здоровое питание
методическая разработка по английскому языку (8 класс) на тему

Бударина Юлия Владимировна

Методическая разработка раздела образовательной программы.  Для подготовки данной работы был выбран раздел 7 “Healthy Living” (Здоровый образ жизни). В рамках данного раздела предполагается средствам английского языка сформировать у учащихся понимание значимости здоровья человека.  На изучение данной темы планируется выделить 6 часов. В данную тему  входят 4 урока:

Lesson 1-Healthy Living (Вводный урок по теме) 1 час

Lesson 2-Food for Thought (Здоровое питание) 2 часа

Lesson 3-Keep Fit (Сохранять форму) 2 часа

Lesson 4- Healthy Living Guide (Заключительный урок по теме) 1час.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Администрация Советского района г. Нижнего Новгорода

Управление образованием и социально-правовой защиты детства

Муниципальное образовательное учреждение гимназия №53

Методическая разработка раздела образовательной программы

Автор: учитель английского языка

                                                              Ю. В. Бударина  

г.Нижний Новгород

2010 г.

Пояснительная записка

   За основу в данной работе взята программа обучения английскому языку в 8 классе  «Английский язык» (второй иностранный язык), а также учебно- методический комплект  « New Opportunities Elementary Russian Edition», авторы: Майкл Хэррис, Дэвид Мауэр, Анна Скоржинская.

      Данный учебно-методический комплект  направлен не только на развитие у учащихся необходимого для межкультурного общения уровня коммуникативной компетенции, но и на формирование и совершенствование личности ребенка, способной к дальнейшему самообразованию в изучении иностранных языков и использованию полученных знаний для решения важных жизненных проблем.

В  УМК реализуются основные требования к современному учебному процессу: коммуникативное поведение преподавателя на уроке, использование упражнений, максимально воссоздающих значимые для обучающихся ситуации общения, параллельное усвоение грамматической формы и ее функции в речи, учет индивидуальных особенностей учащегося при ведущей роли его личностного аспекта, ситуативность процесса обучение, рассматриваемого и как способ стимулирования речевой деятельности,  и как условие развития речевых умений.

       Обучение английскому языку по данному УМК рассчитано на 2 часа в неделю. Учебник  (Students’ Book) входящий в состав УМК, включает 16 разделов(Modules); 8 разделов для изучения в 8 классе и 8 разделов – в 9 классе. На каждый раздел отводится в среднем 6-8 часов.

        Для подготовки данной работы был выбран раздел 7 “Healthy Living” (Здоровый образ жизни). В рамках данного раздела предполагается средствами английского языка сформировать у учащихся понимание значимости здоровья человека.  На изучение данной темы планируется выделить 6 часов. В данную тему  входят 4 урока:

Lesson 1-Healthy Living (Вводный урок по теме) 1 час

Lesson 2-Food for Thought (Здоровое питание) 2 часа

Lesson 3-Keep Fit (Сохранять форму) 2 часа

Lesson 4- Healthy Living Guide (Заключительный урок по теме) 1час.

Module 7.  Healthy Living

Цель изучения данной темы: развитие коммуникативных навыков учащихся по

теме “Healthy Living”

     Задачи:

Общеобразовательные

  • систематизация и углубление знаний по данной теме, полученных в 7 классах, в частности названия продуктов питания, слов, обозначающих прием пищи, глаголов, обозначающих физические упражнения;
  • расширение кругозора учащихся о принципах здорового питания и роли физических упражнений;
  • развитие логического мышления;

Развивающие:

  • развитие интеллектуальных и познавательных способностей;
  • развитие способности к  языковой догадке, обобщению, умению делать выводы;
  • развитие способности к логическому изложению прочитанного и услышанного;
  • развитие коммуникабельности;

Воспитательные:

  • формирование стремления вести здоровый образ жизни;
  • формирование толерантности, умения понимать чужую точку зрения;
  • формирование активности, самостоятельности и коллективизма;

Практические:

  • овладение всеми видами речевой деятельности в рамках данной темы (аудирование, чтение, говорение и письмо).

В основу изучения темы положены следующие методические принципы:

  • коммуникативность;
  • учет особенностей родного языка;
  • комплексность;
  • учет индивидуально-психологических особенностей личности учащегося.

Ведущим принципом является принцип коммуникативности, основываясь на котором, мы получаем большую эффективность занятий при установке на практическое овладение языком как средством общения. Следуя данному принципу, обучение организуется в естественных для общения ситуациях или максимально приближенных к ним.

Изучение данной темы способствует формированию у учащихся коммуникативной компетенции, которая включает в следующие составляющие:

  • языковую компетенцию, т.е. языковые знания, умения и навыки в области фонетики, лексики и грамматики;
  • речевую компетенцию, т.е. способность использовать языковые средства для построения высказываний в соответствии с нормой языка в устной и письменной речи;
  • социолингвистическую компетенцию, т.е. знакомство с деятельностью молодежи стран изучаемого языка, направленной на сохранение здоровья;
  • стратегическую компетенцию, т.е. способность отобрать и использовать наиболее эффективные стратегии для решения различных коммуникативных задач.

Lesson 1   “Health is better than wealth” (Вводный урок по теме)

       Основная задача урока: введение нового лексического материала.

Оснащение урока: аудио материал, учебник, рабочая тетрадь, презентация

Power Point 1, компьютер, проектор, экран.

Этапы урока:  

  • Организационный момент
  • Мотивация урока. Речевая и фонетическая зарядка
  • Работа с лексическими единицами.
  • Отработка  лексических единиц по теме (развитие навыков в аудировании)
  • Подведение итогов

Организационный момент

Приветствие учащихся.

     Мотивация урока. Речевая и фонетическая зарядка. Определение темы.

В классе разложены картинки и книги о здоровом образе жизни человека. Учащимся предлагается презентация по теме. На слайде №2 появляются пословицы, посвященные теме урока:

 An apple a day keeps a doctor away.

Good health is above wealth.

Early to bed, early to rise – Makes a man healthy, wealthy and wise.

Учащиеся знакомятся с высказываниями и вместе с учителем отрабатывают  чтение. Учащиеся предлагают свои варианты пословиц о здоровом образе жизни, которые присутствуют в раздаточных материалах.

Варианты:

Health is better than wealth.

Eat at pleasure, drink with measure.

Live not to eat, eat to live.

Учащиеся вместе с учителем определяют тему урока: Health is better than wealth (слайд №1).

      Работа с лексическими единицами.

На слайде №3 презентации появляются слова и выражения по теме. Учитель читает слова и снимает трудности, возникшие у учащихся. Учащиеся отвечают на вопросы.

       

       Отработка  лексических единиц по теме.

На слайде №4 презентации появляются слова по теме урока. Учащиеся слушают в аудиозаписи произношение новых слов, повторяя за диктором. После прослушивания учитель снимает трудности. Учащиеся отвечают на поставленный вопрос.

Учащиеся слушают в аудиозаписи монологическое высказывание о рационе питания на стр.55 упр.3. После прослушивания учащиеся заполняют таблицу (слайд №5).

MEAT/ FISH

FRUIT

VEGETABLES

Подведение итогов.  Домашние задание.

В завершении урока в качестве закрепления изученного материала и прослушенного  высказывания учащиеся составляют собственные монологические высказывания по модели на стр.55. Данное задание можно дать на дом.

Слайд №6  Учащиеся вспоминают пословицы и выбирают ту, которая им понравилась.

Подведение итогов занятия: что мы узнали на этом уроке.

Lesson 2 “Food for Thought”

Основная задача: совершенствование лексических навыков по теме; совершенствование грамматических навыков в употреблении прошедшего времени (the Past Simple Tense)

Сопутствующая задача: развитие умений в аудировании и чтении

Оснащение урока: аудио материал, учебник, рабочая тетрадь, картинки с продуктами питания

Этапы урока:

  • Организационный момент
  • Мотивация урока. Речевая зарядка ( вопрос- ответ)
  • Работа над текстом “Food for Thought”(развитие умений в чтении)
  • Работа над диалогом  (развитие навыков в аудировании)
  • Подведение итогов

Организационный момент

 Приветствие.

Речевая зарядка

Для закрепления лексических единиц, изученных на прошлом занятии, учитель задает вопросы по теме “Healthy Living”.

Questions:

  (Т → Р1, Р2). Let’s talk about your eating habits.

What food do you like to eat?

What products do you usually buy?

Do you like sweets? Do you eat a lot of sweets?

What fruit and vegetables do you prefer?

Do you like red meat?

Do you sometimes eat at night?

How often do you snack?

Are you fond of different kinds of desserts?

How many times a day do you eat?

Do you skip breakfast?

Why is it important to exercise?

Работа над текстом “Food for Thought” на стр.56

Прежде чем приступить к чтению текста учащиеся выполняют несколько предварительных упражнений:

1. описание картинок по теме;

2. ответы на вопросы, используя картинки.

Далее учащиеся читают тексты индивидуально. Если встречаются непонятные или незнакомые слова, то они обращаются в конец книги (есть словарь), либо вместе мы стараемся понять смысл данного слова или выражения.

После прочтения учащиеся заполняют таблицу.

Read the text and list the food mentioned.

A hundred years ago

Now

Затем отвечают на вопросы учителя по тексту:

  1. Did families in Britain eat badly?
  2. Did they eat meat?
  3. Was the basic British diet healthy?
  4. What did they eat every day?
  5. What products do the British eat now?
  6. Is the diet healthy nowadays?

  Работа над диалогом на стр.56

Учащиеся прослушивают диалог дважды и заполняют пропуски словами по теме.

Потом отвечают на главный вопрос: “What unhealthy food and drink do Tim and Laura usually buy?”

Выполняют задания по составлению списка продуктов (Shopping list) Тима и Лауры. 

Shopping list

  • bread
  • butter
  • potatoes
  • cabbage
  • oranges

 

В заключение урока, на основе изученной лексики  учащиеся составляют свои списки. Дома они составляют диалогические высказывания на основе прослушенного диалога.

Подведение итогов занятия: что мы узнали на этом уроке.

Lesson 3 “Keep Fit”

Основная задача: совершенствование лексических навыков по теме; совершенствование грамматических навыков в употреблении прошедшего времени (the Past Simple Tense)

Сопутствующая задача: развитие умений в  чтении и говорении

Оснащение урока: аудио материал, видеоматериалы, учебник, рабочая тетрадь

Этапы урока:

  • Организационный момент.  
  • Мотивация урока. Подготовка к просмотру фильма.
  • Просмотр фильма “Sport”. Работа над фильмом.
  • Работа над текстом “Keep fit- the easy way ”(развитие умений в чтении) Подведение итогов

 

Организационный момент.

Приветствие.

Мотивация урока. Подготовка к просмотру фильма.

Проводится предварительное обсуждение, в ходе которого повторяется лексика, близкая к тематике фильма, а также стимулируется интерес учащихся к теме;

 На данном этапе проводится творческая работа, в ходе которой можно дать учащимся возможность самим предложить названия фильмов, использовать проблемные ситуации, связанные с обсуждаемой темой. Можно попросить учащихся сделать прогнозы о том, каков будет видео сюжет.

Учитель организует работу  с новой лексикой, в ходе которой учащимся даются новые слова по данной теме.

Просмотр фильма “Sport”. Работа над фильмом.

Видео сюжет проигрывается со звуком и изображением, но время от времени картинка останавливается, и во время паузы учащиеся пытаются предугадать ответы на вопросы, звучащие в фильме или продолжают предложения (упражнения Prediction).

Questions:

1 What sports do the most British people like?

2 What sport is not only for experts?

3 Why do the British people go swimming?

4 Do the British love watching sport?

При просмотре можно проводить следующие виды работ:

а) проверка предсказаний, сделанных учащимися до просмотра;

б) работа с отдельным сегментом.  

В данном случае учащимся предлагается фрагмент, посвященный роли гимнастики и физических упражнений в жизни человека. Проигрывается видеосюжет без звука. Учащиеся озвучивают сюжет. Затем  сюжет проигрывается, снова целиком со звуком и сравнивается работа учащихся с оригиналом. Причем, работа оценивается не по точному воспроизведению оригинала, а по тому, как их версия подходит к зрительным видео образам.

Работу над фильмом завершаем   чтением по теме. Учащимся предложен   проблемный и информационный текст “Keep fit- the easy way ” по теме видеосюжета для просмотрового чтения и обсуждения.  

 Подведение итогов

Дома учащиеся готовят монологические высказывания, дают советы друзьям и семье о здоровом образе жизни.

Lesson 4 “Healthy Living Guide” (Заключительный урок по теме)

Основная задача: совершенствование лексических навыков по теме;  

Сопутствующая задача: развитие умений в говорении, аудировании и письме;

Оснащение урока: аудио материал, презентация

Power Point 2, компьютер, проектор, экран, учебник, рабочая тетрадь

Этапы урока:

  • Организационный момент. Речевая зарядка.
  •  Постановка задач. Обсуждение работы над проектами.
  • Работа над текстом  (развитие умений в чтении)  
  • Работа над текстом  (развитие навыков в аудировании)    
  •  Подведение итогов

На заключительном этапе над темой учитель должен организовать урок таким образом, чтобы учащиеся показали, чему они научились. Если это возможно, получить проекты их деятельности. Презентация Power Point поможет организовать пройденный материал.

       

          Организационный момент.

Приветствие.

Для повторения слов по теме Учитель использует презентацию. Слайд №3 и №4. 

     

 Постановка задач. Обсуждение работы над проектами.

Учащиеся разделились на 3 группы ( деление обычно происходит по интересам) для создания проектных работ.

Слайд №5

Группа №1 Healthy Eating Guide

Группа №2   Healthy Survey Guide

Группа №3 Healthy Exercising Guide

В каждой группе происходит обсуждение плана и темы работы;  после чего начинается работа с учителем над каждой темой.

Работа над текстом  (развитие навыков в чтении)

Слайд №6 Healthy Eating Guide

Учащиеся читают утверждения о здоровом питании; соглашаются с ними или нет (True or False statements).

Слайд №7

Учащиеся читают текст о здоровом рационе и выполняют задания на карточках.

Работа над текстом  (развитие навыков в аудировании)

    Слайд №8

Учащиеся слушают монологическое высказывание и составляют вопрсы.

 Слайд №9 Healthy Exercising Guide

Учащиеся читают текст о спорте и рассказывают о роли спорта в их жизни.

Подведение итогов

В конце урока учащиеся высказывают свои предположения о том, в какой форме они будут работать над проектом, задают вопросы. Обсуждаем, что нового узнали и что еще хотели бы узнать по данной теме.

    

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Research Project in English Topic: Healthy Living Guide

Слайд 2

Aims: to popularize healthy way of life to introduce some interesting facts about our food and our lifestyles to make the training presentation and booklet to find the reasons for learning English

Слайд 3

Proverbs: To, not, live, to, eat, eat, live Doctor, a, apple, day, an, away, keeps, a Is, nothing, health, all, is, not, without, all, but, health A, must, to, body, healthy, have, you, a, mind, a, have, healthy

Слайд 4

Do you agree? Eat to live, not live to eat An apple a day keeps a doctor away Health is not all but all without health is nothing To have a healthy mind you must have a healthy body

Слайд 5

Healthy Living Guide Healthy Eating Guide Healthy Survey Guide Healthy Exercising Guide

Слайд 6

Healthy Eating Guide 1. Whole meal cereal is better than ordinary cornflakes. True 2. Fish and chips have a lot of calories. True 3. Hamburger in a bun is a good low calorie meal. False 4 Baked potatoes are healthier than chips. True 5 It’s a good idea to take sugar with your tea or coffee. False 6 Eating low fat meat is healthful. True

Слайд 7

What should we eat?

Слайд 8

Listening Listen to a survey and write five questions. Here some ideas! What does the word vitamin mean? Why do they say you are what you eat? How to keep fit? How to eat for health? What is fitness?

Слайд 9

Healthy Exercising Guide What do you think about it? There is no need to speak about the importance of sports & games. They must become a part of your daily life. Sport helps people to stay in good shape, helps them to be fit, healthy. Some people go in for sports for pleasure for relaxation.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс

Интегрированный урок Английский+ОБЖ  в 6 классе по теме  Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...

Здоровое питание и нездоровое питание

Урок английского языка в 5-ом классе по теме "Здоровое и нездоровое питание"...

Программа по совершенствованию организации питания учащихся МБОУ «СОШ № 25» «Школа здорового питания»

«Здоровье это еще не все, но все без здоровья – ничто»,- гласит известный афоризм. Идея здоровьесбережения учащихся в образовании – одно из главных направлений национального проекта «Образование...

Конспект внеклассного занятия по здоровье-сберегающим технологиям проведённого в 9 «б» классе – «Планета здоровья». Здоровое питание(закрепление)

Тема занятия: Здоровое питание.(ЗАКРЕПЛЕНИЕ) Цель: • Формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни. Задачи: • углублять знания детей о рациональном питании...

Дополнительная образовательная программа по формированию культуры здорового питания обучающихся «Культура питания»

Культура питания – важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся. Формирование культуры здорового питания должно начинаться с первых этапов обучения ребе...

Специфика формирования и развития познавательных процессов у учащихся при реализации программы «Разговор о правильном питании» в учебном курсе «Формула здорового питания»

Одной из главных задач современной школы, помимо обучения учащегося основам разнообразных знаний в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и формирования определенных ком...