Метод проектов - эффективная технология реализации ФГОС.
статья по английскому языку (5 класс) на тему
В работе рассмотрены этапы, организация и результаты проектной деятельности по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Метод проектов - эффективная технология реализации ФГОС. | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №107 Выборгского района
Санкт-Петербурга
Методическая разработка
учителя английского языка
Дмитриевой Елены Алексеевны
Метод проектов – эффективная технология реализации ФГОС
1.Что такое проект.
2.Возникновение метода проектов.
3.Эволюция идеи метода.
4.Что лежит в основе метода проектов.
5.Основные требования к использованию метода проектов.
6.Типология проектов.
7.Этапы, организация и результаты проектной деятельности по ФГОС.
8.Ресурсы.
1.Что такое проект.
Понятие «проект» в пере воде с латинского означает «брошенный вперёд» , «помеха», «препятствие», «задача», «вопрос». Помеха на пути идущего человека имеет вызывающий характер, заставляет остановиться, задуматься и принять какие-то меры.
«Как в жизни, так и в мысли препятствие на пути как бы провоцирует, пробуждает скрытые силы». (А. Михайловский)
2.Возникновение метода проектов.
В начале 20 века американский учёный Джон Дьюи предложил вести обучение через целесообразную деятельность ученика с учётом его личных интересов и целей. Для того, чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные, ему необходимо поставить перед собой и решить значимую для него проблему, взятую из жизни, применить для её решения определённые знания и умения, в том числе и новые, которые ещё предстоит приобрести, и получить в итоге реальный, ощутимый результат.
3.Эволюция идеи метода.
В настоящее время из идеи свободного воспитания она становится интегрированным компонентом системы образования.
Сущность осталась прежней – стимулировать интерес ребят к проблемам, предполагающим владение определённой суммой знаний и через проектную деятельность решить одну или ряд проблем, показать практическое применение полученных знаний.
Основной тезис современного понимания метода проектов – «всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где я могу эти знания применить».
4.Что лежит в основе метода проектов.
В основе метода проектов:
- развитие познавательных навыков учащихся
- умение самостоятельно конструировать свои знания
- умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления
5.Основные требования к использованию метода проектов.
- Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для её решения
- Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов
- Самостоятельная деятельность учащихся
- Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из неё задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ, итоги, корректировка, выводы.
6.Типология проектов.
- Метод, доминирующий в проекте:
исследовательские
творческие
игровые
информационные
практико-ориентированные
- Предметно-содержательный аспект:
монопроекты
межпредметные
- Количество участников:
личностные
парные
групповые
- Продолжительность:
краткосрочные
средней продолжительности
долгосрочные
- Характер контактов:
внутренний или региональный
международный
- Координация:
открытая, явная
скрытая
7.Этапы, организация и результаты проектной деятельности по ФГОС.
Главный принцип проектной деятельности – обучение через деятельность – реализует системно-деятельностный подход по ФГОС.
Важнейший фактор успешности и эффективности проектной деятельности – заинтересованность в результатах проекта.
Этапы:
- Предпроектная подготовка
- Планирование
- Организационно-исследовательский этап
- Представление полученных результатов
Планируемые результаты по ФГОС:
- Предметные:
интеграция видов речевой деятельности и их практическое использование в знакомых и важных для учащихся ситуациях для решения практических задач на изучаемом языке, развитие умений представлять результаты своей работы на изучаемом языке.
- Личностные:
развитие творческих способностей детей, развитие умений достигать взаимопонимания и согласия, повышение мотивации учащихся.
- Метапредметные:
развитие умений исследовательской деятельности, умений взаимодействия со сверстниками и взрослыми в учебной деятельности, развитие организационных умений, умения планировать свою деятельность, развитие умений само- и взаимоконтроля, развитие информационной и компьютерной компетенции.
На этапах работы над проектом формируются универсальные учебные действия:
Познавательные: Коммуникативные:
умение строить высказывание постановка вопросов
формулировка проблемы разрешение конфликтов
рефлексия деятельности умение выражать свои мысли
структурирование знаний управление поведением партнёра
поиск информации планирование сотрудничества
смысловое чтение
моделирование
Регулятивные: Личностные:
целеполагание самоопределение
планирование смыслообразование
прогнозирование нравственно–эстетическое
контроль оценивание
коррекция
оценка
Проектная деятельность реализует функции универсальных учебных действий:
- умение самостоятельно осуществлять деятельность учения
- ставить учебные цели
- искать и использовать необходимые средства и способы достижения цели
- контролировать и оценивать процесс и результаты любой предметной деятельности
Этап работы над Результаты по ФГОС – цели проекта
проектом
Подготовка развитие мотивации, получение знаний из других
предметных сфер, получение предметных знаний
Планирование развитие умений взаимодействия со сверстниками,
организация своей деятельности
Выполнение проекта развитие исследовательских умений, творческих
способностей, развитие речевых умений
Мониторинг развитие умений самоконтроля
Создание конечного развитие предметных умений и творческих
продукта способностей
Презентация результатов развитие предметных умений, умения
взаимодействовать со сверстниками
Оценивание проекта развитие умений самоконтроля и контроля
8.Ресурсы.
Дж.Дьюи «Школа будущего» М. Госиздат 1926
Килпатрик В.Х. «Основы метода» М.-Л. 1928
Коллингс Е. «Опыт работы американской школы по методу проектов»
М. Новая Москва 1976
Полат Е.С. «Метод проектов на уроках иностранного языка»
«Иностранные языки в школе» 2000 №1
Конобеев А.С. «Организация проектной деятельности учащихся в
обучении английскому языку» Обнинск Титул 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активные методы обучения как эффективное средство реализации ФГОС
Как ученика сделать сотрудником учителя? как привлечь внимание ученика и смотивировать его на активную учёбу? Ответ есть - использовать АМО! В презентации раскрывается сущность понят...
Презентация "Активные методы обучения как эффективное средство реализации ФГОС".
Что такое активные методы обучения? Что они дают учителю и ученику? Какова их роль в реализации ФГОС? - ответы на эти вопросы в данной презентации. В качестве иллюстраций приводятся примеры АМО на уро...
Метод проектов – необходимое условие реализации ФГОС.
Данная статья отражает преимущества проектного метода, используемого при изучении различных предметов, а также необходимые условия для успешной реализации данного метода в процессе обучения, представл...
Реализация военной компоненты через метод проектов в условиях реализации ФГОС
Исследование опыта военно- патриотического воспитания будущих военнослужащих в современных условиях реформирования вооруженных сил Российской Федерации предусматривает поиск эффективных путей реа...
Конкурс «Педагог года – 2015». Выступление на педагогическом совете на тему: «Эффективные технологии реализации ФГОС»
laquo;Воспитание духовно - развитой личности школьника на уроках литературы и во внеклассной деятельности в информационно – образовательном пространстве в рамках перехода на федеральные образов...
Активные методы обучения на уроках информатики как эффективное средство реализации ФГОС
Одно из возможных направлений изменения методов обучения при переходе к компетентностному подходу — использование активных методов обучения в учебном процессе. Включение активных методов в ...
Мастер-класс «Проектная деятельность, как наиболее эффективная технология реализации ФГОС с детьми с ОВЗ. Изготовление лэпбука «Зима»
Цель мастер-класса: познакомить с опытом организации проектной деятельности с детьми с ОВЗ.Задачи мастер-класса:создать условия для активного взаимодействия участников мастер - класса между ...