Статья "Гражданское и патриотическое воспитание на уроках английского языка"
статья на тему

В данной статье представлен опыт работы учителя в рамках данной темы,  перечислены основные виды и формы работы с учащимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx13.67 КБ

Предварительный просмотр:

Гражданское  и патриотическое воспитание учащихся на уроках  английского языка.

Автор статьи: учитель английского языка

МАОУ СОШ №2 Полонская О.П.

     Соблюдая триединые дидактические цели в преподавании иностранных языков, следуя системному подходу к формированию личности в условиях реализации ФГОС, автор считает неправомерным искусственное разграничение задач учебного и воспитательного процессов и их изолированное решение. Поэтому, на наш взгляд, каждая организационная форма деятельности должна быть многофункциональной. Так, например, прививая интерес к  странам изучаемого языка, обычаям и традициям англоязычных народов, знакомясь с яркими представителями политики, науки, литературы и искусства мы также рассматриваем вышеуказанные аспекты и российского патриотического и культурного наследия.

     Данная работа начинается еще на начальном этапе обучения, когда младшие школьники воссоздают генеалогические древа своих семей, с гордостью рассказывают о своих предках, вспоминая при этом свою малую Родину.

     Применяя принцип контрастирования, изучаем с ребятами традиционные праздники России и зарубежных стран. Итогом таких уроков являются: выставки рисунков, поздравительных открыток, рождественских  и пасхальных поделок, поездки на праздник оленевода, экскурсии в этнический музей Русскинские.

    Учащиеся пятых классов знакомятся с темой  «Мой родной город Ноябрьск», завершающим  уроком которой традиционно проводится урок – экскурсия, в которой пятиклассники - туристы- иностранцы, десятиклассники- гиды. Шести-  и семиклассники в рамках изучения  тем «Природа родного края», « Защита окружающей среды ЯНАО» работают над собственными проектами. Данный вид работы воспитывает такие чувства как гуманность, деликатность и бережливость к экосистеме края. Начиная с восьмого класса в рамках изучения  таких тем как  «Известные политики», «Нобелевские лауреаты», «Открытия, которые изменили мир», «Роль России в мировом сообществе» и др. мы применяем следующие формы работы:

- открытые уроки ( в этом году были проведены открытые  интегрированные уроки по темам «Ты и забытая, ты и всесильная Матушка Русь», «Волга –матушка и Амазонка- путеводительница – две реки, две истории», «Американские города глазами ноябрьских школьников»);

  - интервью по темам «Какие они русские?», «Хотят ли русские войны», «Легко ли быть патриотом?»;

-сочинения и эссе «Возможно ли спрогнозировать будущее, не зная страниц истории», «Будущее принадлежит тем, кто его достоин. Какое будущее у нашей Родины?»;

-письма и доклады по вышеуказанным темам;

-анализ и интерпретирование цитат известных личностей ;

-заочные телемосты, конференции, круглые столы ( в этом году были проведены по темам «Экологическая программа по защите окружающей среды ЯНАО (моего города, моего района, моего двора)», « Экологическая политика ведущих стран мира, стратегии и пути решения», « Будущее Арктики: зона экологического спокойствия или еще одна промышленная зона»;

-стихотворные переводы поэтических произведений по данной тематике и представление текста перевода на литературных вечерах (в этом году достойно представили свой труд учащиеся одиннадцатых классов, которые прониклись стихотворением Р. Киплинга «Если», которое является апофеозом патриотизма и космополитизма, на наш взгляд).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Военно – патриотическое воспитание на уроке английского языка.

Военно – патриотическое воспитание  на уроке английского языка. Пояснительная записка Метод проектов является составной частью обучения иностранному языку. Он наиболее полно отражает дв...

Военно – патриотическое воспитание на уроке английского языка.

Военно – патриотическое воспитание  на уроке английского языка. Пояснительная записка Метод проектов является составной частью обучения иностранному языку. Он наиболее полно отражает дв...

Обобщение педагогического опыта "Патриотическое воспитание на уроках английского языка, во внеклассной деятельности и в классном руководстве"

Т Е З И С ЫПатриотическое воспитание на уроках английского языка,во внеклассной деятельности и классном руководстве.(обобщение  педагогического опыта) Воспитание гражданского самосозна...

Экспериментальная программа «Военно-патриотическое воспитание на уроках английского языка в условиях Кадетского корпуса»

Все чаще патриотизм выступает как важнейшая ценность, интегрирующая не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно- и военно- исторический компоненты. В этой связи значител...

Экспериментальная программа «Военно-патриотическое воспитание на уроках английского языка в условиях Кадетского корпуса»

Все чаще патриотизм выступает как важнейшая ценность, интегрирующая не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно- и военно- исторический компоненты. В этой связи значител...

Патриотическое воспитание на уроках английского языка.

Статья о патриотическом воспитании на уроках английского языка при помощи интеграции с предметом история....

«Гражданско-патриотическое воспитание на уроках английского языка»

Доклад на тему о гражданско0патриотическом воспитании на уроках английского языка...