Представление опыта работы учителя английского языка ГБОУ «Школы №2000» Морозовой Людмилы Владимировны
статья по английскому языку на тему

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ  ПРИОБЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ К РАБОТЕ  В МИРОВОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ"

Здравствуйте, коллеги. Я, Морозова Людмила Владимировна, учитель английского языка школы  № 2000 , хотела бы поделиться с вами моим опытом работы и обозначить те направления своей профессиональной деятельности, которые я считаю наиболее приемлемыми в данный момент. Эти направления, в целом, можно выразить так: "Научить людей ориентироваться в информационном пространстве - основная цель образования", поскольку ключевой компетенцией, которую должна давать школа, это умение жить в новой экономике, чего невозможно добиться, не включившись в мировое информационное пространство. Какова моя роль в достижении этой цели? На мой взгляд,  это то, что любой вид моей профессиональной деятельности должен, во-первых,  приобщать уч-ся к работе в интернет пространстве и, во вторых,  осуществлять реальные шаги по вхождению в реальное мировое сообщество.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Представление опыта работы учителя английского языка ГБОУ «Школы №2000» Морозовой Людмилы Владимировны

ТЕМА:"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ  ПРИОБЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ К РАБОТЕ  В МИРОВОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Я, Морозова Людмила Владимировна, учитель английского языка школы  № 2000 , хотела бы поделиться с вами моим опытом работы и обозначить те направления своей профессиональной деятельности, которые я считаю наиболее эффективными в данный момент. Эти направления, 1 использую информационные технологии для приобщения уч-ся к работе в мировом информационном пространстве, 2.  И внеурочную деятельность как средство повышения мотивации у уч-ся,

поскольку ключевой компетенцией, которую должна давать школа, это умение жить в современном обществе, чего невозможно добиться, не включившись в мировое информационное пространство.

Какова моя роль в достижении этой цели? На мой взгляд,  это то, что любой вид моей профессиональной деятельности должен, во-первых,  приобщать уч-ся к работе в интернет пространстве и, во вторых,  осуществлять реальные шаги по вхождению в реальное мировое сообщество. Эти 2 направления своего опыта работы я и хочу представить вашему вниманию.

Мои ученики стали победителями в разных конкурсах, олимпиадах и конференциях.

Например в конкурсе проектов для начальной школы мои ученики стали победителями. Это проет - ЭЛЕКТРОННАЯ КУЛИНАРНАЯ КНИГА  "YAMMY PAGES" - созданная на английском языке , учениками 3 класса. Этот интернет проект уч-ся создавали на уроках труда, информатики и английского языка. Целью данного проекта являлось исследование  особенностей и истории кулинарных традиций  англоговорящих стран и России. Это только первый этап этого проекта. Далее мы с ребятами разместим виртуальную версию книги  в  интернете и пригласим присоединиться к проекту детей и взрослых из других стран, которые на английском языке смогут поделиться  своими вкусными страничками с нами. Данный проект будет иметь не только практическое значение, но и позволит установить дружеские связи со сверстниками из разных уголков мира. Кроме того диск с кулинарной книгой будет хорошим подарком родителям и друзьям.

2-2/ Внеклассная работа это то, что позволяет мне повысить интерес учащихся к английскому языку и развить коммуникативные навыки и способности. С этой целью я веду элективные курсы «Гид-переводчик» для 10 классов ,  и «Английская сказка» для 5 классов.  

А члены моего «Клуб любителей английского языка Лингва» стали дипломантами фестиваля Юные таланты Московии.  

Еще одно интересное направление – это участие в проекте Ассоциированные школы ЮНЕСКО, в рамках которого я организовала «Клуб Ассоциированных школ ЮНЕСКО» – Участники клуба принимали участие во второй детской конференции ассоциированных школ ЮНЕСКО региона Москва  и  заняли 2 место в конкурсе проектов по теме «Проспект Мира, имена в истории».  

2-2-1/Остановлюсь на перспективах работы в "Московской международной модели ООН" (MIMUN - Moscow International Model of United Nations). Это молодежная конференция, ежегодно собирающая студентов и школьников всего мира для обсуждения насущных проблем мирового сообщества. О высоком статусе этого мероприятия говорит то, что в церемониях открытия принимали участие Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан и его заместитель, а также министр иностранных дел РФ Сергей Лавров.  Следующее заседание состоится в апреле этого года. На одном из его 12 комитетов - "Совете по правам человека" - с участием 47 стран на русском языке будет обсуждаться вопрос о "поощрении и защите прав человека".

2-2-2/ Ученики нашей школы уже имеют опыт работы на английском и русском языках в различных комитетах   Московской Школьной модели ООН, (для российских школьников ), где они играли роли (т.е.моделировали работу) представителей разных стран, выступающих в комитетах ООН по борьбе (например, с наркотиками), разрабатывали совместную резолюцию о принятых мерах и из нескольких вариантов, предложенных различными коалициями, выбирали наиболее адекватную резолюцию и  поправки к ней.

В моем понимании современный учитель – это человек, который не довольствуется достигнутым, который не только учит, но и постоянно учится сам, для того чтобы найти наиболее оптимальные пути решения основных своих профессиональных задач.

Основное направление моей научно-методической деятельности -  "Использование совр. Образовательных технологий для повышения  иноязычной компетентности" . Статьи по этой тематике опубликованы на сайте работников образования.

В качества образца научно-методической  деятельности позвольте мне вкратце представить одну часть  моей работы  "Опыт применения ИКТ и проектирования на материале МЕТОДИКИ построения вопросительных предложений в серии уроков". Актуальность проблемы запроса информации на английском языке всем известна, но я представлю только теоретическую часть разработанной мною СХЕМЫ и стратегии построения вопросительных предложений  . Ведущая цель –сформировать устойчивый навык корректного запроса информации с установкой на его постоянную отработку в дальнейшем.

Основные этапы работы:  

На этой схеме дано противопоставление моделей А и В которое строится на явном и скрытом представлении глагола- помощника.   В модели А глагол сап поможет ученикам "превратить" повествовательное  предложение в вопросительное. Поэтому для них слово сап - явный  "глагол помощник" - серый треугольничек. В модели В "глагол-помощник" скрыт внутри другого глагола (большой синий треугольник). Но на СМАРТДОСКЕ его можно вынуть и перенести в другую позицию (перед подлежащим - препозицию).

C:\Users\morozova_lv.SCH2000\Desktop\представление опыта\алгоритм\Слайд8.JPG

На этой схеме даны все 4 варианта скрытого глагола-помощника -DO-DOES-DID

C:\Users\morozova_lv.SCH2000\Desktop\представление опыта\алгоритм\Слайд11.JPG

Здесь схема представляет стратегию выбора  и затем переноса глагола помощника в препозицию, исходя из НАЛИЧИЯ/ОТСУТСТВИЯ ЯВНОГО ПОМОЩНИКА.

C:\Users\morozova_lv.SCH2000\Desktop\представление опыта\алгоритм\Слайд7.JPG

Отработка навыка ПОИСКА глагола помощника в моделях А и В  в утвердит предлож  представлена в данной табл . Для сравнения прошу вас обратить внимание на три предложения I am at home. I can play.He plays. Не обязательно вводить понятия разных типов сказуемого - важно, чтобы дети могли узнавать словоформу и соотносить ее с фигурой в утвердительном предложении.  C:\Users\morozova_lv.SCH2000\Desktop\представление опыта\алгоритм\Слайд9.JPG

Для ОТРАБОТКИ навыка построения * вопросит предложения ПОЛЕЗНО И ИНТЕРЕСНО ДЕЛАТЬ  НА СМАРТДОСКЕ      Выполнение упражнений на активизацию навыка построения общих вопросов и кратких ответов ДАНО в  этой таблице СМАРТДОСКА ПОЛЕЗНА И ЗДЕСЬ

C:\Users\morozova_lv.SCH2000\Desktop\представление опыта\алгоритм\Слайд14.JPG

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Хочу сказать, что  эти 2 стратегии построения вопросительной формы использовались мною как вводная часть серии уроков, нацеленных на создание ПРОЕКТА. "МЫ РАССКАЗЫВАЕМ СКАЗКУ"  

В результате этой работы: 1. Было сформировано универсальное лингвистическое представление о 2-х тактиках построения вопросительного предложения, а именно: 1-а/. выявление «глагола помощник», пользуясь СХЕМОЙ; 1-б./перенесение его в препозицию

2. Были сформированы элементы коммуникативного умения на базе СХЕМЫ построения вопросительного предложения.

3. Формировалась социокультурная компетенция, предполагающая желание взаимодействовать с другими детьми при совместной работе над проектом

4. Были даны элементарные представления о работе с компьютером (программа Power Point), работа на SMART доске.

C:\Users\morozova_lv.SCH2000\Desktop\представление опыта\алгоритм\Слайд28.JPG

Подводя итоги своего выступления, подчеркну, что активное использование информационно-коммуникационных технологий в урочной и внеурочной деятельности, создание групповых проектов с перспективой выхода в международное сообщество, работа в московской школьной модели ООН помогает мне учить моих ребят не только английскому языку, но и приобщать их к культурным ценностям и к решению серьезных мировых проблем.