Главные вкладки

    Методические рекомендации по использованию образовательного сайта Кидлинк в урочной и внеурочной деятельности в обучении английскому языку в рамках темы «Описание внешности»
    методическая разработка по английскому языку на тему

     Калинина Татьяна Владимировна

     

    Интернет предлагает учителю широкий спектр возможностей, позволяющий достичь учителю и его учащимся поставленных образовательных и воспитательных целей.  Разнообразие тем и видов деятельности, предлагаемых в сети, способно вызвать замешательство у любого педагога, поэтому при планировании своей деятельности я сделала попытку найти официальные образовательные сайты, имеющие хорошие отзывы у педагогов, успешную историю реализации своих программ.

    Такой организацией стала  KIDLINK, где учителя и учащиеся со всего мира соединяются для создания или участия в международный проектах. Эти проекты повышают уровень развития ключевых компетентностей учащихся, дают возможность найти новых друзей, наладить сетевое взаимодейстие. Учащиеся приобретают ценный опыт и практику общения, что немаловажно в условия сельских школ, низких материальных возможностей семей, не позволяющих им реализовать международное общение на практике.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методические рекомендации по использованию образовательного сайта Кидлинк в урочной и внеурочной деятельности в обучении английскому  языку в рамках темы «Описание внешности»

    Обоснование выбора темы.

    Основная цель обучения любому  иностранному языку – это формирование коммуникативной компетенции у учащихся, то есть практического владения иностранным языком. Главная задача учителя иностранного языка - активизировать деятельность каждого учащегося в процессе обучения, создать ситуации для их творческой активности. Задача школы - воспитание личности, желающей общаться и способной к общению, людей, желающих и способных получать самообразование.

    Участие в разнообразных международных программах, возможность учиться и работать за границей, вести бизнес и работать в рамках международных компаний в России предполагают не только высокий уровень владения иностранным языком, но и определенные особенности личности: коммуникабельность, отсутствие языкового барьера, знание норм международного этикета, широкий кругозор, умение “подать” себя.

    Интернет предлагает учителю широкий спектр возможностей, позволяющий достичь учителю и его учащимся поставленных целей  Разнообразие тем и видов деятельности, предлагаемых в сети, способно вызвать замешательство у любого педагога, поэтому при планировании своей деятельности я сделала попытку найти официальные образовательные сайты, имеющие хорошие отзывы у педагогов, успешную историю реализации своих программ.

    Такой организацией стала  KIDLINK, где учителя и учащиеся со всего мира соединяются для создания или участия в международный проектах. Эти проекты повышают уровень развития ключевых компетентностей учащихся, дают возможность найти новых друзей, наладить сетевое взаимодейстие. Учащиеся приобретают ценный опыт и практику общения, что немаловажно в условия сельских школ, низких материальных возможностей семей, не позволяющих им реализовать международное общение на практике. 

    C:\Users\Босс\Desktop\картинка кидлинк.jpg
        рис.1 Баннер международной организации КИДЛИНК

    Организация KIDLINK предлагает педагогам и учащихся несколько постоянно действующих проектов, подразумевающих сетевое взаимодействие учащихся и педагогов для реализации поставленных задач.

    Название  

    Интеграция предметов

    http://www.kidlink.org/drupal/system/files/projects/describe_draw/agiovanni.jpg

    I Describe my self and you Draw me - D/D –

     Я опишу себя и ты нарисуешь меня.

     Учащиеся описывают свою внешность, характер, а партнер по проекту должен нарисовать портрет по описанию.

    английский язык

    информатика

    рисование

    http://www.kidlink.org/drupal/system/files/projects/rigths/090-land.jpg

    Landmark Game –

    Игра «Найди достопримечательность»

     Учащиеся выбирают какую-нибудь достопримечательность в мире, ищут интересные факты, затем сотрудничают, создавая 9 ключей, по которым другая команда могла бы найти эту достопримечательность

    английский язык

    информатика

    география

    история

    МХК

    http://www.kidlink.org/drupal/system/files/icons/doves3.jpg

    Doves for Peace – Голуби мира

    Учащиеся должны создать послание мира, адресованное их сверстникам, записать его на кусочке бумаги в форме голубя. Послание должно содержать информацию о стране, месте жизни детей и т.д

    английский язык

    информатика

    география

    история

    МХК

    http://www.kidlink.org/drupal/system/files/projects/rigths/num.png

    What's my number?  - A Math Challenge for your young students! – Математическая игра

    Учащиеся создают математический пазл, и должны по ключам разгадать пазл, созданный противоположной командой.

    английский язык

    информатика

    математика

     

    How big is Earth – HbiE – Как велика Земля!

    С помощью разных способов вычислений учащиеся получат возможность вычислить размеры земли, использую только подручные средства.

    английский язык

    информатика

    математика

    география

    http://www.kidlink.org/drupal/system/files/icons/moon8.jpg

    Kidspace Moon Pages

    Moon over us: Moon Phases – Фазы луны

    В этом проекте учащиеся обмениваются наблюдениями, сведениями о различных фазах луны, зависимость результатов от мест наблюдений.

    английский язык

    информатика

    география

    http://www.kidlink.org/drupal/system/files/projects/rigths/vale.jpg

    What are my Roots? – Каковы мои корни?

    В этом проекте учащиеся исследуют свои корни, происхождение.

    английский язык

    информатика

    история

    Рис. 2 Проекты, проходящие в рамках деятельности организации КИДЛИНК.

    В процессе изучения английского языка по любому УМК учитель может найти себе проект, который даст возможность его учащимся применить на практике свои знания, расширить их.

    В этом учебном году я выбрала проект «Я опишу себя и ты нарисуешь меня».  Проект был выбран для реализации среди учащихся 6 класса, которые в рамках программы изучают тему «Человек: описание, характер»

    Задачами данного проекта являются:

    - развитие лексического запаса учащихся в рамках предложенной темы;

    - развитие речевых навыков в диалогической и монологической (письменной речи), направленных на реализацию поставленной коммуникативной задачи  - описать себя таким образом, что твой партнер по проекту смог нарисовать твой портрет. В процессе реализации проекта подразумевается, что партнеры могут общаться, задавать друг другу уточняющие вопросы с целью получению более точного описания внешности.

    - развитие творческих способностей детей;

    - организация работы в команде, когда от каждого учащегося требуется четкое выполнение своих обязательств в определенное время, чтобы не нарушить реализацию всего проекта в целом.

    Реализация проекта:

    1. Объявление на 1 уроке темы «Человек: описание, характер» что в качестве итогового проекта по теме  учащиеся выполняют по выбору либо работу «На кого я похож», подразумевающий сравнение своих внешних данных и качеств личности  с родственниками, либо участие в международном проекте «Я опишу себя и ты нарисуешь меня».  
    2. Регистрация на сайте организации Кидлинк учащихся, желающих участвовать в проекте он-лайн http://www.kidlink.org/drupal/node/32
    3. Отработка лексики и необходимых речевых конструкций по теме (3 урока)
    • 1 урок - материал учебника (лексика, грамматика).
    • 2 урок - материал сайта http://www.kidlink.org/drupal/node/115 (расширение словарного запаса по теме)

    Рис. 3 Пример лексического материала сайта для расширения лексики по теме

    • 3 урок -  материал сайта http://www.kidlink.org/drupal/node/384 (чтение текстов на английском языке, содержащих описания внешности)

    Phisical description of http://www.kidlink.org/drupal/system/files/projects/describe_draw/abus.jpg

    Albus Dumbledore

    from Harry Potter and the philosophal stone

    By J.K. Rowling

    Analysis of the different paragraphs

    He was tall, thin and very old, judging by the silver of his hair and beard which were both long enough to tuck into his belt. He was wearing long robes, a purple cloak wich swept the ground and high-heeled, buckled boots.

    The first paragraph tells something about his body, his hair and beard.

     His blue eyes were light, bright and sparkling behind half-moon spectacles and his nose was very long and crooked as though it had been broken at least twice. This man's name was Albus Dumbledore

    The second paragraph tells us about clothes and boots.

    Рис.4 Пример текста, содержащий описание человека.

    • индивидуальная работа учащихся над созданием проектов (подразумеваются внеурочные консультации при возникающих затруднениях)

    В процессе реализации он-лайн проекта учащиеся создали свои страницы на странице регистрации школы: http://www.kidlink.org/kidspace/start.php?HoldNode=32987

    Затем они выложили свои описания внешности, для своих партнеров по проекту http://www.kidlink.org/kidspace/start.php?HoldNode=33223&HoldNav=32987 

    C:\Users\Босс\Desktop\описание леры.jpg

     Рис.5 Пример  описания внешности, выполненный учащейся 6 класс Лаврентюк Л.

    В свою очередь учащиеся ознакомились с описаниями внешности своих партнеров по проекту и приступили к созданию своих рисунков

    http://www.kidlink.org/kidspace/start.php?HoldNode=33786&HoldNav=33183 

    Для уточнения деталей, дети обменивались вопросами.

    В результате реализации проекта были получены изображения детей, созданные по описанию.

    C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фото рис.jpg

    Рис.6 Пример рисунка, выполненного по описанию участником проекта из школы-партнера в Колумбии.

    Ребенок, успешно завершивший свой проект, получил бедж участника проекта, которым каждый из участников мог пополнить свое портфолио.

    C:\Users\Босс\Desktop\фото бэджа.jpg

    Реализация проекта позволяет сделать следующие выводы:

    Дети получили опыт:

    • осознания себя как личности с индивидуальными особенностями внешности
    • совместной работы в группе
    • знакомство с обычаями других стран

    В языке:

    • практика речи в реальной ситуации
    • развитие навыков чтения, письма
    • расширение словарного запаса
    • выбор стратегий для преодоления языковых барьеров

    В рисовании:

    • рисование портрета по заданному описанию

    Компьютерная грамотность:

    • создание собственной странички KidPage
    • Добавление рисунка на веб-страницу
    • получение доступа к сайту и использование он-лайн инструментов

    Учитель английского языка получает опыт организации взаимодействия в интернациональной команде, опыт общения на английском языке с педагогами разных стран.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации по внедрению инновационной технологии «Дебаты» в урочную и внеурочную деятельность обучающихся

    Ни для кого не секрет, что в наше время конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда....

    Использование метода проектов в организации урочной и внеурочной деятельности учащихся

    Одним из основных направлений совершенствования учебного процесса является активизация познавательной деятельности учащихся, заключающаяся не столько в пассивном запоминании и воспроизведении информац...

    Использование проектной технологии в организации урочной и внеурочной деятельности по физической культуре.

    Учитель высшей квалификационной категории МОУ «СОШ №11 с углубленным изучением отдельных предметов»...

    СТАТЬЯ "Методика использования кинофильмов о войне в урочной и внеурочной деятельности как способ формирования патриотического самосознания школьников"

    Сегодня контингент учащихся качественно изменился по сравнению со школьникам прошлого века. Школьники мало читают. Значительно снижается интерес к художественной классической литературе. Чтение требуе...

    «Использование средств музейной педагогики в урочной и внеурочной деятельности»

    В статье приводятся примеры использования средств музейной педагогиги в урочной и внеурочной деятельности...

    Формирование экологической культуры в урочной и внеурочной деятельности при обучении географии

    Экологическая культура – составная часть современной общемировой культуры, характеризуемая осознанием насущной важности экологических проблем в жизни и будущем развитии человечества. Ведущую рол...