Мультимедийные информационные средства обучения английскому языку в начальной школе в условиях ФГОС
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Чекунова Алевтина Викторовна

 

  Информационные компьютерные технологии прочно вошли в процесс обучения. Компьютер успешно используется при изучении различных предметов, в том числе и английского языка. Практика показывает, что ИКТ имеют немало преимуществ перед традиционными технологиями.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon multimedia.kart_.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мультимедийные информационные средства обучения английскому языку  в начальной школе в условиях ФГОС

МБОУ СОШ № 9 г.Гуково

Учитель английского языка:

Чекунова Алевтина Викторовна

  Информационные компьютерные технологии прочно вошли в процесс обучения. Компьютер успешно используется при изучении различных предметов, в том числе и английского языка. Практика показывает, что ИКТ имеют немало преимуществ перед традиционными технологиями.   Окончив курсы по базовой ИКТ – компетенции, я стала использовать компьютер и мультимедийные средства обучения на своих уроках. Мультимедийные средства обучения помогают чётко выстраивать структуру урока, эстетически его оформлять.   Ещё одним достоинством  презентации является эмоциональное воздействие на учащихся. Особенно, если в неё включены видеосюжеты и имеется звуковое сопровождение слайдов, что позволяет формировать у школьников личностное отношение к увиденному и услышанному, повышает мотивацию учения.  Кроме того, использование различных каналов поступления информации  способствует прочному запоминанию лингвистического и  страноведческого  материала. Применение  мультимедийных средств позволяет сократить время  при выполнении заданий, что повышает продуктивность урока.

    Далее хотелось бы вам предложить план открытого урока-обобщения по теме : «Внешность и характер» в 4 классе. При проведении урока учитываются личностные характеристики учащихся: интерес к языку, способности, коммуникабельность. На уроке реализуется принцип коммуникативной направленности, для осуществления которого  используются фронтальные, индивидуальные, групповые формы работы.

Фрагмент урока английского языка по теме : «Внешность и характер»

Класс : 4                                                            

Тип урока : обобщающий                              

Форма урока : групповая

Методы обучения : инновационные

1.Интерактивный ( использование ИКТ и интернет-ресурсов)

2.Коммуникативный

3.Метод   проекта

Задачи:

1.актуализировать Л.Е. по теме «Внешность и характер»; повторить Г.М. «Степени сравнения имен прилагательных»; продолжить формирование навыка правильного, беглого чтения ;

2.развивать УУД: устную речь, наглядно-образное мышление  и произвольную память учащихся;

3.воспитывать любовь к чтению на материале английских сказок, прививать интерес к изучению английского языка на личностной основе.

План урока:

1. О.Н.У.  Warming up.  Do you like fairy-tales?

    Cлайд 1

Do you like to watch cartoons ? Do you like to watch Russian or foreign cartoons ? What is you favourite  cartoon ? What are you favourite  cartoon ?

What is you favourite  cartoon`s characters? Name popular  cartoon`s characters, please.

2.Распределение по группам :    Cлайд 2

Dear boys and girls, what is the difference : What do they look like ?    

                                                                       What are they  like ?                                                                                                                          

                What do they look like ?                                                                                                                                             1команда- «Внешность» ;  

                 What are they  like ?                                                                                                                          

2 команда-«Характер»

3.Разминка: Today we`ll speak about cartoon`s characters. Read the information and  try to guess them (чтение + аудирование )   Cлайды 3-8

I am handsome.I have a fat body and four paws. My eyes are small and black. I have two small brown ears. I am merry and kind,  but a little stupid.

Who is he ? (Winnie-the-Pooh)

I am ugly, because I am grey. I have four legs and short grey tail. My ears are long

and terrible too.I am friendly,  well-mannered, very serious, but sad.

Who is he ? (Donkey Ia)

    Who wrote this fairy-tale? ( Alexander Miln )

                                 

Lets remember another fairy-tale.

I am cool, because I am made of wood. My face is oval, my eyes are small and black. I have short fair hair, wide-smiled mouth and very long nose. I am merry,

brave, generous, but naughty.

Who is he ? (Buratrino)

I am very nice and beautiful. My eyes are big and blue. I have turned-up nose and small red lips. My hair is long and wavy. It is blue too. I am clever, well-mannered and hard-working.

Who is she ? (Malvina)

       

       

Who wrote this fairy-tale?  (Aleksey Tolstoy ) Next characters are very friendly and like music very much.

I am short and brown. I have a small body and four paws. My nose is small, but my ears are big and round. I am shy, kind and friendly. I like oranges.

Who is he ? (Cheburashka)

My body is green and long. I have a long nose and a lot of teeth. My tail is long and green too. I am gentle, polite, serious and friendly. I work at the Zoo.

Who is he ? |(Crocodile Gena)

Who wrote this fairy-tale?  ( Edward   Uspenskiy )

                         

4.Competitions

Task № 1  - Cлайд 9

Our heroes are very friendly. Let`s compare them.

Who is fatter Winnie-the-Pooh or Cheburashka ? (Winnie-the-Pooh is fatter than Cheburashka)

Who is taller Buratrino or Malvina? (Buratrino is as tall as Malvina)

Who is the most beautiful? (Malvina is the most beautiful)

Who is the shortest? (Cheburashka is the shortest)

Whose ears are longer Donkey Ia`s or Buratrino`s ? (Donkey Ia`s ears are longer than Buratrino`s ones.)

Task  № 2

   Crocodile Gena likes to sing songs.

                     Please, listen to his song and  

                     answer the question:

                    What kind of music is it? Cлайд 10

Merry-веселая

Sad- грустная

Fast-быстрая

Slow-медленная

Loud-громкая

Quiet-тихая

Dancing-танцевальная

Melodious-мелодичная

( This music is melodious, slow and quiet, it is merry, but sometimes sad. )

Task № 3

 Draw a picture of another character and guess, who is he ? (аудирование + рисование на смарт-доске. )      Cлайд 11

Listen to me carefully, please.

He has a round face, two big blue eyes and small turned-up nose. His ears are small his hair is fair. The character has wrinkles and a wide-smiled mouth. He wears a big blue hat. Who is he ?   (He is Neznaika)

Task № 4 Match the opposites, please. Cлайд 12

5.Projects “My favourite character” Описание сказочных героев по картинкам  (работа в группах : “внешность” и “характер”:).

Your home work was to make a picture of your favourite cartoon`s character. Please, show them each other. Let`s elect the most popular cartoon`s hero. Who is he ? (Shrek.) Let`s make the project about Shrek. The 1-st team will describe his appearance ( What does he look like ? ) ,  the 2-nd team will speak about his character   (What is he  like ?)

Project 1                                                                                                                                                                                                                                                            

Shrek is very big and fat. He is green and ugly. His eyes are small , his nose is turned-up. Shrek has not got any hair. His ears are small tubes.  Shrek has got a wide mouth with a lot of teeth. His stomach is big and round.

Project 2

Shrek is a kind monster. He is bad-mannered, impolite and sometimes angry. But Shrek is friendly, hard-working and generous. He is bossy, but his friends Donkey and Cat help him because he is honest and brave.                                                                                                                                                                                                                                                        

6. Home work. Make your own presentations: «My favourite character» at home, please.( 1 команда-“внешность” ; 2 команда-“характер”)

7. Подведение итогов. Рефлексия. Подсчет баллов. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Система оценки одаренности детей в начальной школе в условиях ФГОС".

Данный материал раскрывает основные аспекты одареннотси детей в начальной школе в условиях современного образовательного процесса....

Интегрированный проект «Возможности современных информационно – коммуникационных технологий при планировании и проведении урока математики в начальной школе в условиях внедрения ФГОС»

Интеграция дисциплин «Методика преподавания начального курса математики» и «Новые ИКТ в образовании» позволила учесть требования стандарта и подготовить урок, отвечающий современным требованиям.Проект...

Особенности обучения английскому языку в начальной школе в условиях внедрения ФГОС

 Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшие задачи современной школы, успешное осуществление которых ...

Использование игровых методик на уроках английского языка в начальной школе в условиях новых ФГОС

Я считаю, что основная задача учителя английского языка (да по сути и других предметов) заключается не только в том, чтобы заложить хорошую фундаментальную базу знаний, на которую ученик будет опирать...

Современные подходы к преподаванию иностранных языков в начальной школе в условиях ФГОС

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать, но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных,...

Использование технологии разноуровневого обучения на уроках английского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС

В настоящее время заметно повысилась планка требований к знаниям, умениям и практическим навыкам владения языком международного общения. Запросы общества к качеству обучения английскому языку растут. ...

Использование мультимедийных средств обучения на уроках в начальной школе как условие повышения мотивации и познавательной активности обучающихся

Одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощь...