Из опыта работы "Развитие коммуникативных и творческих способностей обучающихся на уроках английского языка"
методическая разработка по теме
Презентация на тему: "Развитие коммуникативных и творческих способностей обучающихся на уроках английского языка"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Среди основных способов стимулирования творчества на уроках иностранного языка можно выделить следующие: - обеспечение благоприятной атмосферы на уроке; - доброжелательность со стороны учителя, отсутствие критики в адрес обучающихся; - использование личного примера – творческого подхода самого учителя к преподаваемому предмету; - предоставление обучающимся возможности активно задавать вопросы; - поощрение любознательности и высказывания оригинальных идей при решении проблемных ситуаций.
По форме проведения можно выделить следующие группы нестандартных уроков : 1 . Уроки в форме соревнования и игр: конкурс, турнир, эстафета (лингвистический бой), дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т.п. 2 . Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарии, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия.
3. Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, откровение, урок-блок, урок-«дублер» начинает действовать». 4. Уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция, аукцион, бенефис, митинг, регламентированная дискуссия, панорама, телепередача, телемост, рапорт, диалог, «живая газета», устный журнал . 5. Уроки, опирающиеся на фантазию: урок-сказка, урок-сюрприз, урок-подарок от Хоттабыча.
6. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: суд, следствие, трибунал, цирк, патентное бюро, ученый Совет. 7. Перенесенные в рамках урока традиционные формы внеклассной работы: КВН, «следствие ведут знатоки», утренник, спектакль, концерт, инсценировка художественного произведения, диспут, «посиделки», «клуб знатоков».
8. Интегрированные уроки. 9. Трансформация традиционных способов организации урока: лекция-парадокс, парный опрос, экспресс-опрос, урок-зачет (защита оценки), урок-консультация, защита читательского формуляра, телеурок без телевидения.
Нестандартные формы работы на уроке, развивающие творческие способности обучающихся : игровые приемы; инсценировки и драматизации фрагментов урока; презентация нового лексического и грамматического материала в виде сказочного сюжета или с использованием видеороликов; интерпретация мудрых изречений и афоризмов, пословиц и поговорок; -использование проблемных заданий в ходе чтения и обсуждения текстов различных жанров . исполнение сказочного сюжета ; игра «Следствие ведут знатоки »; аукцион знаний;
- игра «Волшебный конверт»; - лекция-провокация; - лекция-конференция ; - круглый стол; - пресс-конференция; - мозговая атака ; - актуальное интервью ; - имитационно-ролевое моделирование ; - ролевая деловая игра ; - лекция вдвоем ; - математический хоккей ; - лекция-диалог
Использование Интернета на уроках иностранного языка. Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке: 1. совершенствовать умение аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет; 2. пополнять словарный запас, как активной, так и пассивной лексикой современного языка; 3. формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности.
Использование видеофильмов на уроке: 1. способствует реализации важнейшего требования коммуникативной методики — представить процесс овладения языком как постижение живой иноязычной культуры; 2. индивидуализации обучения и развитию и мотивированности речевой деятельности обучаемых.
Применение урока-спектакля. 1. активизирует мыслительную и речевую деятельность учащихся, развивает их интерес к литературе; 2. служит лучшему усвоению культуры страны изучаемого языка, а также углубляет знание языка, поскольку при этом происходит процесс запоминания лексики. Наряду с формированием активного словаря школьников формируется так называемый пассивно-потенциальный словарь; 3. И немаловажно, что учащиеся получают удовлетворение от такого вида работы.
Технология сотрудничества. Метод ажурной ножовки или пилы. Например , три текста – три группы. 1 стадия – происходит деление на группы . 2 стадия – эксперты группы А работают над текстом №1, группы В – над текстом №2, группы С – над текстом №3. Каждая группа подробно работает над текстом, а затем все возвращаются в свою домашнюю группу . В группах эксперты обмениваются информацией по всем трем текстам. Контроль знаний – проверяется каждый ученик по любому тексту, независимо от того, над каким текстом он работал.
Нестандартные уроки – одно из важных средств обучения, т.к. они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания . Но из таких уроков невозможно построить весь процесс обучения: по самой своей сути они хороши как разрядка, как праздник для учащихся. Им необходимо найти место в работе каждого учителя, так как они обогащают его опыт в разнообразном построении методической структуры урока.
Правила на каждый день, которые помогут учителю:
- Я не источник знаний на уроке – я организатор урока и помощник ребят ; - Ребёнок должен знать, зачем ему это, т.е. цели занятия обязательно формулируем на уроке вместе с ребятами, и эти цели находятся в сфере интересов ребёнка; - Исключите из своего лексикона слова «ошибочный ответ», «неправильно» и т.д. Вместо этого, постоянно обращаясь ко всем, предлагайте обсудить: «А как вы думаете…», «Я думаю, что…, но может, я ошибаюсь…».
- Никаких монологов на уроке! Только диалог, живой, в котором участвуют все. - На каждом уроке – работа в группах: парах, четвёрках, больших группах. Учимся общаться, спорить, отстаивать своё мнение, просить помощи или предлагать её . - Самое главное – мой эмоциональный настрой. Я умею управлять своими эмоциями и учу этому детей.
- Если после моего урока у ребёнка не осталось никаких вопросов, ему не о чем поговорить с товарищами или со мной, ничего не хочется рассказать тем, кто не был с ним на уроке – значит, даже если урок и был хорош с моей точки зрения, то у ребенка он не оставил следа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообобщение опыта по теме "Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка"
•Повышение мотивации учения •Речевое развитие •Создание условий для коммуникативной деятельности •Создание благоприятных условий для формирования творческой личности ...
Использование метода проектов как средство развития творческих способностей обучающихся на уроках английского языка.
Объектом моей работы является метод проекта, как один из методов обучения английскому языку. Предметом является выявление роли поэтапной работы над проектом как фактора успешной организации проектной ...
Развитие творческого мышления и творческих способностей учащихся на уроке английского языка
В статье рассматривается тренинг креативного мышления в обучении английскому языку. Автором рассматривается теория решения изобретательских задач, приводится план-сценарий урока, разбитого на блоки....
ТЕМА «Развитие творческих способностей обучающихся на уроке английского языка»
ТЕМА«Развитие творческих способностей обучающихсяна уроке английского языка»...
Рабочая программа"Выявление и развитие творческих и познавательных способностей обучающихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности."
Рабочая программа....
ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Развитие коммуникативных способностей через творческую самореализацию обучающихся на уроках английского языка».
Работа посвящена проблеме повышения эффективности обучения и воспитания обучающихся средней общеобразовательной школы. В ней автор анализирует мотивации учеников к изучению иностранных языков и формир...
ПРОГРАММА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж», УЦПК г. Ельня ПРОГРАММАПО ВЫЯВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯНА УРОКАХ АНГЛИ...