Программа работы с дошкольниками по английскому языку
рабочая программа по английскому языку на тему

Демешкина  Ирина Васильевна

планирование работы с дошкольниками по английскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Школа будущего первоклассника»

Программа предмета «Занимательный английский»

Пояснительная записка.

                                                  Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает

делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его

жизни  постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений.

(В.А. Сухомлинский)

Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная память. Он способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте. Поэтому в данном курсе обучения дошкольников английскому языку широко использованы игровые технологии. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила от первой до последней минуты. Учет особенностей возраста - отправная точка для конструирования курса обучения. Хорошо то обучение, которое забегает вперед развития (Л.С.Выготский). А «зоной ближайшего» развития принято считать, те действия, которые сегодня ребенок выполняет под руководством педагога, а завтра будет выполнять самостоятельно. Главные задачи курса - развивать речевые и познавательные способности ребенка, опираясь на речевой опыт, как в родном так и в иностранном языке. В данном курсе обучение грамматической стороне речи на английском языке строится с опорой на эмпирические представления ребенка о коммуникативной функции изучаемых грамматических категорий, которые в большинстве случаев имеют соответствия в родном языке (время, число). Обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а затем правильного произношения. Для развития ребенка крайне важным является и постепенное развитие произвольного внимания и запоминания, так как у детей данного возраста все еще преобладают соответствующие непроизвольные механизмы. Но учение – большой труд, требующих произвольных целенаправленных усилий. И одна из задач курса - организовывать работу детей таким образом, чтобы постепенно формировать у них потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком. Систематическое повторение необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать, абстрагировать.

 

 Цель программы: способствовать формированию элементарных умений и навыков общения  на английском языке у детей дошкольного возраста

Задачи программы:

Обучающие:

— формирование навыков и умений самостоятельного решения, простейших — коммуникативно-познавательных задач на английском языке;

— расширение представлений ребенка об окружающем  их мире посредством английского языка.

Развивающие:

— развитие их восприятия, внимания, языковой памяти, воображения, основ логического мышления;

— развитие  речевой культуры;

Воспитательные:

— воспитание у детей устойчивого интереса к изучению английского языка;

— воспитание инициативности в обучении английскому языку

В основу концептуальных положений курса обучения дошкольников английскому языку легла концепция обучения английскому языку младших школьников по программе Биболетовой М.З «Enjoy English».

 Режим работы.

Занятия для детей 6-7летнего возраста по 35 минут проводятся  по субботам с 9.00 до 9.35.

        Комплектуется группа -20 человек.

        

Условиями  реализации программы являются:

  • Любовь к детям, чуткое и доброе отношение к ним
  • Благоприятный психологический климат
  • Создание ситуации успеха для каждого ребенка
  • Постоянное повышение квалификационного уровня самих педагогов
  • Апробация новых технологий в работе с детьми

Методы и формы организации деятельности.

        Методы

  • Игровой
  • Диалоговый
  • Частично вопросно-поисковый
  • Метод театрализации

           Формы

  • Индивидуальная
  • Парная
  • Групповая
  • Коллективная

           Методические особенности занятий:

  • Занятия проходят в игровой форме, так как игра для ребенка - обязательное условие существования, она является школой сотрудничества со сверстниками и педагогами, учит общению и запоминанию
  • Диалогичность ведения занятий. На занятиях слово предоставляется ребенку, а педагог организует   процесс общения через систему поставленных вопросов.

Планируемые результаты

  • В конце обучения дошкольники приобретают новые знания, умения и навыки: повышают свой интеллектуальный уровень, расширяют кругозор
  • учатся общаться  друг с другом, работать в парах и группах
  • привыкают к школе, появляется желание продолжать обучения именно в ней
  • готовы учиться с радостью и интересом, мотивированы на хорошую учебу
  • ребенок  получает всестороннее развитие

Структура программы.

Программа определяет те знания и умения, которыми должен овладеть ребёнок для успешного интеллектуального, личностного и социального развития, адаптации к школьному обучению.

Занимательный английский 24 часа.

Содержание программы.

             Занимательный английский (24часа)

Введение.       Знакомство с предметом

Кукольный театр. Знакомство с артистами театра.

Цирк. Счёт от 1-10. Знакомство с глаголом «иметь»

Школа зверей. Изучение глаголов движения, модального глагола «мочь, уметь»

Семья. Знакомство с членами семьи.

День рождения Алисы. Изучение цветов.

Скоро Рождество. Знакомство с традициями Англии.

Спорт. Знакомство с названиями видов спорта, с глаголом «нравится»

Один-много.  Изучение множественного числа.

Стихи. Разучивание стихов про времена года.

Мамин праздник. Активизация лексики по теме «Семья»

В гостях у Карлсона. Активизация глагола «нравится» в речи.

"Кто в теремочке живет?"     Инсценирование сказки

Планирование по предмету «Занимательный английский»

 

Разделы программы

Содержание занятий

Количество

 занятий

Введение

Родина английского языка – Великобритания. Приветствие.

1

Кукольный театр

Приветствие. Представление артистов. Названия животных – артистов театра

2

Цирк

Слова Yes/No, союз and. Счет до 10. Аудирование фраз Take a dog. I have a dog.

2

Школа зверей

Глаголы движения. Употребление речевого образца I can jump. Разучивание стихов, считалок.

2

Семья

Названия членов семьи. Разучивание стихов, считалок о семье.

2

День рождения Алисы

Названия цветовых оттенков. Употребление речевых конструкций I like red. Аудирование фраз What colour is the...? It’s red. Give me the (green frog). Please. Thank you (very much).

2

Скоро Рождество

Английские традиции празднования Рождества. «Зимняя» лексика. Подготовка к празднику: стихи и песенки.

2

Спорт

Названия видов спорта. Употребление речевого образца I like ski. Аудирование конструкции Can you skate? Yes, I can. No, I can’t

2

Один-много

Образование формы множественного числа. Повторение английского счета

2

Стихи

Беседа о временах года. Разучивание стихов «Spring is green»; «Little cat & little mouse».

2

Мамин праздник

Активизация лексики по теме «Семья». Подготовка к праздничному концерту.

2

В гостях у Карлсона

Названия продуктов питания – угощение для Карлсона. Употребление речевого образца I like sweets. Разучивание считалки.

2

"Кто в теремочке живет?"

Активизация в речи изученных стихов и песенок. Инсценировка сказки «Теремок». Выступление детей на празднике.

2

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по чтению по английскому языку для 3-4 классов ( для школ с углубленным изучением английскому языка)

Контрольная работа по чтению для учащихся начальной школы( 3-4 классы) с углубленным изучением  английского языка. Работа предназначена для проверки навыков чтения учащихся. В работе дано 6 задан...

Методическая разработка программы внеклассной работы для начальной школы."Английский язык в начальной школе"

Английский язык в начальной школе «Удивительное рядом» Кружок рассчитан на курс в 74 часа...

Рабочая программа предметной области «Филология» по английскому языку для 5 класса с учетом ФГОС (Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Английский язык: Spotlight(Английский в фокусе): Учебник английского языка для 5 класса общеобраз. школ

Рабочая программа предметной области «Филология» по английскому языку для 5 класса с учетом ФГОС (Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Английский язык: Spotlight(Английский в фокусе): Учебн...

Программа работы школы молодого учителя английского языка

Программа работы школы молодого учителя английского языка...

Рекомендации по диагностике компетентностного развития дошкольников по английскому языку

При отсутствии на данный момент инструктивно-нормативного обеспечения диагностики компетентностного развития дошкольников по английскому языку, опираясь на перечисленные выше показатели, были разработ...

Презентация для дошкольников на английском языке "Одеваем куклу на прогулку"

Данная презентация является прекрасным дополнением к  занятиям по теме "Одежда" и направлена на введение и тренировку лексических единиц по теме....