда выраженное им действие одновременно с действием глагола в личной форме.                                                                                                                               I know of his coming. – Я знал ,о его приходе.

  1. Когда действие относиться к будущему времени .                                                      I think of going to the South. -  Я думаю поехать на юг.

  1. Когда действие безотносительно ко времени его  совершения.                                Swimming is a good exercise. – Плавание – хорошее физическое упражнение.

  1.  Герундий в форме Perfect  употребляется для выражения действия предшествующего действию глагола в личной форме.                                              I remember having read the article. – Я помню, что читал эту статью.

  1.  Герундий в форме действительного залога ( active ) выражает действие, совершённое лицом ( или предметом ) , к которому герундий относиться.          Thank you for saving our boat. -  Благодарю Вас, за спасение нашей лодки.                 Swimming is useful. – Плавание полезно.

  1.  Герундий в форме страдательного залога может выражать действие, совершённое в отношении к лицу ( или предмету ).                                                  The ships passed the strait without being observed. – Корабли прошли залив незамеченными.  

С этими глаголами употребляется только герундий ( V-ing ):

Enjoy – получать удовольствие

Admit – принимать, допускать

Finish – оканчивать

Consider – считать

Dislike – не нравиться

Delay – откладывать, задерживать

Go on – продолжать

Discuss – обсуждать

Give up – отказаться от

Keep – держать, хранить

Can’t stand – не могу выносить

Stop – останавливаться

Don’t mind – не возражать

Suggest – предлагать

Be worth – стоить

Recommend – рекомендовать

Forgive – прощать

Mention – упоминать

Understand – понимать  

Avoid - избегать

Deny - отрицать

II .  Герундий употребляется только после следующих выражений и глаголов с предлогами:

Approve of – одобрять что-либо

Idea of – идея о

To be afraid of - бояться

Agree to – соглашаться

To be engaged in – быть занятым

To insist on – настаивать на

Interested in – заинтересоваться

To keep on - продолжать

To be responsible for – отвечать за

To look forward to – ждать с нетерпением

To be surprised of - удивляться

To object to – возражать против

To be fond of – любить

Opportunity of – возможность чего-то

To blame for – осуждать за

To rely on -  полагаться на

Cannot help – рассчитывать

Reason for – рассуждать для

To count on – рассчитывать на

To thank for – благодарить за

To depend on – зависеть от

To think of (about) – думать

Do not mind – не возражаю

Way of (life) – образ жизни

Forget about – забывать о

Would you mind – Вы не возражаете

To get through – дозвониться

Cannot stand – не выношу

To get through the customs – проходить таможню

Burst out crying (tears) – расплакаться

To postpone – откладывать

Burst out (into) laughing – рассмеяться

To put off – откладывать

To dream of – мечтать

Accuse of – обвинять

To give up the idea of – бросить идею

Apologize – извиняться

Insist on -  настаивать на

Congratulate – поздравлять

To object to – возражать

Present from -  предотвращать от

To persist in -  упорствовать

Suspect of - подозревать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме Герундий.

Упражнения для отработки грамматического материала по теме Герундий, для использования на уроках....

Программа элективного курса по предмету английский язык для 11 класса "Подготовка к ЕГЭ по английскому языку"

Данная программа предназначена для интенсивной подготовки  учащихся выпускного класса чтобы помочь им подготовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку, также данный курс помогает закре...

Использование CLIL в рамках межпредметного курса "Технология на английском языке" DESIGN ANALYSIS

Методическая разработка предоставляет возможность для описания различных предметов на английском языке для учащихся 5 классов школ с углубленным изучением иностранного языка....

Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 8 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»

Пояснительная записка  Основной целью данного курса является развитие у учащихся 8х  классов умений всех видов речевой деятельности в рамках тем, предусмотренных Программой для школ с ...

Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 9 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»

Пояснительная записка  Основной целью данного курса является развитие у учащихся 9х  классов умений всех видов речевой деятельности в рамках тем, предусмотренных Программой для школ с базовы...

Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 10 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»

Пояснительная записка   Данная программа предназначена для интенсивной подготовки  учащихся выпускного класса чтобы помочь им подготовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку, также данны...

Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 11 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»

Пояснительная записка   Данная программа предназначена для интенсивной подготовки  учащихся выпускного класса чтобы помочь им подготовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку, также данны...