Главные вкладки

    План-конспект урока английского языка в 4 классе «Поговорим о сезонах и погоде» по учебнику «Английский язык. Brilliant», авторы: Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Перретт Ж.
    план-конспект урока по английскому языку на тему

    Мокроусова Татьяна Ивановна

    Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС с применением ИКТ

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС с применением ИКТ.

    План-конспект урока английского языка в 4 классе «Поговорим о сезонах и погоде» по учебнику «Английский язык. Brilliant», авторы: Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Перретт Ж.

    Составитель: Мокроусова Татьяна Ивановна, учитель иностранных языков МБУ гимназии № 39 «Классическая» г.о. Тольятти.

    Дата урока: 22.04.2014г. (в рамках проведения недели иностранных языков).

    Тип урока по ФГОС: комбинированный урок.

    Тема

    Поговорим о сезонах и погоде (Speaking about seasons and the weather).

    Цели

    Образовательная: 

    формирование лексических навыков говорения.

    Развивающая: 

    развитие способности к догадке, имитации, решению речемыслительных задач: соотнесение, объяснение;

    Воспитательные: 

    - воспитание любознательности, познавательных потребностей;

    - воспитание интереса и любви к изучаемому предмету – английскому языку.

    Задачи

    1. Создать условия для формирования у учащихся умений использовать в речи лексический материал по данной теме: cloudy, cold, cool, foggy, frosty, hot, rainy, snowy, stormy, sunny, warm, weather, windy.
    2. Создать условия для формирования у учащихся умений использовать в речи грамматический материал: безличные предложения.
    3. Обеспечить развитие навыков устной монологической и диалогической речи.
    4. Способствовать развитию логического мышления, коммуникативных умений.

    Планируемые результаты

    Предметные умения

    Универсальные учебные действия

    совершенствовать коммуникативно-речевое развитие: воспроизводить в речи новые лексические единицы, владеть изученным лексическим и грамматическим материалом, отвечать на вопросы учителя, одноклассников по содержанию услышанного, определять значение лексических единиц в контексте или при помощи графического образа.

    Личностные: проявляют учебный интерес к учебной деятельностиопределяют границы собственного знания и незнания воспитывают готовность к коллективному творчеству, примеряют на себя роль социально-активной, мобильной, адаптивной личности.

    Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, учатся высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом, работать по предложенному учителем по плану, оценивают правильность выполнения действий.

    Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме, понятной для собеседника, слушают и понимают речь других, работают в группе в соответствии с нормами общения.

    Познавательные: осознанно строят речевое высказывание в устной форме, находят ответы на вопросы или формулируют ответы на вопросы собеседника, осуществляют поиск необходимой информации.

    Организация пространства

    Межпредметные связи

    Формы работы

    Ресурсы

     

    Информатика, окружающий мир, изобразительное искусство.

    Индивидуальная, групповая, фронтальная

    - медиапроектор;

    - ноутбук;

    - музыкальный центр;

    - компьютерная презентация иллюстрированного характера;

    - учебник;

    - рабочая тетрадь;

    - конверты с карточками;

    - карточки для составления предложений.

    Ход урока

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    1.Организационный момент.

    Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне

    Приветствует учащихся.

    - Good day, boys and girls! I’m gladto see you.

    (Здравствуйте, мальчики и девочки! Я рада вас видеть).

    - Надеюсь, что наш урок пройдет энергично и с хорошим настроением. But what happened? We can’t start our lesson. Но что произошло? Мы не можем начать наш урок. Дверь в страну знаний закрыта на ключ. What shall we do? Что же нам делать? I think we must guess what our lesson will be today about. Let’s try! Я думаю, вы должны догадаться, о чём мы сегодня будем говорить на уроке. Давайте попробуем.

    Приветствие учителя.

    Good day, MarinaYurievna! We are glad tosee you, too.(Здравствуйте….! Мы рады Вас видеть тоже)

    Настрой на работу.

    Личностные:

     формирование интереса (мотивации) к учению.

    Коммуникативные:

    участвовать в диалоге, слушать и понимать других.

    2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    1. Организует речевую зарядку.

    - Children, look at the board. You can see many words. Ребята, посмотрите на доску. Вы видите много слов. Глядя на иллюстрации догадайтесь, что обозначают слова.

    - So, let’s read and translatethese words. Well done! Ребята, скажите на какую тему эти слова?

    - Well done! You are right! Today we are going to speak about the weather. Молодцы!

    Вы правы, сегодня мы будем говорить о погоде.

    Но это только одна из тем нашего урока, а о второй давайте попробуем догадаться, ответив на мои вопросы.

    - Do you like cold weather?

    - Do you like to ski and to skate?

    - Do you make snowmen?

    - When does it happen?

    - That’s right. Молодцы!

    - Do you like warm weather?

    - Do you like green trees?

    - When does it happen?

    T: You are right.

    - Do you like swim in the river?

    - Do you like hot and sunny weather?

    - When does it happen?

    T: Very well! Молодцы!

    - Do you like rainy weather?

    - Do you like cool weather?

    - When does it happen?

    T: Well done! Молодцы!

    Ребята, догадались о второй теме нашего урока

    T: Yes, you are right. Seasons.А вы когда-нибудь думали о том какая погода бывает в других странах,а не хотите ли узнать о погоде в разные времена года в Англии(родине англ.языка)Итак говорить мы будем сегодня не просто о погоде, а о погоде в разное время года в Росси и в Англии.

    2. Помогает учащимся сформулировать тему урока и цель.

    What is the title of the lesson? Who can read the words? (Как называется наш урок? Кто может прочитать его название?)

    (Итак, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?)

    Correctly, we’ll talk about the weather. (Верно, мы будем говорить о погоде в разных странах)

    Учащиеся отвечают:

    Солнце, солнечный, облако, облачный, ветрено, дождь, дождливо, снег и т.д.

    - Погода

    Отвечают на вопросы учителя.

    - Yes/No.

    - Зимой.

    - Yes/No.

    - Весной.

    - Yes/No.

    - Летом.

    - Yes/No.

    - Осень.

    Отвечают на вопрос учителя:

    - Времена года.

    Читают название урока и переводят.

    Формулируют цели и задачи урока.

    We will speak about the weather, about the weather in England and in Russia? (Мы будем говорить о погоде, о погоде в Англии и России.)

    Регулятивные:

    целеполагание.

    Коммуникативные:

    построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами.

    Личностные:

    самоопределение.

    3. Первичное усвоение учебного материала

    Открытие и усвоение новых знаний.

    Систематизация знаний и умений

    Предлагает учащимся повторить звуки и слова:

    [k]: cold, cloudy, cool

    [t]: frosty, hot, stormy

    [f]: frosty, foggy

    [w]: warm, windy

    [ס]: frosty, foggy, hot (на доске картинки с изображением погоды вразброс, ученики находят соответствие картинка-слово с изученными словами, о значении новых догадываются и затем повторяют их за учителем).

    1. Презентация новых лексических единиц, нового грамматического явления (безличные предложения).

    - Please, have a look at the blackboard. Repeat after me some new words and try to remember their meanings. (Пожалуйста, посмотрите на доску. Повторите за мной слова и попытайтесь понять, что они обозначают)

    - Hot, cold, snowy, sunny, windy, rainy, stormy, cloudy, foggy.(жаркий, холодный, снежный, солнечный, ветреный, дождливый, грозовой, облачный, туманный.)

    - Who can translate this word? (Кто может перевести эти слова?)Well done…

    - Конечно в разное время года погода бывает разной, вы согласны? А какое время года вы любите мы сейчас узнаем, ответив на вопросы журналиста из Англии.

    2. Тренировка употребления ЛЕ в безличных предложениях (игра « Интервью»). Ответь на вопрос журналиста из Великобритании.

    - Do you like summer (winter? Spring? Why?

    I like summer, because it is sunny. (Составьте предложение. Например, я люблю лето, потому что летом солнечно.)

    3. Работа в группах. 

    - А наш гость хочет узнать о погоде В России. Давайте ему поможем и опишем погоду в России в разное время года

    We’ll work in groups. Each group will read and answer the question:

    1: What is the weather like in winter?

    2: What is the weather like in spring?

    3: What is the weather like in summer?

    4: What is the weather like in autumn?

    You have 2 minutes. Are you ready?

    (Мы будем работать по группам. Каждая группа будет читать вопрос и отвечать на вопрос: 1 группа – какая погода зимой;

    2 группа – какая погода весной;

    3 группа – какая погода летом;

    4 группа – какая погода осенью.

    ( можно предложить детям подойти и выбрать карточки со словами и уже на местах составлять предложения)

    Повторяют вслед за учителем звуки и слова.

    Повторяют за учителем новые ЛЕ, пытаются перевести их на русский язык.

    Составляют предложения по образцу, отвечают на вопрос:

    Do you like…..? Why?

    I like….. Because it is….

    I like summer, because it is sunny. 

    Читают вопрос и отвечают на вопрос (работа в группах).

    In Rissia:

    It is (cold, hot…..) in summer (winter…..)….

    Познавательные:

    развитие языковых способностей к догадке, наблюдение, поиск нужной информации, сравнение.

    Коммуникативные:

    высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, читать вслух и про себя текст из учебника, понимать прочитанное, сотрудничать в поиске информации.

    Личностные:

    доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности.

    Регулятивные:

    планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку своих одноклассников в процессе работы в группе.

    Познавательные:

     извлекать информацию, представленную учителем в игровых заданиях; использовать визуальные и лексические опоры для решения учебной задачи;

    Коммуникативные:

    участвовать в работе группы; распределять роли, договариваться друг с другом и приходить к общему решению в совместной деятельности;

    участвовать в диалоге, слушать и понимать других. Построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами. Сотрудничать в совместном решении проблемы.

    4. Применение знаний и умений.

    Предлагает составить предложения:

     - А сейчас я предлагаю подумать и сказать, как вы считаете, какая погода на родине нашего гостя в Англии.

    - What is the weather like in England? You have the envelopes with some cards. Complete the sentences using the cards from the envelope.

    In winter it’s… (snowy, cold, windy)

    In spring it’s… (rainy, warm, stormy)

    In summer it’s… (hot, sunny, stormy)

    In autumn it’s…(foggy, rainy, cloudy, cool)

    Зимой… (снежно, холодно, ветрено).

    Весной… (дождливо, тепло, гроза).

    Летом… (жарко, солнечно, гроза).

    Осенью… (туманно, дождливо, облачно, прохладно).

    Составляют предложения, согласно заданию из конверта.

    I think it is……in (winter, summer…) in England.

    Коммуникативные:

    высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, сотрудничать в поиске информации.

    Личностные:

    доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности.

    Познавательные:

    составляют предложения, развивают языковые способности к догадке.

    5. Физкульт-минутка

    Проводит физкультминутку

    Выполняют упражнения в разминке, усваивают новую лексику.

    Личностные:

    ценностное отношение к своему здоровью.

    Смена вида деятельности для снятия напряжения.

    6.Проверка уровня усвоения знаний и умений.

    Развивает навыки аудирования. Проводит работу с текстом.

    - Listen… the text, please.Translate, please.( А теперь я прошу вашего внимания, наш гость расскажет вам о том, какая действительно погода в разные сезоны в Англии.

    What is the winter like in England?

    Какая зима и.т.д. в Англии?

    - Take your worksheets and match the weather symbols to the words. (Возьмите свои рабочие листы и соотнесите символы погоды со словами)

    - Exchange your papers and check each other, please. (Обменяйтесь своими листами и проверьте друг друга).

    Have you got any mistakes? (Есть ли у вас ошибки?)

    Слушают текст, отвечают на вопросы (по завершению, переводят)

    - It is sometimes snowy and it is not very cold in winter in England.

    - It is warm and stormy in summer in England.

    - It is cool and cloudy in spring.

    - In autumn it’s often foggy and windy in England.

    (Осенью в Англии часто туманно и ветрено)

    Коммуникативные:

    участвовать в диалоге, слушать и понимать других. Построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами. Сотрудничать в совместном решении проблемы.

    Познавательные:

    отвечать и задавать вопросы.

    Личностные:

    доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности на основе этических норм.

    Регулятивные:

    соотнести выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Контроль и оценка своей работы.

    7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

    Задаёт домашнее задание. 

    - Your hometask is: ….

    (Ваше домашнее задание: рабочая тетрадь упр…на стр…)

    Записывают домашнее задание в дневник.

    Личностные:

    адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

    8.Рефлексия (подведение итогов урока). Выставление отметок.

    Подводит итог урока….

    - Choose the drawing that reflects your spirits. (Выберите рисунок, чтобы показать ваше настроение на уроке)

    Выбирают и показывают смайлики, соответствующие их настроению.

    Регулятивные:

    Рефлексия, оценка своей работы, определение материала для повторения дома.

    Личностные:

    адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект обобщающего урока алгебры в 10 классе школы глухих по теме “Функции”

    Данный урок алгебры является обобщающим в системе уроков по теме "Функции". Систематизация знаний глухих учащихся реализуется в ходе составления текста. При этом используются различные виды наглядно-п...

    План-конспект разработки урока музыки в 5 классе на тему:"Что роднит музыку с литературой в сказке".

    Развернутый план урока с презентацией и музыкальными фрагментами....

    План-конспект открытого урока "Древнейшая Греция" 5 класс

    Тема урока: «Древнейшая Греция».Вид урока: обобщающий урок.Форма урока: виртуальная экскурсия, интерактивное конструирование.Цели урока:  Обучающие:- на основе полученных ранее знаний систе...

    Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.

    Создать условия для формирования  и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...

    План-конспект открытого урока по УМК: V. Evans, J. Dooley, O. Podolyako, J. Vaulina. Учебник: ‘’Spotlight 5’’ на тему : "Amazing creatures " – "Удивительные создания"

    План-конспект открытого урока по УМК: V. Evans, J. Dooley, O. Podolyako, J. Vaulina. Учебник: ‘’Spotlight 5’’ на тему :  "Amazing creatures " – "Удиви...

    План-конспект открытого урока по УМК: V. Evans, J. Dooley, O. Podolyako, J. Vaulina. Учебник: ‘’Spotlight 5’’ на тему : "Подьем!"

    План-конспект открытого урока по УМК: V. Evans, J. Dooley, O. Podolyako, J. Vaulina. Учебник: ‘’Spotlight 5’’ на тему :  "Подьем!"...