Открытый урок "Кем ты хочешь быть?"
методическая разработка по английскому языку на тему

Константинова Александра Геннадьевна

Методические разроботки урока английского языка во 2-м классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx30.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс

« Лучший открытый урок 2008-2009 »

Методическая

разработка урока английского языка

во 2-ом классе на тему

« Кем ты хочешь быть? »

Государственное образовательное учреждение школа № 504

с углублённым изучением английского языка

Константинова Александра Геннадьевна

( учитель I квалификационной категории )

Заявка на участие в конкурсе

« Лучший открытый урок 2008-2009 »

1

Методическое объединение

Английский язык

2

Полное наименование ОУ, № ОУ

Государственное образовательное учреждение школа № 504

с углублённым изучением английского языка

3

ФИО участника конкурса

Константинова Александра Геннадьевна

4

Должность

Учитель английского языка

5

Квалификационная категория

I квалификационная категория

6

Педагогический стаж

8 лет

7

Основные достижения

Разработка и применение на уроках ряда заданий и упражнений на развитие и закрепление навыков чтения, письма, говорения, аудирования

Разработка тренировочных и проверочных заданий на закрепление лексики и грамматического материала по учебнику Верещагиной И.Н.

Стабильный средний балл качества знаний учащихся начальной и средней школы.

8

Примерная дата проведения урока

24 ноября 2008 год

9

Название темы урока

« Кем ты хочешь быть? »

10

Контактные телефоны,

 e-mail

д.т. 376-56-08

м.т. 8-921-658-06-14

e-mail : aleksandrakon@mail.ru

11

Примечания

Аттестация на высшую квалификационную категорию в 2009-2010 учебном году

Директору ОУ ______________________________( _________ )

Дата ___________________________

МП

Методические разработки урока английского языка

во 2-ом классе

Учебник: Английский язык для II класса школ с углублённым изучением английского языка,

лицеев и гимназий / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина

Урок: № 23

Тема урока: Кем ты хочешь быть?

Задача: Проведение открытого урока

Цели урока:

Образовательная цель:

  • Закрепление введённой ранее лексики с применением её в разговорной речи при разных формах и режимах работы
  • Введение новой грамматической структуры
  • Закрепление грамматического материала

Развивающая цель:

  • Развитие речевого аппарата
  • Развитие памяти
  • Развитие умений восприятия речи на слух
  • Развитие умений и навыков аудирования
  • Развитие умений и навыков чтения
  • Развитие познавательной активности

Воспитательная цель:

  • Развитие навыков монологической и диалогической речи
  • Формирование и развитие умений и навыков общения

Оборудование и наглядность урока:

  • Картинки с изображением людей разных профессий
  • Картинки с изображением людей по теме «Семья»
  • Игрушки
  • Звуковое приложение - № 40, 42
  • Интерактивная доска ( применение КТ, наглядное сопровождение каждого этапа урока )

 

Этапы урока:

  1. Приветствие и организационный момент
  2. Фонетическая разминка
  3. Речевая разминка
  4. Песенка « Is she a driver? »
  5. Групповая работа
  6. Стихотворение « Who is he? »
  7. Парная работа
  8. Физкультминутка
  9. Введение новой структуры « Do you want to be a …? »
  10. Новая буква О о. Чтение
  11. Работа с буквами. Алфавит.
  12. Заключение. Монологическое высказывание.
  13. Запись домашнего задания.

Основная активная лексика урока по теме « Кем ты хочешь быть? »

Названия профессий: a pupil, a teacher, a doctor, a worker, a driver,

an engineer, a pilot, a cosmonaut.

Лексика по теме «Семья»: a mother, a father, a grandmother, a grandfather, a sister, a brother, an aunt, an uncle, a son, a daughter, a friend.

Глаголы: have got, has got, want, to be.

Основные структуры разговорной речи:

He / She is a …

He / She isn’t a …

Is he / she a …?

I’ m a …

I’m not a …

Are you a …?

Who is he / she?

What is he / she?

I want to be a …

I don’t want to be a …

Do you want to be a…?

Ход урока

  1. Приветствие и организационный момент. 

( проходит в начале каждого урока )

Цель: Приветствие - является частью организационного момента и начальным этапом мотивации обучения. Происходит настрой учащихся на рабочую обстановку.

Teacher: Hello, children!

Pupils: Hello, teacher!

Teacher: How are you?

Pupils: We are fine, thank you. How are you?

Teacher: I am fine too, thanks. What is the date today?

Pupils: November, 24.

Teacher: That’s right. Let’s begin our lesson.

Teacher: Today we shall speak about different professions!

  1. Фонетическая разминка. 

( учащиеся хором повторяют за учителем звуки, слова и предложения )

Цель: Развитие речевого аппарата.

Наглядность: картинки с изображением профессий. Интерактивная доска – изображения профессий – слайд № 1.

           Teacher: Let’s begin to work with our sounds.

Teacher: Repeat after me, all together.

[u:] pupil, a pupil, He is a pupil. [i:] teacher, a teacher, She is a teacher. [o] doctor, a doctor, I’m not a doctor. [r] driver, a driver, She isn’t a driver. [o:] cosmonaut, a cosmonaut, He is a cosmonaut.

  1. Речевая разминка. 

( Фронтальная работа с группой. Учитель задаёт учащимся вопросы. Дети на эти вопросы  дети отвечают друг за другом, по цепочке. )

Цель: Закрепление изученных речевых структур, развитие навыков аудирования, умений восприятия речи на слух.

           Teacher: What’s your name?

Pupil 1: My name is Mary.

Teacher: What’s his name?

Pupil 2: His name is Kirill.

Teacher: Where are you from?

Pupil 3: I’m from Russia.

Teacher: Have you got a mother?

Pupil 4: Yes, I have got a mother.

Teacher: Have you got a sister?

Pupil 5: Yes, I have got a sister.

Teacher: Are you a teacher?

Pupil 6: No, I’ not a teacher.

Teacher: Are you a pupil?

Pupil 7: Yes, I’m a pupil.

Teacher: Is he a driver?

Pupil 8: No, he isn’t a driver.

Teacher: Is she a doctor?

Pupil 9: No, she isn’t a doctor.

  1. Песенка “ Is she a driver? ”

        ( Используется звуковое приложение – задание № 40, 42. )

Цель: Развитие речевых навыков, формирование умений восприятия речи на слух, развитие познавательной активности

Наглядность: Картинки с персонажами песни, изображающие профессии.

           Teacher: Let's sing the song.

( Звучит песенка, учащиеся поют хором. )

I’m a pupil. He is a pupil.  She is a pupil, too.

I’m not a teacher. I’m a pupil. And I like you!

Is she a driver? Is she a worker? Is she a doctor, too?

She is not a doctor. She is a teacher. And she likes you!

  1. Групповая работа. 

( Учащиеся каждой группы работают хором )

Цель: Развитие умений общения, развитие навыков употребления Струкрур: Is she a …? Is he a …? Yes, she / he is a … No, she / he isn’t a … закрепление введённой лексики по теме «Профессии», развитие навыков использования новых слов в речи.

Наглядность: Интерактивная доска – изображения профессий – слайды № 2,3,4,5,6,7,8,9.

Teacher: Now, you are two families. Look at the pictures and listen what you should say. Послушайте образец.

Group 1: Is he an engineer?

Group 2: No, he isn’t an engineer. He is a worker.

Group 2: Is she a doctor?

Group 1: No, she isn’t a doctor. She is a teacher.

  1. Разучивание стихотворения «Who is he?». 

( стихотворение разучивается методом постепенного стирания слов, на экране меняется текст стихотворения, стихотворение разучивается хором )

Цель: развитие навыков чтения, развитие памяти.

Наглядность: Интерактивная доска – слайды № 10,11,12,13,14.

Teacher: Look at the blackboard and read the poem all together.

One, two, three!

Who is he?

He is my brother.

One, two, three!

What is he?

He is a driver.

  1. Парная работа. 

( Составление диалогов. Необходимо составить диалог с партнёром по теме « Кем ты хочешь быть? ». Сначала учитель разыгрывает подобный диалог с использованием картинок. Учащиеся получают отметки за составленные диалоги. )

Цель: Развитие умений общения, развитие навыков диалогической речи; проверяется умения учащихся работать в парах, задавать вопросы, свободно общаться друг с другом. ( Отработка структур:  Is he / she a …? No, he / she isn’t a … Who is he / she? What is he / she? )

Наглядность: Картинки с изображением профессий и членов семьи.

Teacher: Let’s make up a dialogue with your partner. Listen to the example.

Teacher:

Is he your father?

No, he isn’t my father.

Who is he?

He is my uncle.

Is he an engineer?

No, he isn’t an engineer.

What is he?

He is a teacher.

 

  1. Физкультминутка. 

( Учитель называет команды, которые дети должны выполнять. Учащиеся должны выполнять команды учителя только когда услышат слово please. )

Цель: Проводиться для отдыха в середине урока. Физическая разминка. Изучение новых слов, новых команд.

Teacher: Stand up, please. Let’s listen, repeat and do.

Hands up. Hands down. Clap. Swim. Hop. Draw. Turn around. Touch the ground. Sleep. Touch your nose. Touch your head. Sit Down.

  1. Введение новой грамматической структуры. Работа по цепочке.

(  Введение вопроса Do you want to be a …? Каждый из учащихся получает картинку с изображением профессии )

Цель: Пополнение словарного запаса учащихся, первичное закрепление введённой структуры для её последующей отработки в диалогической речи.

Наглядность: Картинки. Интерактивная доска – слайд №15.

Teacher: Look at my pictures.

I want to be a teacher.

I don’t want to be a pilot.

( Обращаясь к каждому ученику, учитель произносит новый вопрос: Do you want to be a worker? Do you want to be a driver? После чего новый вопрос отрабатывается хором )

( Работая по цепочке, учащиеся задают вопросы по очереди, опираясь на изображения на картинках )

Pupil 1: Do you want to be a cosmonaut?

Pupil 2: Yes, I want to be a cosmonaut. Do you want to be a doctor?

Pupil 3: No, I don’t want to be a doctor. Do you want to be a pilot?

  1.   Знакомство с новой буквой. Чтение. 

( называется новая буква Oo, новые звуки )

( сначала читают хором, затем по цепочке )

Цель: Развитие навыков чтения. Фонетическая отработка.

Наглядность: Интерактивная доска – слайды № 16,17.

Teacher: Look at the blackboard. Today we have a new letter Oo. Let’s read all together. And then one by one.

  1.  Работа с буквами и алфавитом. 

( повторение всех изученных букв, буквы и звуки произносятся хором )

Цель: Развитие навыков чтения. Фонетическая отработка. Развитие памяти.

Наглядность: Интерактивная доска – слайды № 18,19,20.

Teacher: Read all together.

  1.   Заключение. Монологическая речь. 

Цель: подведение итогов урока, развитие умений и навыков высказываться на заданную тему – монологическое высказывание.

Teacher: Children, listen to me.

My name is Alexandra Gennadievna.

I’m a teacher.

I don’t want to be a driver.

I want to be an engineer.

  1.   Запись домашнего задания.

Наглядность: Интерактивная доска – слайд № 21.

            Кассета № 48, 49, 50, 51.

Учебник: стр. 49 № 10 ( читать ), стр.50 № 12 ( писать ). Буква Оо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока на повторение тем "Здоровье", "Кем ты хочешь стать"

Подробный конспект урока с ключами к заданиям по темам "Здоровье", "Кем ты хочешь стать"...

Конспект открытого урока во 2-м классе по ФГОС по теме "Кем ты хочешь быть"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС для младших школьников, был подготовлен для слушателей курсов повышения квалификации. Данный урок направлен на повторение пройденного материала....

Урокк по физической культуре в 1 классе

Это  план урока по физической культуре по теме " Метание малого мяча " в 1 классе....

Открытый урок литературы в 9-м классе по теме "Когда ты хочешь молвить слово…"

Литературный альманах «Когда ты хочешь молвить слово…» адресован ученикам 9 класса и может быть использован  в качестве обобщающего урока.   Цель урока:- учить сопоставлять темы и...

Внеклассное мероприятие "Хочешь верь, хочешь не верь..."

Внеклассное меропрриятие (конкурс) в рамках развития критического мышления.Конкурс включает творческие задания:- найди  ошибку!- «Нас ветру догнать нелегко»- догадайся, что ты видишь на фотографи...

Открытое внеклассное мероприятие «Если хочешь быть здоровым – постарайся». (День здоровья).

Цель: дать понятие совокупности гигиенических правил поведения человека, способствующих сохранению и укреплению здоровья.  Задачи: Учить выполнять навыки самообслуживания с желанием, добросо...