Методическая разработка урока английского языка "День благодарения"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Ямбарцева Нина Владимировна

Данная разработка урока посвящена одному из традиционных праздников Америки - Дню благодарения. В уроке сочетается несколько видов работ: фронтальная, групповая. Материал изучается посредством ознакомления с новой лексикой, работой с презентацией, в игровой форме. Урок построен с учетом возрастных особенностей 5-6 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока английского языка на тему «Thanksgiving day»

Тип урока: урок формирования новых знаний (страноведение)

Цели занятия:

Образовательные:

- расширить знания учащихся по теме американский праздник «День Благодарения» по следующим вопросам: история праздника и традиции праздника

- формирование умения употреблять лексический материал по теме «День Благодарения» и обеспечение его первичной тренировки в серии речевых и языковых упражнений,

- совершенствование правильности произношения звуков и слов, правильной интонации,

- формирование умения учащихся осуществлять поиск необходимой информации.

Развивающие:

- вовлечение учащихся в совершенствование основных мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, систематизация),

- обучение учебным умениям,

- развитие познавательной самостоятельности,

- развитие творческого мышления,

-развитие творческих способностей учащихся, эмоциональности, активности, быстроты реакции,

- развитие способности к догадке, способности логически излагать и обобщать,

- сообщение информации для общего развития.

Воспитательные:

- использование воспитательных возможностей содержания учебного материала,

- воспитание чувства национальной самобытности, способствующее лучшему осознанию особенности культуры страны изучаемого языка

- практическая направленность, учет интересов,

- привитие интереса к предмету.

Активный метод проведения занятия – словесные методы обучения, наглядный метод обучения, метод проблемного обучения.

Форма организации студентов – фронтальная, групповая.

Наглядные, технические средства обучения - компьютер на рабочем месте учителя, медиа проектор, экран, авторская презентация к уроку по теме «День Благодарения»

Междисциплинарные связи - история, культурология, лингвострановедение.

Задачи урока:

1. Учащиеся познакомятся с историей Дня благодарения

2. Учащиеся научатся анализировать информацию, формулировать выводы из полученной информации, познакомятся с атрибутами праздника.

3. Учащиеся смогут выразить свое отношение к семейным традициям, научатся ценить культуру своей страны и толерантно относиться к культуре страны изучаемого языка.

Ход урока:

1. Организационный этап:

Сообщение целей, задач и плана работы на уроке.

Teacher: Hello, students! People all over the world like holidays. So do we. So do people in different countries. The national holidays are very important in our life. Today we’ll know about one holiday, its history, symbols, and traditions. I hope it’ll be interesting for you.

2. Мотивационно-целевой этап:

Цель для учителя – создать мотивацию для изучения темы.

Цель для учащихся – сконцентрировать внимание на изучении нового культурологического материала.

Teacher: There are many holidays in our country like Happy New Year’s Day, Women’s Day etc. What American traditional holidays do you know?

Pupils: There are Remembrance Day, Christmas Day, Happy New Year’s Day, Easter ….

Teacher: You are quite right. Now let’s look at the pictures! (на экране представлены картинки с изображениями символов дня благодарения). Please, guess what holiday is it?

Pupils: This is Thanksgiving day!

Teacher: Yes, it is. You know every country has its own traditions and national holidays and it is really very important to know the history of your Motherland. One of the most meaningful holidays in the USA is Thanksgiving Day. Why do you think it’s called this way?

Student 1: I think they give their thanks.

Teacher: That’s right. Let’s take an excursion to the past in order to see how this holiday appeared.

3. Речевая зарядка.

Teacher: (учитель обращает внимание учащихся на доску). We begin with the phonetic drill. Repeat after me, please. (на доске заранее написаны новые слова с переводом по теме)

Фонетическая отработка новых слов:

( Thanksgiving Day, American, holiday, United States, New Plymouth, to celebrate, thanksgiving dinner, Mayflower, Virginia, pilgrim, Indian, to invite, turkey, church, to pray, grace, parade, harvest, corn, pumpkin, gourds, cornucopia, Indian headdresses, blessings, gravy, stuffing, cranberry sauce)

4.  Процессуальный этап:

Цель для учителя – создать ситуацию успеха для каждого учащегося с помощью включения его в дальнейшую познавательную деятельность.

Цель для учащихся – исследовать данную проблему через изучение материала презентации, чтение текста.

Teacher: Let us start our excursion to the history of the holiday, its traditions (слайды презентации). Be very attentive because later you’ll have to answer some questions.

Выполнение задания после основного материала, данного в слайд шоу:

Контроль понимания информации

- ответы на вопросы

Teacher: Now you know almost everything about this holiday. Answer my questions please!

  1. What do you feel about this tradition?
  2. Does it unite the family?
  3. Do you want to celebrate it in your family?
  4. What new information do you know about this holiday?
  5. Are there any similar traditions in your families? (учащиеся высказывают свое мнение).

5. Физкультминутка.

Teacher: You have done a good job and I want to play with you now! "Fruit Basket" game

  • The players sit on chairs forming a circle.
  • There should be one more player than there are chairs.
  • The player without a chair is the leader.
  • The leader points to each of the other players and gives them a name, such as "Squash," "Corn," "Apple," "Turkey," anything related to Thanksgiving.
  • After everyone is named, the leader calls out two of the names, "Corn and Apple".
  • Those two players must quickly switch places.
  • The leader continues calling like this (keeping up a brisk pace) until suddenly she says "The cornucopia has tipped over!"
  • Everyone, including the leader, then scrambles for a new place.
  • The one who ends up without a seat is the new leader.
  • The leader may give the same name to more than one person.
  • This makes the switching of places a little more confusing and a lot more exciting.

Процессуальный этап (продолжение):

Teacher: Today you knew some words about Thanksgiving Day. Most of the words are about food. Let’s play the next game “Menu mix-up”. You should unscramble words in the family menu for thanksgiving dinner.

Каждой группе учащихся выдается список традиционных праздничных блюд, только все буквы в словах перемешаны, например, krutye (turkey). Задание – “расшифровать” эти слова за 5 мин.

keytur

futsgnif

bercranry ecuas

varyg

toseatop

torscar

shauqs

pnikmup

6. Рефлексивно-оценочный этап.

а) самооценка учащимися своей работы на уроке.

б) оценивание реального продвижения каждого ученика на уроке учителем.

в) подведение промежуточных результатов.

Teacher: Dear students, time is over. Check your tables with the right answers and put a correct mark. Thank you for your work.

Teacher: Thanksgiving Day is an important family holiday so Americans often exchange gifts and cards. I wish you made a greeting card for your family at home. (Учащиеся получают раздаточный материал – картинки - заготовки для открыток для выполнения домашнего задания)

Teacher: Thank you for the lesson! Good bye!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка в 8 классе по УМК «Английский язык»

Books in our Life/Методическая разработка урока английского языка в 8 классе по УМК «Английский язык», авторы: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, издательство «Просвещение»/ Цель: Формирование ...

Методическая разработка урока английского языка в 6 классе по УМК "Английский в фокусе" по теме "Мой дом и мой микрорайон" с использованием технологической карты

Данный урок использует дополнительно к материалам учебника видеоматериалы учебного пособия " Speakout Elementary", что позволяет успешно решать задачу формирования монологического высказывания по теме...

Методическая разработка урока английского языка в 10а классе по УМК "Английский в фокус"по теме «Экология.Переработка мусора"

Данный материал содержит методическую разработку  урока английского языка в 10а классе по УМК "Английский в фокус"по теме  «Экология.Переработка мусора"...

Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна, учитель английского языка

Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «МИР ТАЙН. ПИРАМИДЫ» (учебник английского языка «NEW MILLENNIUM») С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЙТИНГ – НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.

Разработано семь уроков по теме "Мир тайн" для учащихся 7ого класса( учебник "New Millennium"), также для каждого урока сделаны технологические карты, где учащиеся непосредственно выполняют задания ра...

Тема урока: « Английский алфавит» Методическая разработка урока английского языка, 2 класс

Цели урока: В игровой форме организовать повторение и обобщение изученного материала....

«Методическая разработка урока английского языка в 5-ом классе на тему «Thanksgiving day»-День Благодарения»

laquo;Методическая разработка урока английского языка в 5-ом классе на тему «Thanksgiving day»-День Благодарения»...