Технологическая карта урока английского языка
методическая разработка по английскому языку на тему

Александренкова Светлана Михайловна

 

Технологическая карта урока английского языка

в условиях применения инновационных технологий и методов технологии развития критического мышления

 

по теме самообразования

«ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ В ЦЕЛЯХ ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnokarta.docx38.89 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ школа с углублённым изучением отдельных предметов №1

г. Серафимович Волгоградской области

Технологическая карта урока английского языка

в условиях применения инновационных технологий и методов технологии развития критического мышления

по теме самообразования

«ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ В ЦЕЛЯХ ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ»

Учебный предмет: английский язык

Авторы УМК: Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В.

«Английский в», М., Просвещение, 2013

Тема урока: Ведение домашнего хозяйства. Домашние обязанности.

Тип урока: комбинированное семинарское занятие с углублённой проработкой учебного материала в процессе самостоятельной работы учащихся

Учитель: учитель английского языка МБОУ школы с углубленным изучением отдельных предметов №1 г. Серафимович Александренкова С.М.

Класс: 9

Дата проведения:

Серафимович

2014 – 2015 учебный год

Тема

Ведение домашнего хозяйства. Домашние обязанности.

Цель темы

Повторить  ранее изученные и освоить новые лексические единицы по теме «Ведение домашнего хозяйства во всех видах речевой деятельности (чтение, аудирование, говорение (диалог \ монолог), письмо). Домашние обязанности.».

Освоить использование Past Indefinite, Past Perfect, Past Progressive, Past Perfect Progressive

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

-формирование практических умений использовать полученные знания;

- освоить новые лексические единицы по всем видам речевой деятельности по теме «Ведение домашнего хозяйства. Домашние обязанности.»

- вести диалог по теме «Ведение домашнего хозяйства. Домашние обязанности», соблюдая речевой этикет.

- читать \ воспринимать на слух  аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой информации.

- заполнять таблицы

Личностные: 

-формирование культуроведческих понятий.

-формирование коммуникативной компетенции

-формирование общекультурной и этнической идентичности

-осознание возможности самореализации средствами иностранного  языка

Регулятивные: 

 -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

 -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

-умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально и в группе.

Познавательные: 

- умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;

- умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение;

- смысловое чтение \ аудирование.

- умение преобразовывать знаки и символы.

Коммуникативные

-умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей;  владение устной и письменной речью.

- воспитание уважительного отношения к мнению других.

Учебно-познавательные задачи

Приобщение к новому социальному опыту через изучение материала на английском языке.

Воспитание положительного отношения к традициям и обычаям других стран, воспитание культуры общения.

Учебно-практические задачи

Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности.

Развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять алгоритмы действий.

Учебные ситуации

Ситуация- иллюстрация

Ситуация – тренинг

Ситуация – проблема

Ситуация-оценка

Основные понятия

Лексические единицы по теме «Ведение домашнего хозяйства. Домашниеобязанности.».

Прошедшее Неопределённое время.

Прошедшее Совершённое время.

Прошедшее Длительное время.

Прошедшее Совершённо-Длительное время.

Неопределённые местоимения и формы глагола-сказуемого с неисчисляемыми существительными.

Организация пространства

Межпредметные связи

русский язык,

технология,

основы экономики

Формы работы

Фонетическая и лексическая разминка

Работа со схемами и опорами

Тестовые задания

Фронтальный опрос

Работа в парах

Ролевые игры

Работа в группах

Самостоятельная работа

Ресурсы

- учебник;

- раздаточные материалы

- карты, схемы, таблицы

- презентация в программе «Power Point»,

-Звуковое пособие (лексические единицы) – Интернет – ресурсы

- интерактивная доска

- учебный видеофильм “A Clean Sweep”

Планируемое достижение следующих метапредметных результатов во всех 4-х видах речевой деятельности:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  •  развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  •  развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  •  развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  •  осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Приложение

Индивидуально – дифференцированные задания

предусматривающие:

а) обеспечение определенного уровня овладения знаниями, умениями и навыками

 (от репродуктивного до творческого);

б) обеспечение определенной степени самостоятельности учащихся в учении (от постоянной

помощи со стороны учителя - работа по образцу, инструктаж и т.д. до полной

самостоятельности)

и  обеспечивающие  общий для всех базовый (системный) минимум знаний и одновременно открывающие  простор для развития творческой индивидуальности каждой личности.


Этапы уроков

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап «Мотивационный»

Постановка цели и задач урока (актуализация и обнаружение имеющихся у ученика знаний, пробуждение интереса и мотивация)

Предлагает  составить синквейн по теме «Домашние обязанности» (создаёт проблемная ситуация на уроке, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме).

Организует работу с классом во фронтальном режиме.

Подводит итоги задания, определяет поле незнания по теме «Ведение домашнего хозяйства. Домашние обязанности».

Вспоминают, что им  известно по изучаемой теме,

делают предположение, систематизируют информацию до изучения нового материала,

задают вопросы, на которые хотят получить ответы,

составляют синквейн.

Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Осуществлять

актуализацию

полученных ранее знаний по теме.

Планировать способы  достижения  результата.

Работают в парах, составляя текст синквейна,

 

Обсуждают свой текст в группах 

(4 человека), создают единый вариант.

 Обсуждают свои варианты стихотворения в классе.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме внутри группы

Оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы в свою работу как в конце действия, так и по ходу его реализации; оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что ещё необходимо узнать по данной теме).

 Принимают решения и осуществляют  самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности.

Уметь слушать в соответствии

с целевой

установкой.

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Дополнять, уточнять

высказанные мнения

по существу полученного

задания, целеполагание, постановка учебных целей и задач.

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения .

2-й этап «Ориентировочный» (Осмысление новой информации)

Организует  первичное знакомство обучающихся с расширеннымиЛЕ по теме

Организует первичную актуализацию ЛЕ в устной речи по группам

Организует грамматический «брифинг» по формам прошедшего времени (фронтально)

Воспринимают на слух и воспроизводят лексические единицы на английском языке.

Дают ответы на вопросы, предлагаемые учителем о значении новых слов.

Работа осуществляется с целью отработки приемов восприятия иностранной речи на слух.

Осуществлять актуализацию полученных  знаний, основываясь с опорой  на личный жизненный опыт.

1 группа – по модели ENJOY \ DON’TMIND \ CAN’TSTAND с опорой на источник информации – базовый уровень

2 группа – по модели  ENJOY \ DON’TMIND \ CAN’TSTAND без опоры на источник информации – повышенный уровень

3 группа – по модели с опорой \ без опоры на источник информации в расширенной  ситуации – высокий уровень

Находят ключевые слова и сопоставляют их с социокультурными реалиями родного языка при работе с презентацией.

Используют речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания (картинки, иллюстрирующие деятельность по ведению домашнего хозяйства)

Самостоятельно излагать собственное мнение, понимать иностранную речь на слух

Анализировать и систематизировать грамматические понятия по алгоритму

Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач в форме мультимедийной презентации с аудио сопровождением (использование Интернет – ресурсов).

Самоконтроль правильности выполнения заданий - внимательно слушают произношение слов диктором и сравнивают свою речь с речью оригинала.

Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.

Самостоятельно анализировать достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

3-й этап «Исполнительский»

Практическое применение предметных знаний, закрепление тематической лексики, изученных  речевых клише

Организует просмотр 1 части учебного видеофильма “A Clean Sweep” и выполнение тренировочных заданий с новыми ЛЕ по группам

Обучающиеся прослушивают  и просматривают видеосюжет с новыми ЛЕ. Читают вслух с целью отработки фонетической стороны речи.

Сканируют текст, игнорируя незнакомую лексику и грамматические структуры.

Осознанно и произвольно использовать новые ЛЕ в речи.

1 группа – в формате «Множественный выбор» - базовый уровень

инд. задание – «Определи источник» - базовый уровень

Участвуют в обсуждении с использованием новых ЛЕ.

2 группа – восполнение диалога с применением грамматических знаний – повышенный уровень

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Понимать и произвольно произносить новые ЛЕ.

В ходе заслушивания

ответов

осуществляют

самоконтроль

понимания текста.

В ходе ответов осуществляется контроль и самоконтроль выполнения заданий по ранее разработанному алгоритму.

Принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Организует просмотр 2 части учебного видеофильма “A Clean Sweep”  с фиксацией понимания обучающихся на:

-развитие сюжета;

-чтение вслух, соблюдая правила произношения по группам.

Обучающиеся просматривают видеосюжет с фиксацией понимания на:

- развитие сюжета;

- выразительности

чтения.

2,3, 4 группы – конструирование диалога с грамматическим заданием и его драматизация – повышенный уровень

Осуществляют анализ объектов текста, ЛЕ текста.

Выделяют ключевые моменты видеосюжета

Выписывают в тетрадь необходимые названия под соответствующими рубриками в таблице.

 

1 группа – заполнить чарты – базовый уровень

Осуществлять

актуализацию

полученных ранее знаний по теме. Умение работать с таблицей,

обобщать,

осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

Выразительно читать, понимать на слух ответы класса.

В ходе заслушивания текста осуществляют контроль и самоконтроль:

-развитие сюжета;

- выразительности

чтения.

Принимать и сохранять учебную цель и задачи. Осуществлять самоконтроль.

Организует просмотр 3 части учебного видеофильма “A Clean Sweep”

по группам в двух режимах:

-без звуковой поддержки (фронтально)

- на этапе само-и взаимоконтроля – со звуком.

Участвуют в беседе по обсуждению сюжета

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме

инд. задания – грамматическое оформление диалога и его драматизация – повышенный уровень

Участвуют в обсуждении во фронтальном режиме внутри группы в формате «Верно\ Неверно» - базовый уровень

Понимать на слух ответы обучающихся. Уметь сформулировать собственное мнение и позицию.

В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют взаимоконтроль, контроль и самоконтроль понимания сюжета

Принимать и сохранять учебную цель и задачи.

4-й этап «Контрольный»

Организует работу в группах после просмотра видеосюжета.

Задаёт вопросы, оценивает результаты учебной работы, предлагает критерии самооценки групп.

Осваивают приёмы изучающего чтения, занимаются поиском конкретной информации в тексте.

Соотносят полученное решение учебной задачи с целью занятия; оценивают, насколько правильно удалось выполнить все запланированные действия

Строитьлогическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Анализировать и сопоставлять цель и полученные результаты учебной деятельности

Выполняют задание  группе в формате true, false, don’tknow

Инд. задания:

- восполнить диалогические микроситуации с грамматическим заданием – базовый уровень

Взаимодействуют с одноклассниками (работа в парах) отвечают на вопросы партнёра

Составляют оценочное высказывание. Спикеры группы озвучивают ответы, подготовленные группой.

Инд. задания:

- аналитическое чтение и коррекция резюме видеосюжета – повышенный уровень

Умение взаимодействовать в парах, умение оперировать активной лексикой в процессе общения, вести диалог

Уметь слушать собеседника и задавать уточняющие вопросы

Инд. задания:

- грамматическое оформление подробного изложения видеосюжета

- пересказ видеосюжета – высокий уровень

Умение взаимодействовать в парах, умение оперировать активной лексикой в процессе общения, вести диалог

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Прослушивать ответы спикера группы

5-й этап «Рефлексивный»

Предлагает повторно написать синквейн, но уже с опорой на новый лексический материал.

Подводит итоги занятия.Предлагает осуществить самооценку достижений

Ставит вопросы о том, как решались учебные задачи и достигались цели урока; анализирует уровень освоенности учащимися необходимых  знаний, надпредметных способов действия

Предлагает дифференцированное  домашнее задание (по объёму, сложности, условиям выполнения):

Систематизируют полученную информацию и составляют новый вариант стиха

Участвуют в беседе по обсуждению  достижений

Осмысливают и записывают домашнее задание:

- выучить новые ЛЕ по теме «Ведение домашнего хозяйства.» и составить мини – ситуации с ними - базовый уровень

- составить и драматизировать диа- \ полилог по теме – повышенный уровень

- сочинить рассказ\снять видеосюжет по теме «Один день из жизни…» - высокий (творческий) уровень

Осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету.

Уметь анализировать степень усвоения нового материала

Осознанно и произвольно отвечать на поставленные вопросы

Обсуждают свои варианты стихот-ворения в классе. Создают единый окончательный вариант.

Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение

Участвуют в устной беседе, подводят итоги; высказывают собственное мнение о проделанной работе и достигнутом результате

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной

Оценивают результаты достигнутого на уроке, сравнивая уровень выполнения данного задания в начале и в конце урока.

Самостоятельно анализировать достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка

Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка по темам "Способности. Развитие умений употреблять модальные глаголы" и "Пишем электронные письма. Р...

Технологическая карта урока английского языка Данный урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения с применением технологии «РКМЧП» для учащихся 6 класса по УМК «К английскому с любовью». Урок направлен на развитие критического мышления и комму

Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: «Английский язык в 6 классе» авторы  О.В.Афанасьева, И.Н.ВерещагинаТема урока:  «Американские президенты»Тип урока: урок формирования...

Технологическая карта урока английского языка Учителя английского языка (1 квалификационной категории) МБОУ «Гимназия №6» Музафаровой Эльвиры Саетгараевны

Учебный предмет: английский языкКласс:  2В классУМК: Английский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждение и школ с углубленным  изучением английского языка с приложением на э...

Технологическая карта урока английского языка для 4 класса УМК: «Английский язык. Brilliant» автор Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт

Технологическая карта урока английского языка для 4 класса УМК: «Английский язык. Brilliant» автор Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт. Урок направлен на закрепление материала по теме "школьные...

Технологическая карта урока английского языка Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения

Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...