Рабочая программа по по английскому языку 3 класс
рабочая программа по английскому языку на тему

Бутина Наталья Викторовна

УМК Кузовлев В.П. и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_klass.doc445 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Волчихинская средняя школа №2»

Согласовано

Руководитель МО

______/И.Г Конушкина /

Протокол № 1 от

«21» августа 2014г

Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________/Е.Р. Мухина /

Утверждаю:

Директор  МКОУ «Волчихинская СШ №2»

__________ / Р.И. Зарубкина /

Приказ № 59/4  от «30»августа 2014г.

Рабочая программа

по предмету  Английский язык

для   3-х классов

                             

               

                                                                                                                                       

 

 

                                                                                                  Составители:

                                                                                       Бутина Наталья Викторовна,

                                                                                     учитель английского языка                                                                                                

                                                                                       

 

                                                                                                                                                                                                                                           

   

                                                                                                 

Волчиха 2014

                                                Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Английский язык» составлена для обучающихся 3 класса МКОУ «Волчихинская средняя школа №2» на основе:

  •  Федерального Государственного образовательного стандарта  начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 приказ № 373;
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом № 253, от 31.03.2014 года
  • Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Волчихинская средняя школа №2» утвержденной приказом № 59/7 от 30.08.2014 года
  • Учебного плана  МКОУ «Волчихинская средняя школа №2», утвержденного  приказом № 59/1 от 30.08.2014
  • Положения о рабочей программе МКОУ «Волчихинская средняя школа №2», утвержденного приказом № 34/11 от 24.05.2013 год
  • Примерной программы по иностранному языку для 2-4 классов, М.: Просвещение 2011 г.
  • Годового календарного графика работы МКОУ «Волчихинская средняя школа №2» на 2014 – 2015 учебный год, утвержденного приказом № 59/1 от 30.08.2014
  • Авторской рабочей программы по предмету Английский язык для общеобразовательных учреждений (2-4 классы) (Кузовлев В.П. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.П. Кузовлева. 2-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова. – М.: Просвещение, 2012. – 128 с.)

           Программа рассчитана на 70 часов учебного времени (2 часа в неделю), в т.ч. количество часов для проведения контрольных (10), 5 контрольных работ

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский язык «English 3» (серия УМК 2-11) для 3 класса общеобразовательных учреждений - М: Просвещение, 2012 год. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, книга для чтения, mp3, книга для учителя согласно перечню учебников, утверждённых приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.

Выбор учебно-методического комплекса  «Английский язык» (2-11 классов) авторов В.П. Кузовлева,  Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова обусловлен тем, что методическая система в УМК способствует реализации УУД, создает механизм реализации ФГОС НОО.

Данная рабочая программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского языка в 3 классе, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс.

Цели обучения

 Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлено на формирование у учащихся:

- первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;

- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

- основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;

- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

- способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;

- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.

                   Формы, методы, средства текущего контроля и промежуточной аттестации

Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. Формы текущего  контроля: тесты, заполнение таблиц, анкет, диктанты, контрольные работы, монологические высказывания и диалоги.  Промежуточная аттестация: В конце каждой четверти учащиеся выполняют 2-х часовые контрольные  работы и итоговую 2-х часовую контрольную работу в конце года, которые позволяют оценить коммуникативные умения учащихся в аудировании, чтении, письме и говорении. Средства контроля: КИМЫ (Контроль проводится на основе КИМов, разработанных авторами учебника: Английский язык. Контрольные задания. 2-4 классы: пособие для учащихся общеобразоват. организаций/(В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др.). – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014.) (Приложение 1)

Программой предусмотрено вовлечение учащихся в проектную деятельность. Запланировано 4 проектные работы. Форма контроля внеурочной деятельности-портфолио: проекты,   конкурсы и олимпиады различного уровня. Методы контроля: индивидуальный, самоконтроль, взаимоконтроль.

                         Критерии оценивания разработаны на основе Положения о текущей и промежуточной аттестации в ОУ, а также в соответствии с  оценочным фондом и критериями оценивания в авторской программе (Приложение 2).

                        Личностные результаты оцениваются 2 раза в год через методики Н.Г. Лускановой. (Приложение 3).

Метапредметные результаты оцениваются 2 раза в год через комплексные работы с помощью соответствующей методики «Анкетирование учащихся» (по Н.Ю. Яшиной)

(Приложение 4)

Основные формы обучения

  • коллективная,
  • индивидуальная.

Основные методы обучения

  • Словесные методы (рассказ, беседа)
  • Частично-поисковый
  • Наглядно-иллюстративный
  • Аудиовизуальный
  • Грамматико-переводный
  • Аудиолингвальный
  • Словесно-наглядный
  • Сознательно-сопоставительный
  • Проектный
  • Проблемный

                                         Методики обучения

  • Проектная
  • Элементы ИКТ

                                 Педагогические технологии обучения

  • технология коммуникативного обучения,
  • технология личностно – ориентированного обучения,
  • игровая технология
  • педагогика сотрудничества


Тематический поурочный план

                       

3 класс

№ п/п

Наименование темы

Всего часов

Из них контрольных

Планируемые результаты

Основные элементы содержания деятельности

Методы и формы оснащение урока

Критерии оценивания

Домашнее задание

Предметные

личностные

метапредметные

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

1

Я и мои друзья. Знакомство.  Новая лексика.

1

-поздороваться и ответить на приветствие;

- представиться;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- понимать небольшие простые сообщения

-вести мини  - диалог «Знакомство»;

-строить небольшое высказывание;

-понимать небольшие простые сообщения с опорой на иллюстрацию;

-отвечать на вопросы собеседника;

- расспрашивать собеседника, задавая вопросы;

-понимать простые сообщения и составлять монологические высказывания с опорой на иллюстрации;

-называть слова по буквам;

-вести счет от 1 до 100

- понимать содержание простого сообщения;

-читать вслух текст;

-

расспрашивать собеседника, используя грамматические модели;

-соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

-составлять небольшие описания предмета по образцу

-соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

-понимать на слух речь учителя, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

-читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов;

-узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы;

-заполнять таблицы;

-извлекать запрашиваемую информацию;

-создавать текст по аналогии

-участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая

собеседника и отвечая на его вопросы;

догадываться о значении незнакомых слов по контексту; -воспроизводить наизусть небольшие произведения

детского фольклора;

-читать изучаемые слова по транскрипции;

-догадываться о значении незнакомых слов по иллюстративной наглядности;

-использовать речевые образцы  в качестве опоры при построении собственных

высказываний. -планировать и осуществлять проектную деятельность. -воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

-использовать языковую догадку по звуковому образу слова.

-восстанавливать предложения, в соответствии с решаемой учебной задачей;

Формирование:

- мотивации изучения английского языка;

-коммуникативной компетенции;

-умения планировать свое речевое поведение;

-смыслового чтения;

-проектных умений.

(«Закладка», «  Моя игрушка»)

 

 развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

 

-) знакомятся с новым УМК;

-) читают  тексты;

-) выполняют лексико-грамматические упражнения;

Форма:

коллективная, Метод:  словесно-наглядный, сравнительно-сопоставительный, аудиовизуальный  

Чтение

«5» - правильно интонационно и фонетически озвучивает слова, предложения и мини-тексты.  Понимает прочитанное.

«4» -   Правильно интонационно и фонетически озвучивает слова, предложения и мини-тексты. В целом понимает прочитанное; допускает 1-2 ошибки.

«3» - Правильно интонационно и фонетически озвучивает слова, предложения и мини-тексты . Допускает  более 3-4 ошибки. Темп чтения замедлен, испытывает затруднения в понимании прочитанного.

«2» Читает, допуская многочисленные нарушения интонационного рисунка и фонетические ошибки, делает длительные паузы, с трудом понимает прочитанное. Допускает более  5 ошибок.

Говорение

«5» - Может самостоятельно построить и произнести   связное монологическое и диалогическое высказывание  (максимум 6 фраз) по изученным темам, без помощи учителя с соблюдением интонационного рисунка без ошибок.

«4» - Может построить и произнести связное монологическое и диалогическое высказывание  по изученным темам , составленное по образцу по изученной теме с соблюдением интонационного рисунка практически без ошибок.

«3» - С трудом составляет и произносит связное монологическое высказывание по образцу по изученным темам,   в основном соблюдает интонационный рисунок. Допускает  3-4 ошибки.

«2» -  Произносит монологическое или диалогическое высказывание по изученным темам, с помощью учителя, делая паузы, допуская более 4 ошибок.

Письмо 

«5»  -Может самостоятельно  написать творческую работу в рамках изучаемых  тем  , в объеме 4-5 предложений. Высказывание построено логично. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют  изученному материалу. Орфографические ошибки практически отсутствуют.

«4» -  Может самостоятельно  написать творческую работу в рамках изучаемых  тем   в объеме 3-4 предложений. Высказывание построено логично. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют  изученному материалу. Допускаются незначительные грамматические и орфографические ошибки, не затрудняющие понимание текста

«3» - Работа не полностью отвечает поставленному заданию. Логические связи нарушены. Словарный запас ограничен. Допущены многочисленные грамматические и орфографические ошибки.

«2» -  Задание не выполнено: отсутствует логика, слов запас не достаточен, грамматические и орфографические правила не соблюдаются.

Аудирование

«5».   Понимает речь учителя на уроке и учебные тексты по аудированию полностью или с помощью догадки в рамках изучаемых тем.

 «4» -Понимает речь учителя на уроке и учебные тексты    по аудированию частично, с помощью уточняющих вопросов учителя.

 «3» -Понимает речь учителя на уроке и учебные тексты   по аудированию частично, с помощью перевода.

«2» -  Ничего не понимает.

Уч. Часть I c. 6-7Раб. тетрадь

с. 6-7

2

Страны изучаемого языка и родная страна. Структура there is/there are.

1

 -) учатся работать с грамматическим справочником;

-) выполняют лексико-грамматические упражнения

Форма: коллективная, Метод:  словесно-наглядный, сравнительно-сопоставительный, аудиовизуальный  

таблица «Глагол TO BE», «THERE IS/THERE ARE»

Уч. Часть I c. 8-9упр. 1(3)

3

Страны изучаемого языка и родная страна. Формирование навыков чтения буквы Аа

1

 -) учатся работать с аудиотекстом;

-) учатся работать самостоятельно

Форма: коллективная

 Метод:  словесно-наглядный, сравнительно-сопоставительный, аудиолингвальный  

Уч. Часть I c. 11-12 упр. 1,2

Раб. т

с. 7-8

4

Мир моих увлечений.  Чтение с извлечением конкретной информации.

1

-) читают текст с полным пониманием содержания;

Форма: коллективная

 Метод:  словесно-наглядный, сравнительно-сопоставительный,аудиолингвальный  

Уч. Часть I c. 14-15  упр. 1

Раб. т

с. 9

5

Мир моих увлечений. Формирование грамматических навыков.

1

 -) выполняют лексико-грамматические упражнения;

Форма: коллективная

Метод:  словесно-наглядный, сознательно-сопоставительный, грамматико-переводный    

Уч. Часть I c. 15  упр. 1

 Раб. тетрадь

с. 9

6

Страны изучаемого языка и родная страна. Формирование навыков монологической речи.

1

-) строят собственные письменные  и устные высказывания с опорой на образец

Форма: коллективная

Метод:  словесно-наглядный, сознательно-сопоставительный, грамматико-переводный  

Уч. Часть I c. 17-18  упр. 1,3

7

Мир моих увлечений.  Совершенствование лексических навыков речи.

1

 -) выполняют лексико-грамматические упражнения;

 -) учатся пользоваться грамматическим справочником;

Форма: коллективная

 Метод:  словесно-наглядный, сравнительно-сопоставительный, аудиолингвальный транскрипционные звуки,  

Раб. тетрадь

с. 10-11

8

Я и моя семья. Новая лексика

1

 -) знакомятся с новыми лексическими единицами, учатся использовать их в своих высказываниях;

Форма: коллективная, Метод:  словесно-наглядный, коммуникативный, аудиолингвальный  

Уч. Часть I c. 20-22 упр. 1

Раб. тетрадь

с. 12-13

9

Я и моя семья. Формирование навыков чтения буквы Ii.

1

 -) учатся работать с аудиотекстом;

-) учатся работать самостоятельно

Форма: коллективная,индивидуальная

 Метод:  словесно-наглядный, коммуникативный, аудиолингвальный , СD-диск

Уч. Часть I c. 23-25

Р.Т с.17-18

10

Мой день. Простое настоящее время.

1

 -) выполняют лексико-грамматические упражнения;

Форма: Индивидуальная

 Метод:  коммуникативный, сознательно-сопоставительный 

СD-диск

Уч. Часть I c. 26-29

Раб. тетрадь

с. 19

11

Я и моя семья. Простое настоящее время (специальные вопросы)

1

 -) выполняют лексико-грамматические упражнения;

Форма: коллективная

 Метод:  словесно-наглядный, сравнительно-сопоставительный, аудиолингвальный  

СD-диск

Уч. Часть I c. 30-32

Раб. тетрадь

с. 20-22

12

Я и моя семья.  Аудирование по теме.

1

 -)слушают аудиотекст и выполняют задания

Форма: коллективная

Метод:  словесно-наглядный, сознательно-сопоставительный, грамматико-переводный,  

СD-диск

Уч. Часть I c. 33-34  

Раб. тетрадь

с. 22

13

Мой день.  Совершенствование навыков письма

1

-) строят собственные письменные высказывания с опорой на образец

Форма:

Индивидуальная

Методы: сравнительно-сопоставительный, словесно-наглядный.

Уч. Часть I c. 35-36

Раб. Т

с. 23-27

14

Мой день.  Совершенствование навыков чтения

1

-) читают текст с полным пониманием содержания;

Форма: индивидуальная Методы: коммуникативный,  словесно-наглядный.  

Уч. Часть I c. 35-36

Раб. Тет с. 23-27

15

Я и моя семья. Контрольная работа  

1

1

-)слушают аудиотекст и выполняют задания

-) читают текст с полным пониманием содержания;

Форма:

индивидуальная..

Методы: интерактивный, словесно-наглядный.

16

Я и моя семья.  Контрольная работа  

1

1

 -) строят собственные  высказывания с опорой на образец

Форма:

индивидуальная.

Методы: аудиовизуальный,

аудиолингвальный, словесно-наглядный. CD-диск

17

Мой дом. Введение новой  лексики

1

-) знакомятся с новыми лексическими единицами, учатся использовать их в своих высказываниях;

Форма: коллективная

Метод:  словесно-наглядный, сознательно-сопоставительный, грамматико-переводный  

СD-диск

Уч. Часть I c. 38-40

Раб. Тетрадь с. 28-29

18

Мой дом. Личные местоимения

1

 -) выполняют лексико-грамматические упражнения;

Форма: коллективная

Метод:  словесно-наглядный, сознательно-сопоставительный, грамматико-переводный СD-диск

Уч. Часть I c. 38-40

Раб. тетрадь

с. 28-29

19

Мой дом. Формирование навыков чтения буквы Ее

1

 -) учатся работать с аудиотекстом;

-) учатся работать самостоятельно

Форма: коллективная

Метод:  словесно-наглядный, коммуникативный, аудиолингвальный

СD-диск

Уч. Часть I c. 41-43

Раб. Тетр

с. 30

20

Я и моя семья. Правильные глаголы в простом прошедшем времени.

1

 -) выполняют лексико-грамматические упражнения;

Форма: коллективная

Метод:  словесно-наглядный, сознательно-сопоставительный, грамматико-переводный  

СD-диск

Уч. Часть I c. 44-46

Раб. тетрадь

с. 31-34

21

Я и моя семья.  Формирование грамматических навыков

1

 -) выполняют лексико-грамматические упражнения;

Форма: коллективная

Метод:  словесно-наглядный, сравнительно-сопоставительный, аудиолингвальный  

СD-диск

Уч. Часть I c. 44-46

Раб. тет

с. 31-34

22

Страны изучаемого языка и родная страна. Неправильные глаголы в простом прошедшем времени.

1

 -) выполняют лексико-грамматические упражнения;

Форма: коллективная

 Метод:  словесно-наглядный, сравнительно-сопоставительный, аудиолингвальный  

Учебник, рабочая тетрадь, СD-диск

Уч. Часть I c. 47-50  

Р.т с.35-39

23

Мой дом. Чтение с полным пониманием прочитанного

1

-) читают текст с полным пониманием содержания;

Форма: коллективная

 Метод:  словесно-наглядный, коммуникативный, аудиолингвальный  

 СD-диск

Уч. Часть I c. 47-50

24

Мой дом. Аудирование по теме.

1

 -)слушают аудиотекст и выполняют задания

Форма: коллективная

 Метод:  словесно-наглядный, сравнительно-сопоставительный, аудиолингвальный

СD-диск

Уч. Часть I c. 50-52

Раб. тетр

с. 40-41

25

Страны изучаемого языка и родная страна. Новая лексика.

1

-) знакомятся с новыми лексическими единицами, учатся использовать их в своих высказываниях;

Форма: коллективная

Метод:  словесно-наглядный, сознательно-сопоставительный, грамматико-переводный  

СD-диск

Уч. Часть I c. 54-57

Раб. тетрадь

с. 42-43

26

Страны изучаемого языка и родная страна. Формирование навыков чтения.

1

-) читают текст с полным пониманием содержания;

Форма: коллективная

Метод:  словесно-наглядный, сознательно-сопоставительный, грамматико-переводный  

Уч. Часть I c. 58-59

Р.т с.44

27

Мир вокруг меня.  Совершенствование

навыков чтения.

1

-) читают текст с полным пониманием содержания;

Форма: индивидуальная

Методы: сравнительно-сопоставительный, словесно-наглядный.

Уч. Часть I c. 64-66

28

Мой дом.   Совершенствование

навыков говорения

1

-) строят собственные  высказывания с опорой на образец

Форма:   индивидуальная

Методы: коммуникативный,  словесно-наглядный. CD-диск

Уч. Часть I c. 67-68

Раб. т

с. 48-53

29

Мой дом.  Контрольная работа

1

1

-)слушают аудиотекст и выполняют задания

-) читают текст с полным пониманием содержания;

Форма: индивидуальная

Методы: интерактивный, словесно-наглядный. презентация СD-диск

30

Мой дом. Контрольная работа  

1

1

-) строят собственные  высказывания с опорой на образец

Форма: индивидуальная Методы: аудиовизуальный,аудиолингвальный, словесно-наглядный.

31

Мой день. Формирование навыков письма.

1

 -) выполняют лексико-грамматические упражнения;

Форма: коллективная,индивидуальная

 Метод:  словесно-наглядный, коммуникативный, аудиолингвальный

СD-диск

Раб. тетрадь

с. 49-51

32

Мир моих увлечений.   Формирование грамматических навыков

1

 -) выполняют лексико-грамматические упражнения;

Форма: Индивидуальная, коллективная

 Метод:  коммуникативный, сознательно-сопоставительный

СD-диск

Уч. Часть I c. 8 упр.1

Раб. тетрадь

с. 46

33

Мир моих увлечений. Новая лексика

1

В говорении  

вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;

кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы).

В аудировании  

понимать на слух:

- речь учителя по ведению урока;

- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова;

- выказывания одноклассников;

- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

понимать основную информацию услышанного;

извлекать конкретную информацию из услышанного;

понимать детали текста;

вербально или невербально реагировать на услышанное;

читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;

читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;

определять значения незнакомых слов по

- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,

- аналогии с родным языком,

- конверсии,

- контексту,

- иллюстративной наглядности;

пользоваться справочными материалами (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;

В письме ученик научится:

- правильно списывать,

- выполнять лексико-грамматические упражнения,

- делать записи (выписки из текста),

- делать подписи к рисункам,

- отвечать письменно на вопросы,

- писать открытки - поздравления с праздником и днем рождения (объём 15-20 слов),

- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
  • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного  текста;
  • выражать отношение к прочитанному/услышанному.
  •  понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку;
  • не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

- писать русские имена и фамилии по-английски,

- писать записки друзьям,

- составлять правила поведения/инструкции,

- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;

- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;

- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова  (объём 50-60 слов);

- правильно оформлять конверт (с опорой на образец.

Формирование:

- мотивации изучения английского языка;

-коммуникативной компетенции;

-умения планировать свое речевое поведение;

-смыслового чтения;

-проектных умений.

(«Новогодняя открытка», «    Закладка - календарь»)

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

-развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

-) знакомятся с новыми лексическими единицами, учатся использовать их в своих высказываниях;

Форма: Индивидуальная, коллективная

 Метод:  коммуникативный, сознательно-сопоставительный 

СD-диск

Чтение

«5» - правильно интонационно и фонетически озвучивает слова, предложения и мини-тексты.  Понимает прочитанное.

«4» -   Правильно интонационно и фонетически озвучивает слова, предложения и мини-тексты. В целом понимает прочитанное; допускает 1-2 ошибки.

«3» - Правильно интонационно и фонетически озвучивает слова, предложения и мини-тексты . Допускает  более 3-4 ошибки. Темп чтения замедлен, испытывает затруднения в понимании прочитанного.

«2» Читает, допуская многочисленные нарушения интонационного рисунка и фонетические ошибки, делает длительные паузы, с трудом понимает прочитанное. Допускает более  5 ошибок.

Говорение

«5» - Может самостоятельно построить и произнести   связное монологическое и диалогическое высказывание  (максимум 6 фраз) по изученным темам, без помощи учителя с соблюдением интонационного рисунка без ошибок.

«4» - Может построить и произнести связное монологическое и диалогическое высказывание  по изученным темам , составленное по образцу по изученной теме с соблюдением интонационного рисунка практически без ошибок.

«3» - С трудом составляет и произносит связное монологическое высказывание по образцу по изученным темам,   в основном соблюдает интонационный рисунок. Допускает  3-4 ошибки.

«2» -  Произносит монологическое или диалогическое высказывание по изученным темам, с помощью учителя, делая паузы, допуская более 4 ошибок.

Письмо 

«5»  -Может самостоятельно  написать творческую работу в рамках изучаемых  тем  , в объеме 4-5 предложений. Высказывание построено логично. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют  изученному материалу. Орфографические ошибки практически отсутствуют.

«4» -  Может самостоятельно  написать творческую работу в рамках изучаемых  тем   в объеме 3-4 предложений. Высказывание построено логично. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют  изученному материалу. Допускаются незначительные грамматические и орфографические ошибки, не затрудняющие понимание текста

«3» - Работа не полностью отвечает поставленному заданию. Логические связи нарушены. Словарный запас ограничен. Допущены многочисленные грамматические и орфографические ошибки.

«2» -  Задание не выполнено: отсутствует логика, слов запас не достаточен, грамматические и орфографические правила не соблюдаются.

Аудирование

«5».   Понимает речь учителя на уроке и учебные тексты по аудированию полностью или с помощью догадки в рамках изучаемых тем.

 «4» -Понимает речь учителя на уроке и учебные тексты    по аудированию частично, с помощью уточняющих вопросов учителя.

 «3» -Понимает речь учителя на уроке и учебные тексты   по аудированию частично, с помощью перевода.

«2» -  Ничего не понимает.

Уч. Часть II  c. 10  

34

Мир моих увлечений.   Притяжательный падеж существительных

 -) выполняют лексико-грамматические упражнения;

Форма: коллективная

 Метод:  словесно-наглядный, коммуникативный, аудиолингвальный  

СD-диск

Уч. Часть II  c. 10  

35

Мир моих увлечений. Формирование лексических навыков речи.

1

-) строят собственные  высказывания с опорой на образец

Форма: коллективная

 Метод:  словесно-наглядный, коммуникативный, аудиолингвальный  

СD-диск

Уч. Часть II  c. 9-11  

36

Мир моих увлечений. Формирование навыков чтения буквы Оо

1

 -) учатся работать с аудиотекстом;

-) учатся работать самостоятельно

Форма: коллективная,индивидуальная

 Метод:  словесно-наглядный, коммуникативный, СD-диск

Уч. Часть II c. 12-14  

Раб. тетр

с. 57

37

Я и мои друзья. Совершенствование речевых навыков

1

-) читают текст с полным пониманием содержания;

Форма: коллективная,индивидуальная

Метод:  словесно-наглядный, сознательно-сопоставительный, грамматико-переводный  

Уч. Часть II c. 15-16  

 Раб. тетрадь

с. 55-56

38

Погода. Времена года. Новая лексика.

1

-) знакомятся с новыми лексическими единицами, учатся использовать их в своих высказываниях;

Форма: коллективная, индивидуальная

 Метод:  словесно-наглядный, коммуникативный, аудиолингвальный,  

 СD-диск

Уч. Часть II c. 18-19  

39

Погода. Времена года. Формирование лексических навыков говорения.

1

-) строят собственные высказывания с опорой на образец

Форма: коллективная,индивидуальная

 Метод:  словесно-наглядный, коммуникативный, аудиолингвальный  

СD-диск

Уч. Ч II  c. 21-23  упр. 1,2

Раб. т

с. 60-63

40

Погода. Времена года. Формирование навыков

чтения

1

-) читают текст с полным пониманием содержания;

Форма: индивидуальная,коллективная

 Метод:  словесно-наглядный, коммуникативный, аудиолингвальный транскрипционные звуки

СD-диск

Уч. Часть II c. 24-25

41

Погода. Времена года. Формирование навыков  диалогической речи.

1

-) составляют диалогические высказывания с опорой на образец

Форма: коллективная

Метод:  словесно-наглядный, сознательно-сопоставительный, грамматико-переводный

СD-диск

Уч. Часть II  c. 26-27  

42

Погода. Времена года. Защита проектов.

1

-)проводят защиту своих проектов

Форма: коллективная

Метод:  словесно-наглядный, сознательно-сопоставительный, грамматико-переводный СD-диск

Уч. Часть II c. 29-30 упр. 1,2

Раб. т

с. 66-67

43

Мир вокруг меня. Новая лексика.

1

-) знакомятся с новыми лексическими единицами, учатся использовать их в своих высказываниях;

Форма: коллективная

 Метод:  словесно-наглядный, коммуникативный, аудиолингвальный СD-диск

Уч. Часть II c. 32-33 упр. 1,3

Раб. т

с. 68

44

Мир вокруг меня. Формирование навыков диалогической речи.

1

-) составляют диалогические высказывания с опорой на образец

Форма: коллективная

 Метод:  словесно-наглядный, коммуникативный, аудиолингвальный СD-диск

Уч. Часть II c. 34 упр. 4

45

Мир вокруг меня. Модальные глаголы must и may

1

-) выполняют лексико-грамматические упражнения;

Форма: коллективная

Метод:  словесно-наглядный, сознательно-сопоставительный, грамматико-переводный СD-диск

Уч. Часть II c. 35-37  упр. 1,2

Раб. тетрадь

с. 70-72

46

Мир вокруг меня.  Совершенствование

навыков письма

1

-) строят собственные письменные высказывания с опорой на образец

Форма: индивидуальная

Методы: аудиовизуальный, словесно-наглядный.

Раб. Тетрадь с. 73

47

Мир вокруг меня.  Совершенствование

навыков говорения

1

-) строят собственные высказывания с опорой на образец

Форма: индивидуальная

Методы: словесно-наглядный.

Раб. Тетрадь с. 74-75

48

 Погода. Времена года.   Совершенствование фонетических навыков.

1

 -)слушают аудиотекст и выполняют задания

Форма: индивидуальная, коллективная

Методы: коммуникативный,  словесно-наглядный.

СD-диск

Уч. Часть II c. 28 упр.5

49

Мир вокруг меня.  Контрольная работа 

1

1

-)слушают аудиотекст и выполняют задания

-) читают текст с полным пониманием содержания;

Форма: индивидуальная

Метод:  словесно-наглядный, сознательно-сопоставительный, грамматико-переводный

50

Мир вокруг меня.   Контрольная работа   

1

1

-) строят собственные  высказывания с опорой на образец

Форма: индивидуальная.

Методы: словесно-наглядный.

51

 Погода. Времена года .  Совершенствование лексических навыков.

1

-) читают текст с полным пониманием содержания;

Форма: коллективная

 Метод:  словесно-наглядный, коммуникативный, аудиолингвальный,

Раб. тетрадь

с. 78

52

Погода. Времена года . Совершенствование грамматических навыков.

1

-) выполняют лексико-грамматические упражнения;

Форма: коллективная

Метод:  словесно-наглядный, сознательно-сопоставительный, грамматико-переводный,  

Раб. тетрадь

с. 61

53

Я и мои друзья. Новая лексика.

1

-) знакомятся с новыми лексическими единицами, учатся использовать их в своих высказываниях;

Форма: коллективная

 Метод:  словесно-наглядный, сравнительно-сопоставительный, аудиолингвальный СD-диск

Уч. Часть II c. 46-48

Упр.1,5

Раб. т

с. 81

54

Я и мои друзья. Формирование лексических навыков чтения.

1

-) читают текст с полным пониманием содержания;

Форма: коллективная

Метод:  словесно-наглядный, сознательно-сопоставительный,

Уч. Часть II c. 46-48  

55

Я и мои друзья. Формирование навыков чтения буквы Аа

1

 -) учатся работать с аудиотекстом;

-) учатся работать самостоятельно

Форма: коллективная

 Метод:  словесно-наглядный, коммуникативный, аудиолингвальный  

СD-диск

Уч. Часть II с.49-50 упр.1,2

56

Я и мои друзья. Простое будущее время.

1

-) выполняют лексико-грамматические упражнения;

Форма: Индивидуальная, коллективная

 Метод:  коммуникативный, сознательно-сопоставительный 

Уч. Ч. II c. 51-53

упр.1,2,3

Раб. т

с. 84

57

 Я и мои друзья. Отрицание в простом будущем времени.

1

-) выполняют лексико-грамматические упражнения;

Форма: коллективная

 Метод:  словесно-наглядный, коммуникативный, аудиолингвальный  

Уч. Часть II c. 52-53

58

Я и мои друзья. Формирование грамматических навыков.

1

-) выполняют лексико-грамматические упражнения;

Форма: коллективная

Метод:  словесно-наглядный, сознательно-сопоставительный, грамматико-переводный СD-диск,карточки

Уч. Часть II c. 54-56  упр.1,2

59

Я и мои друзья. Чтение с детальным пониманием прочитанного.

1

-) читают текст с полным пониманием содержания;

Форма: коллективная

 Метод:  словесно-наглядный, аудиолингвальный

Уч. Часть II c. 55

60

Страны изучаемого языка и родная страна. Совершенствование  навыков говорения

1

-) строят собственные высказывания с опорой на образец

Форма: коллективная

Метод:  словесно-наглядный, сознательно-сопоставительный, грамматико-переводный

Уч.с 57-59

61

 Страны изучаемого языка и родная страна.                      Совершенствование фонетических навыков речи.

1

-) читают текст с полным пониманием содержания;

составляют собственные высказывания по опорам;

Форма: коллективная

Метод:  словесно-наглядный, сознательно-сопоставительный, грамматико-переводный

Уч. Часть II c. 60-61 упр.1,2,4

62

 Моя школа.      Совершенствование лексических навыков.

1

-) читают текст с полным пониманием содержания;

Форма: коллективная

 Метод:  словесно-наглядный, аудиолингвальный

Уч. Часть II c. 62-64

упр.1

63

 Моя школа.  Формирование навыков монологической речи.  

1

-) составляют  монологические высказывания с опорой на образец

Форма: индивидуальная,

Методы: интерактивный, словесно-наглядный.

Уч.  с.64

64

Я и мои друзья. Контрольная работа 

1

1

-)слушают аудиотекст и выполняют задания

-) читают текст с полным пониманием содержания;

Форма: индивидуальная

Методы: аудиовизуальный, аудиолингвальный, словесно-наглядный.

65

Страны изучаемого языка и родная страна. Контрольная работа   

1

1

-) строят собственные  высказывания с опорой на образец

Форма:

индивидуальная,

Методы: сравнительно-сопоставительный, словесно-наглядный.

66

Я и мои друзья. Совершенствование

навыков аудирования

1

 -)слушают аудиотекст и выполняют задания

Форма: индивидуальная,

Методы: коммуникативный,  словесно-наглядный.

Уч.

II с.50

67

Я и мои друзья. Совершенствование

навыков письма

1

-) строят собственные письменные высказывания с опорой на образец

Форма: индивидуальная

Методы: сравнительно-сопоставительный, словесно-наглядный.

Раб. тетрадь

с. 84

68

 Страны изучаемого языка и родная страна.   Итоговая контрольная работа   

1

1

 -)слушают аудиотекст и выполняют задания

-) читают текст с полным пониманием содержания;

Форма:  индивидуальная

Метод:  словесно-наглядный, сознательно-сопоставительный, грамматико-переводный  

 

69

Страны изучаемого языка и родная страна.    Итоговая контрольная работа   

1

1

-) строят собственные высказывания с опорой на образец

Форма: коллективная

Методы: сравнительно-сопоставительный, словесно-наглядный.

Страны изучаемого языка и роднаястрана.                                    Совершенствование грамматических навыков

1

-) выполняют лексико-грамматические упражнения;

Форма: индивидуальная, коллективная

 Методы: сравнительно-сопоставительный, словесно-наглядный.  

Раб. тетрадь

с. 100-110

70

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Урок речи по теме.

1

Обобщение и систематизация знаний

Форма:   индивидуальная, коллективная Методы: сравнительно-сопоставительный, словесно-наглядный.

Раб. тетрадь

с. 100-110


Планируемые образовательные результаты на конец обучения в 3 классе

 Личностные результаты

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  • ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России
  • элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
  • первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
  • первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
  • начальные представления о правах и обязанностях человека и товарища;

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

  • элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
  • первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
  • стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
  • доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;

3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.

  • элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;
  • первоначальный опыт межкультурной  коммуникации;

уважение к иному мнению и культуре других народов;

4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и  культуры англоязычных стран;
  • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
  • отношение к учебе как творческой деятельности;

5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

  • ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
  • дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
  • первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;
  • первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,
  • мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
  • любознательность и стремление расширять кругозор

6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

  • ценностное отношение к природе;
  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

Метапредметные результаты 

Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

У младших школьников будут развиты:

  1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:
  • Элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
  • Первоначальный опыт межкультурного общения;
  • Познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ.

У школьников  будет возможность развивать:

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

  1. Языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы:
  • Языковые способности
  • Слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух);
  • Зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т.п.);
  • Имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы);
  • Догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);
  • Выявление языковых закономерностей (выведение правил);
  • Способности к решению речемыслительных задач
  • Соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений);
  • Осознание и объяснение (правил, памяток и т.д.);
  • Построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);
  • Трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы);
  • Психические процессы и функции
  • Восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия);
  • Мышление (развитие таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);
  • Внимание (повышение устойчивости, развитие способности к распределению и переключению, увеличение объёма).

У школьников будет возможность развить:

  • Языковые способности
  • Выявление главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тесте);
  • Логическое изложение (содержания прочитанного и письменно зафиксированного высказывания, короткого текста);
  • Способности к решению речемыслительных задач
  • Формулирование выводов (из прочитанного, услышанного);
  • Иллюстрирование (приведение примеров);
  • Антиципация (структурная и содержательная);
  • Выстраивание логической/ хронологической последовательности (порядка, очерёдности);
  • Оценка/самооценка (высказываний, действий и т.д.);
  • Психические процессы и функции
  • Такие качества ума, как любознательность, логичность, доказательность, критичность, самостоятельность;
  • Память (расширение объёма оперативной слуховой и зрительной памяти);
  • Творческое воображение.
  1. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия:
  • Специальные учебные умения
  • Работать со звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;
  • Работать со справочным материалом: англо – русским и русско – английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;
  • Пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных высказываний;
  • Оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.

Школьник получит возможность научиться:

  • Рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т.п.);
  • Пользоваться электронным приложением;
  • Универсальные учебные действия
  • Работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;
  • Сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно;
  • Выполнять задания в различных тестовых форматах.

Школьник получит возможность научиться:

  • Работать с информацией (текстом/ аудиотекстом): прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной;
  • Вести диалог, учитывая позицию собеседника;
  • Планировать и осуществлять проектную деятельность;
  • Работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий);
  • Контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • Читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
  • Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами;
  • Осуществлять логические действия: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно – следственных связей, построение рассуждений.

Предметные результаты

В говорении:

вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;

кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж; рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы), воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни; кратко передавать содержание прочитанного/услышанного  текста; выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании:

понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале

и\или содержащие некоторые незнакомые слова;выказывания одноклассников; небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);понимать основную информацию услышанного;извлекать конкретную информацию из услышанного; понимать детали текста; вербально или невербально реагировать на услышанное;

В чтении:

читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;по транскрипции; с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением; редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;

редуцированные отрицательные формы модальных глаголов; написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты; с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;

основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные); с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.

В письме:

 правильно списывать, выполнять лексико-грамматические упражнения, делать записи (выписки из текста), делать подписи к рисункам,

отвечать письменно на вопросы, писать открытки - поздравления с праздником и днем рождения (объём 15-20 слов), писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;

Графика, каллиграфия и орфография. распознавать слова, написанные разными шрифтами; отличать буквы от транскрипционных знаков;

читать слова по транскрипции;пользоваться английским алфавитом; писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом); сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии); писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).

Фонетическая сторона речи

различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;

соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными); соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении; различать коммуникативный тип предложения по его интонации;правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения;

Лексическая сторона речи

понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы; использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;

Грамматическая сторона речи

понимать и употреблять в речи изученные существительные с определенным /неопределенным/ нулевым артиклем,  прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях,  количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные,  личные, притяжательные и вопросительные местоимения,  глагол have got,  глагол-связку to be,  модальные глаголы can, may, must, should,  видовременные формы Present/Past/Future Simple, Present Perfect, Present Progressive,  конструкцию to be going to для выражения будущих действий,  наречия времени, места и образа действия,  наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной  формах.

Учебно-методическое  и материально -  техническое обеспечение         образовательного процесса по английскому языку в 3  классе

Обязательная учебная литература для ученика:

  1. Учебник  в двух частях (Книга для учащихся) Кузовлев В.П. ,  Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова «Английский язык 3 класс», Москва «Просвещение», 2013
  2. Рабочая тетрадь Кузовлев В.П. «Английский язык 3 класс»,Москва «Просвещение», 2013
  3. Звуковое приложение к УМК Кузовлев В.П. для 3 класса общеобразовательных учреждений
  4. Книга для чтения (Reader). / В.П. Кузовлев,  Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова.– М.: Просвещение, 2012.

 Обязательная учебная литература для учителя:

  1. Авторская рабочая программа к учебному курсу «Английский язык» для общеобразовательных учреждений ( 2-4 классы) (Кузовлев В.П. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.П. Кузовлева. 2-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова. – М.: Просвещение, 2012. – 128 с.)
  2. Английский язык: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. / В.П. Кузовлев,  Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова.– М.: Просвещение, 2012.
  3. Рабочая тетрадь Кузовлев В.П. «Английский язык 3 класс»,Москва «Просвещение», 2013
  4. Книга для учителя к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений / В.П. Кузовлев,  Э.Ш. Перегудова  С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова.-  М.: Просвещение, 2012 (электронный вариант

Дополнительная литература для учителя

  1. Все грамматические упражнении/ И.Е. Иванова, Е.А. Наумова. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 64 с.
  2. Интернет-поддержка www.prosv.ru/umk/we
  3. Электронная книга для учителя к УМК Кузовлева В.П. для 3 класса /http://www.prosv.ru/umk/we/info.aspx?ob_no=16428

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необхо-димое количест-во

Примечания

1

2

3

4

1.

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Д

Примерная программа

начального общего образования

Д

Рабочая (авторская) программа к линии «Мир английского языка» для 2-4 классов общеобразовательной школы

Д

Учебно-методический комплект "English 3" (Учебник, Рабочая тетрадь, Книга для чтения)

К

Книги для учителя (методические рекомендации к УМК "English 2-4")

Д

Книги для учителя являются составной частью УМК.

Контрольные задания для начальной школы (2-4 классы)

К

Контрольные задания для начальной школы являются составной частью УМК"English 2-4".

Двуязычные словари

Толковые словари (одноязычные)

Д/П

Д

2.

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

Алфавит (настенная таблица)

Д

Таблицы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях


Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для начальной ступени обучения

  • Таблица «Модальные глаголы»
  • Таблица «Числительные»
  • Таблица «Времена глагола»
  • Таблица «Образование  степеней сравнения  прилагательных и наречий»
  • Таблица «Словообразование»
  • Таблица «Спряжение глагола TO BE»
  • Таблица «Предлоги места»
  • Таблица «There is/There are»

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка

Д

Портреты  могут быть представлены в демонстрационном виде и на электронных носителях

Карты на иностранном языке

  • карта «Лондон»
  • карта «США»
  • карта «Англоговорящие страны

Карта Европы

Карта России

Д

Д

Д

Д

Карты могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях.

Флаги стран изучаемого языка

Д

Флаги могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях.

Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

Д

3.

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА

Обучающие компьютерные программы:

  • «Мышка Мия учит языка»
  • «Несерьезные уроки. 1 шаг»
  • «Несерьезные уроки. 2 шаг»

Д

Компьютерные словари

Д/П

4.

ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (ПРИ НАЛИЧИИ КОМПЬЮТЕРА МОГУТ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)

Аудиозаписи к УМК "English 3"для изучения английского языка (CD, MP3)

Д

Аудиозаписи являются составной частью УМК "English 2-4".

Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для начальной ступени обучения

Д

Материалы к электронным доскам

Д/П

Могут быть использованы на уроке параллельно с учебником на бумажном носителе, отдельные задания могут быть использованы для работы дома

5.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Мультимедийный компьютер

Д

Технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-дисков. Аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет.

Оснащенность акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).

Многофункциональное устройство (принтер, сканер, ксерокс, факс)

Д

Средства телекоммуникации

Д

Средства телекоммуникации, включающие электронную почту, телеконференции, локальные и региональные сети, создаются в рамках материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения при наличии необходимых финансовых и технических условий.

Аудиоцентр (аудиомагнитофон)

Д

Аудиоцентр с возможностью использования аудиодисков CD R, CD RW, МРЗ, а также магнитных записей.

Лингафонные устройства (лингафонный кабинет)

Д

Лингафонные устройства должны осуществлять двустороннюю звуковую связь между преподавателем и учениками (учеником), между учащимися. Лингафонный кабинет может быть реализован в традиционном виде, либо на базе музыкальных плееров, в виде компьютерной лингвистической лаборатории (компьютерный класс со специальным программным обеспечением)

Мультимедийный проектор

Д

Может входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.

Интерактивная доска

Д

Может входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.

6

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Классная доска с магнитной поверхностью

Д

Кабель VGA6M

Д

Сетевой фильтр-удлинитель (5 евророзеток)

К

Стол учительский с тумбой

Д

Ученические столы 2-местные с комплектом стульев

К

Стол компьютерный

К


Приложение 1

Приложение 2.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УСТНЫХ ОТВЕТОВ

Монологическая речь (Максимум 12 баллов)

Баллы

Решение коммуникативной задачи

Содержание

Лексическое оформление речи

Грамматическое оформление речи

Произношение

Баллы

3

Коммуникативная задача решена полностью.

Задание полностью выполнено: цель общения успешно достигнута, тема раскрыта в заданном объеме.

Используемые лексические средства адекватны и разнообразны.

Нечастые грамматические погрешности в речи учащихся не вызывают затруднений в понимании его коммуникативных намерений.

Речь понятна: в произношении учащегося отсутствуют существенные погрешности. Ударение в словах и фразах соблюдается. Интонационное оформление правильное .

2

2

Коммуникативная задача решена, немногочисленные языковые погрешности не препятствуют пониманию.

Задание выполнено: цель общения достигнута, однако тема раскрыта не в полном объеме.

Демонстрирует достаточный словарный запас, однако учащийся испытывает затруднения при подборе слов и допускает неточности в их употреблении.

Грамматические ошибки в речи учащегося вызывают затруднения в понимании его коммуникативных намерений.

В отдельных случаях понимание речи затруднено из-за наличия фонематических и/или интонационных ошибок.

1

1

Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности препятствуют пониманию.

Задание выполнено не полностью: цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в ограниченном объеме.

Словарный запас учащегося не достаточен для выполнения поставленной задачи.

Неправильное использование грамматических структур делает невозможным выполнение поставленной задачи.

Речь почти не воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок и интонационных ошибок, что значительно препятствует пониманию речи учащегося.

0

0

Коммуникативная задача не решена.

Задание не выполнено: цель общения не достигнута.

Примечание. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Содержание» все задание оценивается в 0 баллов.

За выполнение задания баллы соответствуют следующим отметкам:

Баллы

12-11

10-9

8-7

менее 7

Отметка

5

4

3

2

Диалогическая речь (Максимум 12 баллов)

Баллы

Решение коммуникативной задачи

Взаимодействие с собеседником

Лексическое оформление речи

Грамматическое оформление речи

Произношение

Баллы

3

Коммуникативная задача решена полностью.

Демонстрирует способность логично и связно вести беседу: учащийся начинает и активно поддерживает ее, соблюдая очередность в обмене репликами; способен быстро реагировать на реплику собеседника.

Демонстрирует словарный запас, адекватный поставленной задаче. Используемые лексические средства разнообразны.

Адекватно использует грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей.

Речь понятна: в произношении учащегося отсутствуют существенные погрешности, фонематические ошибки практически отсутствуют.

2

Демонстрирует достаточный словарный запас, в основном соответствующий поставленной задаче, однако учащийся испытывает затруднения при подборе слов и допускает отдельные неточности в их употреблении.

Нечастые грамматические погрешности в речи не вызывают затруднений в понимании его коммуникативных намерений. Использует грамматические структуры, в целом соответствующие поставленной задаче.

В отдельных случаях понимание речи затруднено из-за наличия фонематических ошибок и/или интонацией, соответствующей моделям родного языка.

1

2

Коммуникативная задача решена, немногочисленные языковые погрешности не препятствуют пониманию.

В целом демонстрирует способность логично и связно вести беседу: учащийся начинает и в большинстве случаев поддерживает ее с соблюдением очередности при обмене репликами.

Словарный запас учащегося не достаточен для выполнения поставленной задачи.

Неправильное использование грамматических структур делает невозможным выполнение поставленной задачи.

Речь почти не воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок и интонационных моделей, не характерных для английского языка, что значительно препятствует пониманию речи учащегося.

0

1

Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности препятствуют пониманию.

Демонстрирует неспособность логично и связно вести беседу: учащийся не стремится начинать и поддерживать беседу, в значительной степени зависит от помощи со стороны собеседника.

0

Коммуникативная задача не решена.

Учащийся не может поддерживать беседу.

За выполнение задания баллы соответствуют следующим отметкам:

Баллы

12-11

10-9

8-7

менее 7

Отметка

5

4

3

2

Критерии оценки письменных заданий

Баллы

Решение коммуникативной задачи

Содержание и организация текста

Лексика

Грамматика

Орфография и каллиграфия

Баллы

3

Коммуникативная задача решена, немногочисленные языковые погрешности не препятствуют пониманию текста.

Задание полностью выполнено: содержание отражает все аспекты, указанные в задании, высказывание логично.

Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, учащийся показал знание лексики и успешно использовал ее.

Грамматические структуры используются в соответствии с поставленной задачей, практически отсутствуют ошибки, соблюдается правильный порядок слов.

Орфографические ошибки практически отсутствуют, текст написан с соблюдением правил каллиграфии.

2

2

Коммуникативная задача решена, лексико-грамматические погрешности затрудняют понимание текста.

Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью, высказывание в основном логично.

Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, однако случаются отдельные неточности в употреблении слов, либо словарный запас ограничен, но использован правильно.

Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста.

Имеется ряд орфографических ошибок и незначительное отклонение от правил каллиграфии, что не затрудняют понимание текста.

1

1

Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности препятствуют интерпретации текста.

Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании, высказывание не всегда логично.

Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу или учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей.

Грамматические правила не соблюдаются.

Правила орфографии и правила каллиграфии не соблюдены, что затрудняет понимание текста.

0

0

Коммуникативная задача не решена.

Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, отсутствует логика в построении высказывания.

Примечание. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Содержание» все задание оценивается в 0 баллов.

За выполнение задания баллы соответствуют следующим отметкам:

Баллы

12-11

10-9

8-7

менее 7

Отметка

5

4

3

2


Приложение 3.

Авторские диагностические методики оценки достижений  личностных результатов по предмету

Личностные УУД (смыслообразование)

Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой

  1. Тебе нравится в школе?
  • не очень
  • нравится
  • не нравится
  1. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
  • чаще хочется остаться дома
  • бывает по-разному
  • иду с радостью
  1. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?
  • не знаю
  • остался бы дома
  • пошел бы в школу
  1. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
  • не нравится
  • бывает по-разному
  • нравится
  1. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
  • хотел бы
  • не хотел бы
  • не знаю
  1. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
  • не знаю
  • не хотел бы
  • хотел бы
  1. Ты часто рассказываешь о школе родителям?
  • часто
  • редко
  • не рассказываю
  1. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
  • точно не знаю
  • хотел бы
  • не хотел бы
  1. У тебя в классе много друзей?
  • мало
  • много
  • нет друзей
  1. Тебе нравятся твои одноклассники?
  • нравятся
  • не очень
  • не нравятся

Ключ

Количество баллов, которые можно получить за каждый из трех ответов на вопросы анкеты.

№ вопроса

оценка за 1-й ответ

оценка за 2-й ответ

оценка за 3-й ответ

1

1

3

0

2

0

1

3

3

1

0

3

4

3

1

0

5

0

3

1

6

1

3

0

7

3

1

0

8

1

0

3

9

1

3

0

10

3

1

0

Первый уровень. 25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п.

Второй уровень. 20-24 балла – хорошая школьная мотивация.

Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

Третий уровень. 15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.

Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие ученики изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.

Четвертый уровень. 10-14 баллов – низкая школьная мотивация.

Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой.

Пятый уровень. Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5-6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения. Рисунки таких детей, как правило, не соответствуют предложенной школьной теме, а отражают индивидуальные пристрастия ребенка.

Приложение 4.

Метапредметные УУД (регулятивные)

«Анкетирование учащихся» (по Н.Ю. Яшиной)

Цель: выявление уровня развития у ребенка качеств личности, проявляющихся в его отношениях к другим людям (выходная диагностика).

Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы анкеты. Ребенок, выбрав один из предложенных ответов, записывает только одну букву, соответствующую выбранному ответу. Варианты возможных ответов могут быть написаны на доске.

  1. Считаешься ли ты с мнениями других ребят?

а) да;    б) иногда;      в) никогда.

  1. Обижаешь ли ты своих одноклассников?

а) никогда не обижаю;  б) иногда обижаю;  в) часто обижаю.

  1. Бывает ли у тебя сожаление о плохом отношении к своим товарищам?

а) да;     б) иногда;      в) никогда.

  1. Как ты относишься к делам класса?

а) ответственно, с желанием выполняю поручение;

б) заставляю себя его выполнить;

в) не всегда довожу начатое дело до конца.

  1. Уважительно относишься к взрослым (родителям, учителям)?

а) да,     б) не всегда,       в) нет.

  1. Сочувствуешь ли ты другим людям?

а) всегда пытаюсь утешить, помочь;

б) иногда сочувствую, иногда нет;

в) никогда не сочувствую.

Обработка данных.

Уровень развития у ребенка качеств личности и межличностных отношений определяются при помощи балльной системы. Ответы типа а) оцениваются в 1 балл, б) - 0,5 балла, в)– 0 баллов.

Учитель дает также собственную оценку каждого ответа ребенка и выставляет соответствующие баллы. Далее вычисляется среднее арифметическое суммы баллов за ответы, выбранные самим ребенком, и баллов, поставленных учителем. По полученным результатам выделяются три основных уровня развития качеств личности: высокий уровень – 6-5 баллов; средний уровень – 4,5-2,5 балла; низкий уровень – 2-0 баллов.

Если все оценки ребенка и учителя совпадают, то можно делать вывод о том, что оцениваемое качество личности у ребенка действительно существует, является устойчивым. Полученные результаты заносятся в таблицу условным знаком (+):

№ п/п

Ф.И.

учащегося

Наличие устойчивых качеств

Уровень развития качеств

личности

2

Высокий

Средний

Низкий

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу

№п/п

Наименование изменений, внесенных в  программу

Дата внесения

Основания для внесения

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "английский язык" к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Новый курс английского языка для российских школ: 5 год обучения. 9 класс»

Рабочая программа по предмету "английский язык" предназначена для учителей , работающих по УМК Афанасьевой О. В., Михеевой И. В. "Новый курс английского языка для российских школ : 5 год обучения. 9 к...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» 10-11 класс. Разработана Хмелевской Л.П. учителем английского языка

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» 10-11 класс. Разработана  Хмелевской Л.П.  учителем английского языка...

Рабочая программа по предмету английский язык к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова «Английский язык: «Rainbow English» 5 класс

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английс...

Рабочая программа учебного предмета "Английский язык" для 9 класса курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова

Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего образования, примерной программы по ан...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для 8 класса для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова (издательство «Просвещение», Москва, 2014)

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной прогр...

Рабочая программа по предмету "Английский язык" 5 класс к УМК Английский язык Кузовлева В. П.

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса соответствует ФГОС. Обучение 5 класса осушествляется на базовом уровне....

Рабочая программа +КТП по английскому языку 5 класс. Афанасьева О.В., Михеева И.В. "Новый курс английского языка для российских школ"

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ1. Пояснительная запискаРабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего об­разования, утверждё...