Статья:" Развитие коммуникативных способностей через творческую самореализацию учащихся на уроках английского языка."
статья по английскому языку на тему

Наталья Валерьевна Фатхиева

Формы, приёмы и методы, предлагаемые в статье приемлемы для использования в работе учителей иностранного языка при организации и проведении внеклассных мероприятий, уроков, организации исследовательской работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ФАТХИЕВОЙ Н.В.

ТЕМА: Развитие коммуникативных способностей через творческую самореализацию учащихся на уроках английского языка.

                                                                                     Фатхиева Н.В.,

                                                                                    преподаватель иностранного языка

                                                                                    ГБПОУ СПЭТ, г. Ю-Сахалинск  

Информация об опыте.

Условия возникновения опыта.

Для современной жизни, при убыстрении социальных ритмов и нарастании объёма информации, интенсификации социальных и профессиональных контактов между отдельными людьми, социальными группами и профессиональными сообществами, требуется принятие быстрых решений. Любой человек очень часто может встречаться с необычными для него коммуникативными, профессиональными и социальными ситуациями.

Интеграция в мировое сообщество, расширение связей и контактов ставят перед российскими педагогами цель – воспитание поколения, осознающего свою роль и ответственность в глобальных общечеловеческих процессах.

Это повышает требования к языковой культуре обучающихся, коммуникативной компетенции, созданию условий для самоопределения и самореализации.

Действие социально-экономических и политических факторов проявляется в первую очередь в отношении общества к иностранным языкам, а также в тех требованиях, которые общество предъявляет к уровню образования по иностранному языку своих граждан. Эти факторы определяют приоритеты в выборе иностранного языка и потребности в его практическом использовании как средства повседневного общения.

Знание иностранного языка становится в современном обществе необходимо в личной и профессиональной жизни человека. Все это вызывает потребность в большом количестве граждан, практически владеющих одним или несколькими иностранными языками и получающих в связи с этим реальные шансы занять в обществе более престижное как в социальном, так и в материальном смысле положение. Отсюда ясно, что социальный заказ общества по отношению к иностранному языку, выражается не просто в практическом знании языка, а в умении использовать этот язык в реальной коммуникации.

Актуальность опыта.

Перед современным образованием стоят задачи, связанные с созданием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития обучающихся, воспитания    потребности в самообразовании, самовоспитании и саморазвитии.

Система урочной и внеурочной работы по всем учебным дисциплинам направлена на решение указанных задач. В этом плане большим образовательным, воспитательным и развивающим потенциалом обладает иностранный язык.

Работая более 30 лет с обучающимися, я постоянно стремилась рассматривать процесс обучения иностранному языку как взаимодействие обучающей системы и обучаемой. Для обеспечения этого я использую современные педагогические технологии: развивающую, личностно - ориентированную и технологию сотрудничества в процессе усвоения учебного материала. Важнейшим принципом дидактики считаю легкость и приятность учения.

За свою многолетнюю работу я столкнулась со многими проблемами:

- отсутствие ясного видения обучающимися ближайших и дальних перспектив и путей их достижения;

- недостаточный временной объем для интенсивного изучения иностранного языка;

- бессистемные знания по лингвострановедению;

- отсутствие умения применить свои знания и готовности к коммуникации.

В современной методике преподавания этого предмета основной упор делается на развитие умения общаться, на формирование коммуникативной компетенции. Именно этой проблемой я занимаюсь с 2014 года.

Формирование коммуникативной компетентности обучающихся - это общедидактическая проблема. В мировой практике известны различные пути решения проблемы формирования коммуникативной компетентности обучающихся. Коммуникативная компетенция является многокомпонентной и рассматривается как совокупность языковой, речевой и социокультурной составляющих, действующих в федеральных программах по иностранным языкам.

Коммуникативная компетенция может по праву рассматриваться как ведущая и стержневая, поскольку именно она лежит в основе всех других компетенций. Ее необходимо последовательно формировать в тесной связи с учебными и информационными умениями, готовностью к решению проблем на родном и на иностранном языке в единой логике.

Требования к формированию коммуникативной компетентности могут быть предъявлены в следующем виде:

  • Адекватно воспринимать устную речь и быть способным передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с ситуацией общения;
  • Выбирать и использовать средства языка в соответствии с коммуникативной задачей и ситуацией общения;
  • Владеть монологической и диалогической речью, соблюдая принятые этические нормы общения;
  • Владеть навыками осознанного, беглого чтения текстов различных стилей и жанров, проводить их информационно-смысловой анализ;
  • Создавать письменные высказывания, адекватно передавая содержание прослушанного или прочитанного текста с заданной степенью конкретизации;
  • Составлять план, тезисы, конспект;
  • Владеть хотя бы одним иностранным языком на уровне функциональной грамотности.

Содержание обучения ориентировано на развитие мотивации обучающихся к изучению иностранных языков и на формирование умений во всех видах иноязычной речевой деятельности, развитие общих учебных умений и навыков, получение обучающимися опыта учебной, познавательной, коммуникативной, практической и творческой деятельности. Основное назначение обучения иностранному языку состоит в формировании коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Наиболее полно решить данную проблему учитель может, используя коммуникативную компетентность обучающихся.

Сущность моего опыта заключается в создании условий для творческой самореализации обучающихся через развитие их способностей и готовности вступить в коммуникацию.

Диапазон опыта

Формы, приёмы и методы, предлагаемые в опыте приемлемы для использования в работе учителей иностранного языка при организации и проведении внеклассных мероприятий, уроков, организации исследовательской работы.

Теоретическая база опыта

Современное обучение должно проводиться таким образом, чтобы у обучающихся пробуждался интерес к знаниям, развивалась инициатива и самостоятельность в работе. В процессе обучения учащиеся должны не только овладеть системой знаний, умений и навыков, но и развивать свои способности и творческие силы. Для этого необходимо, чтобы   особое место занимали такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого обучающегося.

Коммуникативная компетенция сегодня рассматривается как одна из важнейших составляющих готовности и способности специалистов любого профиля к успешной профессиональной деятельности. Эффективность обучения во многом определяется уровнем коммуникативных умений. Характерной особенностью современного этапа развития являются требования к интеграции различных составляющих целей образования для достижения шести базовых компетенций:

1.лингвистическую компетенцию, подразумевающую знание словарных единиц и грамматических правил, которые преобразуют лексические единицы в осмысленное высказывание;

2.социолингвистическую компетенцию, т.е. способность выбирать и использовать адекватные языковые формы и средства в зависимости от цели и ситуации общения, социальных ролей участников коммуникации;

3.дискурсивную компетенцию, а именно способность понимать различные виды коммуникативных высказываний, строить целостные, связные и логичные высказывания различных функциональных стилей;

4. стратегическую компетенцию, т.е. вербальные - невербальные средства (стратегии), к которым человек прибегает в случае, если коммуникация не состоялась;

5.социокультурную компетенцию - знание культурных особенностей носителей языка, их привычек, традиций, норм поведения и этикета, умение понимать и адекватно использовать их в процессе общения, оставаясь при этом носителем другой культуры;

6.социалъную компетенцию, а именно умение и желание взаимодействовать с другими, уверенность в себе и в своих силах для осуществления коммуникации.

Можно сделать выводчто коммуникативно-ориентированное обучение иностранному языку должно учитывать особенности реального общения.

Преимущество использования коммуникативного подхода в учебном процессе в том, что формирование коммуникативных умений способствует повышению мотивации обучающихся, содействует установлению межпредметных связей. Это способствует развитию познавательной активности, воображения, самодисциплины, навыков совместной деятельности.

На занятиях по иностранному языку, формируя коммуникативную компетенцию, учитель создаёт учебные ситуации, помогающие обучающимся приобретать знания, умения и навыки в различных видах речевой деятельности. Умения и навыки формируются только в деятельности с использованием необходимых средств и в определенных условиях, иначе говоря, в определенной среде. Таким образом, деятельность - это целенаправленные мотивированные действия с единицами быта и культуры в определенных условиях, или среде, преследующие различные цели. В зависимости от условий, существующих в определенных средах, формируются различные отношения.

Технология опыта

Обучать говорению, не обучая общению, не создавая на уроках условий речевого общения, нельзя. Каждый из обучающихся достигает своих целей с помощью таких средств, как говорение, аудирование, чтение, письмо и любая совместная деятельность.

В процессе обучения иностранному языку также учитываю личностные качества учащихся: темперамент, способности, жизненный опыт обучающихся, мировоззрение.

Уверена в том, что исходным моментом любой деятельности, а, следовательно, и речевой, является мотив, который побуждает к деятельности и направляет ее. Коммуникативная мотивация имеет большое значение в обучении иностранному языку. Об этом в свое время говорил известный методист В.П. Кузовлев.

Коммуникативная мотивация связана, на мой взгляд, с удовлетворением, получаемым обучающимися от пользования языком как средством общения.

Я считаю, что обеспечению коммуникативной мотивации способствуют такие факторы, как:

1)доброжелательная обстановка на уроке;

2)положительный эмоциональный климат;

3)доверительные отношения между учителем и обучающимися

Важным фактором обеспечения коммуникативной мотивации является ролевая игра. Игра-это эффективный способ стимулировать к активности, творчеству и любопытству обучающихся любой возрастной группы. Как показывает мой опыт и опыт моих коллег, она развивает интерес к иноязычному общению, расширяет его предметное содержание, давая возможность выходить за рамки своего контекста деятельности, позволяет предвосхитить будущий личный опыт обучающихся путем проигрывания ролей людей разных профессий, характеров.

На уроках мы часто работаем с диалогами, полилогами. По теме «Путешествие» я использую такие речевые ситуации: «Представьте, что вы в Лондоне. Вы идете по улице и видите красивое здание. Вы интересуетесь у случайного прохожего, спрашиваете, что это за здание, сколько ему лет, кто архитектор». Мы учимся запрашивать информацию о том, как добраться и посетить достопримечательности города, проигрываем ситуацию с покупкой билетов, в роли гидов учащиеся рассказывают о культурно-исторических местах, обычаях и традициях стран изучаемого языка, организуем диалог культур, связывая с достопримечательностями и традициями своей страны.

По теме «Экология» проводим дискуссии и круглые столы, обсуждаем экологические проекты, строим прогнозы на будущее.
В рамках темы «Здоровье» берем интервью у известных спортсменов, делимся опытом, как вести здоровый образ жизни, рецептами здорового питания.

Необходимо использовать метод активизации личности и коллектива, который, дает возможность одновременного участия обучаемых в иноязычном общении. Особое внимание стараюсь уделить одновременной коллективной работе учащихся небольшими группами – парами, тройками, четверками.

Хотелось бы выделить одновременную парную работу. Самый простой способ ее организации, на мой взгляд, выполнение упражнений с соседом по парте. Часто при такой работе использую опоры, например, подстановочные таблицы с речевым заданием, структурные схемы диалога. Это мини-диалоги –поздравления с Днем рождения или праздником, вопросно- ответные упражнения, диалоги- обмен мнениями.

Убеждена, что обучению коммуникативным навыкам способствуют различные формы работы с текстом, такие задания, как: составить план текста; высказать основные мысли по плану; определить соответствие сказанного тому, что содержится в тексте; выделить основную мысль текста; выразить свое отношение к тексту; дать характеристику героям текста, оценку их поступков и мыслей, согласиться или не согласиться с мнением одноклассников; составить собственное высказывание, исходя из прочитанного, услышанного.

В условиях классно-урочной системы, при отсутствии реальных коммуникативных ситуаций, текст для чтения может стать, с одной стороны, стимулом для обсуждения самых разных проблем, с другой стороны, предоставить необходимый фактический и языковой материал для оформления собственного высказывания и служит образцом для него. Кроме того, текст, обладая содержательной стороной, способствует получению социокультурной компетентности.

Формирование грамматических навыков играет важную роль при обучении английскому языку. Овладение грамматическими навыками необходимо обучающимся, так как грамматика является основой для остальных разделов лингвистики и изучение английского языка невозможно без формирования грамматических навыков. Так как грамматический навык формируется поэтапно, то могут возникнуть индивидуальные трудности при овладении данным навыком, которые решаются индивидуально.

Коммуникативный подход к обучению грамматическим явлениям иностранного языка предполагает коммуникативно- ориентированную организацию грамматического материала и последовательность его изучения и тренировки в коммуникативной деятельности учащихся.

Уверена, что развитие грамматических навыков будет способствовать успешному формированию коммуникативной компетенции обучающихся. Для этого мы разработали систему упражнений, которые способствуют развитию грамматических навыков, а, следовательно, повышают уровень коммуникативной компетенции.

Упражнения – важный этап в работе над грамматикой. Он связан с накоплением языковых средств и практикой их использования в разных формах общения.

Диапазон типов упражнений, которые могут применяться на уроках - это такие упражнения, которые обеспечивают достижение обучающихся коммуникативных целей учебного плана, вовлекают обучаемых в процесс общения и предполагают употребление таких коммуникативных процессов как обмен информацией, обсуждение, взаимодействие:

- Подстановочные упражнения;

- Упражнения творческого характера;

- Проектные работы;

-Упражнения по образцу;

-Ролевые игры;

- Мини-диалоги (работа в парах);

- Упражнения на преобразование одной формы в другую.

Предлагаемые упражнения рассчитаны на коммуникативную деятельность, развивающую беглость, а также на отработку структур. Поэтому учитель, готовясь к тому или иному уроку, имеет прекрасную возможность использовать упражнения, комбинируя их таким образом, чтобы объединить обе эти цели, т.е. выполнять языковую и коммуникативную задачу одновременно. Активно применяя коммуникативную технологию для выражения своего мнения, оценки событий, подачи информации, обмена личным опытом или при организации деятельности, у учащихся формируются грамматические и речевые умения.

Например:

1.Составьте предложения с помощью подстановочной таблицы.

2.Составьте как можно больше предложений, используя таблицу.

3.Составьте предложения из заданных слов.

4. Раскройте скобки, употребляя соответствующую грамматическую форму.

5.Прослушайте диалог, воспроизведите его в парах и составьте диалог по аналогии.

6. Ответьте на вопросы, используя образец.

7.Составьте предложения из слов, данных в разбивку.

  • трансформационные (формируют навыки комбинирования, замены, сокращения или расширения заданных грамматических структур)

Например:

1.Переведите предложения на английский язык.

2.Преобразуйте повествовательные предложения в отрицательные, вопросительные.

4.Преобразуйте диалог в монолог.

5. Ответьте на вопрос и задайте такой же однокласснику.

6. Догадайтесь, какие вопросы были поставлены в следующих диалогах (приводятся ответы).

7Составьте из двух предложений одно.

8.Выберите предложение, в котором подчеркнутое слово является наречием (модальным глаголом и т.д.)

  • репродуктивные упражнения

1.Дополните, сократите, видоизмените диалог, содержащий закрепляемые грамматические явления.

2.Заполните пропуски глаголами в…..

3.Поставьте к тексту вопросы.

Примерные предложения для карточек:

Найдите ошибки и исправьте их

1. I have been in London 4 years ago.

2. What present you got for your birthday this year?

3. He became a driver last month.

4. They haven't built the bridge yet.

5. Nick not went to the village in summer.

6. Who brought you this book yesterday?

Ключ:

1. I was in London four years ago.

2. What present have you got for your birthday this year?

3. He became a driver last month.

4. They haven't built the bridge yet

5. Nick didn't go to the village in summer.

6. Who brought you this book yesterday?

Класс делится на несколько групп, каждая из которых получает карточки – задания. В парах они обсуждают варианты правильных предложений, записывают их себе на листок, затем обмениваются листами с другой парой в своей группе, а в конце отдают свои листы экспертам(сильным ученикам), те исправляют ошибки и озвучивают вариант, все вместе разбираем ошибки, записывая предложения на доске.

При изучении иностранного языка очень важно уметь воспринимать иноязычную речь на слух, поэтому на уроках необходимо развивать способность к аудированию. Во всех классах, практически на каждом уроке использую диски для прослушивания текстов. Преимущество этой деятельности в том, что ученики слышат не только голос учителя, к которому привыкают, но и различные голоса, произносящие отдельные слова, диалоги, тексты, улавливают интонацию.

Результативность опыта.

Формирование коммуникативной компетентности обучающихся помогает развитию познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, анализировать полученную информацию, создавать на ее основе новую и делают учебный процесс творческим, сжатым и целенаправленным, а учеников раскованными и активными. Уроки и внеурочная деятельность свидетельствуют о том, что обучающиеся способны к активной познавательной деятельности на иностранном языке, хотя уровень владения языком у большинства обучающихся остается слабым, поэтому главным фактором и стимулом в моей работе является желание обучающихся включаться в деятельность на уроке, активность, познавательный интерес, атмосфера сотрудничества и желание обучающихся изучать язык.

Таким образом, мы можем говорить об эффективности использования коммуникативных упражнений и заданий на уроке английского языка, поскольку развитие коммуникативных навыков на уроке является одной из важнейших задач в обучении языку. В результате у обучающихся отмечается эмоциональный подъём, положительный настрой, они приобретают уверенность в своих силах.

В результате использования различных методик в обучении удалось повысить интерес к изучению иностранного языка.

Список литературы

  1. Учитель-учителю. Из опыта работы учителей Белгородской области, 2006 г.
  2. Витлин, Ж.Л.  Роль и место грамматики в обучении иностранным языкам/ Ж.Л. Витлин. - Спб.,1998.-136с.
  3. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам / Н.Д. Гальскова. – М.: АРКТИ, 2000. – 165 с.
  4. Гальскова, Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика /Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.: ACADEMA, 2007. – 234 с.
  5. Голышкина,И.В. Изучаем английский язык играя/ И.В. Голышкина.-Волгоград,-2008.-127с.
  6. Зимняя, И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И.А. Зимняя. – М.: Просвещение, 2004. – 384 с.
  7. Клюева, Н.В. Педагогическая психология/ Н.В. Клюева. – М.: Владос пресс,2006.-399с.
  8. Образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку [Текст]. – М.:2008
  9. Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному
    говорению / Е.И. Пассов. – М.: Просвещение, 1991. – 223 с.
  10. Савченко, Г.А. Развитие коммуникативных навыков на уроках английского языка/Г.А.Савченко. - М.: Изд-во Панорама, 2006.- 62 с.
  11. Скалкин, В.Л. Ситуативные упражнения / И.Л.Скалкин. – М.: Знание, 2004. - 100с.
  12. Ткачева, Е.Л. Практическая лексика и грамматика в тестах и упражнениях/Е.Л.Ткачева.-Волгоград:Учитель, 2008.-223с.

Приложение 1

План- конспект урока:

Тема: "An apple a day keeps a doctor away" 

Цели урока: 

 Практическая: отработать употребление лексических единиц по теме “Здоровье” в речи учащихся;

образовательная: развивать навыки устной речи, аудирования; повторить правила образования утвердительных и отрицательных предложений; совершенствование навыков монологической речи, умение высказываться логично и связно, продуктивно, умение анализировать и выражать свое мнение, описывать происходящие события;

развивающая: развивать творческое мышление; речевые способности, способность логически излагать, умение сравнивать, анализировать, воображать; формировать языковые навыки учащихся; развивать умения работать в группах;

воспитательная: учить учащихся бережно относиться к здоровью; воспитание уважения к мнению других, умения слушать; воспитание отрицательного отношения к вредным для здоровья привычкам.

Речевой материал:

 Лексический - материал, усвоенный на предыдущих уроках.

Грамматический - модальные глаголы  must, should; Present Perfect

(today, this month, this week …)

Ход урока

1.  Организационный  момент.

Учитель проводит беседу с дежурным по классу. Затем знакомит учащихся с целями и задачами урока, рассказывает о порядке урока.

T: Good morning, children! I’m glad to see you. How are you? Sit down, please.

     Who is on duty today? What date is it today? What day of week is it today?

     What season is it today? What is the weather like today? What’s do you think about today’s weather?

How often do you brush your teeth? 
Do you go to the swimming pool? 
How often do you wash you hands? 
How often do you visit a dentist? 
Do you like to visit doctors?

2.  Речевая зарядка

      На классной доске записана британская поговорка о здоровье:

         « An Apple a Day Keeps a Doctor Away»

Учитель просит прочитать её и дать русский аналог этой поговорки.

T: Read and translate this proverb.

Р1: «Кто яблоко в день съедает, у того доктор не бывает ».     

         Затем учитель задаёт вопрос: «А какие русские поговорки о здоровье вы знаете?»

T: What Russian proverbs about health do you know?

P1:  Здоровье дороже денег.  – (Health is better than wealth.)

P2:  В здоровом теле– здоровый дух. – (A sound mind in a sound body.)

P3:  Курить- здоровью вредить. – (Smoking is dangerous for you health.)

3.  Представление урока.

         Сегодня мы поговорим с вами о здоровом образе жизни ваших сверстников в Британии и сравним их с вашим мнением. Что нужно делать,   чтобы быть здоровым, а чего делать не следует.

T:  Today we’ll speak about your health. You’ll know what British children think about their health, and compare to your opinions. Do you know how to be healthy?

T.: When do people go to the doctor? Right. When they have some problems with their health. Now, have a look at some children. Say what problems they have and give them some pieces of advice.

Children, listen to the song and say: What problems does Ruth have?

Ruth has a toothache.

Ruth has a toothache. Teddy has a cold. Fred has a headache. Eddie's getting cold.

Sam has a stomachache. Frankie has the flu. Jack has a backache. Tony has one, too.

Ruth has a toothache. Teddy has a cold. Fred has a headache. Eddie's getting old.
Now, let us check up your home- task - dialogues, some conversations between friends:

D: -Hi, Kate! How are you, my dear?

-Hi, I'm fine, thank you! And you?

-Oh, I feel awful.

-What's the matter?

-I've got a backache.

-I'm sorry to hear that. You must consult the doctor.

-Kate, I don't like doctors and I think I can do without the doctor's advice. The doctor will say that you must stay in bed and take some medicine even if you've only got a headache.

-Ann, you are not right. When I feel ill, my parents always dial 999. The doctor comes and says what to do.

-I think you are right. That's a good idea.

4. Основной этап урока.

1) Чтение с целью полного понимания прочитанного.

T: Some British children think a lot about their health. Others don’t.

    Read the text and answer the questions. (Ex.1 p. 103)

Ученики читают самостоятельно текст 3 минуты. Затем отвечают на заданные вопросы по очереди.

T:  Who thinks that doctors are always right? Why do you think so

P1: Bob does. Because he says that a doctor knows what to advise.

T:   Who thinks that he can be healthy without medicine?

P2: David does. He says that if you do exercises, eat healthy food, you’ll be strong  and  healthy without doctor. 

T:   Who thinks that sometimes you can do without doctor?

P3: Steven does. He says that you should visit the doctor if you’ve broken leg or arm. You should call 999

2)  Развитие навыков монологической речи.

T: Do you know how to be healthy? (Вы знаете, как быть здоровыми?)

Учащиеся высказываются, используя модальный глагол should/ shouldn’t по речевому образцу, записанному на доске.

P: You should eat a lot of fruit and vegetables.

Возможные варианты ответов:

Р1: You should do morning exercises every day.

P2: You should brush your teeth.

P3: You shouldn’t watch TV much.

P4: You shouldn’t play a lot of computer games.

Затем, используя модальный глагол must/ mustn’t.

P1: You must consult the doctor.

P2: You mustn’t take medicine without the doctor’s advice.

P3: You must stay in bed.

P4: You mustn’t get out of the house.

3) Автоматизация грамматических навыков.

T: What have you done today to stay healthy? (Что ты сделал сегодня, чтобы быть здоровым?)

Обратить внимание на использование Present Perfect Tense (Настоящего совершенного времени), когда действие совершилось в неистекший период времени (сегодня, на этой неделе, в этом месяце).

T: What does Paul do to be fit?  (Что делает Пол, чтобы быть здоровым?)

Чтение и аудирование упр.1 р.98 с целью извлечения конкретной информации.

P1: Paul has visited swimming pool this month.

P2: Paul hasn’t played computer games this week.

P3: He has eaten healthy food today.

     Далее учащиеся высказываются о том, что они сделали сегодня, на этой неделе, в этом месяце, чтобы быть здоровыми.

P1: I’ve visited the dentist this month.

P2: I’ve washed my hands and face, brushed my teeth today.

P3: I’ve played sport this week.

4)  Ролевая игра «Дай хороший совет».

     Role play “Give good advice”.

         На столе учителя лежат карточки с описанными ситуациями. Учитель предлагает ученикам разбиться на пары и взять одну из карточек. Ученики читают про себя ситуацию и затем проигрывают её после небольшой подготовки.

Pupil Card 1                                      Pupil Card 2

Your friend doesn’t look well today.

Perhaps, she/ he has got the flu. Ask about her/ his health, give advice. You think she/ he must consult the doctor and she/ he mustn’t use home medicine.

You have got a cold. You don’t want to go to the doctor. You want to use some home medicine. You think you’ll be OK soon. Give advice to your friend.

   Pupil Card 1                                      Pupil Card 2

Your friend doesn’t look well today.

Perhaps, she/ he has got the flu. Ask about her/ his health, give advice.

You have got a cold. You don’t want to go to the doctor. You want to use some home medicine. You think you’ll be OK soon.

5. Подведение итогов.

T: So, today we’ve spoken about our health. What should we do to be healthy? We’ve known what British children think about their health too.

 I’m pleased with your work at the lesson today. Your marks are ….  . Your homework is …. .  

  Thank you. The lesson is over. Good-byе.

Приложение 2

YOU CAN'T BLUFF ME

Цель: учить определять ошибки в предложениях со сказуемыми в Past Simple и Present Perfect

Время: 15 минут.

Оборудование: для каждой пары учащихся лист с предложениями и чистый лист для ответов.

Ход игры:

Разделите учащихся на пары. Каждая пара получает лист с предложениями и чистый лист для ответов. Читая предложения, учащиеся должны определить, есть ли ошибки в нем. На чистом листе они должны записать правильный вариант. В конце работы учащиеся определяют правильность выполнения ими задания по данному ключу. Ключ может быть вывешен на доске или подготовлен для каждой пары отдельно. Выигрывает пара, допустившая наименьшее количество ошибок.

Предложения для листов:

1. I am gone there last week.

2. What have you done yesterday evening?

3. Nick has broken my favourite cup.

4. Who won the game today?

5. We haven't seen this film.

6. My brother rang me up two days ago.

7. They had a good time on Sunday.

8. Who has told you this story?

9. Where you spent last summer?

10. I didn't hear this song.

Ключ:

1. I went there last week.

2. What did you do yesterday evening?

3. Who has won the game today?

9. Where did you spend last summer?

10. I haven't heard this song.

DO

Оптимальный размер группы: без ограничений

Цель: Научиться или потренироваться задавать вопросы с DО и отличать действия в нужном времени (Present Progressive, Future, Simple Past, Present Perfect)

Необходимый материал: нет

Описание: эту игру можно назвать:

What am I doing?

What am I going to do?

What did I do?

What have I done?

Название зависит от того, какое время вы будете повторять и отрабатывать.

The Present Continuous: показывая какое-либо действие, выполняющий это действие спрашивает: « What am I doing? ». Тот, кто правильно отвечает на вопрос (например, «You are walking») либо становится водящим, либо зарабатывает очко себе или своей команде.

The Future Tense: (going to) Ведущий готовится произнести какое-либо действие, спрашивая: «What am I going to do? ». Правильным ответом может быть «You’re going to sit down».

The Simple Past Tense: Завершив какое-либо действие, ведущий спрашивает «What did I do? ». Ответ может быть « You drank some water»

The Present Perfect Tense: Сделав что-то ведущий спрашивает : «What have I done?» очко получает тот, кто даст ответ, например, « You have written on the blackboard».

Приложение 3

Card 1

Раскройте скобки, употребляя глаголы в Past Simple или Present Perfect.

1. I already (to do) my homework. Now I can go for a walk.

2. He (to come) home a minute ago.

3. Nick (to play) football yesterday.

4. She already (to come) from school. Now she is doing her homework.

5. I (to read) this book last year.

6. I (to read) this book this year.

7. Your mother (to promise) to take you to the Zoo.

8. She is not at school today. She(to fall) ill. – When she (to fall) ill? - She (to fall) ill yesterday.

9. The doctor (to examine) the boy carefully last week.

10. The boys (to break) just the window.

Card 2

Раскройте скобки, употребляя глаголы в Past Simple или Present Perfect.

1. We already (to solve) this problem.

2. It (to be) very cold yesterday.

3. He (to come) a moment ago.

4. He just (to finish) this work.

5. The rain (to stop) but a cold wind is still blowing.

6. We (to have) a dictation yesterday.

7. She (to have) a toothache last week.

8. I (to see) never this film.

9. Look at this bird-house. Mike (to make) it himself. He (to make) it last Sunday.

10. The Vikings (to come) to England many years ago.

Приложение 4

Контрольная работа   по теме «How do you treat the Earth?» 

1. Fill in the blanks.

pr . te . t d. m. ge

n .t. re p .ll. tion

red .. e re. se

d .s t.oy rec. cle

po ..ute sp .. l

2. Use is or are.

1) Animals … disturbed.

2) Water … polluted.

3) Birds … not fed.

4) Nature … damaged.

5) Trees … cut down.

6) Air … spoilt.

7) Litter … recycled.

3. Make the sentences Passive.

E.g.: People kill animals → Animals are killed by people.

1) Plants and factories pollute rivers and lakes.

2) Children break trees.

3) People throw litter everywhere.

4) Children damage plants.

5) Cars pollute the air.

4. Translate from Russian into English.

1) Нас просят кормить птиц.

2) Детей просят сажать деревья.

3) Людей просят не оставлять мусор в лесу.

4) Нас просят заботиться о природе.

5) Учеников просят не беспокоить животных.

5. Make sentenсes.

1) must, protect, we, nature

2) think, I, can, children, animals, help

3) is, it, important, the Earth, to save

4) be in charge, should, we, of the planet

5) healthy, people, keep, must, our planet

6. Read the text.

Famous people have their free time too. They spent it at home, at the seaside or traveling.

Danny and Kylie Minogue, pop singers from Australia, are both vegans – they don’t eat any animal product. “I’m very careful about rubbish”, says Kylie. She uses recycled writing paper and toilet paper. Members of the American pop group Kriss Kross are worried about air pollution. “The air in Europe is horrible”, they say. Jason Donovan, a pop singer from Australia, is a member of the Rainforest Foundation.

Right or wrong

  1. The text is about pop singers.

2) They are from USA.

3) They eat animal products.

4) Pop singers are worried about pollution.

5) They help nature.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья «Развитие филологического мышления школьников через обучение аналитическому чтению художественных текстов английском языке в рамках элективного курса»

Как важно современному человеку уметь выражать свои мысли, читать вдумчиво, а если это ещё и на английском языке? Научите своих учеников думать и мир станет лучше! В этом Вам поможет элективный курс п...

Формирование творческой самореализации учащихся на уроках русского языка и литературы

Есть возраст, в котором почти каждый ребенок хочет стать ученым, исследователем, творческой личностью. Это время, когда школьные занятия еще не отбили интереса к серьезной науке, и оно кажется р...

Использование технологии проектной деятельности, как способ самореализации учащихся на уроках английского языка

В статье раскрываются вопросы использования проектной деятельности в обучении в современной школе, которая становится все более актуальной. Так при помощи проекта можно реализовать все воспитательные ...

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий через творческую самореализацию учащихся на уроках английского языка в рамках ФГОС.

Статья посвящена формированию коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка. Перечислены виды деятельности и формы работы, помогающие развивать творческие способности учащ...

ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Развитие коммуникативных способностей через творческую самореализацию обучающихся на уроках английского языка».

Работа посвящена проблеме повышения эффективности обучения и воспитания обучающихся средней общеобразовательной школы. В ней автор анализирует мотивации учеников к изучению иностранных языков и формир...