Методические приёмы использования песен и музыкальных презентаций на уроках английского языка. ( из опыта работы)
статья по английскому языку (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Галина Викторовна Пашкова

В работе представлены особенности использования музыкального материала на уроках английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesni_iz_opyta.docx537.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методические приёмы использования песен и музыкальных презентаций на уроках английского языка. ( из опыта работы)

Тема использования песен и музыкальных презентаций на уроках английского языка является очень актуальной в современных условиях. Большинство учителей имеют возможности применения не только магнитофонов и CD-плееров, но и компьютеров, проекторов, во многих школах есть свободный доступ в интернет. Практически во все УМК включены песни и даются упражнения к ним. Многие учителя сами создают музыкальные презентации и используют их на своих уроках.

Использование песен и музыкальных презентаций помогает учителю решить многие учебные задачи, так как:

  • песни как один из видов речевого общения являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, так как включают новые слова и выражения. В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает ее активизации. В песнях часто встречаются имена собственные, географические названия, реалии страны изучаемого языка, поэтические слова. Это способствует развитию у школьников чувства языка, знания его стилистических особенностей;
  • в песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции. В некоторых странах издаются песни для обучения наиболее распространенным конструкциям. Они написаны в современном ритме, сопровождаются текстом с пояснительными комментариями, а также заданиями, цель которых — проверка понимания и обсуждение содержания;
  • песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию музыкального слуха. Установлено, что музыкальный слух, слуховое внимание и слуховой контроль находятся в тесной взаимосвязи с развитием артикуляционного аппарата. Разучивание и исполнение коротких, несложных по мелодическому рисунку песен с частыми повторами помогают закрепить правильную артикуляцию и произнесение звуков, правила фразового ударения, особенности ритма и т. д.;
  • песни содействуют эстетическому воспитанию обучающихся, сплочению коллектива, более полному раскрытию творческих способностей каждого. Благодаря музыке на уроке создается благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению иностранного языка;
  • песни и другие музыкальные произведения стимулируют монологические и диалогические высказывания, служат основой развития речемыслительной деятельности школьников, способствуют развитию как подготовленной, так и неподготовленной речи.

В связи с этим возникает необходимость систематизации разработанных методических приемов использования песен, музыкальных презентаций с целью оптимизации урока и достижения наибольшего эффекта от их применения.

Критерии отбора музыкального материала

При отборе музыкального материала в образовательных целях учителю иностранного языка необходимо придерживаться определенных критериев.

Аутентичность — один из наиболее важных критериев отбора музыкального материала. Аутентичная песня, являясь продуктом коллективного, художественного музыкально-поэтического творчества народа, отражает своеобразие культуры своих создателей, их эстетические запросы, внутренний мир людей, идеалы, нравственный облик, мировоззрение, представляя вследствие этого ценный в методическом отношении материал для обучения ИЯ.

Работа с подлинными, ценными в познавательном отношении учебными материалами дает возможность школьникам не только овладеть еще одним способом общения, но и проникнуть в новую национальную культуру. Учащиеся приближаются к пониманию менталитета носителей языка, обогащают себя новыми взглядами, идеями, чувствами, учатся ценить высокохудожественную форму отражения действительности.

Включая аутентичную песню в содержание обучения ИЯ и используя ее на уроке, необходимо помнить, что песня является произведением не только поэтического, но и музыкального творчества.

Положительное эмоциональное воздействие — отобранный в соответствии с этим критерием музыкальный материал влияет как на мотивационную, так и на эмоциональные сферы обучающихся. Учитель ИЯ должен понимать, что музыкальное произведение, включаемое в содержание урока, способствует развитию эмоциональной и когнитивной сфер обучающегося. Ценностные ориентации, которые воплощены в музыкальном материале, помогут сформировать позитивное отношение школьника к миру в целом, к социуму, к самому себе.

Методическая ценность — музыкальный материал предназначен для формирования и совершенствования навыков и умений в соответствии с программой обучения иностранному языку — один из наиболее важных критериев при отборе музыкальной наглядности.

Тексты отобранных песен должны соответствовать тематике занятий, возрастным особенностям учащихся. В них наряду с ранее изученной лексикой в понятном контексте должны быть новые лексические единицы.

Четкость ритма и рифмы в тексте песни облегчает процесс восприятия, дальнейшего овладения новым иноязычным материалом.

При отборе музыкального материала следует учитывать особенности музыкального восприятия обучающихся. Для этого следует использовать общемузыкальные критерии отбора песен: четкий ритмический рисунок, ритмообразующий темп (без длительных партий-проигрышей), благозвучный характер вокальной партии, тип аккомпанемента (низкие частоты бас партии не должны превалировать над средними и высокими частотами), соответствие музыкального материала физиологическим особенностям обучающихся.

Включение песенного материала в обучение ИЯ представляет большие возможности не только для обогащения языковым материалом и культуровед-ческой информацией, но и для воспитания и развития обучающихся.

Следование предложенным критериям для отбора музыкальных произведений будет способствовать наиболее полной реализации заложенного в этом ценном аутентичном материале огромного потенциала, влияющего на культуроведческое обогащение обучающихся и овладение ими ИЯ как средством межкультурного общения.

Методика работы с песнями и музыкальными презентациями

на уроках английского языка.

Определяя цели и задачи работы над песнями и музыкальными презентациями, отбирая материал для урока, я учитываю, что разнообразие приемов, используемых при работе с песенным материалом, обусловливает разнообразие его функций:

  1. Программирующая функция: учитель предлагает песню и тем самым обозначает программу речевой деятельности на основе языкового и культурологического материала песни.
  2. Защитная функция: групповое исполнение песен позволяет устранить такие факторы, как стеснение, страх, скованность.
  3. Функция „вторичной социализации": овладение элементами культуры страны идет через текст песен, историю их создания (Е. В. Бунина, с. 46). Работа с песнями и музыкальными презентациями строится в определенной последовательности.

На первом, подготовительном этапе (схема 1 "Before-listening") необходимо создать мотивацию к слушанию песни или просмотру презентации.

Мотивация является главным условием при формировании навыков аудирования. Если слушающий испытывает потребность слушать, то это ведет к максимальной мобилизации его психического потенциала: обостряется речевой слух и даже чувствительность органов ощущения, более целенаправленным становится внимание, повышается интенсивность мыслительных процессов.

На данном этапе преподаватель концентрирует внимание учащихся на предстоящей теме, организует фронтальную беседу по теме или делает краткое вступительное слово о песне и ее исполнителе, в котором будет представлена учащимся интересная информация о группе и песне, которую предстоит прослушать.

Упражнения на данном этапе могут быть следующими:

  • отработка лексики, встречающейся в песне;
  • догадка о содержании песни по названию;
  • предварительные вопросы по теме;
  • выбор названия песни из двух-трех возможных;
  • и другие.

Before-listening

На этом же этапе дается установка на прослушивание, объясняются задания, которые ученик должен будет выполнять во время прослушивания песни.

Второй этап работы (схема 2 "While-listening tasks") — это прослушивание песни и одновременное выполнение заданий. В некоторых источниках его называют коммуникативным (в публикациях Е. В. Агафоновой, Ю. А. Комаровой, О. Е. Романовской, И. А. Синицыной, Л. В. Тарасовой и др.), однако фактически он не является в чистом виде коммуникативным — эта деятельность ученика направлена на подготовку к коммуникативному этапу, это работа непосредственно с текстом песни.

По А. Н. Леонтьеву, умение обозначает такое действие, которое может быть выполнено человеком в различных конкретных условиях. Отсюда можно заключить, что независимо от стоящей перед школьником задачи понимание текста должно происходить по ходу его восприятия. Иными словами, процессы восприятия речевого сообщения и его понимания должны быть практически слиты.

Часть заданий выполняется при первом прослушивании, а некоторые задания требуют повторного прослушивания. Задания могут быть:

  • заполнить пропуски нужными словами;
  • расставить куплеты (строки) по порядку;
  • сопоставить текст и картинки (русские эквиваленты выражений);
  • закончить предложения;
  • ответить на вопросы;
  • выбрать один правильный вариант;
  • написать слова по тексту (омонимы);
  • и другие.

While-listening

Video

Pictures

Articulating while listening

Guessing unknown words

Activity sheets

General idea

Bingo game

True or false

Fill in gaps

Схема 2. Второй этап работы “While - listening tasks”

After-listening

Title                True or false          Multiple choice

   

General idea             Fill in gaps         Retell the story

Put pictures in order             Answer questions

 

Схема 3. Третий этап работы "After-listening tasks".

Третий этап (схема 3 "After-listening tasks") и является по-настоящему коммуникативным.

На основе прослушанной песни или музыкальной презентации можно развивать все виды речевой деятельности.

Результатом аудирования является понимание или непонимание информации.

Понимание речи на слух тесно связано с говорением — выражением мыслей средствами изучаемого языка.

Говорение и аудирование — две взаимосвязанные стороны устной речи. Аудирование — не только прием сообщения, но и подготовка во внутренней речи ответной реакции на услышанное. Чтобы сказать, надо услышать. Таким образом, аудирование подготавливает говорение, говорение помогает формированию восприятия речи на слух.

Аудирование связано со чтением. Их объединяет принадлежность к рецептивным видам речевой деятельности, когда происходит восприятие — понимание — активная переработка информации, получаемой из речевых сообщений — при аудировании через слуховой канал, при чтении — через зрительный канал.

Аудирование и письмо также взаимосвязаны.

Упражнения на этом этапе могут быть разнообразными, творческими, устными и письменными, непосредственно на уроке и как продолжение работы — домашнее задание.

Это выполнение заданий и упражнений на уровне содержания песни и её смысла путем выполнения речевых упражнений по формированию иноязычных умений. В данных упражнениях песенный материал зачастую выступает в качестве содержательного или смыслового стимула высказывания. В зависимости от целей и задач работы с песенным материалом преподавателем может быть отдельно запланировано проведение заключительной работы с самой песней (ритмичное чтение текста, завершающее прослушивание и пение песни учащимися вместе с исполнителем).

Работая с новым иноязычным материалом на послетекстовом этапе, следует выполнять различные речевые упражнения, учитывающие содержание прослушанной песни и стимулирующие учащихся к самостоятельному высказыванию, используя новые лексические единицы.

Итак, подводя итог всему вышеизложенному, следует отметить, что при подготовке к работе с музыкальным материалом в целях совершенствования иноязычных навыков и умений учащихся следует учитывать задачи и специфику каждого этапа их формирования и предлагать обучаемым упражнения, направленные на достижение этих целей.

Музыкальный материал и возрастные категории обучающихся

Песни и музыкальные презентации для младшего школьного возраста (1-4-е классы) включают в себя простейшую лексику для общения, алфавит, цвета, названия животных, числительные и т. п. Это могут быть песни для отработки звуков во время фонетической зарядки или песни-движения для музыкальной паузы, физкультминутки на уроке.

Методика работы с такими песенками-презентациями может быть разнообразной.

Так, например, "The ABC" для 5-го класса к УМК "Happy English.ru" К. Кауфман, М. Кауфман (1) может использоваться в начале нескольких уроков для создания мотивации, плавного перехода от уроков одного цикла (физкультуры) к уроку английского языка, для повторения алфавита.

Эту же функцию несут песенки на одном слайде — они создают мотивацию и настраивают детей на урок (2-4).

А песенка "Hello, how are you?"(5) может разучиваться в виде диалога, научить вести диалог этикетного характера.

Hello, how are you? I'm hungry. I'm happy.

Hello, how are you? I'm tired. I'm great.

Hello, how are you? I'm cold. I'm good.

Hello, how are you? I'm sad. I'm OK.

Ее можно после заучивания разыграть по ролям.

При знакомстве с темой „Животные" младшим школьникам бывает интересно узнать как „говорят" животные по-английски и что они умеют делать.

Песенка "It's a dog" (6) научит называть животных на картинке и сделает урок интересным.

Этой же теме посвящена песенка "I bought". (7) С её помощью дети легко запомнят окончание "-s"

My horse says neigh, neigh,

My cow says moo, moo.

My pig says oink, oink.

My hen says shimmy shack, shimmy shack,

My goose says gaggle, gaggle,

My duck says quack, quack,

My cat says fiddle-i-fee!

Иллюстрация к песенке "It's a dog" (6)

Задания могут быть такими: попробуй угадать, что скажет следующий персонаж, найди ошибки (перепутаны слова), можно прослушать песенку без зрительной опоры и записать названия животных, упоминавшихся в песне, написать зрительный диктант из слов-звуков животных и т. п.

Музыкальная презентация "What do you do...?" (8) может быть использована на младшей ступени обучения:

  • в качестве фонетической зарядки;
  • для отработки названий дней недели;
  • для тренировки специального вопроса в Present Simple;
  • для запоминания ключевых слов Present Simple (often, always, usually, sometimes).

В любом случае её можно заучивать в виде диалога и просить учеников меняться ролями: вопрос-ответ.

Музыкальная физкультминутка "I can walk..." (9) также несет двойную нагрузку: отрабатывается вопрос и ответ "Can you?... I can.." и позволяет младшим школьникам весело подвигаться под музыку.

Чтобы научить детей различать цвета можно проделать ряд упражнений с музыкальными презентациями "Colour songs" (10).

Это: отработка произношения слов, ответы на вопросы "What colour is...?", "Do you like...?", "Where is...?" Задания „Покажи свой любимый цвет", „Нарисуй песню", „Напиши названия цветов" на слух, без зрительной опоры.

Red, I like red,                                                

Red, I like red,

Red, Red I can see red.

Where is red?

                                                       

Red, I like yellow,                                                

Red, I like yellow,                                                

Red, Red I can see yellow.

Where is yellow?

Red, I like green,                                                  

Red, I like green,

Red, Red I can see green.

Where is green?

Red, I like blue,                                              

Red, I like blue,

Red, Red I can see blue.

Where is blue?                                          

Иллюстрация к музыкальной презентации "Colour songs" (10)  

Песенка-презентация "I can... Can you ...too?" (11) может быть использована для активизации лексики по теме „Спорт" и отработки глагола сan; предлагается заполнить пропуски правильными словосочетаниями и поработать в парах, разучить диалог под музыку в форме караоке.

Под музыку легко запоминаются числительные "Let's count", "One, two..."

(12-13).

Использовать такие песенки лучше всего для музыкальной паузы или как считалочки для выполнения других заданий.

Музыкальная презентация "Seasons" (14) предназначена для детей младшего школьного возраста; поможет выучить названия времен года. Слайд 1 — последовательно появляются надписи "Spring", "Summer", "Autumn", " Winter", затем надпись "Seasons" и звучит песенка. Слайд 2 — строки песни появляются поочередно, и затем снова звучит вся песня целиком. Слайды 3-6 дают возможность детям самим вспомнить названия времен года. Слайд 7 — последний раз дает возможность спеть всю песенку целиком.

Так как в презентации трижды звучит песенка "Seasons" — на слайдах № 1, 2, 7, это дает возможность выучить её и запомнить названия времен года.

Иллюстрация к музыкальной презентации "Seasons" (14)

Музыкальные презентации и песни являются необходимым условием работы с учениками младшего школьного возраста как на уроке, так и во внеклассной работе. Например, к празднику Пасхи дети могут разучить песню "Happy Easter" (15).

Песня "Happy Easter" разработана для активизации лексики по теме "Easter", повышения интереса к традициям и обычаям разных народов.

Презентация может быть использована на различных этапах урока (для физкультурной паузы, фонетической зарядки, активизации изученной лексики и др.)

Музыкальная презентация — пальчиковая игра "Tommy Thumb" (16) поможет учителю организовать интересную игру. Каждый пальчик имеет свое название, пальчиковая игра с веселой песенкой поможет малышам выучить их названия, создаст игровой момент на уроке и разрядит деловую обстановку.

Отбор песенного материала и виды упражнений для среднего школьного возраста (5-7-е классы) значительно отличается от предыдущей возрастной группы. На этом этапе школьники продолжают совершенствовать навыки владения языком, и учитель подбирает песни и музыкальные презентации, разрабатывает упражнения для отработки необходимых грамматических явлений, интересных структур, ведет работу над идиомами и фразеологизмами, над совершенствованием всех видов речевой деятельности.

Так, для отработки специальных вопросов в Past Simple можно использовать веселую песню "The сat сame back" (17).

Работа с песней предусматривает:

  • развитие навыков аудирования;
  • тренировку специальных вопросов в Past Simple. Несмотря на большое количество незнакомых слов, ученики могут понять общее содержание песни и расставить куплеты по порядку (Task 1).

Затем они задают вопросы к выделенным в предложениях словам (Task 2).

При повторном прослушивании песни ученики подпевают — им дается текст припева.

Дополнительное упражнение на узнавание и поиск в тексте песни неправильных глаголов дается при прослушивании песни М. Кауфман "A ballad of Stonehenge" (18).

"There was an old lady" (19) поможет усвоить сложное предложение There was... who... .

С песней на одном слайде "Let's go to the park" (20) легче запомнить речевой образец "Let's..." и предлог направления движения "to". Ее можно инсценировать в виде диалога.

Песни и музыкальные презентации можно использовать и с воспитательной целью. Так, например, музыкальная презентация "Manners, manners ..." (21) к УМК "Happy English.ru" для 7 класса К. Кауфман, М. Кауфман имеет воспитательную ценность и приглашает к разговору о манерах поведения за столом после ее просмотра.

Песня может органично входить в план урока, если она удачно подобрана по теме. Урок в 6-м классе по учебнику „Новый курс английского языка" О. В. Афанасьевой, И. М. Михеевой (22).

Знакомство со странами изучаемого языка, культурой, историей также можно организовать через песни и музыкальные презентации. "Old lang syne" (23) — познакомит с Шотландией и Робертом Бернсом. "London Bridge is falling down" (24) — расскажет об истории Лондонского моста.

Презентация "Hot cross buns" (25) познакомит с историей появления пасхальных булочек, подскажет рецепт их приготовления, научит петь песенку торговца булочками.

Рассказывая об уникальном животном мире Австралии, мы всегда упоминаем маленькую птичку — кукабурру. Как она выглядит? Посмотрите и послушайте песенку о ней "Kukaburra" (26).

В этом возрасте могут быть использованы интересные приемы работы в виде соревнований между двумя группами: печатный текст песни разрезается на полоски, и ученики собирают его по своему усмотрению. Другой вариант: каждому ученику дается один отрывок песни, ученик выучивает его, читает вслух, затем все разбиваются по порядку, читают всю песню, а затем проверяют ее, прослушивая запись.

Бонус — музыкальная презентация этой песни. Например, шуточная песня-диалог "There is a hole in my bucket" (27).

Много разнообразных приемов работы с песнями можно почерпнуть из книги "Songs in Action" Dale T. Griffee, 1992. Учитель может проявить свое творчество, работая с песнями и музыкальными презентациями. Школьники среднего возраста очень отзывчивы на все эти виды работ и легко усваивают благодаря песням самый трудный грамматический и лексический материал.

Старшеклассники (8-11-е классы) — наиболее интересная для работы с песнями и музыкальными презентациями возрастная группа. У старшеклассников наблюдается устойчивый интерес к современным музыкальным произведениям к так называемой поп-музыке, модным певцам и музыкантам.

Основная проблема учителя правильно подобрать для уроков, факультативных занятий и внеклассной работы песни, исполнителей, пользующихся у молодежи популярностью и соответствующих эстетическим и нравственным критериям. Работа с такими произведениями может строиться по-разному, в зависимости от задач, поставленных учителем. Например, в разработку урока о компьютере можно включить песенку, соответствующую теме (28, 29).

Для проведения урока в 9-м классе по теме „Кино" УМК "Happy English.ru" К. Кауфман, М. Кауфман (Unit 5, Lessons 1-2) подойдет музыкальная презентация "Celluloid heroes" — The Kinks (30).

На уроке об истории Америки (УМК "Happy English.ru", 9 класс, Unit 3, Lessons 8-9) уместно использовать песню "Yankee Doodle" (31).

Разработка урока "Desert Island Discs" (32). Заключительный урок по теме „Музыка".

Песни и музыкальные презентации, как уже упоминалось ранее, дают возможность развивать умения и навыки по всем видам речевой деятельности: „Аудирование", „Чтение", „Грамматика и лексика", „Письмо" и „Говорение".

Благодаря этому, учитывая необходимость подготовки учащихся к ЕГЭ, учителя, создающие такие презентации, стараются наполнять их заданиями в рамках ЕГЭ.

"Camptown races" об известном американском музыканте и композиторе Стивене Фостере (33).

• Mark please: true (T), false (F), no information (0).

  1. Fill in the blanks with the words in the correct form.
  2. Answer the questions.
  3. Be ready to tell your English-speaking penpal about any popular Russian songwriter. Make a presentation about him (her).

"Barbra Streisand. Woman in love" (34). Знакомство с биографией и творчеством знаменитой певицы и актрисы.

• Read the text and choose the most suitable heading from the list A — H for each part 1-7. There is one extra heading

  1. Complete some lines from the song with the missing words.
  2. Use the words given in capitals in the correct form.
  3. Comment on the following statement by Barbra Streisand. "There is nothing more important in life than love."
  4. Write an essay. Answer the following questions:
  1. What is more important: love or friendship?
  2. Can we say that friendship is the beginning of love?

"Mr President — Marilyn Monroe" (35), посвященную Мерлин Монро, великой американской актрисе, модели, певице.

•        Listen to the song and decide whether the following statements are true, false and not stated.

  1. Read the text and fill in the gaps 1-6 by parts of the sentences A — G. One of the parts is odd. Write your answers in the table.
  2. Comment on the following statement "Hollywood is a place where they'll pay you a thousand dollars for a kiss and fifty cents for your soul."
  3. What is your opinion about Hollywood?

Write 200-250 words.

Use the following plan:

  • make an introduction (state the problem)
  • express your personal opinion and give reasons for it
  • give arguments for the other point of view and explain why you don't agree with it
  • draw a conclusion.

•        Very often people speak about love in poems. Create your own poem

        day

        say

        you

        too

•        Choose one of the following topics and write a story.

(about 100-150 words)

Love will show you everything.

Love is.

Love in my life.

They were talking to one another.

Несколько разных заданий на „Аудирование" Mr President "Olympic dreams" (39).

  • Listen to the song and sequence the lines.
  • Listen and put the words in the right order.
  • Listen and complete the sentences.

Интересное задание дается в музыкальной презентации "Frank Sinatra. Strangers in the night" (36).

В качестве иллюстрации приведем отрывок из песни, оформленный в виде задания:

• Listen to the song and underline the correct words.

Strangers in the night / knight

Exchanging glances

Wondering in the knight / night

What were the chances

We'd be sharing love

Before the night was threw / through

Можно использовать такое грамматическое задание:

Complete the text with the following prepositions:

in (x6), of (x3), with (x2), at (x3), by (x1), after (x1), for (x2), since (x1), about (x1), from (x1), on (x1), to (x3)

как в работе "Dancing Queen. ABBA" (37). Задание из раздела „Письмо" в музыкальной презентации „Песня о любви" (Jennifer Love Hewitt "Love will show you everything") (38).

„Аудирование" и „Говорение" в музыкальной презентации о Дине Риде, известном американском певце, кумире молодежи 60-х "Red Elvis — Dean Reed"

(40).

•        Listen to the song and think of retelling it in your own words in indirect speech. Is it really a love story?

Задания на „Говорение" и „Письмо" как заключительные после работы с музыкальной презентацией "Evita" (41).

•        Express your opinion about this song.

The 1996 film got an Oscar for the song "You must love me".

If you were a member of the jury what would you say?

•        Write an opinion essay:

Some people think that musicals aren't worth seeing, but others say that they are very interesting.

•        C2. Comment on the following statement.

You have 40 minutes to do this task.

Write 200-250 words.

Такие музыкальные презентации не всегда укладываются в рамки урока. Их можно использовать на факультативных занятиях и элективных курсах.

Некоторые музыкальные презентации разрабатываются специально для внеклассной работы.

Например, внеклассное мероприятие по мюзиклу "Cats" (42) предусматривает интересные и познавательные занятия "Activities":

  1. Answer the questions.
  2. Find the Russian equivalent to the English proverbs.
  3. A great activity for children is to dress up as one of the Cats.
  4. Make your own "sinkvein" to the word "cat".
  5. Make a poster to the musical "Cats".
  6. Find out the cost of caring for a cat.
  7. The funniest cat's photo.

А внеклассное мероприятие "Let's twist again" (43), предназначенное для старшеклассников, предусматривает знакомство с музыкальными стилями, развитие навыков чтения и аудирования в неформальной обстановке танцевального вечера.

В рамках „диалога культур" в качестве материала, который позволит учащимся познакомиться с песенным творчеством своей страны, провести сравнительный анализ русской и английской версии песни, а также для проведения внеклассных мероприятий, можно предложить музыкальные презентации песен:

"Cranes" („Журавли") (44). Данная презентация включает русское исполнение песни и вариант английского перевода, с „минусовкой" для исполнения и сравнительно-сопоставительного анализа текста.

Можно использовать на уроке, внеклассном мероприятии, бинарном уроке по музыке и английскому языку.

"Katusha" (45). Презентация песни „Катюша" с английским переводом текста, „минусовкой" и русским оригиналом. Можно использовать на уроке, внеклассном мероприятии, бинарном уроке английского языка и музыки.

"The name of my Angel" (46). Это презентация к уроку, внеклассному мероприятию по темам: „Семья", „8 Марта", „День матери", „День защиты детей".

"Three guests" (47). Презентация истории-притчи о любви + музыкальное сопровождение Э. Морриконе. Составлена к уроку, внеклассному мероприятию, театральной инсценировке ко Дню святого Валентина.

Заключение

Подводя итоги, еще раз подчеркну, что включение песенного материала в обучение ИЯ представляет большие возможности не только для обогащения языковым материалом и культуроведческой информацией, но и для воспитания и развития обучающихся.

В данном отчёте я рассмотрела вопрос о положительном воздействии музыкального произведения на эмоциональную и интеллектуальную сферы обучающихся. Однако, далеко не любой песенный материал может быть использован на уроке английского языка. Поэтому при отборе музыкальной наглядности в образовательных целях учителю английского языка необходимо придерживаться определенных критериев отбора музыкального материала, которые были обозначены и подробно рассмотрены нами в данной работе.

Для того чтобы работа с песней не носила формальный характер, а представляла собой определенную технологию, направленную на раскрытие ее богатого потенциала и комплексное решение задач обучения, развития и воспитания учащихся, учителю достаточно освоить определенные этапы работы с музыкальным произведением, что и будет отражением определенной методики работы с каждым компонентом песенного материала. В разделе „Методика работы с песнями и музыкальными презентациями на уроке английского языка" нами была предложена поэтапная система упражнений с музыкальным материалом в связи с учетом возрастных особенностей учащихся.

Надеемся, что ссылки на сайты с английским песенным материалом и музыкальные презентации будут востребованы учителями и явятся мощным стимулом для реализации их творческого педагогического потенциала, что будет способствовать повышению у учащихся мотивации к учению и более осознанному овладению английским языком как средством общения.

Использованные материалы:

  1.  Агафонова Е. В. Роль музыки и песен в изучении английского языка.— http://avpu.pomorsu.ru/proect/sbornik2004/255.htm
  2.  Александрова Г. П. Использование английской песни для развития социокультурной компетенции у старшеклассников.— http://festival.1september.ru/articles/310137/
  3.  Бубнова Г. И., Тарасова А. Н. Песня на уроке английского языка // Иностранные языки в школе.— 2002.— № 1.— С. 50-53.
  4.  Гебель С. Ф. Использование песни на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе.— 2009.— № 5.— С. 28-31.
  5.  Глазунова Н. Г., Ларионова Е. Л. Использование песен для повышения эффективности восприятия лексики и грамматики английского языка.— http://festival.1september.ru/articles/415378/
  6.  Дербаремдикер А. И. Песни на уроках английского языка и упражнения к ним.— http://festival.1september.ru/articles/310075/
  7. Комарова Ю. А. Использование современного песенного материала в обучении иностранным языкам учащихся старших классов // Иностранные языки в школе. — 2008.— № 4.— С. 41-46.
  8. Кузнецова А. В. Использование музыки и песен для создания творческой, рабочей атмосферы на уроке и помощи в обучении английскому языку. — www.eltarea.ru/pic/fck/file/Shmidt
  9. Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии. — М.: Смысл, 2000.— 511 с.

  1.  Маковеева Ю. А. В мире английской песни. — Архангельск: Поморский университет, 2007.—62 с.
  2.  Мощенко Л. В. Песня на уроке английского языка. — http://festival.1september.ru/articles/415918/
  3.  Насибулина Т. В. Использование музыки и песен как учебного материала на начальном этапе обучения английскому языку. — http://festival.1september.ru/articles/508723/
  4.  Никитенко З. Н. Аутентичные песни как один из элементов национально-культурного компонента содержания обучения иностранному языку на начальном этапе // Иностранные языки в школе. — 1996.— № 4.— С. 14-17.
  5.  Павлова Е. А. Игровые упражнения с песнями и стихами на уроках английского языка. — М.: Чистые пруды, 2007.— 29 с.
  1.  Петрова Л. Г. Методические рекомендации по разучиванию песен. —  http://www.openclass.ru/wiki-pages/45206
  2.  Романовская О. Е. Методика работы с музыкально-поэтическим фольклором в курсе обучения английскому языку в школе // Иностранные языки в школе. — 2008.— № 8.— С.16-22.
  3.  Рыбина О. В. Обучение аудированию на уроках иностранного языка // Образование в современной школе. — 2001.— № 5-6.
  4.  Самарина Н. В. Использование аутентичных аудитивных материалов при обучении иностранному языку на старшем этапе (на материале английского языка). — http://festival.1september.ru/articles/512078/
  5. Сатарова Ф. Ф. Роль песенного жанра в формировании коммуникативных навыков учащихся на уроке иностранного языка.— http://www.openclass.ru/wiki-pages/82356
  6.  Синицына И. А. Методика использования на уроках английского языка современного песенного материала. — http://sc320.narod.ru/sin.html
  7.  Тарасова Л. В. Французская песня как прием обучения языку на начальном этапе // Теория языка и практика преподавания. — Архангельск: Поморский университет. 2001.— С. 269-272.
  8.  Фишман Е. Г. Использование аутентичных материалов на уроках английского языка. — http://festival.1september.ru/articles/502939/
  9. Шевченко Е. И. Использование музыкального материала на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. — 2010.— № 2.— С. 27-29.

Ссылки на музыкальные презентации:

  1. http://metodisty.ra/rn/files/view/-The_ABC
  2. http://metodisty.ra/rn/files/view/-Warm_Up_1
  3. http://metodisty.ra/rn/files/view/-Warm_Up_2
  4. http://metodisty.ra/rn/files/view/-Warm_Up_3
  5. http://metodisty.ru/m/files/view/pesnya_dlya_uchachihsya_nachanoi_shkoly
  6. http://metodisty.ra/rn/files/view/-It-s_a_dog
  7. http://metodisty.ra/rn/files/view/-I_bought
  8. http://metodisty.ra/rn/files/view/-What_do_you_do
  9. http://rusedu.ru/detail_2797.html
  10. http://metodisty.ru/m/files/view/-Colour_Songs.
  11. http://metodisty.ru/rn/files/view/-I_can-_Can_you_-too
  12. http://rusedu.ru/detail_2948.html
  13. http://rusedu.ru/detail_1699.html
  14. http://www.zavuch.info/component/mtree/inostrann/english/seasons.html
  15. http://metodisty.ru/rn/files/view/pesnya_-Happy_Easter.
  16. http://rusedu.ru/detail_2554.html
  17. http://metodisty.ra/rn/files/view/-The_Cat_Came_Back
  18. http://www.zavuch.info/component/mtree/inostrann/english/a-ballad-of-stonehendge.html
  19. http://rusedu.ru/detail_4825.html
  20. http://metodisty.ra/rn/files/view/-Let-s_go_to_the_park
  21. http://metodisty.ru/rn/files/view/-Manners
  22. http://www.it-n.ru/board.aspx?cat_no=14410&tmpl= Thread&BoardId=15211&ThreadId=173927
  23. http://rusedu.ru/detail_2100.html
  24. http://metodisty.ru/m/files/view/prezentaciya_-London_Bridge_is_falling_down
  25. http://rusedu.ru/detail_2285.html
  26. http://rusedu.ru/detail_2066.html
  27. http://rusedu.ru/detail_2101.html
  28. http://metodisty.ru/rn/files/view/-My_Computer
  29. http://www.it-n.ru/board.aspx?cat_no=14410&tmpl=Thread&BoardId=15211&ThreadId=172189
  30. http://metodisty.ru/rn/files/view/-CelMoid        Heroes
  31. http://metodisty.ru/rn/files/view/-Yankee_Doodle
  32. http://metodisty.ru/m/files/view/razrabotka_uroka_dlya_uchachihsya_7_klassa_Desert_Island_Discs
  33. http://metodisty.ru/rn/files/view/-Camptown_Races
  34. http://metodisty.ra/rn/files/view/Barbra_Streisand-Woman_In_Love
  35. http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?s=&showtopic=962&view=findpost&p=20365
  36. http://metodisty.ru/m/files/view/Frank_Sinatra-Strangers_in_the_Night
  37. http://metodisty.ra/rn/files/view/Dancing_Queen-ABBA
  38. http://metodisty.ru/m/files/view/Love_Will_Show_You_Everything-2010-02-05
  39. http://metodisty.ra/rn/files/view/Mr-_President_-_Olympic_Dreams
  40. http://metodisty.ru/rn/files/view/-Red_Elvis_-_Dean_Reed
  41. http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?s=&showtopic=1339&view=findpost&p=22598
  42. http://metodisty.ru/rn/files/view/Musical_-Cats
  43. http://metodisty.ru/rn/files/view/Twist
  44. http://www.rusedu.ru/detail_7582.html
  45. http://www.rusedu.ru/detail_7581.html
  46. http://www.rusedu.ru/detail_8059.html
  47. http://www.rusedu.ru/detail_7678.html

Муниципальное бюджетное учреждение

«Глебовская СОШ» Курского района Курской области

«Методические приёмы использования песен и музыкальных презентаций на уроках английского языка».

( из опыта работы учителя английского языка Пашковой Галины Викторовны )

http://olesya--emelyanova.narod.ru/pesenki/notka.jpg

2013 – 2014 уч. год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование песен, стихов и рифмовок на уроках английского языка

Один из эффективных приемов обучения – использование стихотворных и песенных материалов на уроках иностранного языка....

Использование песен, стихов и рифмовок на уроках английского языка

Один из эффективных приемов обучения – использование стихотворных и песенных материалов на уроках иностранного языка....

Использование ИКТ на уроках английского языка (из опыта работы)

В статье автор делится своими мыслями об использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка....

"Использование электронных учебных пособий, тренажеров, тестов для контроля учебной деятельности на уроках английского языка" / из опыта работы

Перед Вами первый выпуск Интерактивного журнала с методическими находками учителя "The First Step to Succes". Тема выпуска №1 "Использование электронных учебных пособий,тренажёров, тестов для контроля...

Использование технологии группового обучения на уроках английского языка (из опыта работы, с презентацией)

Данная работа включает в себя теоритическую часть - информация о групповой работе, а также практическую часть - использование данной технологии на уроке английского яыка....

Использование современных технологий на уроках английского языка (из опыта работы)

В последние годы остро стоит вопрос о применении новых педагогических технологий в образовании. Среди многообразия современных образовательных технологий выделяются игровые, проектная технология, техн...