Методика подготовки к ГИА
методическая разработка по английскому языку (9 класс) на тему

Туманова Анастасия Дмитриевна

Рекомендации для учителей иностранного языка  подготовка к ГИА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_podgotovki_k_gia.docx38.18 КБ
Файл metodika_podgotovki_k_gia.pptx182.08 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ К ГИА

Учителя английского языка

МАОУ СОШ№3

г. Балаково

Туманова А.Д.

 При подготовке и проведении Аттестации по английскому языку не следует забывать о специфике содержания обучения иностранному языку в основной школе, которая обусловлена способами и формами итоговой проверки девятиклассников.

Основными объектами итогового контроля являются:

Речевая компетенция. Она проверяется через умения:

-в говорении (в монологической и диалогической формах);

-в аудировании (понимание основного содержания прослушанного и выборочное понимание прослушанного);

-в чтении в двух его видах (понимание основного содержания прочитанного,      полное понимание прочитанного);

 -в письменной речи (написание личного письма).

Языковая компетенция. Она предполагает проверку лексических и грамматических знаний и навыков.

Социокультурная компетенция. Она проверяется опосредованно через содержание текстов для чтения и аудирования, насыщенных различными социокультурными фактами, а также через тематику устной и письменной речи. Важно при этом умение учащихся соблюдать нормы устной и письменной речи, принятые в странах изучаемого языка.

Проверив все перечисленные объекты контроля, мы можем составить представление об интегративной коммуникативной компетенции, которая и является целью обучения иностранному языку.

На содержательную часть экзамена влияет специфика учебного предмета «Иностранный язык», которая характеризуется:

-ярко выраженным личностно-ориентированным и деятельностным характером;

-направленностью на  межличностное и межкультурное взаимодействие/общение;

-многоуровневым и многоцелевым характером учебного предмета, включающим различные виды речевой деятельности:

-интегративностью предметного содержания иноязычного общения, затрагивающего различные сферы деятельности людей и их речевого    взаимодействия.

Совокупность заданий, включенных в письменную и устную части экзаменационной работы, обеспечивает охват основных коммуникативных умений учащихся и тематики, определенных федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования по иностранному языку.  

  Перед основной школой встает проблема - проблема организации планомерной и постоянной работы, направленной на развитие интереса к учебному предмету, на повышение мотивации к его   изучению.

На подготовительном этапе учитель-предметник должен: 

 - обратиться к нормативным документам, определяющим содержание и структуру обучения иностранному языку на этапе получения основного общего образования (федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования, примерные программы, программы общеобразовательных учреждений), с целью определения основных требований, предъявляемых к знаниям, умениям и навыкам выпускника основной школы.

На организационном этапе учитель-предметник должен:

-вести разъяснительную работу с родителями по направлениям:

  • родительские собрания;
  • информирование о процедуре ГИА, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов, информирование о ресурсах Интернет;
  • информирование о результатах пробного внутришкольного ГИА;
  • индивидуальное консультирование родителей (классные руководители, педагог-психолог).
  • вести разъяснительную работу с учащимися по направлениям:

- информационная работа в форме инструктажа учащихся:

- правила поведения на экзамене;

- правила заполнения бланков;

- ознакомление со структурой и содержанием экзаменационной работы, процедурой проведения экзамена;

- ознакомление с критериями оценки составных частей экзаменационной    работы и примерной шкалой перевода баллов в оценки.

  • подготовить информационный стенд для учащихся:                

- нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков;

- ресурсы Интернет по вопросам ГИА;

- проведение занятий по тренировке заполнения бланков;

- пробные внутришкольные ГИА.

На содержательном этапе учитель-предметник должен

- выстроить подготовку к итоговой аттестации таким образом, чтобы  рационально было использовано время в учебном году, выбирая  для повторения и обобщения темы, которые вызывают затруднение у большинства учащихся класса;

- учесть типичные ошибки, допущенные выпускниками в ходе итоговой аттестации  предшествующего года;

- тренировать обучающихся в заполнении бланков ответов и внесения исправлений в них;

 - выстроить схему контроля, используя упражнения, аналогичные заданиям экзаменационных материалов;

 - проводить неоднократный мониторинг подготовки к экзамену в  новой форме;

-  изучить проект документов, подготовленных к проведению в 2015 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по иностранному языку обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования» и учесть изменения, которые внесены в спецификацию и контрольные  измерительные материалы (в демонстрационных версиях).

«Аудирование»

В разделе «Аудирование» основной задачей заданий раздела являлась проверка уровня сформированности умений в трех видах аудирования:

  • понимание основного содержания
  • понимание запрашиваемой информации
  • полное и точное понимание содержания текста

При формировании умений обучающихся в аудировании необходимо использовать те типы текстов, которые даны в материалах для подготовки и проведения экзамена.

1. Для аудирования с пониманием основного содержания: микротексты, короткие монологические высказывания, имеющие общую тематику;

2.Для аудирования с извлечением необходимой информации: объявления, рекламы, бытовые диалоги, короткие интервью;

3. Для аудирования с полным пониманием: интервью, беседы, обращения, выступления, имеющие научно-популярную тематику.

Рекомендуется уделять особое внимание формированию умения правильно переносить ответы в бланк ответов, руководствуясь инструкцией и образцом написания букв и цифр. Целесообразно проведение тренировочных занятий по переносу ответов в бланк ответа с последующим анализом ошибок.

Рекомендации

- тренировать учащихся перед началом экзамена внимательно читать инструкцию и извлекать из неё всю полезную информацию;

- обращать внимание на то, что внимательное чтение формулировки заданий позволяет быстро ориентироваться в теме аудиотекста;

- учить выделять при прослушивании ключевые слова в заданиях и подбирать соответствующие синонимы;

- вырабатывать умение определять в тексте ключевые слова, необходимые для понимания основного содержания.

Следует помнить, что в аудиотексте основная мысль, как правило, выражена словами, синонимичными тем, которые использованы в тестовом вопросе.

-учить школьников фиксировать ответы и во время звучания аудиозаписи, и в 15-секундную паузу между первым и вторым прослушиваниями;

- учить отсеивать информацию второстепенную, концентрировать внимание только на запрашиваемой информации,

- формировать умение правильно переносить ответы в бланк ответов, руководствуясь инструкцией и образцом написания букв и цифр;

 -  обращать внимание учащихся на то, что выбор ответа в заданиях на полное понимание прослушанного должен быть основан только на той информации, которая звучит в тексте, а не на том, что они думают или знают по предложенному вопросу;

- отделять факты от мнения (мнение, как правило, содержит прилагательные и разговорные клише «я думаю/полагаю и т.п.»).

«Чтение»

Для подготовки к экзамену следует учитывать разные жанры и типы текстов, которые направлены на отработку умений, проверяемых в экзаменационной работе.

Для чтения с пониманием основного содержания: газетные/журнальные статьи, вывески, объявления, рекламы, брошюры, путеводители.

Для чтения с извлечением необходимой информации: газетные/журнальные статьи, вывески, объявления, рекламы, брошюры, путеводители.

Для чтения с полным пониманием прочитанного: отрывки из художественной литературы, газетные/журнальные статьи, научно- популярные тексты.

В разделе «Чтение» основной задачей являлась проверка следующих умений:

- определение главной темы прочитанного текста;

- извлечение запрашиваемой информации из текста;

-понимание слова или выражения, употребленных в прямом и переносном смысле;

- определение логической связи в предложении и между абзацами текста;

- использование языковой догадки

Рекомендации.

-учить внимательно читать инструкцию к выполнению задания и извлекать из неё максимум информации;

- помочь учащимся овладеть разными стратегиями, умениями при чтении документов разного типа и жанра и адекватно их использовать в заданиях;  

-следует обращать внимание обучающихся на средства логической связи;

- развивать языковую догадку учащихся;

- учить учащихся находить ключевые слова в тексте, необходимые для понимания основного содержания;

- следует учить обучающихся правильному поведению на экзамене:

 - не паниковать, если в тексте много незнакомых слов;                                 - всегда давать ответы, даже если у них нет полной уверенности в их         правильности.

«Письмо»

В разделе «Письмо» основной задачей являлась проверка уровня сформированности умений экзаменуемых написать личное письмо.

Рекомендации.

- знакомить учащихся с разными видами заданий по письму, обсуждать специфику коммуникативной задачи определенного типа и вытекающие из этой коммуникативной задачи особенности каждого вида.

- научить учащихся внимательно читать инструкцию к заданию, извлекать из нее максимум информации, видеть коммуникативную задачу и формальные ограничения (рекомендуемое время выполнения, требуемый объем).

- тренировать учащихся в выполнении письменных заданий разного объема, чтобы они были готовы написать работу в соответствии с объемом, указанным в тестовом задании.

Недостаточный объем письменного высказывания ведет к аннулированию работы.

Значительное превышение заданного объема ведет к оцениванию только 110 слов и выставление  соответствующей оценки за решение коммуникативной задачи.

 - учить школьников анализировать свои собственные работы и редактировать их в заданном направлении;

- внимательно прочитать не только инструкции, но и текст-стимул (отрывок из письма  близкого человека);

- выделить главные вопросы в тексте-стимуле, которые следует раскрыть в работе и наметить для себя план своего ответного письма;

- соблюдать деление текста на абзацы, которые отражают логическую и содержательную структуру текста;

- сохранять логическую связь текста как внутри предложений, так и между предложениями.

Рекомендуем следующие виды тренировочных упражнений:

-читать отрывки писем, определяя стиль (личное или деловое);

-выбирать обращения (из списка), подходящие для личного письма;

-написать три варианта начала письма, подсчитать количество слов в них;

-написать три варианта заключительной части письма, подсчитать количество слов в них;

-написать письмо другу по ключевым словам;

-вставить пропущенные слова в текст письма:

-дописать  письмо;

-прочитать начало и конец письма, дописать основную (содержательную) часть;

-найти и исправить ошибки в письме;

-тренировать в написании письма, учитывая объём письма;

-заучивать наизусть стандартные фразы и выражения;

 «Говорение»

В разделе «Говорение» основной задачей являлась проверка уровня сформированности умения использовать устную речь для решения коммуникативно-ориентированных задач.

Рекомендации.

- тренировать устную речь на заданиях интерактивного характера, что способствует развитию у учащихся инициативы, самостоятельности при принятии решения, повышает активность, находчивость при ответах;

 -отрабатывать с обучающимися разговорные формулы, которые помогут им вежливо поддержать разговор и обеспечат успешное общение с собеседником;

- развивать у учащихся способности к обоснованности ответов, хорошей аргументации;

- развивать у учащихся умение четко выполнять поставленную задачу, так как в реальной жизни язык используется именно для этой цели;

- учить активно поддерживать и направлять беседу, то есть функционально пользоваться языком при общении с собеседником, (задавать нужные вопросы, обсуждать различные варианты, аргументировать собственную позицию);

 - в задании  «Монологическое высказывание»  важно, чтобы экзаменуемый не рассказывал ТЕМУ. Выученные наизусть тексты не нужны. Проверяется спонтанная речь;

-  в задании «Диалог – расспрос» учить реально общаться с собеседником: реагировать на его реплики, задавать уточняющие вопросы;

- вместо императивных конструкций употреблять просьбы в форме общих и разделительных вопросов;

- необходимо учить обучающихся во время подготовки к ответу писать ключевые слова, служащие основой монологического высказывания.

« Грамматика и лексика»

В разделе  «Грамматика и лексика» основной задачей являлась проверка уровня сформированности навыков экзаменуемых использовать грамматические и лексические средства в текстах с коммуникативной направленностью.

Учащимся предлагались:

- семь заданий с краткой формой ответа в виде одного слова, основанного на дополнении короткого связанного текста (задания базового уровня), в которых проверялись грамматические навыки и умения учащихся;

-пять заданий с выбором ответа, в которых предлагалось восстановить текст, выбирая один из трех предложенных вариантов (задания повышенного уровня), в которых проверялись лексико-грамматические навыки и умения учащихся.

Рекомендации.

- для ознакомления и тренировки в употреблении видовременных форм глагола использовать связные тексты, которые помогают понять характер обозначенных в нем действий и время, к которому эти действия относятся;

- при обучении временам глагола обращать больше внимания на те случаи употребления времен, когда в предложении не употреблено наречие времени, а использование соответствующей видовременной формы глагола обусловлено контекстом;

- с самого начала формирования навыка употребления форм глагола добиваться от учащихся понимания того, для чего употребляется то или иное время глагола и какие действия оно обозначает. Для этого в работе над ошибками делать ссылки на правила;

- предлагать учащимся достаточное количество тренировочных заданий, в которых сопоставляются разные возможные формы вспомогательного глагола и при выполнении которых учащиеся в нужной мере закрепляют навык употребления подходящей формы глагола в зависимости от подлежащего в предложении;

- особое внимание уделять формам глагола «быть» и «иметь» как вспомогательным глаголам, поскольку неправильное употребление их форм является типичной ошибкой в грамматических заданиях тестов;

- на продвинутом этапе формирования навыка употребления изученной видовременной формы для учащихся эффективны и полезны задания в виде текстов, в которых используются и другие глагольные формы, особенно те, с которыми учащиеся часто путают изучаемую форму;

- предлагать учащимся большое количество заданий, в которых употребление соответствующей видовременной формы глагола осуществляется с учетом правила согласования времен;

- добиваться, чтобы при формировании грамматических навыков учащиеся понимали структуру и смысл предложений и соблюдали порядок слов, соответствующий построению предложений в том или другом иностранном языке. Это поможет избежать ошибок, связанных с употреблением не той части речи, которая требуется для заполнения пропуска;

- при обучении грамматическим формам требовать от учащихся правильного написания слов, т. к. неправильное написание лексических единиц в разделе «Лексика и грамматика» приводит к тому, что тестируемый теряет за тестовый вопрос балл;

- при выполнении тестовых заданий каждый раз добиваться от учащихся четкого следования технологии выполнения задания;

- добиваться от учащихся неукоснительного следования инструкции к заданию. Подводить их к пониманию того,  если инструкция требует употребления подходящей формы опорного слова, то пропуск не может быть заполнен опорным словом без изменения или однокоренным словом;

- при обучении добиваться от учащихся внимательного прочтения всего текста до того, как они начинают выполнять задание. Это облегчит им выбор необходимого языкового материала;

- разъяснять учащимся, что опорное слово нельзя заменять при заполнении пропуска на любое другое, даже если оно подходит по смыслу;

- обращать внимание учащихся на то, что при заполнении пропуска нужно вписывать только недостающую лексическую единицу, а не повторять слова, данные в предложении;

- больше внимания уделять вопросам сочетаемости лексических единиц;

- приучать к анализу различий в значении и употреблении синонимов;

- показывать, как грамматическая конструкция влияет на выбор лексической единицы, учить видеть связь между лексикой и грамматикой.

Заключение

Итоговая проверка осуществляется с целью установления соответствия достигнутого учащимися уровня владения иностранным языком требованиям Государственного образовательного стандарта и примерных программ  по предмету. В соответствии с личностной ориентацией образования она, прежде всего, должна быть направлена на выяснение того, что выпускник знает и умеет (а не на поиски пробелов в его подготовке), учитывать индивидуальные особенности школьников, их потребности и возможности.

Поэтому аттестация носит гибкий характер: она ориентирована на проверку достижения выпускниками нижней планки уровня обученности, задаваемой действующим образовательным стандартом по иностранному  языку, и одновременно дает возможность выявить достижения более высокого уровня обученности школьников, т.е. дифференцировать их по уровню обученности

Итоговую аттестацию нельзя рассматривать как кратковременный (годовой или полугодовой) процесс, поэтому подготовку к ней необходимо проводить в течение всего периода обучения с 5-го по 9-й класс. Для этого календарно-тематическое планирование на основе рабочей программы целесообразно составлять на пятилетний период с обязательным указанием тем, требующих их повторения. Следует продумать систему повторения изученного материала не только в пределах одного учебного года.

На заседаниях районных и школьных методических объединений необходимо рассмотреть итоги экзамена по иностранным языкам и разработать систему подготовки обучающихся основной школы к итоговой аттестации в 9 классе.

Необходимо совершенствовать формы промежуточного контроля по  иностранным языкам с учетом новой формы итоговой аттестации.

             

Предложения

1.Учителям иностранного языка  выстроить схему контроля, используя задания, аналогичные заданиям экзаменационных материалов. При составлении рабочей программы учитывать анализ результатов и типичные ошибки из прошедшей государственной итоговой аттестации.

2. В течение учебного года проводить неоднократный мониторинг подготовки к экзамену по новой форме.

3. Для повышения уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции у выпускников основной общеобразовательной школы  учителю необходимо обращать более пристальное внимание:

- на использование различных приемов в аудировании и в чтении согласно поставленным коммуникативным задачам;

- на ознакомление учащихся с текстами различных типов и жанров, с языком современной прессы, с материалами сети Интернет;

-  на формирование умений обосновывать, аргументировать свою позицию при речевом взаимодействии;

- на          совершенствование навыков употребления лексико-грамматического материала в коммуникативно-ориентированном контексте;

- на развитие  общеучебных интеллектуальных умений (умение самостоятельно добывать и обрабатывать информацию, умение делать аргументированное заключение, умение принимать решения на основе полученной информации);

- на формирование  языковой догадки.          

Пособия для подготовки к Государственной (итоговой) аттестации выпускников  по иностранному языку в новой форме.

К сдаче экзамена можно готовиться по УМК, допущенным Министерством образования и науки РФ, а также можно рекомендовать дополнительную литературу:

Английский язык

1. Бим И.Л., Биболетова М.З., Е.Е Бабушис, В.В.Копылова Т.М.Фоменко.   ГИА. Английский язык. Сборник заданий для проведения         экзамена в 9 классе. Москва, 2009г.

2. . Газета «English», Издательского дома "Первое сентября" http://1september.ru/

3. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» («Первое сентября») http://festival.1september.ru/

  1. Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/

5. Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/

6. Интернет-ресурс: http://www.fipi.ru

7. Интернет-ресурс: http://www.prosv.ru -  сайт издательства «Просвещение»       (рубрика «Иностранные языки»)

8. http:/www.drofa.ru  -  сайт издательства Дрофа (рубрика «Иностранные языки»)

9. http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю- предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.

10. http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение экзамена.

11. Интернет сайт http://www.internet-scool.ru – школы издательства Просвещение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ К ГИА английский язык Учитель английского языка МАОУ СОШ №3 г . Балаково Туманова А.Д.

Слайд 2

специфика содержания обучения иностранному языку в основной школе Основными объектами итогового контроля являются: Речевая компетенция . Она проверяется через умения: в говорении (в монологической и диалогической формах );- в аудировании (понимание основного содержания прослушанного и выборочное понимание прослушанного); в чтении в двух его видах (понимание основного содержания прочитанного, полное понимание прочитанного); в письменной речи (написание личного письма). Языковая компетенция . Она предполагает проверку лексических и грамматических знаний и навыков. Социокультурная компетенция . Она проверяется опосредованно через содержание текстов для чтения и аудирования, насыщенных различными социокультурными фактами, а также через тематику устной и письменной речи. Важно при этом умение учащихся соблюдать нормы устной и письменной речи, принятые в странах изучаемого языка.

Слайд 3

учитель-предметник должен выстроить подготовку к итоговой аттестации таким образом, чтобы рационально было использовано время в учебном году, выбирая для повторения и обобщения темы, которые вызывают затруднение у большинства учащихся класса; учесть типичные ошибки, допущенные выпускниками в ходе итоговой аттестации предшествующего года; тренировать обучающихся в заполнении бланков ответов и внесения исправлений в них; выстроить схему контроля, используя упражнения, аналогичные заданиям экзаменационных материалов; проводить неоднократный мониторинг подготовки к экзамену в новой форме; изучить проект документов, подготовленных к проведению в 2015 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по иностранному языку обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования» и учесть изменения, которые внесены в спецификацию и контрольные измерительные материалы (в демонстрационных версиях).

Слайд 4

« Аудирование » О сновной задачей заданий раздела является проверка уровня сформированности умений в трех видах аудирования: понимание основного содержания; понимание запрашиваемой информации; полное и точное понимание содержания текста При формировании умений обучающихся в аудировании необходимо использовать те типы текстов, которые даны в материалах для подготовки и проведения экзамена. Для аудирования с пониманием основного содержания: микротексты, короткие монологические высказывания, имеющие общую тематику; Для аудирования с извлечением необходимой информации: объявления, рекламы, бытовые диалоги, короткие интервью; Для аудирования с полным пониманием: интервью, беседы, обращения, выступления, имеющие научно-популярную тематику. Рекомендуется уделять особое внимание формированию умения правильно переносить ответы в бланк ответов, руководствуясь инструкцией и образцом написания букв и цифр. Целесообразно проведение тренировочных занятий по переносу ответов в бланк ответа с последующим анализом ошибок.

Слайд 5

РЕКОМЕНДАЦИИ тренировать учащихся перед началом экзамена внимательно читать инструкцию и извлекать из неё всю полезную информацию; обращать внимание на то, что внимательное чтение формулировки заданий позволяет быстро ориентироваться в теме аудиотекста ; учить выделять при прослушивании ключевые слова в заданиях и подбирать соответствующие синонимы; вырабатывать умение определять в тексте ключевые слова, необходимые для понимания основного содержания. Следует помнить, что в аудиотексте основная мысль, как правило, выражена словами, синонимичными тем, которые использованы в тестовом вопросе. учить школьников фиксировать ответы и во время звучания аудиозаписи, и в 15-секундную паузу между первым и вторым прослушиваниями; учить отсеивать информацию второстепенную, концентрировать внимание только на запрашиваемой информации, формировать умение правильно переносить ответы в бланк ответов, руководствуясь инструкцией и образцом написания букв и цифр; обращать внимание учащихся на то, что выбор ответа в заданиях на полное понимание прослушанного должен быть основан только на той информации, которая звучит в тексте, а не на том, что они думают или знают по предложенному вопросу; отделять факты от мнения (мнение, как правило, содержит прилагательные и разговорные клише «я думаю/полагаю и т.п.»).

Слайд 6

«Чтение » Для подготовки к экзамену следует учитывать разные жанры и типы текстов, которые направлены на отработку умений, проверяемых в экзаменационной работе. Для чтения с пониманием основного содержания: газетные/журнальные статьи, вывески, объявления, рекламы, брошюры, путеводители. Для чтения с извлечением необходимой информации: газетные/журнальные статьи, вывески, объявления, рекламы, брошюры, путеводители. Для чтения с полным пониманием прочитанного: отрывки из художественной литературы, газетные/журнальные статьи, научно- популярные тексты . Основной задачей в разделе «Чтение» является проверка следующих умений: определение главной темы прочитанного текста; извлечение запрашиваемой информации из текста; понимание слова или выражения, употребленных в прямом и переносном смысле; определение логической связи в предложении и между абзацами текста; использование языковой догадки

Слайд 7

РЕКОМЕНДАЦИИ учить внимательно читать инструкцию к выполнению задания и извлекать из неё максимум информации ; помочь учащимся овладеть разными стратегиями, умениями при чтении документов разного типа и жанра и адекватно их использовать в заданиях; следует обращать внимание обучающихся на средства логической связи; развивать языковую догадку учащихся; учить учащихся находить ключевые слова в тексте, необходимые для понимания основного содержания; следует учить обучающихся правильному поведению на экзамене: не паниковать, если в тексте много незнакомых слов ; всегда давать ответы, даже если у них нет полной уверенности в их правильности.

Слайд 8

«Письмо» О сновной задачей является проверка уровня сформированности умений экзаменуемых написать личное письмо .

Слайд 9

РЕКОМЕНДАЦИИ научить учащихся внимательно читать инструкцию к заданию, извлекать из нее максимум информации, видеть коммуникативную задачу и формальные ограничения (рекомендуемое время выполнения, требуемый объем). тренировать учащихся в выполнении письменных заданий разного объема, чтобы они были готовы написать работу в соответствии с объемом, указанным в тестовом задании. н едостаточный объем письменного высказывания ведет к аннулированию работы. з начительное превышение заданного объема ведет к оцениванию только 110 слов и выставление соответствующей оценки за решение коммуникативной задачи. учить школьников анализировать свои собственные работы и редактировать их в заданном направлении; внимательно прочитать не только инструкции, но и текст-стимул (отрывок из письма близкого человека); выделить главные вопросы в тексте-стимуле, которые следует раскрыть в работе и наметить для себя план своего ответного письма; соблюдать деление текста на абзацы, которые отражают логическую и содержательную структуру текста; сохранять логическую связь текста как внутри предложений, так и между предложениями.

Слайд 10

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ читать отрывки писем, определяя стиль (личное или деловое); выбирать обращения (из списка), подходящие для личного письма; написать три варианта начала письма, подсчитать количество слов в них; написать три варианта заключительной части письма, подсчитать количество слов в них; написать письмо другу по ключевым словам; вставить пропущенные слова в текст письма: дописать письмо; прочитать начало и конец письма, дописать основную (содержательную) часть; найти и исправить ошибки в письме; тренировать в написании письма, учитывая объём письма; заучивать наизусть стандартные фразы и выражения;

Слайд 11

«Говорение » В разделе «Говорение» основной задачей является проверка уровня сформированности умения использовать устную речь для решения коммуникативно-ориентированных задач.

Слайд 12

РЕКОМЕНДАЦИИ тренировать устную речь на заданиях интерактивного характера, что способствует развитию у учащихся инициативы, самостоятельности при принятии решения, повышает активность, находчивость при ответах; -отрабатывать с обучающимися разговорные формулы, которые помогут им вежливо поддержать разговор и обеспечат успешное общение с собеседником; - развивать у учащихся способности к обоснованности ответов, хорошей аргументации; - развивать у учащихся умение четко выполнять поставленную задачу, так как в реальной жизни язык используется именно для этой цели; - учить активно поддерживать и направлять беседу, то есть функционально пользоваться языком при общении с собеседником, (задавать нужные вопросы, обсуждать различные варианты, аргументировать собственную позицию);

Слайд 13

РЕКОМЕНДАЦИИ в задании «Монологическое высказывание» важно, чтобы экзаменуемый не рассказывал Т ЕМУ. выученные наизусть тексты не нужны. Проверяется спонтанная речь; в задании «Диалог – расспрос» учить общаться с собеседником: реагировать на его реплики, задавать уточняющие вопросы; вместо императивных конструкций употреблять просьбы в форме общих и разделительных вопросов; необходимо учить обучающихся во время подготовки к ответу писать ключевые слова, служащие основой монологического высказывания

Слайд 14

«Грамматика и лексика» О сновной задачей является проверка уровня сформированности навыков экзаменуемых использовать грамматические и лексические средства в текстах с коммуникативной направленностью. Учащимся предлагается: - семь заданий с краткой формой ответа в виде одного слова, основанного на дополнении короткого связанного текста (задания базового уровня), в которых проверялись грамматические навыки и умения учащихся; -пять заданий с выбором ответа, в которых предлагалось восстановить текст, выбирая один из трех предложенных вариантов (задания повышенного уровня), в которых проверялись лексико-грамматические навыки и умения учащихся.

Слайд 15

РЕКОМЕНДАЦИИ для ознакомления и тренировки в употреблении видовременных форм глагола использовать связные тексты, которые помогают понять характер обозначенных в нем действий и время, к которому эти действия относятся; при обучении временам глагола обращать больше внимания на те случаи употребления времен, когда в предложении не употреблено наречие времени, а использование соответствующей видовременной формы глагола обусловлено контекстом; с самого начала формирования навыка употребления форм глагола добиваться от учащихся понимания того, для чего употребляется то или иное время глагола и какие действия оно обозначает. Для этого в работе над ошибками делать ссылки на правила; предлагать учащимся достаточное количество тренировочных заданий, в которых сопоставляются разные возможные формы вспомогательного глагола и при выполнении которых учащиеся в нужной мере закрепляют навык употребления подходящей формы глагола в зависимости от подлежащего в предложении;

Слайд 16

РЕКОМЕНДАЦИИ - особое внимание уделять формам глагола «быть» и «иметь» как вспомогательным глаголам, поскольку неправильное употребление их форм является типичной ошибкой в грамматических заданиях тестов; - на продвинутом этапе формирования навыка употребления изученной видовременной формы для учащихся эффективны и полезны задания в виде текстов, в которых используются и другие глагольные формы, особенно те, с которыми учащиеся часто путают изучаемую форму; - предлагать учащимся большое количество заданий, в которых употребление соответствующей видовременной формы глагола осуществляется с учетом правила согласования времен; - добиваться, чтобы при формировании грамматических навыков учащиеся понимали структуру и смысл предложений и соблюдали порядок слов, соответствующий построению предложений в том или другом иностранном языке. Это поможет избежать ошибок, связанных с употреблением не той части речи, которая требуется для заполнения пропуска;

Слайд 17

Пособия для подготовки к Государственной (итоговой) аттестации по иностранному языку в новой форме. Бим И.Л., Биболетова М.З., Е.Е Бабушис , В.В.Копылова Т.М.Фоменко . ГИА. Английский язык. Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе. Москва, 2009г. Газета « English », Издательского дома "Первое сентября" http://1september.ru/ Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» («Первое сентября») http:// festival .1september.ru / Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/ Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www. ege . edu . ru / Интернет-ресурс: http :// www . fipi . ru Интернет-ресурс : http :// www . prosv . ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Иностранные языки») http :/ www . drofa . ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Иностранные языки») http :// www . center . fio . ru / som - методические рекомендации учителю- предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе. http :// www . edu . ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение экзамена. Интернет сайт http :// www . internet - scool . ru – школы издательства Просвещение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике

Из опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ по информатике...

Экспресс-курс "Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку"

Программа повышения квалификации педагогов "Методика подготовки к ЕГЭ  по русскому языку. Апробирована в 2009-2010 учебном году в рамках опорной школы МОУ "Лицей №2"г. Братска . автор-составитель...

Экспресс-курс "Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку"

Программа повышения квалификации педагогов "Методика подготовки к ЕГЭ  по русскому языку. Апробирована в 2009-2010 учебном году в рамках опорной школы МОУ "Лицей №2"г. Братска . Автор-составитель...

Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по разделу "Выражения и преобразование выражений"

Данный проект разработан с целью подготовки учащихся к государственным экзаменам в 9 классе и в дальнейшем к единому государственному экзамену в 11 классе....

Организация и методика подготовки спортсменов в спортивном туризме.

Туризм, в том числе спортивный, всегда вызывает интерес у широкой аудитории. В данной работе дано определение спортивного туризма, а так же рассмотрены различные аспекты всесторонней  подгот...

Методика подготовки, организации и проведения учебных военно-полевых сборов для учащихся 10-х классов Шпаковского района.

Данная методическая работа содержит нормативно-правовые и методические рекомендации по подготовке, организации и проведению военно-полевых сборов учащихся 10-х классов школ в условиях сельского регион...

Методика подготовки и чтения лекции

Научиться хорошо  читать  лекции - одна из профессиональных задач педагога,  показатель педагогического мастерства. Рекомендации по под- готовке и чтению лекции. ...