Патриотическое воспитание на уроках английского языка.
статья по английскому языку на тему

Михалькова Татьяна Леонидовна

Статья о патриотическом воспитании на уроках английского языка при помощи интеграции с предметом история.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_sayt_otkrytyy_urok.docx13.65 КБ

Предварительный просмотр:

Целый год в нашем колледже  проходил коллективный педагогический проект среди студентов 1 и 2 курсов по дисциплине Иностранный (английский язык), История: «Подвиг героев в сердцах поколений», посвященный 70-ой годовщине победы в Великой Отечественной войне. В ходе проекта студенты 1 курса нарисовали плакаты, составили сообщения и получили свидетельство за участие презентации «Этот день мы не забудем никогда» в проекте для одарённых детей «Алые паруса»  в социальной сети  http://nsportal.ru.
Студенты 2 курса выполнили доклады и получили диплом в СМИ интернет-издании «Профобразование» за участие презентации «Герои моего края в годы Великой Отечественной Войны» в фестивале "70 лет победы в Великой Отечественной Войне».

29 апреля в рамках окончания этого проекта, преподавателем английского языка Михальковой Т. Л. и преподавателем истории Ерёминой М. К. было проведено открытое занятие кружков английского языка и истории “Victory, 70”. Интеграция данного урока по английскому языку с историей обусловлена тем, что студенты в процессе изучения курса «История Отечества» знакомятся с основными событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.; а так же, параллельно, на уроках английского языка, изучают тему «средства массовой информации», что предопределяет выбор нетрадиционной формы проведения урока, а именно, урока-телемоста.
Для этого необычного урока студенты были предварительно  разделены на 3 подгруппы: представители СМИ России, представители СМИ Великобритании и историки. Задачи урока - обсудить ключевые моменты Великой Отечественной войны на английском и русском языках, познакомиться с основными документами времен войны, определить ценность и значимость подвига советского народа в целом и наших земляков  в Великой Отечественной Войне.
Для реализации поставленных целей и задач урока учителями: английского языка Михальковой Т. Л. и истории Ерёминой М.К. совместно со студентами была проведена тщательная подготовка, а именно:
- наработка лексического материала на английском языке (лексика военной тематики);
- составление сообщений о героях Великой Отечественной войны на английском и русском языке;
- перевод военной документации с русского языка на английский;
- восстановление хронологии основных событий и решающих битв в ходе войны;
- составление презентации, включающей в себя слайды с тезисами сообщений;
- разработка викторины для закрепления полученных в ходе проведения урока знаний.
Результаты открытого занятия кружков английского языка и истории:
Из проведённой викторины и результатов анкетирования видно, что студенты выполнили основные задачи урока: могут  читать, переводить военную документацию и понимать лексику военной тематики; восстановили в памяти хронологию основных событий и решающих битв в ходе войны; запомнили имена 14 героев - Алатырцев в Великой Отечественной Войне, могут рассказать о них на английском и русском языке и написать сочинение о Великой Отечественной Войне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Военно – патриотическое воспитание на уроке английского языка.

Военно – патриотическое воспитание  на уроке английского языка. Пояснительная записка Метод проектов является составной частью обучения иностранному языку. Он наиболее полно отражает дв...

Военно – патриотическое воспитание на уроке английского языка.

Военно – патриотическое воспитание  на уроке английского языка. Пояснительная записка Метод проектов является составной частью обучения иностранному языку. Он наиболее полно отражает дв...

Обобщение педагогического опыта "Патриотическое воспитание на уроках английского языка, во внеклассной деятельности и в классном руководстве"

Т Е З И С ЫПатриотическое воспитание на уроках английского языка,во внеклассной деятельности и классном руководстве.(обобщение  педагогического опыта) Воспитание гражданского самосозна...

Экспериментальная программа «Военно-патриотическое воспитание на уроках английского языка в условиях Кадетского корпуса»

Все чаще патриотизм выступает как важнейшая ценность, интегрирующая не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно- и военно- исторический компоненты. В этой связи значител...

Экспериментальная программа «Военно-патриотическое воспитание на уроках английского языка в условиях Кадетского корпуса»

Все чаще патриотизм выступает как важнейшая ценность, интегрирующая не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно- и военно- исторический компоненты. В этой связи значител...

«Гражданско-патриотическое воспитание на уроках английского языка»

Доклад на тему о гражданско0патриотическом воспитании на уроках английского языка...

Статья "Гражданское и патриотическое воспитание на уроках английского языка"

В данной статье представлен опыт работы учителя в рамках данной темы,  перечислены основные виды и формы работы с учащимися....