ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Развитие коммуникативных способностей через творческую самореализацию обучающихся на уроках английского языка».
опыты и эксперименты по английскому языку (9, 10, 11 класс)

Гончаров Дмитрий Владимирович

Работа посвящена проблеме повышения эффективности обучения и воспитания обучающихся средней общеобразовательной школы. В ней автор анализирует мотивации учеников к изучению иностранных языков и формирование умений во всех видах иноязычной речевой деятельности, развитие общих учебных умений и навыков, получение обучающимися опыта учебной, познавательной, коммуникативной, практической и творческой деятельности через  коммуникативную компетентность обучающихся на уроках английского языка.

В результате выполнения работы использовались практические рекомендации автора из педагогической практики.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Развитие коммуникативных способностей через творческую самореализацию обучающихся на уроках английского языка».

                                        ГончаровДмитрийВладимирович,

                                    учитель английского языка:

2022

Содержание

I.        АННОТАЦИЯ        3

II.        ВВЕДЕНИЕ        4

1.        Актуальность опыта.        4

2.        Формирование ведущей идеи опыта. Условия возникновения.        5

3.        Теоретическая база опыта        6

III.        Технологияопыта        7

IV.        Анализ результативности опыта        11

V.        Заключение        12

VI.        Список использованной литературы:        13

  1. АННОТАЦИЯ

Работа посвящена проблеме повышения эффективности обучения и воспитания обучающихся средней общеобразовательной школы. В ней автор анализирует мотивации учеников к изучению иностранных языков и формирование умений во всех видах иноязычной речевой деятельности, развитие общих учебных умений и навыков, получение обучающимися опыта учебной, познавательной, коммуникативной, практической и творческой деятельности через  коммуникативную компетентность обучающихся на уроках английского языка.

В результате выполнения работы использовались практические рекомендации автора из педагогической практики.

  1. ВВЕДЕНИЕ
  1. Актуальность опыта.

Перед современной школой стоят задачи, связанные с созданием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития учеников, воспитания в каждом из них потребности в самообразовании, самовоспитании и саморазвитии.

Система урочной и внеурочной работы в школе по всем учебным дисциплинам направлена на решение указанных задач. В этом плане большим образовательным, воспитательным и развивающим потенциалом обладает иностранный язык.

Работая более 20 лет с  обучающимися, я постоянно стремился рассматривать процесс обучения иностранному языку  как взаимодействие обучающей системы и обучаемой. Для обеспечения этого я использую современные педагогические технологии: развивающую, личностно-ориентированную и технологию сотрудничества  в процессе усвоения учебного материала. Важнейшим принципом дидактики считаю легкость и приятность учения.

За свою многолетнюю работу я столкнулся со многими проблемами:

- отсутствие ясного видения обучающимися ближайших и дальних перспектив и путей их достижения;

- недостаточный временной        объем        для интенсивного изучения   иностранного языка;

- бессистемные знания по лингвострановедению;

- отсутствие умения применить свои знания и готовности к коммуникации.

В современной методике преподавания этого предмета основной упор делается на развитие умения общаться, на формирование коммуникативной компетенции. Именно этой проблемой я занимаюсь с 2017 года.

Формирование коммуникативной компетентности обучающихся — это общедидактическая проблема. В мировой практике известны различные пути решения проблемы формирования коммуникативной компетентности учеников. Коммуникативная компетенция является многокомпонентной и рассматривается как совокупность языковой, речевой и социокультурной составляющих, действующих в федеральных программах по иностранным языкам.

Коммуникативная компетенция может по праву рассматриваться как ведущая и стержневая, поскольку именно она лежит в основе всех других компетенций. Ее необходимо последовательно формировать в тесной связи с учебными и информационными умениями, готовностью к решению проблем на родном и на иностранном языке в единой логике.

Требования к формированию коммуникативной компетентности могут быть предъявлены в следующем виде:

  • Адекватно воспринимать устную речь и быть способным передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с ситуацией общения;
  • Выбирать и использовать средства языка в соответствии с коммуникативной задачей и ситуацией общения;
  • Владеть монологической и диалогической речью, соблюдая принятые этические нормы общения;
  • Владеть навыками осознанного, беглого чтения текстов различных стилей и жанров, проводить их информационно-смысловой анализ;
  • Создавать письменные высказывания, адекватно передавая содержание прослушанного или прочитанного текста с заданной степенью конкретизации;
  • Составлять план, тезисы, конспект;
  • Владеть хотя бы одним иностранным языком на уровне функциональной грамотности.

Содержание обучения ориентировано на развитие мотивации учеников к изучению иностранных языков и на формирование умений во всех видах иноязычной речевой деятельности, развитие общих учебных умений и навыков, получение обучающимися опыта учебной, познавательной, коммуникативной, практической и творческой деятельности. Основное назначение обучения иностранному языку состоит в формировании коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Наиболее полно решить данную проблему учитель может, используя коммуникативную компетентность обучающихся.

Сущность моего опыта заключается в создании условий для творческой самореализации обучающихся через развитие их способностей и готовности вступить в коммуникацию.

Диапазон опыта.

Формы, приёмы и методы, предлагаемые в опыте приемлемы для использования в работе учителей иностранного языка при организации и проведении внеклассных мероприятий, уроков, организации исследовательской работы.

  1. Формирование ведущей идеи опыта. Условия возникновения.

Для современной жизни, при убыстрении социальных ритмов и нарастании объёма информации, интенсификации социальных и профессиональных контактов между отдельными людьми, социальными группами и профессиональными сообществами, требуется принятие быстрых решений. Любой человек очень часто может встречаться с необычными для него коммуникативными, профессиональными и социальными ситуациями.

Интеграция в мировое сообщество, расширение связей и контактов ставят перед российскими педагогами цель – воспитание поколения, осознающего свою роль и ответственность в глобальных общечеловеческих процессах.

Это повышает требования к языковой культуре учащихся, коммуникативной компетенции, созданию условий для самоопределения и самореализации.

Действие социально-экономических и политических факторов проявляется в первую очередь в отношении общества к иностранным языкам, а так же в тех требованиях, которые общество предъявляет к уровню образования по иностранному языку своих граждан. Эти факторы определяют приоритеты в выборе иностранного языка и потребности в его практическом использовании как средства повседневного общения.

Знание иностранного языка становится в современном обществе необходимо в личной и профессиональной жизни человека. Все это вызывает потребность в большом количестве граждан, практически владеющих одним или несколькими иностранными языками и получающих в связи с этим реальные шансы занять в обществе более престижное как в социальном, так и в материальном смысле положение. Отсюда ясно, что социальный заказ общества по отношению к иностранномуязыку, выражается не просто в практическом знании языка, а в умении использовать этот язык в реальной коммуникации.

  1. Теоретическая база опыта

Современное обучение должно проводиться таким образом, чтобы у обучающихся пробуждался интерес к знаниям, развивалась инициатива и самостоятельность в работе. В процессе обучения обучающиеся должны не только овладеть системой знаний, умений и навыков, но и развивать свои способности и творческие силы. Для этого необходимо, чтобы в школе особое  место   занимали   такие   формы   занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика.

Коммуникативная компетенция сегодня рассматривается как одна изважнейших составляющих готовности и способности специалистов любого профиля к успешной профессиональной деятельности. Эффективность обучения во многом определяется уровнем коммуникативных умений. Характерной особенностью современного этапа развития являются требования к интеграции различных составляющих целей образования для достижения шести базовых компетенций:

  1. лингвистическую компетенцию, подразумевающую знание словарных единиц и грамматических правил, которые преобразуют лексические единицы в осмысленное высказывание;
  2. социолингвистическую компетенцию, т.е. способность выбирать и использовать адекватные языковые формы и средства в зависимости от цели и ситуации общения, социальных ролей участников коммуникации;
  3. дискурсивную компетенцию, а именно способность понимать различные виды коммуникативных высказываний, строить целостные, связные и логичные высказывания различных функциональных стилей;
  4. стратегическую компетенцию, т.е. вербальные-невербальные средства (стратегии), к которым человек прибегает в случае, если коммуникация не состоялась;
  5.  социокультурную компетенцию - знание культурных особенностей носителей языка, их привычек, традиций, норм поведения и этикета, умение понимать и адекватно использовать их в процессе общения, оставаясь при этом носителем другой культуры;
  6. социальную компетенцию, а именно умение и желание взаимодействовать с другими, уверенность в себе и в своих силах для осуществления коммуникации.

Можно сделать вывод, что коммуникативно-ориентированное обучение иностранному языку должно учитывать особенности реального общения.

Преимущество использования коммуникативного подхода в учебном процессе в том, что формирование коммуникативных умений способствует повышению мотивации обучающихся, содействует установлению межпредметных связей. Это способствует развитию познавательной активности, воображения, самодисциплины, навыков совместной деятельности.

На занятиях по иностранному языку, формируя коммуникативную компетенцию, учитель создаёт учебные ситуации, помогающие обучающимся приобретать знания, умения и навыки в различных видах речевой деятельности. Умения и навыки формируются только в деятельности с использованием необходимых средств и в определенных условиях, иначе говоря, в определенной среде. Таким образом, деятельность — это целенаправленные мотивированные действия с единицами быта и культуры в определенных условиях, или среде, преследующие различные цели. В зависимости от условий, существующих в определенных средах, формируются различные отношения.

  1. Технологияопыта

Обучать говорению, не обучая общению, не создавая на уроках условий речевого общения, нельзя. Каждый из обучающихся достигает своих целей с помощью таких средств, как говорение, аудирование, чтение, письмо и любая совместная деятельность.

В   процессе    обучения     иностранному     языку     также учитываю личностные качества обучающихся: темперамент, способности, жизненный опыт обучающихся, мировоззрение.

Уверен в том, что исходным моментом любой деятельности, а, следовательно, и речевой, является мотив, который побуждает к деятельности и направляет ее. Коммуникативная мотивация имеет большое значение в обучении иностранному языку. Об этом в свое время говорил известный методист, автор учебника «Счастливый английский» В.П.Кузовлев.

Коммуникативная мотивация связана, на мой взгляд, с удовлетворением, получаемым обучающимися от пользования языком как средством общения.

Я считаю, что обеспечению коммуникативной мотивации способствуют такие факторы, как:

1)доброжелательная обстановка на уроке;

2) положительный эмоциональный климат;

3)доверительные отношения между учителем и обучающимися.

Важным фактором обеспечения коммуникативной мотивации являетсяролевая игра. Игра – это эффективный способ стимулировать кактивности, творчеству и любопытству обучающихся любой возрастной группы. Как показывает мой опыт и опыт моих коллег, она развивает интерес к иноязычному общению, расширяет его предметное содержание, давая возможность выходить за рамки своего контекста деятельности, позволяет предвосхитить будущий личный опыт обучающихся путем проигрывания ролей людей разных профессий, характеров.

На уроках мы часто работаем с диалогами, полилогами. По теме «Путешествие» я использую такие речевые ситуации: «Представьте, что вы в Лондоне. Вы идете по улице и видите красивое здание. Вы интересуетесь у случайного прохожего, спрашиваете, что это за здание, сколько ему лет, кто архитектор». Мы учимся запрашивать информацию о том, как добраться и посетить достопримечательности города, проигрываем ситуацию с покупкой билетов, в роли гидов обучающиеся рассказывают о культурно-исторических местах, обычаях и традициях стран изучаемого языка, организуем диалог культур, связывая с достопримечательностями и традициями своей страны. Да, это часто происходит с большим количеством ошибок из-за слабой языковой подготовки учеников и больших временных пробелов в обучении. Но даже уже взрослые «дети» тоже любят играть, хоть и стесняются этого.

По теме «Экология» проводим дискуссии и круглые столы, обсуждаем экологические проекты, строим прогнозы на будущее. В рамках темы «Здоровье» берем интервью у известных спортсменов, делимся опытом, как вести здоровый образ жизни, рецептами здорового питания.

Необходимо использовать метод активизации личности и коллектива, который, дает возможность одновременного участия обучаемых в иноязычном общении. Особое внимание стараюсь уделить одновременной коллективной работе обучающихся небольшими группами – парами, тройками,четверками.

Хотелось бы выделить одновременную парную работу. Самый простой способ ее организации, на мой взгляд, выполнение упражнений с соседом по парте. Часто при такой работе использую опоры, например, подстановочные таблицы с речевым заданием, структурные схемы диалога. Это мини-диалоги –поздравления с Днем рождения или праздником, вопросно-ответные упражнения, диалоги-обмены мнениями.

Убежден, что обучению коммуникативным навыкам способствуют различные формы работы с текстом, такие задания, как: составить план текста; высказать основные мысли по плану; определить соответствие сказанного тому, что содержится в тексте; выделить основную мысль текста; выразить свое отношение к тексту; дать характеристику героям текста, оценку их поступков и мыслей, согласиться или не согласиться с мнением одноклассников; составить собственное высказывание, исходя из прочитанного, услышанного.

В условиях классно-урочной системы, при отсутствии реальных коммуникативных ситуаций, текст для чтения может стать, с одной стороны, стимулом для обсуждения самых разных проблем, с другой стороны, предоставить необходимый фактический и языковой материал для оформления собственного высказывания и служит образцом для него. Кроме того, текст, обладая содержательной стороной, способствует получению социокультурной компетентности.

Формирование грамматических навыков играет важную роль при обучении английскому языку. Овладение грамматическими навыками необходимо обучающимся, так как грамматика является основой для остальных разделов лингвистики и изучение английского языка невозможно без формирования грамматических навыков. Так как грамматический навык формируется поэтапно, то могут возникнуть индивидуальные трудности при овладении данным навыком, которые решаются индивидуально.

Коммуникативный подход к обучению грамматическим явлениям иностранного языка предполагает коммуникативно-ориентированную организацию грамматического материала и последовательность его изучения и тренировки в коммуникативной деятельности обучающихся.

При работе с грамматическим материалом можно различать следующие этапы:

  1. интуитивно ознакомительный;
  2. сознательно ознакомительный;
  3. интуитивно речевой;
  4. сознательно аналитический;
  5. сознательно речевой;
  6. обобщающе аналитический;
  7. речетворческий

Уверен, что развитие грамматических навыков будет способствовать успешному формированию коммуникативной компетенции обучающихся. Для этого мы разработали систему упражнений, которые способствуют развитию грамматических навыков, а, следовательно, повышают уровень коммуникативной компетенции.

Упражнения – важный этап в работе над грамматикой. Он связан с накоплением языковых средств и практикой их использования в разных формах общения.

Диапазон типов упражнений, которые могут применяться на уроках — это такие упражнения, которые обеспечивают достижение обучающихся коммуникативных целей учебного плана, вовлекают обучаемых в процесс общения и предполагают употребление таких коммуникативных процессов как обмен информацией, обсуждение, взаимодействие:

  • Подстановочные упражнения;
  • Упражнения творческого характера;
  • Проектные работы;

-       Упражнения по образцу;

-       Ролевые игры;

  • Мини-диалоги (работа в парах);
  • Упражнения на преобразование одной формы в другую.

Предлагаемые упражнения рассчитаны на коммуникативную деятельность, развивающую беглость, а так же на отработку структур. Поэтому учитель, готовясь к тому или иному уроку, имеет прекрасную возможность использовать упражнения, комбинируя их таким образом, чтобы объединить обе эти цели, т.е. выполнять языковую и коммуникативную задачу одновременно. Активно применяя коммуникативную технологию для выражения своего мнения, оценки событий, подачи информации, обмена личным опытом или при организации деятельности, у обучающихся формируются грамматические и речевые умения.

Например:

1.Составьте предложения с помощью подстановочной таблицы.

2.Составьте как можно больше предложений, используя таблицу.

3.Составьте предложения из заданных слов.

                4.Раскройте скобки, употребляя соответствующую грамматическую форму.

                5.Прослушайте диалог, воспроизведите его в парах и составьте диалог по аналогии.

                6.Ответьте на вопросы,используя образец.

                7.Составьте предложения из слов, данных в разбивку.

  • трансформационные (формируют навыки комбинирования, замены, сокращения или расширения заданных грамматических структур)

Например:

  1. Переведите предложения на английский язык.
  2. Преобразуйте повествовательные предложения в отрицательные,  вопросительные.
  1. Преобразуйте диалог в монолог.
  2. Ответьте на вопрос и задайте такой же однокласснику.
  3. Догадайтесь, какие вопросы были поставлены в следующих диалогах (приводятся ответы).

7.Составьте из двух предложений одно.

  1. Выберите предложение,в котором подчеркнутое слово является наречием (модальным глаголомит.и т.д.)
  • репродуктивные упражнения
  1. Дополните, сократите, видоизмените диалог, содержащий закрепляемые грамматические явления.
  2. Заполните пропуски глаголами в…..

3.Поставьте к тексту вопросы.

            Примерные предложения для карточек:

  1. I have been in London 4 years ago.
  2. What present you got for your birthday this year?
  3. He became a driver last month.
  4. They haven't built the bridge yet.
  5. Nick not went to the village in summer.
  6. Who brought you this book yesterday?

Ключ:

  1. I was in London four years ago.
  2. What present have you got for your birthday this year?
  3. He became a driver last month.
  4. They haven't built the bridge yet
  5. Nick didn't go to the village in summer.
  6. Who brought you this book yesterday?

Класс делится на несколько групп, каждая из которых получает карточки–задания. В парах они обсуждают варианты правильных предложений, записывают их себе на листок, затем обмениваются листами с другой парой в своей группе, а в конце отдают свои листы экспертам (сильным ученикам), те исправляют ошибки и озвучивают вариант,все вместе разбираем ошибки,записывая предложения на доске. Часто из-за отсутствия экспертов в группах их роль выполняет учитель, но это не главное.

При изучении иностранного языка очень важно уметь воспринимать иноязычную речь на слух, поэтому на уроках необходимо развивать способность к аудированию. Во всех классах, практически на каждом уроке использую диски для прослушивания текстов. Преимущество этой деятельности в том, что ученики слышат не только голос учителя, к которому привыкают, но и различные голоса, произносящие отдельные слова, диалоги, тексты, улавливают интонацию. Ещё лучше, если это происходит во время просмотра учебного видеофрагмента, где совмещается визуальные эффекты и аудио.

  1. Анализ результативности опыта

Формирование коммуникативной компетентности обучающихся помогает развитию познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, анализировать полученную информацию, создавать на ее основе новую и делают учебный процесс творческим, сжатым и целенаправленным, а учеников раскованными и активными. Уроки и внеурочная деятельность свидетельствуют о том, что обучающиеся способны к активной познавательной деятельности на  иностранномязыке, хотя уровень владения языком у большинства обучающихся остается слабым, поэтому главным фактором и стимулом в моей работе является желание обучающихся включаться в деятельность на уроке, активность, познавательный интерес, атмосфера сотрудничества и желание обучающихся изучать язык. Таким образом, мы можем говорить об эффективности использования коммуникативных упражнений и заданий на уроке английского языка, поскольку развитие коммуникативных навыков на уроке является одной изважнейших задач в обучении языку. В результате у обучающихся отмечается эмоциональный подъём, положительный настрой, они приобретают уверенность в своих силах.

В результате использования различных методик в обучении удалось повысить интерес к изучению иностранного языка.

Позитивная динамика успеваемости и качества знаний увеличилась за 3 года в среднем на 4%.

Главное, что они сами желали принять участие в решении многих коммуникативных задач, а это самое главное.

Эти результаты подтверждают правильность выбранного мною направления в педагогической деятельности, а следовательно, и применение методов и приемов, описанных в работе, является эффективным.

  1. Заключение

                Итак, эффективность использования коммуникативных упражнений и заданий на уроке английского языка во многом зависит от умения учителя правильно организовать учебное занятие и грамотно выбрать ту или иную форму его проведения, методическое сопровождение урока, развитие и совершенствованиекоммуникативных навыков обучающихся на уроке.

                Как известно, целью обучения иностранному языку в школе является формирование межкультурной компетенции обучающихся,которая реализуется в способности к речевому общению. Залогом успешной речевой активности обучающихся являются нетрадиционные формы учебных занятий английского языка, в ходе которых ученики приобщаются к культуре стран изучаемого языка, а также расширяют знания о культурном наследии родной страны, что позволяет им принимать активное участие в диалоге культур.

                Нетрадиционные формы проведения учебных занятий дают возможность не только повысить интерес обучающихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний.

                Данная работа может быть полезна для учителей иностранного языка в средних школах.

                Таким образом, комплексное использование в учебном процессе всех вышеназванных технологий стимулируют личностную, интеллектуальную активность, развивают познавательные процессы, способствуют формированию компетенций, которыми должен обладать будущий специалист.

                Из этого можно сделать вывод, что доминирующей позицией в системе образования должна стать установка на развитие способности к творчеству всех участников образовательного процесса, что непременно повлечет за собой позитивные перемены, как в личностной сфере, так и в обществе в целом. Поэтому, создавая условия для наиболее полной творческой реализации каждого участника образовательного процесса: учителя, применяющего нетрадиционные формы учебного занятия и обучающегося, развивающего свои способности к творчеству, можно обеспечить процветание общества в целом, что должно стать стратегической линией развития всей системы образования.

  1. Список использованной литературы:
  1. Учитель-учителю. Из опыта работы учителей Белгородской области, 2011 г.
  2. Витлин Ж.Л. Роль и место грамматики в обучении и ностранным языкам/ Ж.Л. Витлин. -Спб.,2008.-136с.
  3. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам

/ Н.Д. Гальскова.–М.:АРКТИ,2010.– 165 с.

  1. Гальскова Н.Д.,ГезН.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингво дидактика     и     методика     /Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез.  – М.:ACADEMA,2011.– 234с.
  2. Голышкина И.В. Изучаем английский язык играя /И.В.Голышкина.-Волгоград, -2008.-127с.
  3. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе /И.А.Зимняя.– М.:Просвещение,2012.– 384с.
  4. Клюева Н.В. Педагогическая психология /Н.В.Клюева.–М.: Владоспресс,2013.-399с.
  5. Образовательный        стандарт        основного        общего        образования        по иностранному языку[Текст]. – М.:2010
  6. Пассов        Е.И.        Коммуникативный        метод        обучения        иноязычному говорению /Е.И.Пассов.– М.:Просвещение,2012.–223с.
  7. Савченко Г.А.Развитие        коммуникативных        навыков        на        уроках английского языка/Г.А.Савченко.-М.: Изд-во Панорама,2010.-62 с.
  8. Скалкин В.Л. Ситуативные упражнения /И.Л.Скалкин.–М.: Знание,2013.-100с.
  9. Ткачева        Е.Л.        Практическая        лексика        и        грамматика        в        тестах        и упражнениях /Е.Л.Ткачева.-Волгоград:Учитель,2014.-223с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческой активности обучающихся на уроках английского языка

Лишь увлеченный делом может увлечь других; научить учащихся творчески мыслить может лишь тот, кто сам творчески подходит к организации их деятельности. Надо помнить, что наше отношение к делу передает...

Описание опыта "Использование приемов развития критического мышления через чтение и письмо на уроках математики на ступени основного общего образования"

Цель работы: показать возможности использования приёмов технологии «Развития критического мышления через чтение и письмо» на уроках математики в основной школе для достижения образовательных результат...

Выступление на районном семинаре учителей русского языка и литературы по теме:"Формирование коммуникативной компетентности и творческого Мышления обучающихся на уроках русского языка и литературы".

Выступление на районном семинаре учителей русского языка и литературы по теме:"Формирование коммуникативной компетентности и творческого мышления обучающихся на уроках русского языка и литературы...

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий через творческую самореализацию учащихся на уроках английского языка в рамках ФГОС.

Статья посвящена формированию коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка. Перечислены виды деятельности и формы работы, помогающие развивать творческие способности учащ...

Статья:" Развитие коммуникативных способностей через творческую самореализацию учащихся на уроках английского языка."

Формы, приёмы и методы, предлагаемые в статье приемлемы для использования в работе учителей иностранного языка при организации и проведении внеклассных мероприятий, уроков, организации исследовательск...

Формирование коммуникативной компетентности и творческого мышления обучающихся на уроках русского языка и литературы.

Статья посвящена приемам формирования коммуникативной компетенции и творческого мышления на уроках русского языка и литературы...