Развитие памяти на уроках английского языка (из опыта работы)
статья по английскому языку на тему
В статье приведены примеры упражнений, используемых на уроках английского языка с целью развирия памяти учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие памяти на уроках английского языка (из опыта работы)
При обучении английскому языку я столкнулась с такой проблемой как неразвитость памяти у многих учащихся. А хорошая память является одним из главных элементов успешного овладения английским языком. Поэтому на уроках я много внимания уделяю развитию памяти. Эти упражнения занимают 3 - 5 минут, но благодаря им сокращается время, затраченное на запоминание структур английского языка. Вот некоторые из этих приемов.
Перед уроком на доске я записываю 3 - 4 предложения. Например: lt is raiпiпg. lt is cold. We are haviпg uтbrellas. Затем во время урока открываю доску на 30-60 секунд. Дети читают и запоминают самостоятельно. Я закрываю доску и ребята должны записать то, что запомнили. В 5-6-х классах такую работу можно предложить в облегченном варианте - не предложения, а слова.
Аналогичный тип упражнений я провожу в устной форме. Читаю одно предложение вслух, прошу ребят мысленно повторить его, затем читаю это же предложение вторично и прошу записать или произнести вслух то, что запомнили. Эти упражнения помогают улавливать контекст в целом, а не отдельные слова, что является необходимым при восприятии речи на слух.
Очень интересно для детей следующее: учащимся зачитывается несколько слов (3 - 4) на русском языке (например, мяч, линейка, книга, цветок). Каждый ученик получает свои слова, которые он должен повторить, сохраняя их последовательность. Количество слов постепенно увеличивается. Второй по сложности этап - перевести данные слова с русского на английский (Ьаll, rиlеr, book, .flower). Третий этап - повторение слов (других) на английском языке и перевод их на русский, опять же сохраняя последовательность звучания слов.
Подобное упражнение - повтор числительных. Я зачитываю числа: 56, 85, 16, 2, ученик переводит их на английский язык в той же последовательности. Эти тренировочные упражнения на безассоциативное запоминание помогают учащимся сохранять порядок следования информации и переключаться с русского языка на английский и наоборот в тех случаях, когда им приходиться выступать в роли устного переводчика, а это случается часто, когда они путешествуют по разным странам с родителями, а родители зачастую не знают иностранный язык.
Очень простое и интересное упражнение - повторить за мной предложение, выполняя один шаг на каждое слово.
Не могу не упомянуть известную игру "Снежный ком" - составить коллективный рассказ. Один ученик составляет фразу, другой повторяет составленную и добавляет собственную. При этом зачастую получаются очень интересные рассказы, и дети не замечают, как быстро летит время на уроке.
Занимательны и полезны разные задания с картинками. Например, я показываю карточку, на которой изображено 10 предметов. Затем я убираю ее и показываю вторую карточку, на которой изображены те же 1О предметов и добавлены 5 новых. И на вопрос "Чего не было на первой карточке?" дети должны назвать 5 новых предметов на английском языке.
Все эти задания я использую на практике не один год и убеждена в том, что возможно успешно развивать память в любом возрасте. Эти упражнения очень полезны для тренировки памяти и, что немаловажно, создают благоприятную творческую атмосферу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/08/picture-362882-1386488011.jpg)
«Виды словарных работ на уроках английского языка. Из опыта работы».
Заучивание большого количества лексики, расширение словарного запаса – одно из важных направлений при изучении иностранного языка....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/06/picture-259505-1391695777.jpg)
Развитие критического мышления на уроках английского языка из опыта работы учителя английского языка МОБУ СОШ № 100 Кунаховой Марины Александровны
В связи с переходом на новые стандарты образования. Возникла необходимость применения современных педагогических технологий, отвечающих требованиям ФГОС. На мой взгляд, одной из таких технологий являе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/01/picture-414721-1554074300.jpg)
Организация работы в группе на уроке английского языка (из опыта работы)
Статья об использовании различных приемов групповой формы работы на уроках английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/14/picture-434819-1547498136.jpg)
Развитие коммуникативной культуры школьников на уроке английского языка (из опыта работы)
В настоящее время недостаточно просто владеть иностранным языком. Необходимо понимать и чувствовать культуру, которую данный язык представляет, знать об особенностях мировосприятия и миропонимания нос...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/03/picture-1170478-1570114870.jpg)
О теории развития критического мышления (ТРКМ). Особенности использования технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) на уроке английского языка (из опыта работы учителя)
На смену знаниесуммирующей ориентации в обучении приходит личностная и интеллекторазвивающая, призванная преодолеть инертность традиционного обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/15/picture-469255-1408107533.jpg)
Организация групповой работы обучающихся на уроках английского языка (из опыта работы)
В статье отмечена важность использования групповой работы на уроках английского языка и даны примеры и рекомендации ее использования. Более того, групповую форму работы можно рассматривать в качестве ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/18/picture-384871-1390052895.jpg)
Исследовательская работа в 9 классах по теме «История средств массовой информации» на уроках английского языка. Из опыта работы учителя английского языка Александровой Ирины Владимировны.
Исследовательская деятельность, это деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, ...