Кружок по английскому языку для учащихся 3-х классов
материал по английскому языку на тему

Верхотурцева Галина Александровна

В наше время стало совершенно очевидным фактом, что обществу нужны люди, свободно владеющие английским языком. Решению этой проблемы поможет обучение языку детей, начиная с раннего возраста. Учебный предмет «Английский язык» способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.  Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Программа кружка составлена с учётом интересов детей младшего школьного возраста. Изучение различных тем лексики, основ грамматики, правил чтения, а также выполнение интересных заданий с участием сказочных персонажей (кроссворды, чайнворды, подписывание и раскрашивание картинок и многое другое) сформируют интерес к изучению английского языка. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребенку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx30.74 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка      

     

Кружок "Увлекательный английский"

 Программа кружка английского языка для учащихся 3 классов

Составлена учителем английского языка

Верхотурцевой Галиной Александровной

2014

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ориентирует образовательные учреждения на создание условий для воспитания и формирования личности обучающегося, способной успешно жить в информационном, быстро меняющемся мире, ориентирует на развитие у детей способностей и универсальных учебных умений, которые помогут в дальнейшем им самоопределиться в той или иной социокультурной ситуации. Достичь такой результативности за счёт освоения только предметных программ, то есть базового (основного) образования, практически невозможно. Ведутся поиски содержания и форм внеурочной деятельности, в которой каждый ребёнок имеет право на самореализацию и может проявить свою уникальность. Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:

—обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;

— оптимизировать учебную нагрузку учащихся;

— улучшить условия для развития ребёнка;

—учесть возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

В наше время стало совершенно очевидным фактом, что обществу нужны люди, свободно владеющие английским языком. Решению этой проблемы поможет обучение языку детей, начиная с раннего возраста. Учебный предмет «Английский язык» способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.

 Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Дети очень пытливы, любознательны, им свойственна неисчерпаемая потребность в новых впечатлениях, жажда исследований. Изучив потребности социального заказа родителей и общества на интеллектуально- и коммуникативно-развитую личность, было решено организовать кружок по английскому языку.

Программа деятельности кружка «Увлекательный английский» на 2014-2015 учебный год рассчитана на 34 часа - 1час в неделю

Работа в кружке – это привитие и сохранение интереса к изучению английского языка.

Место реализации программы: МБОУ "Средняя школа" №6

Принципы организации: кружок «Увлекательный английский»- это добровольное объединение детей в возрасте 10 лет, увлеченных идеей познавать мир английского языка.

Программа кружка составлена с учётом интересов детей младшего школьного возраста. Изучение различных тем лексики, основ грамматики, правил чтения, а также выполнение интересных заданий с участием сказочных персонажей (кроссворды, чайнворды, подписывание и раскрашивание картинок и многое другое) сформируют интерес к изучению английского языка. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребенку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал. 

Актуальность кружка по английскому языку определяется несколькими факторами. Иностранные языки являются эффективным средством всестороннего личностного развития, самосовершенствования, профессионального роста и межличностного общения. Являясь существенным элементом культуры народа и средством передачи её другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих, формированию основ филологического образования школьников.

Рабочая программа кружка по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку М.В. Вербицкой включающий в себя программный курс английского языка к УМК  «Forward» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений России.

Данная рабочая программа базируется на содержании, отвечающем интересам и уровню психофизиологического и нравственного развития учащихся данного возраста и строится на таких принципах как:

  • Личностно-ориентированный характер обучения
  • Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку
  • Приоритет коммуникативной цели
  • Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения
  • Социокультурная направленность
  • Учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей
  • Использование современных технологий обучения

       В настоящее время ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие интереса у детей к изучению английского языка. И самая главная задача состоит в том, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. Поддержанию постоянного интереса к иностранному языку способствует кружок « Увлекательный английский».

Целью данной программы является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного образования. Большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся желания изучать ИЯ, коммуникативных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и использование ИЯ для этих целей.

Для выполнения данной программы нам необходимо решить следующие задачи:

1. Формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов обучающихся – элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме.

2. Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения

3. Освоение лингвистических представлений, доступных обучающимся и необходимых для освоения устной и письменной речи на английском языке – формирование универсальных лингвистических понятий,  наблюдаемых в родном и английском языках

4.  Приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка – знакомство с миром зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными для понимания произведениями детской художественной литературы на английском языке, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран

5. Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных  способностей обучающихся, а также их общеучебных компетенций

6. Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр и учебных спектаклей на английском языке

7. Приобщение обучающихся к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения

Данная рабочая программа составлена по УМК «», который включает в себя:

  1. Учебник  “ Forward ” – 3 класс, М.В. Вербицкая Обнинск, Титул, 2012
  2. Рабочая тетрадь, М.В. Вербицкая Обнинск, Титул, 2012
  3. Аудиоприложение (аудиокассеты  или CD)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Учебник  “ Forward ” – 3класс, М.З.Биболетова,Обнинск, Титул, 2012
  2. Рабочая тетрадь, М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева, Обнинск, Титул, 2012
  3. Аудиоприложение (аудиокассеты  или CD)
  4. Сборник песен и игр “Game-song” с аудиоприложением (CDMP3)
  5. Обучающие компьютерные программы, «Интерактивные плакаты»
  6. Грамматические таблицы
  7. Ресурсы Интернета: www.smart-central.com, www.songsforteaching.com, www.succeedtoread.com, www.kiddiecircle.com, www.kiddierecords, www.kidoons.com, www.titul.ru, www.alleng.ru, www.rutiki.ru,

Календарно-перспективный план

Тема

Кол-во часов

Формы и методы проведения

Форма контроля

Ожидаемый результат

1. Все о себе

2

Устно-речевая практика

Монолог, диалог

Составление семейного древа.

2. Описание

людей

4

Прослушивание, чтение текстов

Драматизация диалога

Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу одруге

а) Мой друг

2

Ролевая игра

Составление интервью

Умение выражать свое отношение к высказываемому

б) Моя семья

2

Ролевая игра, озвучивание ситуаций каждодневной жизни семьи.

Монолог, обмен

информацией

Промежуточный контроль

Свободное описание ситуации, составление плана

высказывания

3 Описание предметов

4

Прослушивание текста. Описание картин

Контроль монологической речи

Умение строить высказывание по образцу

а) Моя квартира,

комната

2

Рассказ о своем доме, комнате, квартире

Монолог

Грамматический тест

Составление проекта «Дом будущего»

4.Мой день

3

Индивидуальная, парная работа

Контроль диалогической речи

Составление плана

рабочего и выходного дня

5.Здоровье

2

Прослушивание текста. Ролевая игра «В больнице»

Монолог, диалог

Работа над проектом о здоровом образе жизни

6.Еда и напитки

2

Чтение описательного текста об английских традиционных блюдах

Монологическое высказывание

Составление

праздничного меню

7.Страны изучаемого языка

Ознакомительное чтение

Лингвострановедческий тест

Расширение кругозора уч-ся

а)Великобритания

4

Обзорное чтение текстов, поисковое чтение

Лингвострановедческий тест

Свободная работа в группах, составление презентации

б)Традиции и обычаи

4

Поисковое чтение. Работа с поисковой системой Wikipedia

Вопросо-ответные упражнения

Самостоятельный выход в Интернет в поисках дополнительной информации

8.Жизнь сверстников в англоязычных странах

4

Поисковое чтение. Работа с сайтом учебника In Touch 1.

Вопросо-ответные упражнения, интервью

Итоговый контроль.

Составление электронного письма другу

Содержание курса

1. Все о себе. Школьная жизнь.

2.Описание людей: внешность, черты характера.

а) Мой друг.

б) Моя семья.

3. Здоровье. Здоровый образ жизни.

4.Еда и напитки. Традиционные английские блюда.

5.Страны изучаемого языка. Великобритания. Обычаи и традиции.

6.Жизнь сверстников в англоязычных странах: увлечения, школьная жизнь, свободное время.

7.Праздники страны изучаем ого языка

Формы и методы проведения курса

Предлагаемые ниже формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций.

В процессе использования данных форм и методов у учащихся развиваются следующие умения:

 общеучебные умения: работа с дополнительными учебными пособиями, со словарем, справочной литературой; составление плана высказывания, сообщения, выступления по проблеме;

 специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие записи по проблеме; пользоваться двуязычным словарем;

 собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение

Методы

Приемы

1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами

-объяснение;

-прослушивание и запись материала

занятий;

-самостоятельное чтение материала и его -изучение;

-работа с лексикой.

2. Тренинг

-ответы на вопросы;

-поиск ответов на вопросы в тексте;

-чтение и перевод текстов;

-выполнение упражнений на

закрепление грамматики.

3. Практическое

применение

-обсуждение темы/проблемы в парах, группе;

-выполнение тесто (устно, письменно);

-рефераты

-проекты

Формы контроля

Контроль и оценка знаний предполагают степень достижений учащихся в решении поставленных целей и задач обучения.

Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам.

1. Ответы на вопросы по изученной теме: устно или письменно.

каждое занятие

2. Тестирование по материалу, изученному в курсе.

в конце каждой темы

3. Творческая работа по одной из пройденных тем

в конце курса

Итоговый контроль

Итоговый контроль можно провести в форме творческой (проектной) работы. При оценке работы школьников по проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы. Результаты проекта могут быть представлены в форме реферата, курсовых работ, докладов. При оценке качества работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту), так и устная или мультимедийная презентация проекта в аудитории.

Критерии оценок

Тестовые задания оцениваются по следующей шкале:

1-3 ошибки - на «5»

7-10 ошибок - на «3»

4-6 ошибок - на «4»

11 и больше – на «2»

Итоговый контроль

Итоговый контроль можно провести в форме творческой (проектной) работы. Результаты проекта могут быть представлены в форме реферата, курсовых работ, докладов. При оценке качества работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту), так и устная или мультимедийная презентация проекта в аудитории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка программы элективных курсов по английскому языку для учащихся 9-ых классов "Улучши свой английский".

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Данная программа адресована учащимся 9 класса, которые интересуются лингвистикой изучаемого языка. Она особенно будет интересна тем, кто планирует углубить свои знан...

План работы кружка английского языка « По страницам учебника английского языка» для учащихся 10-11 классов

План кружковой работы по английскому языку составлен на основании рекомендаций МОРФ по организации факультативных занятий в 9-11классов.План состоит из следующих разделов:а) примерной тема...

Внеклассное мероприятие по английскому языку для учащихся 7-8 классов «Веселое путешествие в страну  английского языка»

Внеклассное мероприятие на неделе английского языка. Данное мероприятие – командный конкурс....

Рабочая программа кружка английского языка для учащихся 7-9 классов "Мир английского языка"

Кружок «Мир английского языка»- это добровольное объединение детей в возрасте 12-15 лет, увлеченных идеей познавать мир английского языка. В данной программе обозначены цели, задачи, принц...

Внеклассное мероприятие по английскому языку для учащихся 7-8 классов «Веселое путешествие в страну английского языка»

Данное образовательное событие побуждает учащихся к поиску ии отбору информации по стране изучаемого языка....

План-конспект внеклассного мероприятия по английскому языку на тему «Путешествие в страну английского языка» для учащихся 5-8 классов, 2023 год

План-конспект внеклассного мероприятия по английскому языку на тему «Путешествие в страну английского языка» для учащихся 5-8 классов,  2023 год...

Конкурс по английскому языку для учащихся 5-х классов. «Знатоки английского языка»

Конкурс проводится с целью привития интереса к предмету; совершенствования интеллектуальных способностей; развития коммуникабельности и толерантности....