Из опыта работы "Развитие коммуникативных и творческих способностей обучающихся на уроках английского языка"
методическая разработка по теме
Презентация на тему: "Развитие коммуникативных и творческих способностей обучающихся на уроках английского языка"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Среди основных способов стимулирования творчества на уроках иностранного языка можно выделить следующие: - обеспечение благоприятной атмосферы на уроке; - доброжелательность со стороны учителя, отсутствие критики в адрес обучающихся; - использование личного примера – творческого подхода самого учителя к преподаваемому предмету; - предоставление обучающимся возможности активно задавать вопросы; - поощрение любознательности и высказывания оригинальных идей при решении проблемных ситуаций.
По форме проведения можно выделить следующие группы нестандартных уроков : 1 . Уроки в форме соревнования и игр: конкурс, турнир, эстафета (лингвистический бой), дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т.п. 2 . Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарии, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия.
3. Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, откровение, урок-блок, урок-«дублер» начинает действовать». 4. Уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция, аукцион, бенефис, митинг, регламентированная дискуссия, панорама, телепередача, телемост, рапорт, диалог, «живая газета», устный журнал . 5. Уроки, опирающиеся на фантазию: урок-сказка, урок-сюрприз, урок-подарок от Хоттабыча.
6. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: суд, следствие, трибунал, цирк, патентное бюро, ученый Совет. 7. Перенесенные в рамках урока традиционные формы внеклассной работы: КВН, «следствие ведут знатоки», утренник, спектакль, концерт, инсценировка художественного произведения, диспут, «посиделки», «клуб знатоков».
8. Интегрированные уроки. 9. Трансформация традиционных способов организации урока: лекция-парадокс, парный опрос, экспресс-опрос, урок-зачет (защита оценки), урок-консультация, защита читательского формуляра, телеурок без телевидения.
Нестандартные формы работы на уроке, развивающие творческие способности обучающихся : игровые приемы; инсценировки и драматизации фрагментов урока; презентация нового лексического и грамматического материала в виде сказочного сюжета или с использованием видеороликов; интерпретация мудрых изречений и афоризмов, пословиц и поговорок; -использование проблемных заданий в ходе чтения и обсуждения текстов различных жанров . исполнение сказочного сюжета ; игра «Следствие ведут знатоки »; аукцион знаний;
- игра «Волшебный конверт»; - лекция-провокация; - лекция-конференция ; - круглый стол; - пресс-конференция; - мозговая атака ; - актуальное интервью ; - имитационно-ролевое моделирование ; - ролевая деловая игра ; - лекция вдвоем ; - математический хоккей ; - лекция-диалог
Использование Интернета на уроках иностранного языка. Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке: 1. совершенствовать умение аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет; 2. пополнять словарный запас, как активной, так и пассивной лексикой современного языка; 3. формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности.
Использование видеофильмов на уроке: 1. способствует реализации важнейшего требования коммуникативной методики — представить процесс овладения языком как постижение живой иноязычной культуры; 2. индивидуализации обучения и развитию и мотивированности речевой деятельности обучаемых.
Применение урока-спектакля. 1. активизирует мыслительную и речевую деятельность учащихся, развивает их интерес к литературе; 2. служит лучшему усвоению культуры страны изучаемого языка, а также углубляет знание языка, поскольку при этом происходит процесс запоминания лексики. Наряду с формированием активного словаря школьников формируется так называемый пассивно-потенциальный словарь; 3. И немаловажно, что учащиеся получают удовлетворение от такого вида работы.
Технология сотрудничества. Метод ажурной ножовки или пилы. Например , три текста – три группы. 1 стадия – происходит деление на группы . 2 стадия – эксперты группы А работают над текстом №1, группы В – над текстом №2, группы С – над текстом №3. Каждая группа подробно работает над текстом, а затем все возвращаются в свою домашнюю группу . В группах эксперты обмениваются информацией по всем трем текстам. Контроль знаний – проверяется каждый ученик по любому тексту, независимо от того, над каким текстом он работал.
Нестандартные уроки – одно из важных средств обучения, т.к. они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания . Но из таких уроков невозможно построить весь процесс обучения: по самой своей сути они хороши как разрядка, как праздник для учащихся. Им необходимо найти место в работе каждого учителя, так как они обогащают его опыт в разнообразном построении методической структуры урока.
Правила на каждый день, которые помогут учителю:
- Я не источник знаний на уроке – я организатор урока и помощник ребят ; - Ребёнок должен знать, зачем ему это, т.е. цели занятия обязательно формулируем на уроке вместе с ребятами, и эти цели находятся в сфере интересов ребёнка; - Исключите из своего лексикона слова «ошибочный ответ», «неправильно» и т.д. Вместо этого, постоянно обращаясь ко всем, предлагайте обсудить: «А как вы думаете…», «Я думаю, что…, но может, я ошибаюсь…».
- Никаких монологов на уроке! Только диалог, живой, в котором участвуют все. - На каждом уроке – работа в группах: парах, четвёрках, больших группах. Учимся общаться, спорить, отстаивать своё мнение, просить помощи или предлагать её . - Самое главное – мой эмоциональный настрой. Я умею управлять своими эмоциями и учу этому детей.
- Если после моего урока у ребёнка не осталось никаких вопросов, ему не о чем поговорить с товарищами или со мной, ничего не хочется рассказать тем, кто не был с ним на уроке – значит, даже если урок и был хорош с моей точки зрения, то у ребенка он не оставил следа.