Интегрированный урок по теме: «Толерантность»
план-конспект урока по английскому языку (8 класс) на тему

Кудаева Нариннэ Борисовна

Интегрированный урок по теме: «Толерантность» 

Предметная область: английский язык, обществознание

 

Участники: 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tolerantnost.docx40.64 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. авторов (должность): 

Кудаев Валерий Анатольевич (учитель обществознания, физики),

Кудаева Нариннэ Борисовна (учитель английского языка)

Место работы: ЧОУ-СОШ «Новый путь» г. Армавира Краснодарского края

Название работы: Интегрированный урок по теме: «Толерантность» 

Предметная область: английский язык, обществознание

Участники: 8 класс

Цели и задачи: развитие навыков и умений говорения, активизация речемыслительной деятельности; развитие логики речи, способности к сравнению, сопоставлению; воспитание толерантности у подрастающего поколения, ориентирование уч-ся на усвоение общечеловеческих ценностей, положительного и терпимого отношения к культуре других стран.

Аннотация: Урок проводится в форме педмастерской с защитой учебных проектов. Оснащение урока: схемы, проекты учащихся, верёвка.

Сценарий урока

  1. Индукция.

Today we are going to talk about the relationships between people.

Listen to the text in Russian and share your feelings.

ОСКОЛКИ ДОБРОТЫ

Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки из песка. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку.

Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие.

Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю свою жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

What do you feel about this story?

Feed back (Sometimes we have stereotypes or prejudices about people and it breaks the relationships)

The topic of our discussion is tolerance.

Tolerance (ON THE BOARD)

  1. Самоконструкция

Задание 1: What comes to your mind when you hear this word? What is your idea of tolerance?

 (Respect, acceptance, value, appreciation, learning, cooperation)

Вывод: So, that’s your idea of tolerance.

Задание 2: Now I’d like you to look at Declaration of Principles on Tolerance proclaimed by UNESCO and the dictionary’s definition.

Tolerance is respect, acceptance and appreciation of the rich diversity of our world’s cultures, our form of expression and ways of being human. Tolerance is harmony in difference.

The dictionary says tolerance is willingness to let others have their own beliefs or ways even though they are not like one’s own.

So, what would you add to your graph? Feedback.

Задание 3:Why do we need to be tolerant?

In pairs face each other for 2 minutes and put down everything you have in common. Do not talk to each other. Feedback.

Yes, there are so many things, which we have in common, we can live happily and enjoy our company.

Now, I’d like you to tell us about yourself. Say something special, which only you can do or have. What is special about you? We all have to say, “It’s great!”

There are so many things, which make us unique. We can learn from one another, and value it.

In our world we use labels or categories, stereotypes or prejudices, when we talk about people. They influence our opinion, attitude towards people and sometimes we make wrong decision because of them. We express our opinion without knowing the real situation.

I’d like you to imagine that one of you is a gipsy. I want each of you to tight him up with this rope each time when you say stereotypes. Look at him. What can he do? Can he move? Can he live happily being tight like that? Are these stereotypes or prejudices hurtful? Yes, they influence our attitude and opinion and make communication impossible. Let’s work it out on these graphs:

1.        2.        3.

These are two people. Can you characterize their relationships, their attitudes to each other? The first line represents you and that is a person you address.

  1. I ask, I’m afraid to take responsibilities, I feel inadequate, I’m afraid to say what I think, to share my opinion freely.
  2. I fight with others. I give advice, I’ll help you to solve your problem, I’m better than you, I know what is better for you.
  3. We are equal. I look at your problem with your eyes. We cooperate we make a decision together.

Now I’d like you to look through the letters of American boys and girls and answer the question: Why do we need to be tolerant? Choose the sentences, which reflects your opinion.

Texts 1, 2 – group 1, 2  (См. Приложение 1)

Задание 4: What do we need to be tolerant?

In order to be tolerant we have to learn every day, every week and every year to be patient, to appreciate others and so on. It’s like going up using stairs. I’d like you to make up the staircase of tolerance and explain why did you choose this or that order and what each of these steps means? Remember that there are two ways. We are either tolerant or not?

(Детям раздаются карточки с названиями каждой ступеньки)

So your staircase starts with tolerance and goes in two directions up and down.

A staircase of tolerance

CELEBRATE enjoy the diversity op people around

VALUE appreciate the similarities and differences between people.

LEARN we can learn from one another.

RESPECT other people’s opinion.

TOLERATE allow other people to have their own right

REJECT deny other people’s opinion

DEHUMANISE oppress them, treat them as sub-humans

MURDER them

HOLOCAUST mass murder

CELEBRATE

VALUE

LEARN

RESPECT

TOLERATE

REJECT

DEHUMANISE

MURDER

HOLOCAUST

Teacher: If you want to be tolerant try to go up every time you have a choice.

Задание 5: What happens if we are not tolerant?

Group Discussion. Feedback.

To sum up what you’ve just said I’d like to read a poem “The  Cold Within”, which you had been given for translation. (См. приложение 2)

  1. Социоконструкция

So what tolerance means to you?

Make up your own projects.

4. Социализация , aфиширование Show us your project and read the translation of the poem. Представители групп вывешивают на доске свои проекты. (Приложение 2)

Проект мастера (учителя английского языка)

You say to-MAY-to, I say to-MAH-to

Tolerance is accepting all people no matter what their race, religion, disabilities and lots of other differences. It doesn’t mean that we all have to agree with each other. It means to respect each other’s right to be different. But is there anything we don’t have to be tolerant with? When it comes to wrong behavior, what The Bible calls “sin”. There is no Tolerance. Wrong is wrong. We are all created by God, and no one on this earth has the right over our lives, except our Creator. The history of humanity knows a lot of examples of violence and cruelty such as genocide, racism, Crusades and lots of other things.

Tolerance doesn’t mean that you have to accept that something is true, it means that you give the right to a person to express his own opinion.

They say it takes all kind of people to make the world go round. The diversity in human nature is what makes life interesting and enjoyable. Strange doesn’t mean bad. Differences between people and cultures prove how creative our God is.

Paradise is where cooks are French, mechanics are German, policemen are British, lovers are Italian, and it’s all organized by the Swiss. Hell is where cooks are British, policemen are German, lovers are the Swiss, mechanics are French and it is all organized by Italians. As you see everyone is special and has one’s own role and doing that we’ll have a wonderful picture of God’s creation.

  1. Рефлексия

We talked a lot about tolerance. We shared our idea of it.

  • Now I’d like you to stick these colored faces around the world. You are for tolerance and ready to develop it in your life.
  • If the idea of tolerance doesn’t appeal to you. If you are against it, and not going to support it stick the black spot on our planet.
  • If you are happy the way you are, with tolerance or without it, if you are not ready for that, put up a sign. Be patient with me. I’m not ready! (It’s never late to learn anything. We’ll be tolerant with you!)

Приложение 1.

Text 1.

People who are prejudiced need to practice tolerance more. They don’t  like the same things that they do. They also don’t like people who don’t look or act the  same as they do. People who are tolerant aren’t as mean to the people they don’t like. You have probably heard the saying, “If you can’t say anything nice, don’t say anything at all”. People who are tolerant try hard to do this and some people really are especially  nice to the people that they don’t like. These people usually are popular, and people who aren’t very tolerant usually don’t have very many friends. This is because they are mean to people. So people don’t want to be around them. This is  on of the  many reasons that you should be tolerant.

John

Text 2.

Tolerance means to be able to put up with something you disagree with. It also means to not start an argument over something you disagree with and it means to keep things to yourself that might hurt other people’s feeling.

One example of tolerance is if you don’t like what someone is wearing or something like that, you should keep it to yourself so you don’t hurt anyone’s feelings.

We should practice tolerance for many reasons. One reason is so there will be less fighting. Tolerance also means to be fair, and not make fun of people. It means to be kind, sharing, helpful, thoughtful and more.

If we don’t practice tolerance, we would start doing a lot of mean things. We might even become prejudiced. That is why we all should practice tolerance.

Jenny

Приложение 2.

Это стихи, которые перевели сами дети. Автор – неизвестен, стихотворение “The Cold Within” было опубликовано в газете “English” приложение к газете «Первое сентября» в № 40 за 2001 год в рубрике Урок Толерантности.

Случайная история

Случайно оказались вместе

В одном холодном, темном месте

Всего их было ровно шесть,

У каждого полено есть

И первой огляделась женщина

Негра увидела она

Из чуть дымящего костра

Свое полено убрала.

Своё полено отодвинул

Сидящий рядом с ней мужчина

Чуть-чуть тепла пожалел герой

Тому, кто из церкви другой.

Среди них бедный был один

В поношенном плаще

Богатому полено дать

Не видел он причин.

А рядом с ним сидел  богач

Вгрызаясь жадно в свой калач

Не стал давать полено Стив,

Тому, кто беден и ленив.

А негр был преисполнен мести

Ведь столько белых было вместе

Когда костер уж затухал

Свое полено он не дал.

Последний человек из всех

По-своему играл.

Решил он одарить лишь тех,

Кто что-то ему дал.

Вокруг холодного костра

Лежат замерзшие тела

И что ни говори

Погибли все они мой друг,

От холода внутри.

Холод в душе

Шесть человек оказались вдруг рядом

Сильный мороз, но костёр им в награду

Стало темно, но у каждого брёвна

Согреться желают все, очень уж холодно.

Костер, затухающий в брёвнах нуждался,

Но первый брусок за спиной оставался.

У женщины гнев на негров таился,

А возле костра чернокожий ютился.

Другой человек, осмотрев всех людей,

Заметил, что есть не из церкви своей,

Бревно отдавать наотрез отказался,

Сказал, что не даст, и на зло улыбался.

А третий бедняк был в дырявой одежке

Он очень был рад всем подставить подножку

И уж, не ему ли, бревно отдавать? –

«Подумал вдруг он, - да лучше забрать»

Богатый мужик развернулся к ним задом,

Окинув до этого их наглым взглядом,

Он думал о том, как богатство сберечь

От бедных, ленивых его остеречь.

Чернокожий отмщения белым желал,

А их костер уже догорал

Для всех кого видел, кусочек бревна

Было шансом наделать хоть капельку зла

Последний из группы мужчина

Не делал подарок насильно,

И «жаба» ему подсказала

Не дать, всё равно им все мало.

Держали все крепко брёвна в руках

И в сердце был грех и в мозгах полный крах

Они не от холода в чаще погибли

Погибли внутри, без Бога погибли.

Душевный холод

Шесть человек в холодном мраке.

Расселись кругом у костра,

У каждого бревно в запасе

Для поддержания огня.

Костёр тускнеет, угли гаснут

И женщина берёт бревно,

И видя негра, усмехнулась,

Не стоит жертвы он её.

Христианин, сидевший рядом,

Католика во тьме узрел,

Ведь, если он огонь поддержит,

В позоре жить его удел.

В лохмотьях нищий, сильно горбясь,

К груди полено прижимал,

С самим собой не сильно ссорясь,

Согреть богатых не желал

Богач отсев, слегка скривился.

Богатство нажил он в трудах.

И все, что потом заработал,

Не для беспомощных бродяг.

А рядом тот – чернее ночи –

Глядит в уж гаснущий костёр,

И злобой блещут его очи,

И мщенья верный друг здесь он.

Вот и последний из шести,

Сидевший в этой группе,

Увы, и он всех их спасти

Не хочет без валюты.

Этот грех подобен стужи

Все погибли гордецы

Не от холода снаружи,

А от холода внутри.

Холод изнутри

Их было всего лишь шесть

Полено у каждого есть

Темно так и холодно здесь

О том говорит наша повесть.

Уже догорал костёр,

Полено бросить надо,

Вот первый руку уж простёр,

Но с негром он встретился взглядом.

А следующий тихо подметил

Толпу небольшую эту,

Но брата по вере не встретил

И не отдал полена.

А третий был беден совсем:

«Богатого греть я не буду,

пускай остаётся ни с чем,

Всегда ведь везло ему всюду».

Богатый назад отошёл,

Противна мне  бедного лень,

Не двину я даже перстом,

Застыну на месте, как тень.

А негр увидел шанс здесь,

Как белым урок преподать.

Им двигала только лишь месть,

Полено своё чтоб не дать.

Последний подумал

Охотно пойду я на обмен,

Лишь с тем поделю я добро,

Кто даст  мне хоть что-то взамен.

Погибли, конечно, они

Костёр их давно догорел.

Тот холод, что был изнутри,

Спасти никого не сумел.

Список литературы и Интернет-ресурсов

  1. http://pritchi.ru/id_4106
  2. http://www.museumoftolerance.com/
  3. http://www.tolerance.org/
  4. http://www.thefreedictionary.com/
  5. Газете “English” приложение к газете «Первое сентября» в № 40 за 2001 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме Толерантность

урок для учеников 9-11 классов....

урок по теме Толерантность

урок для учеников 9-11 классов....

Интегрированный урок по теме "Весна" в 5 классе,урок- соревнование по теме "Наречие" в 7 классе

Интегрированный урок включает в себя синтез литературы,музыки,живописи,пробуждает в учениках умение видеть и ценить прекрасное!Урок- соревнование является заключительным при изучении темы "Наречие",в ...

Конспект интегрированного урока Лидерство. Конформность. Толерантность. По мотивам произведения В. Железникова «Чучело»., разработанный в соавторстве с учителем литературы Шакуровой И.В и педагогом -психологом Розенбаумом М.Н.

Конспект интегрированного урока обществознания, социальной психологии и литературы в 10 классе: Лидерство. Конформность. Толерантность. По мотивам произведения В. Железникова «Чучело»., разработанный ...

Интегрированный урок по теме: «Толерантность»

Аннотация: Урок проводится в форме педмастерской с защитой учебных проектов....

Выступление на Педсовете "Интегрированное обучение" и интегрированный урок по теме: "По Васюткиным тропкам".

Выступление на Педсовете "Интегрированное обучение" и интегрированный урок по теме: "По Васюткиным тропкам" (конспект и презентация)....